Гусеничный экскаватор Hyundai R380LC-9SH. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Гусеничный экскаватор Hyundai R380LC-9SH. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Гусеничный экскаватор Hyundai R380LC-9SH. Руководство - часть 8

 

 

5) СИДЕНЬЕ (с обогревом, опция)
Для удобства работы оператора сиденье регулируется и принимает положение в соответствии с
контурами тела оператора. Удобная поза оператора позволяет снизить его усталость при
длительной работе и повысить эффективность работы.
(1) Регулировка вперед-назад (A)
Подтяните рычаг А для перемещения
сиденья вперед или назад.
Сиденье может перемещаться вперед-
назад в пределах 140 мм и фиксироваться
в 13 положениях.
(2) Регулировка по высоте/весу (В)
Поверните ручку для регулировки сиденья
вверх или вниз
При повороте по часовой стрелке
сиденье двигается вверх и вес
увеличивается.
При повороте против часовой стрелки
сиденье двигается вниз и вес
Ручка
Вверх
уменьшается.
Вниз
Способ
изменения
направления
(вверх/вниз)
Сначала
потяните за ручку для
перемещения наружу.
Затем поверните на
180 ° и отпустите
ручку.
(3) Регулировка наклона (C)
Подтяните за рычаг С для регулировки
наклона спинки сиденья.
(4) Регулировка подлокотников (E)
Эта операция производится путем
поворота рукояти E вправо или влево.
(5) Регулировка подушечки для головы (D)
Она регулируется вверх-вниз по желанию
оператора на 60мм (2,4").
(6) Регулировка наклона подушки сиденья (F)
Потяните рычаг F, что отрегулировать
наклон подушки сиденья.
(7) Регулировка длины подушки сиденья (G)
Потяните рычаг G, что переместить
подушку сиденья вперед или назад.
Всегда проверяйте состояние ремня
безопасности сиденья и крепление
оборудование перед началом эксплуатации
машины.
Заменяйте ремень безопасности, по
крайней мере, раз в три года, независимо
от его внешнего вида.
3-58
6) БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
(1) Предохранители защищают электрические устройства и соединения от перегорания.
(2) На крышке коробки предохранителей нанесена информация о силе тока для каждого
предохранителя и защищаемом им контуре.
Заменяйте предохранители аналогичными по силе тока.
Перед заменой предохранителя убедитесь в том, что ключ зажигания находится в
положении ВЫКЛ.
7) MCU
(1) Для установления соответствия крутящего момента
двигателя с крутящим моментом на привод насоса
контроллер MCU изменяет выходное давление клапана
EPPR, которое управляет производительностью насоса,
Светодиоды
когда скорость двигателя с обратной связью падает ниже
заданной скорости вращения для каждого заданного
режима.
(2) На контроллере MCU установлены три светодиодных
лампы, как показано ниже.
Светодиодная
Неисправность
Метод устранения
лампа
“G” в
положении
Отсутствует
-
ВКЛ.
“G” и “R” в
Проблема MCU
положении
Заменить контроллер
или ROM
ВКЛ.
Проверьте, не
Проблема в
разорваны ли
“G” и “Y” в
последовательно
соединительные линии
положении
й соединительной
данных
ВКЛ.
линии.
между контроллером и
панелью приборов
Проверьте, не
Неисправность
отсоединен ли шнур
Все три
связана с
подачи напряжения
светодиодных
подачей
(24В, заземлен)
индикатора
напряжения к
контроллеру.
выключены
центральному
Проверьте
процессору.
предохранитель.
G: зеленый, R: красный, Y: желтый
3-59
8) АВАРИЙНЫЙ РАЗЪЕМ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
(1) Экстренный запуск
Если контроллер MCU удален, двигатель не
запускается.
Перед запуском двигателя, подключите разъем CN-16 к
16B.
(2) Экстренная регулировка скорости
When the CAN communication is abnormal due to
malfunction of the MCU, change CN-16 connection from
CN-16A to CN-16B and then control the engine speed by
rotating accel dial switch.
Недопустимо подключать разъем CN-16 к разъему
CN-16B, когда контроллер MCU работает нормально.
Норма
Авария
9) СЧЕТЧИК МОТОЧАСОВ
(1) Этот счетчик показывает общее количество моточасов,
отработанных машиной.
(2) При
работе
машины всегда
следите
за
работоспособностью счетчика. Проводите осмотр и
техническое обслуживание экскаватора в соответствии с
количеством отработанных моточасов, как указано в
Разделе 6, Техническое обслуживание.
10) СЕРВИСНЫЙ РАЗЪЕМ RS232
(1) Контроллер MCU служит для обмена данными с
ноутбуком через разъем RS232.
3-60
11) ВЕРХНЕЕ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО
Задвижка авт.
(1) Чтобы открыть верхнее лобовое стекло, выполните
блокировки
следующие действия:
Потяните оба рычага, держа ручки сверху на раме
ветрового стекла, и потяните ветровое стекло вверх.
Держа обе ручки, поместите назад в положение
Ручка
блокировки до срабатывания автоматической задвижки,
Рычаг
затем отпустите рычаг в заблокированном положении.
(2) Чтобы закрыть верхнее лобовое стекло, выполните
Задвижка авт.
следующие действия:
блокировки
Потяните рычаг автоматической задвижки, чтобы
освободить ее.
Выполните операции ① и ② в обратном порядке, чтобы
закрыть верхнее ветровое стекло.
3-61
РАБОТА
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОВОЙ МАШИНЫ
1) Для достижения заложенных технических
характеристик экскаватор должен отработать
приблизительно 100 моточасов.
2) Производите работы на машине в
соответствии с приведенными ниже
3
ступенями и избегайте избыточных нагрузок
на машину в течение первых 100 моточасов.
Избегайте избыточных
нагрузок на машину в
Моточасы
Нагрузка
течение первых 100
часов работы
До 10 часов
Приблизительно 60%
До 100 часов
Приблизительно 80%
После 100 часов
100%
Избыточные нагрузки могут ухудшить
заложенные технические характеристики
машины и уменьшить ее срок службы.
3) Будьте особенно внимательны во время
первых 100 моточасов работы экскаватора.
(1) Ежедневно проверяйте уровень и наличие
утечек охлаждающей жидкости, моторного
масла, гидравлической жидкости и топлива.
(2) Регулярно проверяйте наличие смазки и
добавляйте ее. Ежедневно смазывайте все
точки смазки.
(3) Затягивайте крепежные болты.
(4) Полностью прогревайте машину перед
работой.
(5) Время от времени проверяйте во время
работы функционирование датчиков.
(6) Следите за правильностью работы машины
при выполнении операций на всех режимах.
4) Замените следующие элементы после
первых 50 или 250 часов работы.
Элемент
Обслуживание
Масло в двигателе
Фильтр системы смазки
двигателя
50
Топливный фильтр
Предфильтр
Элемент фильтра сливной
линии
гидросистемы
с
рабочей жидкостью
Элемент фильтра сливной
250
магистрали из гидробака с
рабочей жидкостью
Фильтрующие элементы в
контурах
4-1
2. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
1) Осмотрите машину вокруг и снизу на предмет
наличия ослабившихся или утерянных болтов
крепления или гаек, наличия грязи, утечек
Проверьте перед
масла, топлива или охлаждающей жидкости, а
началом работы
также
проверьте
состояние
рабочего
оборудования и гидросистемы. Проверьте
также ослабленные провода и наличие пыли в
местах, подверженных высоким температурам.
Для более детальной информации
обратитесь к Разделу
6 настоящего
руководства «Техническое обслуживание»
в части ежедневного контрольного
осмотра.
2) Отрегулируйте положение сиденья оператора
для удобной работы.
3) Отрегулируйте положение зеркала заднего
вида.
4-2
3. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
(ГРУППА ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ТИП 1)
1) ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРНЫХ ЛАМП
(1) Проверьте, все ли рычаги управления стоят
в нейтральном положении.
(2) Поверните ключ стартера в положение
Пуск
ВКЛ. (ON).
Вкл
Выкл
На приборной панели появляется логотип
HYUNDAI, и в течение
4 секунд звучит
гудок.
Если режим ESL активизирован, введите
пароль для запуска двигателя.
Если пароль введен неверно
5 раз,
подождите 30 минут перед следующей
попыткой ввести пароль.
Дополнительную информацию о режиме
ESL см. на стр. 3-17.
(3) После инициализации приборной панели
на ЖК-дисплее (1) отображается рабочий
экран.
Также
выполняется
функция
самодиагностики.
2) ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
(при нормальной
температуре)
Подайте звуковой сигнал
для
оповещения окружающих после того, как
вы осмотрели рабочую зону на предмет
наличия в ней людей и препятствий.
Поворотный
(1) Поверните
переключатель
скорости
вращения двигателя в положение низких
оборотов холостого хода.
(2) Поверните ключ зажигания в положение
Уменьшение
«Пуск» и запустите двигатель.
Не держите ключ зажигания в положении
START (Пуск) дольше 20 секунд.
Если двигатель не запускается, дайте
стартеру остыть в течение около 2 минут
перед тем, как включить стартер снова.
Пуск
(3) Немедленно отпустите ключ после запуска
двигателя во избежание повреждения
Вкл
Выкл
мотора стартера.
4-3
3) ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНУЮ
ПОГОДУ
Подайте звуковой сигнал
для
оповещения окружающих после того, как
вы осмотрели рабочую зону на предмет
наличия в ней людей и препятствий.
Замените масло в двигателе и топливо в
Главный
соответствии
с
рекомендациями,
сетевой
переключа
приведенными на стр. 2-18.
тель
Добавьте в охлаждающую жидкость
антифриз в соответствии с окружающей
температурой.
Если
переключатель
запуска
Контрольная
лампочка
установить в положение включения (ON),
подогревателя
топлива
автоматически включается нагреватель
выключена
топлива и нагревает топливо с учетом,
определяемой датчиком температуры
охлаждающей жидкости.
(1) Проверьте, все ли рычаги стоят в
нейтральном положении.
(2) Поверните
переключатель
скорости
вращения двигателя в положение низких
Пуск
оборотов холостого хода.
Вкл
(3) Установите переключатель запуска в
Выкл
положение включения (ON) и подождите 1-2
минуты. В зависимости от окружающей
Контрольная
температуры может потребоваться больше
лампочка
включения
времени.
подогревателя
(4) Запустите
двигатель,
повернув
выключена
переключатель запуска в положение старта
(START) после отключения контрольной
лампы нагревателя (OFF).
При необходимости используйте
выключатель подогрева. Если двигатель
не
запускается,
дайте
стартеру
охладиться в течение
2 минут, затем
попытайтесь снова запустить двигатель.
(5) Немедленно отпустите ключ после запуска
двигателя.
(6) Прогревание запускается автоматически,
если температура охлаждающей жидкости
ниже 30°C.
Не используйте рабочее оборудование и
не переключайте режимы работы во
время прогревания.
4-4
4) КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
После запуска двигателя проверьте и
убедитесь в следующем:
(1) В норме ли уровень рабочей жидкости в
баке?
(2) Имеются ли утечки масла или воды?
(3) Все ли контрольные лампы (1-9) погасли?
(4) Находятся ли показания индикатора датчика
температуры воды
(10) и температуры
гидравлического масла
(11) в рабочем
диапазоне?
(5) Нормален ли шум работающего двигателя, и
нормален ли цвет выхлопных газов?
(6) В норме ли шум и вибрация?
Не следует резко увеличивать частоту
оборотов двигателя непосредственно
после запуска, так как это может
привести к повреждению двигателя и
системы турбонаддува.
Если имеются неисправности на
контрольной
панели,
немедленно
остановите двигатель и устраните
неисправность.
5) ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Оптимальная температура для рабочей
жидкости гидросистемы составляет 50°С
(122°F). При внезапном начале работы
машины при температуре масла ниже
25°С (77°F) возможны серьезные поломки
в
гидросистеме.
Температуру
гидравлического масла необходимо
поднять, по крайней мере, до 25°С (77°F).
(1) Дайте поработать двигателю на низких
оборотах холостого хода в течение 5 минут.
(2) Увеличьте обороты двигателя и дайте ему
поработать на средних оборотах.
(3) Поработайте рычагом управления ковшом в
течение 5 минут.
Не работайте ничем, кроме рычага
управления ковшом.
(4) Дайте поработать двигателю на высоких
оборотах и поработайте в это время
рычагами управления ковшом и рукоятью в
течение 5-10 минут.
Не работайте ничем, кроме рычагов
управления ковшом и рукоятью.
(5) Операция по прогреву рабочей жидкости в
гидросистеме будет завершена после того,
как Вы несколько раз поуправляете всеми
гидроцилиндрами, а также механизмами
поворота
платформы и движения
экскаватора.
4-5
6) ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если двигатель
останавливается
внезапно без охлаждения, то его срок
службы может существенно сократиться.
5 минут на малых
Поэтому внезапно не останавливайте
оборотах
двигатель за исключением экстренных
холостого хода
случаев.
В частности, если двигатель перегрет, не
останавливайте его внезапно, а дайте
ему поработать на средних оборотах для
обеспечения постепенного охлаждения, и
только после этого заглушите двигатель.
(1)
Опустите ковш на землю, а затем
переведите все рычаги управления в
нейтральное положение.
(2)
Дайте поработать двигателю в течение 5
минут на низких оборотах холостого хода.
(3)
Поверните ключ стартера в положение
ВЫКЛ (OFF).
(4)
С целью исключения использования
экскаватора другими лицами, вытащите
ключ стартера из замка и переместите рычаг
безопасности в положение блокировки
(LOCK).
(5)
Заприте дверь кабины.
Пуск
Вкл
Выкл
4-6
3. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
(ГРУППА ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ТИП 2)
1) ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРНЫХ ЛАМП
(1) Проверьте, все ли рычаги управления стоят
в нейтральном положении.
(2) Поверните ключ стартера в положение ВКЛ.
(ON) и проверьте следующее:
Пуск
① Все ли лампочки горят после
2-
хсекундного сигнала зуммера.
Вкл
Выкл
После проверки ламп 1.00 на ЖКД 3 сек.
отображается версия программы панели
приборов, и панель возвращается в
нормальный режим.
③ в течение 5 сек., затем панель дисплеев
вернется к исходным показаниям.
• лампа низкого давления масла в
двигателе (1).
• контрольная
лампа
разрядки
аккумулятора (2).
2) ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
(при нормальной
температуре)
Подайте звуковой сигнал для
Поворотный
переключатель скорости
оповещения окружающих после того, как
вы осмотрели рабочую зону на предмет
наличия в ней людей и препятствий.
(1) Поверните ключ зажигания в положение
«СТАРТ» и запустите двигатель.
Уменьшение
Если двигатель не запускается, дайте
стартеру остыть в течение около
2
минут перед тем, как включить стартер
снова.
(2) Немедленно отпустите ключ после запуска
двигателя во избежание повреждения
Пуск
мотора стартера.
Вкл
Выкл
4-7
3) ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНУЮ
ПОГОДУ
Подайте звуковой сигнал для оповещения
окружающих после того, как вы осмотрели
рабочую зону на предмет наличия в ней
людей и препятствий.
Замените масло в двигателе и топливо в
соответствии
с
рекомендациями,
приведенными на стр. 2-18.
Добавьте в охлаждающую жидкость
Поворотный
антифриз в соответствии с окружающей
переключате
температурой.
ль скорости
Если переключатель запуска установить
в
положение
включения
(ON),
автоматически включается нагреватель
топлива и нагревает топливо с учетом,
определяемой датчиком температуры
охлаждающей жидкости.
Главный
сетевой
переключа
(1) Проверьте, все ли рычаги находятся в
тель
нейтральном положении.
(2) Поверните
переключатель
скорости
вращения двигателя в положение низких
оборотов холостого хода.
(3) Установите переключатель запуска в
положение включения (ON) и подождите 1-2
минуты. В зависимости от окружающей
Пуск
температуры может потребоваться больше
Вкл
Выкл
времени.
(4) Запустите
двигатель,
повернув
переключатель запуска в положение старта
Контрольная
(START) после отключения контрольной
лампочка
лампы нагревателя (OFF).
включения
подогревателя
При
необходимости
используйте
выключена
выключатель подогрева. Если двигатель
не запускается, дайте стартеру охладиться
в течение
2 минут, затем попытайтесь
снова запустить двигатель.
(5) Немедленно отпустите ключ после запуска
двигателя.
(6) Прогревание запускается автоматически,
если температура охлаждающей жидкости
ниже 30°C.
Не используйте рабочее оборудование и
не переключайте режимы работы во время
прогревания.
4-8
4) КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
После запуска двигателя проверьте и
убедитесь в следующем:
(1) В норме ли уровень рабочей жидкости в баке?
(2) Имеются ли утечки масла или воды?
(3) Все ли контрольные лампы (1-6) погасли?
(4) Находятся ли показания индикатора датчика
температуры воды
(7)
и температуры
гидравлической жидкости (8) в зеленой зоне?
(5) Нормален ли шум работающего двигателя, и
нормален ли цвет выхлопных газов?
(6) В норме ли шум и вибрация?
Не следует резко увеличивать частоту
оборотов двигателя непосредственно
после запуска, так как это может привести
к повреждению двигателя и системы
турбонаддува.
Если имеются неисправности на
контрольной
панели,
немедленно
остановите двигатель и устраните
неисправность.
4-9
5) ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Наиболее оптимальная температура для
рабочей
жидкости
гидросистемы
составляет 50°С (122°F).
При внезапном начале работы машины при
температуре масла ниже
25°С
(77°F)
возможны серьезные поломки в
гидросистеме.
Температуру
гидравлического
масла
необходимо
поднять, по крайней мере, до 25°С (77°F).
(1) Дайте поработать двигателю на низких
оборотах холостого хода в течение 5 минут.
(2) Увеличьте обороты двигателя и дайте ему
поработать на средних оборотах.
(3)Поработайте рычагом управления ковшом в
течение 5 минут.
Не работайте ничем, кроме рычага
управления ковшом.
(4) Дайте поработать двигателю на высоких
оборотах и поработайте в это время рычагами
управления ковшом и рукоятью в течение 5-10
минут.
Не работайте ничем, кроме рычагов
управления ковшом и рукоятью.
(5) Операция по прогреву рабочей жидкости в
гидросистеме будет завершена после того, как
Вы несколько раз поуправляете всеми
гидроцилиндрами, а также механизмами
поворота платформы и движения экскаватора.
Увеличивайте
продолжительность
процедуры прогрева при эксплуатации
машины зимой.
6) ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если двигатель останавливается внезапно
5 минут на
без охлаждения, то его срок службы может
малых оборотах
существенно
сократиться.
Поэтому
холостого хода
внезапно не останавливайте двигатель за
исключением экстренных случаев.
В частности, если двигатель перегрет, не
останавливайте его внезапно, а дайте ему
поработать на средних оборотах для
обеспечения постепенного охлаждения, и
только после этого заглушите двигатель.
(1) Опустите ковш на землю, а затем переведите
все рычаги управления в нейтральное
положение.
(2) Дайте поработать двигателю в течение
5
минут на низких оборотах холостого хода.
(3) Поверните ключ стартера в положение ВЫКЛ
(OFF).
(4) С
целью исключения использования
экскаватора другими лицами, вытащите ключ
Пуск
стартера из замка и переместите рычаг
Вкл
безопасности в положение блокировки (LOCK).
Выкл
(5) Заприте дверь кабины.
4-10
4. СИСТЕМА ВЫБОРА РЕЖИМОВ РАБОТЫ
(ГРУППА ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ТИП 1)
(1) СТРУКТУРА СИСТЕМЫ САРО
САРО (Computer Aided Power Optimization) - это
название компьютерной системы выбора
режимов работы машины, разработанной
фирмой HYUNDAI для оптимизации работы
экскаватора.
Об установке режимов приборной панели
см. главу 3.
(1) Режимы нагрузки
Режимы нагрузки созданы для работ с
различной нагрузкой и объединяют высокую
работоспособность
со
снижением
потребления топлива.
Режим P: Повышенная мощность
Режим S: стандартная нагрузка
Режим E: Экономическая мощность
(2) Режимы работы
Для оптимальной работы машины можно
выбрать один из двух рабочих режима.
1
Режимы нагрузки
Режим тяжелой работы (ковш)
2
Режимы работы
Когда переключатель стартера находится в
3
Режимы пользователя
положении ON (Вкл.), этот режим выбирается
4
Режимы скорости движения
автоматически.
5
Режим автоматического
Режим рабочего инструмента (гидромолот,
замедления двигателя
дробилка)
6
Отображающий дисплей
Управляет расходом насоса и давлением в
системе
для
оптимальной
работы
гидромолота и дробилки.
(3) Режимы пользователя
Режим пользователя полезен для быстрого
задания предпочтительной мощности.
(скорость двигателя, переключение под
нагрузкой и скорость х.х.)
Существует два способа применения режима
пользователя.
a. На рабочем экране
Переключатель режима пользователя
применяется для запоминания текущего
состояния функционирования машины и
активизации
запомненного
режима
пользователя. См. стр. 3-10.
b. В меню
Высокие
обороты
холостого
хода
двигателя,
об./мин. авт. х.х. и момент
насоса
(переключение под нагрузкой)
Переключатель режима пользователя
можно
модулировать и запоминать
отдельно в состоянии меню.
- Каждый режим в памяти имеет исходные
установленные данные: средний уровень
максимальной
скорости
двигателя,
переключение под нагрузкой и скорость
автоматического х.х.
4-11
- В
U-режиме
можно
отдельно
регулировать и запоминать высокие
обороты холостого хода об./мин. авто х.х,
и давление EPPR.
Дополнительно об установке
режима пользователя см. стр. 3-12
(только для режима пользователя
(U))
Количество сегментов на дисплее и
соответствие с установками параметров
Скорость
Перекл.
Этап
Скорость х.х.
двигателя
под
(
)
(об./мин.)
(об./мин.)
нагр.
1
1450
900
0
950
2
1500
(Низкие
3
обороты)
3
1550
1000
6
4
1600
1050
9
1100
5
1650
12
(Замедление)
6
1700
1150
16
7
1750
1200
20
8
1800
1250
26
9
1850
1300
32
10
1900
1350
38
(4) Режим скорости движения
: низкая скорость движения
: высокая скорость движения
(5) Режим автоматического замедления
вращения двигателя (Auto decel)
Символ включен: Функция авт. холостого
хода активизирована.
Символ выключен: Функция авт. холостого
хода отключена.
4-12

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..