Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 5

 

 

Если при считывании будет выделен элемент списка, не являющийся сотрудником, пропуском
посетителя или автомобилем, или объекту уже выдано пять пропусков, программа выдаст
соответствующее предупреждение.
стр. 69 из 355
8.8.
Импорт данных о персонале из таблицы MS Excel.
Данная функция предназначена для оперативного создания, коррекции и пополнения базы
персонала СКУД.
8.8.1.
Подготовка таблицы с данными для импорта.
Для импорта необходимо создать в MS Excel таблицу, содержащую необходимые данные.
Первая строка таблицы должна содержать названия столбцов, остальные строки - данные.
Формат ввода данных в ячейки таблицы указан ниже.
ФИО - произвольное текстовое поле, длиной от 1 до 200 символов.
Табельный номер - произвольное текстовое поле, длиной до 50 символов.
Должность - произвольное текстовое поле, длиной до 255 символов.
Отдел - произвольное текстовое поле, заполняется следующим образом:
1) Незаполненное поле - сотрудник будет создан в корне списка.
2) Поле вида «Название отдела» - название длиной до 255 символов, если отдела с таким
названием нет, то он будет создан. Сотрудник будет создан в этом отделе.
3) Поле вида «Название отдела 1, название отдела 2, название отдела 3» - будет создана
вложенная структура отделов «1/2/3». Сотрудник будет создан в последнем отделе.
Номер пропуска - поле с кодом пропуска в формате ххх,ххххх (например, напечатанном на
карточке), или XXXXXXXX (4 байта — Wiegand 34), или XXXXXXXXXX (5 байт — Wiegand 37),
или XXXXXXXXXXXXXX (7 байт — Wiegand 58).
Примечание - произвольное текстовое поле, длиной до 29990 символов.
Имя шаблона пропуска - текстовое поле длиной от 1 до 50 символов, совпадающее с
названием шаблона пропуска, созданного в СКУД.
Имя файла фотографии - путь и имя файла фотографии, в стандартном для Windows
формате. Возможны два варианта задания пути.
1) Абсолютный путь: C:\Фотографии\Цех_1\Иванов_В_В.jpg. При таком способе задания
пути программа будет искать фотографии с заданным адресом.
2) Относительный путь: Иванов.jpg или Фотографии\Иванов.jpg. При таком способе
задания пути к файлу программа будет искать фотографии или непосредственно в папке,
содержащей таблицу с данными, или в папке «Фотографии», вложенной в папку с
таблицей.
Фотографии, имеющие размер больше 1920x1080 пикселей, при помещении в базу данных СКУД
автоматически пропорционально уменьшаются.
Срок действия — дата окончания срока действия пропуска в формате ДД.ММ.ГГГГ, где ДД —
число, ММ — номер месяца, ГГГГ — год.
Номер телефона — доступен, когда активна функция СМС-уведомлений (установлен модуль
ПО «Реакция на события» или ПО «Sigur школа»). Формат ввода номера — произвольный,
допустимы разделители в виде пробелов, скобок и дефисов. При импорте заполняет поле
«Номер телефона» в настройках сотрудников.
DN учётной записи — доступно, когда активна синхронизация с Active Directory. Формат
ввода DN описан в разделе Настройка синхронизации с Active Directory
Режимы — текстовое поле с перечислением применяемых к сотруднику режимов. На момент
импорта одноимённые режимы должны существовать с базе Sigur.
Кроме стандартных полей, для импорта также доступны созданные пользователем
дополнительные параметры. Подробнее: Управление дополнительными параметрами объекта
доступа.
стр. 70 из 355
Пример настроек пользователя в AD:
Рисунок 55. Пример настроек пользователя в AD.
Пример содержимого таблицы для импорта DN учётной записи:
ФИО
Отдел
DN учётной записи
Иванов Иван Иванович
0;Подразделение1 НН
CN=Иван Иванович Иванов,OU=Подразделение1 НН,OU=0
Рисунок 56. Таблица для импорта DN учётной записи.
Пример результата импорта DN учётной записи:
Рисунок 57. Результат импорта DN учётной записи.
стр. 71 из 355
8.8.2.
Процесс импорта данных из Excel.
Перед началом импорта настоятельно рекомендуется создать резервную копию базы данных
(смотрите «Руководство администратора»).
Для импорта на вкладке «Персонал» нужно нажать кнопку «Импорт из таблицы MS Excel»,
выбрать в диалоговом окне файл с таблицей и нажать «ОК». Откроется окно «Импорт персонала
из MS Excel»:
Рисунок 58. Окно «Импорт персонала из MS Excel».
В строке «Исходный файл» отображается полный путь к файлу и его имя.
В колонке «Наличие данных» нужно выделить необходимые значения.
В колонке «Столбец, содержащий данные» выбрать необходимый столбец по его названию или
номеру.
В строке «Разделитель режимов и вложенных отделов» можно указать символ-разделитель.
Отделы, разделённые этим символом, будут вложены друг в друга иерархически согласно их
порядку — первый будет самым верхним, последний самым нижним, в котором будет находится
объект.
Режимы, разделённые этим символом, будут применены к объекту.
Возможно импортировать данные дополнительных полей персонала, которые используются для
присвоения объекту доступа дополнительных, нестандартных данных. Для этого в колонке
«Наличие данных» нужно выделить необходимое значение, а в колонке «Столбец, содержащий
данные» выбрать необходимый столбец.
стр. 72 из 355
После выбора всех необходимых значений нажимаем кнопку «Импортировать».
Откроется окно «Импортируем данные»:
Рисунок 59. Окно «Импортируем данные».
В этом окне программа показывает процент выполнения задачи и отображает возникшие
конфликтные ситуации и методы их разрешения.
В процессе импорта программа создаст заново только те элементы, данные
которых в столбцах «ФИО» и «Отдел» не совпадают с уже существующими в
i
базе. При совпадении этих данных у элемента списка обновятся данные,
включённые в колонке «Наличие данных».
В окне
«Импортируем данные» можно просмотреть комментарии, скопировать их при
необходимости и закрыть окно, нажав «ОК».
Рисунок 60. Пример содержания таблицы для импорта данных.
стр. 73 из 355
8.9.
Графическое оформление пропусков.
При наличии модуля ПО
«Графическое оформление пропусков» появляется возможность
оформления пропусков путём создания набора шаблонов, присваивания их сотрудникам и
дальнейшей печати на принтере.
Дальнейшая работа производится на вкладке «Персонал» с помощью редактора пропусков и
генератора пропусков, вызываемых соответствующими кнопками.
8.9.1.
Создание графических шаблонов пропусков.
Редактор пропусков позволяет создать любое количество шаблонов с произвольной настройкой
параметров каждого из них.
Рисунок 61. Окно настройки шаблонов пропусков.
Рисунок 62. Редактор шаблона пропуска.
Для каждого шаблона можно выбрать его тип (постоянный или временный), добавить подложку,
настроить отображение на пропуске любого количества необходимых элементов и задать
стр. 74 из 355
желаемый размер шаблона.
Добавление нового элемента и удаление уже находящегося на шаблоне производятся
соответствующими кнопками «Добавить элемент» и «Удалить элемент».
Для добавления доступны следующие элементы:
1) Должность
2) Номер
3) Отдел
4) ФИО
5) Примечание
6) Срок действия
7) Дата выдачи
8) Штрих код (EAN-13, Code 39, Code 128)
9) Фотография (как в учётной карточке или круглая)
10) Изображение (как статическое, так и одно из закреплённых за сотрудником)
11) Текст
Для выбранного элемента можно настроить его параметры, например отображение элемента,
его координаты , размер и цвет шрифта для текстовых полей, выравнивание текста, ориентацию
и т. д.
Для некоторых элементов можно настроить их отображение на пропуске (постоянное или по
условию). Для параметров типа «логическое значение» доступные варианты значений - «Да» и
«Нет» (но не «0» и «1» или «TRUE» и «FALSE»).
Рисунок 63. Настройка отображения.
При включении отображения по условию, выбранный элемент будет отображаться на пропуске
только тогда, когда значение для строки слева будет удовлетворять выбранному условию по
совпадению со значением строки справа. В качестве условия может быть выбрано полное или
частичное совпадение строк, или его отсутствие. Так же условием может выступать то, является
ли левая строка пустой или нет.
Поля условия могут быть заполнены как произвольными значениями введенными с клавиатуры,
так и переменными, которые доступны при нажатии кнопки рядом с полем ввода. Двойное
нажатие по выбранной переменной автоматически добавляет ее в поле ввода.
Список доступных переменных:
AP_ACCESS — Список разрешенных для объекта доступа точек доступа.
GUESTDOCNUM - Посетитель: Номер документа
GUESTDOCSER - Посетитель: Серия документа
GUESTLP — Посетитель: Гос. номер автомобиля
OBJBADGEA - Шаблон пропуска объекта доступа — сторона А.
стр. 75 из 355
OBJBADGEB - Шаблон пропуска объекта доступа — сторона B.
OBJCOMMENT — Примечание для объекта доступа.
OBJDEPCOMMENT — Примечание для отдела, в котором находится объекта доступа.
OBJDEP — Отдел, в котором находится объекта доступа.
OBJDEP2 — Отдел, в котором находится OBJDEP.
OBJDEP3 — Отдел, в котором находится OBJDEP2.
OBJDEP4 — Отдел, в котором находится OBJDEP3.
OBJDEP5 — Отдел, в котором находится OBJDEP4.
OBJEXPTIME — Срок действия пропуска.
OBJID — Внутренний идентификатор объекта доступа.
OBJKEY — Номер пропуска.
OBJMODEL — Модель автомобиля
OBJNAME — Название объекта доступа.
OBJNAME1 — Фамилия объекта доступа.
OBJNAME2 — Имя объекта доступа.
OBJNAME3 — Отчество объекта доступа.
OBJPOS - Должность объекта доступа.
OBJTABNUM — Табельный номер объекта доступа.
PAYACCOUNTS - Остаток по расчётным счетам.
PAYCHARGETODAY - Расход за сегодня.
RULES_ALL — Список дополнительных режимов сотрудника.
RULES_MAIN — Основной режим сотрудника.
SIDEPARAM1, SIDEPARAM2 и т. д. — дополнительные пользовательские параметры.
SMSTILLDATE — Срок действия подписки SMS уведомления.
Кроме задания координат X и Y можно перемещать необходимый элемент по полю просто
выделив его мышкой.
Если размер текста превысит размеры отведённого для него поля, то программа будет
автоматически уменьшать размер шрифта, вплоть до минимального.
При включении опции «Добавлять разрывы строк, если текст не умещается» размещение текста
может осуществляться с дополнительными переносами строк.
В элементе типа «Штрих-код» может быть закодирована произвольная текстовая информация, в
том числе и состоящая из переменные. Список доступных переменных открывается по нажатию
кнопки «...».
8.9.2.
Печать пропусков.
Для печати пропусков на принтер нужно выбрать в списке персонала необходимых сотрудников
и нажать кнопку «Печатать пропуска»:
После нажатия кнопки происходит печать пропусков. Заполнение пропусков информацией
происходит автоматически на основании данных, содержащихся в БД СКУД.
Если выбранному сотруднику на вкладке «Персонал» присвоен шаблона пропуска не только для
стороны А, но и для стороны B - будет произведена двусторонняя печать. По умолчанию в этом
случае на принтер отправляются подряд две страницы, первая содержит сторону A, вторая -
сторону B.
стр. 76 из 355
В меню «Файл» - «Настройки» - «Печать пропусков» для каждого клиентского места задаются
настройки печати. На данной вкладке в левой области отображаются размеры всех шаблонов,
созданных на данный момент в системе. Для каждого из характерных размеров можно настроить
индивидуальные параметры печати:
Принтер, на который осуществляется печать пропусков с данного клиентского места —
выбор одного из принтеров, добавленных на данное клиентское место стандартными
средствами Windows.
Расположение пропусков на листе — стандартное или повёрнутое на 90 градусов
«Разграничить пропуска линиями» — опцию можно включить при печати нескольких
пропусков на одном листе, что облегчит их дальнейшее разрезание.
Размер листа печати
Ширину полей на листе печати
Рисунок 64. Настройки печати пропусков.
При прямой печати на стандартной карте параметры должны быть настроены следующим
образом: ширина листа - 5.4 см, высота листа - 8.6 см, расположение пропусков на листе -
повёрнуто на 90 градусов. Ширина полей — 0 см для всех полей.
стр. 77 из 355
8.10. Дополнительные настройки параметров объектов доступа.
Доступ к настройкам осуществляется через меню «Файл» → «Настройки» → «Персонал».
Можно задать форму фотографий и выбрать область вывода дополнительных параметров для
объектов доступа.
Для фотографий доступны варианты «3x4» и «квадратные».
Отображение дополнительных параметров можно перенести на основную вкладку учётной
карточки объекта.
Так же на данной вкладке можно настроить общие параметры для рассылки уведомлений,
настраиваемых в учётных карточках на вкладке «Персонал».
• Отправлять по проходам в отсутствии связи с точкой доступа.
Включение данной функции позволяет отправлять уведомления по тем событиям, которые
«накопились» в автономной памяти контроллера за время отсутствия связи с сервером СКУД.
• Предотвращать отсылку при повторных проходах.
При повторном проходе в течение установленного времени не будет отсылаться уведомления,
как реакция на событие прохода.
• Установить задержку перед отправкой о выходе.
Исключает отправку уведомления при интервале между выходом и входом менее заданного
времени. Доступно только при установленном модуле ПО «Школа», актуально при выходах
школьников на перемены.
Рисунок 65. Окно «Файл — Настройки — Персонал».
стр. 78 из 355
8.11. Возможные сообщения об ошибках и их причины.
Ошибки, возможные при операциях с персоналом:
Введено некорректное имя. Длина должна быть от 1 до 50 символов.
Нельзя перенести выбранные элементы, т.к. они содержат отдел, который не может быть
перенесён в один из своих подотделов.
Нельзя переместить элементы в отдел с элементами другого типа. Выдаётся при попытке
переместить, например, сотрудников в отдел «Посетители».
Ошибки, возможные при открытии файла Excel:
«Произошла ошибка при открытии файла! Пожалуйста, обратитесь в службу технической
поддержки».
«Ошибка при открытии файла (Не удаётся найти указанный файл)».
«Ошибка при открытии файла» - файл повреждён или имеет неправильный формат.
«Первый лист выбранного файла не содержит информации. Проверьте правильность
создания и выбора файла».
Ошибки, возможные в процессе импорта из Excel:
«Существует более чем один сотрудник с такими ФИО в указанном отделе».
«Неверный синтаксис строки отдела».
«Неверно задан шаблон пропуска по умолчанию для сотрудника».
«Неизвестный шаблон пропуска».
«Код пропуска сотрудника сброшен, т.к. такой уже есть в базе».
«Невозможно прочитать файл фотографии» - файл отсутствует или его не удалось открыть
для чтения.
«Ошибка чтения фотографии» - неверное имя файла, отсутствует расширение файла или
одна из сторон фотографии имеет размер меньше 1 пикселя.
«Неправильное соотношение сторон фотографии».
Ошибки, возможные в процессе работы с редактором пропусков:
Некорректное название шаблона. Введите название от 1 до 50 символов.
Шаблон с таким названием уже существует. Введите другое название.
Ошибка при создании файла изображения. Технические детали: …
«Список выбранного персонала пуст» - не выбран ни один объект (сотрудник, посетитель,
машина) для печати пропусков.
стр. 79 из 355
9.
Операторы системы
Любому объекту-сотруднику можно предоставить права оператора системы.
9.1.
Установка политики паролей
Общие требования, которым должны удовлетворять пароли, задаются через меню «Файл -
Настройки - Пароли».
Рисунок 66. Задание строгости паролей
В рамках ужесточения требований к содержимому паролей операторов можно в явном виде
указать, какие элементы должны присутствовать в пароле и минимальную длину пароля.
В случае попытке ввода и сохранения пароля, не удовлетворяющего данным требованиям, будет
отображено следующее окно:
Рисунок 67. Окно оповещения о нарушении требований к паролю
9.2.
Создание оператора
Задание операторских прав сотруднику осуществляется на вкладке
«Персонал»: для
выбранного сотрудника нужно перейти на вкладку
«Оператор» и установить галочку
«Использовать», после чего для оператора станут доступны следующие данные:
Имя.
Отображает имя (логин) выделенного оператора.
Пароль.
Позволяет задать пользователю новый пароль.
Ограничить доступ к точкам доступа только выбранными.
Ограничить доступ к отделам.
Запрашивать пароль для выхода.
Доступ к видам наблюдения.
Позволяет ограничить доступ к видам на вкладке «Наблюдение». Можно выбрать «ко всем
полный», «ко всем только чтение» или «ограниченный».
Ограничить доступ к этажам планов в наблюдении.
стр. 80 из 355
Позволяет ограничить доступ к планам на вкладках «Наблюдение».
Ограничить доступ к отчётам.
Позволяет задать список отчётов, доступных данному оператору.
Далее следует группа настроек «Разрешить пользователю»:
Менять собственный пароль.
Разрешить логин с карты.
Доступ к диалогу «Файл - Настройки».
Управлять модулями.
Включает пользователю доступ к меню «Файл - Управление модулями».
«Применять режимы» на контроллеры.
Включает пользователю возможность инициировать обновление автономной памяти
контроллера нажатием кнопки «Применить режимы». Актуально для пользователей, имеющих в
системе контроллеры с версией прошивки ниже 33.
Доступ к вкладке «Оборудование».
Доступ к вкладке «Планы».
Редактировать планы.
Доступ к вкладке «Наблюдение».
Управлять точками доступа из наблюдения.
Управлять охранными зонами с планов.
Разрешать анонимные проходы.
При включённой опции позволяет пользователю разрешать анонимные проходы с плана.
Разрешать проходы сотрудников.
При включённой опции позволяет пользователю разрешать проходы сотрудников с плана.
Разрешать проходы сотрудников из пользовательского интерфейса.
При включённой опции позволяет пользователю разрешать проходы сотрудникам, имеющим
режим с опцией «Требовать санкции охраны на проход» нажатием кнопки в ПО.
Доступ к вкладке «Счета».
Доступ к вкладке «Персонал».
Добавлять элементы (отделы, сотрудников)
Удалять элементы
Редактировать остальные параметры учётных карточек
Редактировать шаблоны пропусков.
Включает возможность редактировать шаблоны пропусков в редакторе пропусков.
Редактировать расчётные счета
Редактировать параметры SMS/Email/Telegram уведомлений.
Редактировать параметры доступа
Вручную менять текущее местоположение объекта.
Редактировать параметры операторов.
Доступ к вкладке «Пополнение»
стр. 81 из 355
Доступ к вкладке «Касса».
Пополнять счета клиентов при нехватке средств на них.
Позволять оператору выбирать объект доступа вручную.
Доступ к вкладке «Касса-автомат»
Позволять оператору выбирать объект доступа вручную
Доступ к вкладке «Меню».
Доступ к вкладке «Режимы».
Доступ к вкладке «Оправдательные документы»
Доступ к вкладке «Автопарк».
Доступ к вкладке «Заявки».
Доступ к заявкам, созданным другими операторами.
Разрешить редактирование заявок.
Разрешить редактирование заявок, созданных другими операторами.
Доступ к вкладке «Посетители».
Редактировать посетителей.
Разрешить удалять персональные данные посетителей.
Доступ к вкладке «События».
Доступ к вкладке «Охрана».
Редактировать конфигурацию охранных шлейфов.
Выполнять команды над охранными зонами.
Доступ к вкладке «Архив».
Доступ к вкладке «Отчёты».
Доступ по протоколу OIF(интеграция).
По умолчанию должна быть выключена. Включается в некоторых
случаях
при
наличии
интеграций от систем сторонних разработчиков. Необходимость включения сообщается ими.
Доступ к NFC-терминалу
Регистрировать проходы в направлении вход/выход
Регистрировать проходы автоматически
После внесения изменений в настройки пользователя необходимо подтвердить или отказаться
от них нажатием, соответственно, кнопки «Применить» или «Отменить».
Возможно сообщение следующей ошибки:
«Такой логин уже используется». Оператор с таким именем уже существует, измените имя
оператора. По умолчанию имя оператора совпадает с именем объекта доступа, который
является оператором.
стр. 82 из 355
9.3.
Изменение собственного пароля
Изменение собственного пароля может быть проведено пользователем через меню «Файл -
Изменить собственный пароль».
Рисунок 68. Окно изменения собственного пароля.
стр. 83 из 355
10.
Дополнительные параметры объектов.
Через меню «Файл — Настройки — Дополнительные параметры» можно задать собственные
параметры для объектов доступа, точек доступа, а так же при наличии модуля «Расширенная
поддержка пропусков посетителей» - для фактов выдачи временных пропусков посетителям и
заявкам на них.
Рисунок 69. Окно задания типов дополнительных параметров.
Дополнительные параметры могут использоваться для присваивания объекту каких-нибудь
нестандартных данных. Доступно восемь типов параметров: строка, список, логическое значение
(доступные варианты значений - «Да» и «Нет», но не «0» и «1» или «TRUE» и «FALSE»), время
(формат ЧЧ:ММ) и дата (которую можно выбрать с помощью «календарика» или изменить
стрелками «вверх-вниз»), ссылка на отдел, ссылка на сотрудника, дата и время (дату можно
выбрать с помощью «календарика», формат времени ЧЧ:ММ:СС). Количество дополнительных
параметров не ограничено.
Можно добавлять, удалять параметры в списке и менять порядок их отображения в учётной
карточке объекта.
Для дополнительных параметров можно выставить маркер «Только для чтения». При его
выставлении всем оператором будет доступен только просмотр значения данного параметра
(например, такой маркер можно поставить для некоторых
«неизменных» параметров
сотрудников, получаемых из внешнего источника при работе модуля «Синхронизация данных»).
стр. 84 из 355
11.
Режимы доступа.
Для создания, редактирования и удаления режимов, исключений и приказов предназначена
вкладка «Режимы».
Рисунок 70. Вкладка «Режимы».
Каждый режим определяет набор интервалов доступа (раздельно на вход и на выход) и рабочих
графиков для каждого дня.
Интервалы доступа используются системой для решения о том, пускать или не пускать объект
доступа в заданное время и в заданном направлении.
Рабочие графики (начало и окончание рабочего дня, начало и окончание обеденного перерыва)
используются системой при получении отчётов об отработанном времени и о нарушениях
рабочего режима (опозданиях, отсутствия в рабочее время и т.д.).
По умолчанию программа включает фильтр отображения режимов с диапазоном от числа
запуска клиентского места и на месяц вперёд.
Отображаются в списке только те режимы, у которых хотя бы один день совпадает с интервалом
фильтра.
При необходимости границы фильтра можно изменить, после чего нажать кнопку «Применить
фильтр».
Для поиска режимов можно воспользоваться соответствующей панелью.
стр. 85 из 355

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..