Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Система контроля и управления доступом «Sigur». Руководство - часть 3

 

 

7.6.
Настройка привязки ТД к системе видеонаблюдения.
Рисунок 24. Вкладка «Видеонаблюдение».
На вкладке «Видеонаблюдение» возможен выбор камер «на выход» и «на вход» для выбранной
точки доступа. Это, соответственно, камеры, которые снимают выход и вход данной точки. Для
настройки камеры на вход или выход выберите соответствующую вкладку.
При отсутствии камеры следует выбрать опцию «Не выбрана». При наличии камеры следует
выбрать её систему видеонаблюдения из выпадающего списка и осуществить необходимые
настройки. Для того чтобы нужная система появилась в списке необходимо сначала добавить
сервер видеонаблюдения в меню «Файл» — «Настройки» — вкладка «Видеонаблюдение» и
задать необходимые параметры
(см. раздел
«Настройка взаимодействия с системами
видеонаблюдения»).
Для камеры «Domination» необходимо выбрать номер камеры (от 1 до 32).
Для камеры «Ewclid» необходимо указать название камеры (UNC имя).
Для камеры «Trassir» необходимо выбрать нужную камеру из раскрывающегося списка.
Для просмотра видео незадолго до зарегистрированного события можно задать в настройках
необходимый отступ в секундах. Параметр «Отступ» определяет интервал времени, который
будет показываться из видеоархива до наступления зарегистрированного СКУД события.
Например, при настройке в 2 секунды можно будет увидеть подход человека к турникету до того
как он поднёс карточку к считывателю.
Для распознавания автомобильных номеров с выбранной камеры поставьте галочку
«Распознавание автомобильных номеров» (кроме системы «НомерОК» - опция используется
автоматически).
В разделе «Файл» - «Настройки» - «Видеонаблюдение» можно задать время, в течение которого
будет игнорироваться повторное распознавание гос. номера на точке доступа — параметр
«Игнорировать повторное распознавание гос. номера»
(секунды). Например, если камеры
установлены таким образом, что сначала распознаётся номер с камеры «въезд», а при проезде
номер так же попадает в область распознавания камеры «выезд» - то данный параметр поможет
предотвратить ложные открытия шлагбаума/ворот при проезде автомобиля.
Для сохранения внесённых в панели
«Настройки» изменений необходимо нажать кнопку
«Применить», для отказа - «Отменить».
Рисунок 25. Кнопки «Применить» и «Отменить» в панели «Настройки».
стр. 35 из 355
7.7.
Варианты записи в базу разрешённых госномеров.
Государственные номерные знаки для идентификации транспорта можно вводить в несколько
полей БД «Sigur»:
1. В поле
«Гос. номер» объектов доступа, расположенных в папке
«Автопарк» дерева
персонала. При наличии дополнительного модуля ПО Sigur «Автопарк» на одноимённой
вкладке возможно задание соответствия объектов-автомобилей объектам-сотрудникам.
Подробнее в разделе Модуль «Автопарк»
2. Добавив для сотрудников дополнительный параметр в меню
«Файл
- Настройки
-
Дополнительные параметры - Персонал», название параметра - строго «Гос. номер», тип
параметра - «Строка». Значения этого параметра также будут обрабатываться системой при
идентификации по распознанному номеру.
3. При наличии дополнительного модуля ПО Sigur
«Расширенная поддержка пропусков
посетителей» - в поля «Гос. номер» заявок и фактов выдачи гостевого пропуска.
4. В поле «ФИО» любого объекта доступа. (не рекомендуется)
Для сформированной базы объектов доступа с гос. номерами возможно задание правил доступа
различной строгости см. раздел Доступ по распознаванию гос. номера автомобиля.
стр. 36 из 355
7.8.
Операции с автономной памятью контроллера.
Для получения технической информации о контроллере, форматирования, записи и чтения его
памяти, а также для обновления микропрограммы нужно нажать кнопку «Автономная память» в
панели «Управление».
Рисунок 26. Панель «Управление».
Нажатие на кнопку сначала открывает окно «Анализируем конфигурацию точек доступа».
Рисунок 27. Окно «Анализируем конфигурацию контроллеров».
В окне отображается прогресс операции в процентах и выводятся сообщения о состоянии
текущей стадии операции.
При возникновении ошибок по окончании анализа контроллеров программа выдаст сообщение
об ошибке, например: «Некоторые контроллеры не могут быть обработаны, так как не удалось
прочитать их конфигурацию. Проверьте наличие связи с контроллерами и их исправность».
После успешного получения системой информации от выбранных контроллеров откроется окно
«Программирование контроллера».
стр. 37 из 355
Рисунок 28: Окно «Программирование контроллера».
В панели «Выбранные точки доступа» отображается список выбранных для программирования
точек доступа.
Можно производить операции форматирования, записи и чтения как с одним
контроллером, так и с группой, выделив их в списке точек доступа мышью с
i
использованием клавиш Ctrl и Shift.
В панели «Автономная память» отображается состояние автономной памяти контроллера,
отформатирована она или нет.
В панели «Платформа» отображается версия микропрограммы контроллера, кнопки «Обновить»
и «Технические детали».
7.9.
Получение технической информации о контроллере.
Для получения полной технической информации о контроллере нужно нажать на кнопку
«Технические детали» в окне «Программирование контроллера». Информацию из открывшегося
окна можно просмотреть и сохранить в буфер обмена или файл.
7.10. Обновление микропрограммы контроллера.
Для обновления микропрограммы нужно нажать кнопку «Обновить» в окне «Программирование
контроллера», после чего откроется окно выбора файла микропрограммы. Последнюю версию
микропрограммы можно скачать со страницы http://www.sigursys.com/download.php
В обозначении микропрограммы первые четыре цифры обозначают номер версии прошивки,
следующие четыре цифры соответствуют модели контроллера.
После выбора микропрограммы и нажатия кнопки «Открыть» появится окно «Обновление
микропрограммы контроллера».
стр. 38 из 355
Рисунок 29. Окно «Обновление версии микропрограммы».
В нём расположено несколько информационных панелей:
«Текущее состояние контроллера» показывает модель контроллера с номером аппаратной
ревизии и установленную версию микропрограммы
«Параметры выбранного файла микропрограммы» показывает модель контроллера с
номером аппаратной ревизии и выбранную версию микропрограммы с датой её выпуска.
«Комментарий» - дополнительная информация, желательная для прочтения
Если в комментарии не рекомендуется установка выбранной версии микропрограммы, то
выбранный контроллер можно пропустить кнопкой «Пропустить контроллер» или «Отменить
обновление».
При необходимости применения выбранного действия ко всем остальным контроллерам нужно
поставить галочку «Применить выбранное действие к остальным похожим ситуациям».
Нажатие кнопки
«Обновить!» открывает окно
«Обновляем версию микропрограммы
контроллера» с отображением прогресса операции и комментариями.
стр. 39 из 355
Рисунок 30. Окно обновления версии микропрограммы.
После завершения процесса нажимаем кнопку «ОК».
7.11. Запись автономной памяти.
Автономная память контроллеров автоматически форматируется и её содержимое обновляется
системой автоматически в фоновом режиме по мере внесения изменений в базу пропусков и
прав доступа для них.
стр. 40 из 355
7.12. Настройка временных параметров контроллера.
Для настройки временных параметров контроллера нужно нажать кнопку «Настройки» в окне
«Программирование контроллера».
После нажатия происходит анализ выбранных точек доступа, а затем открывается окно
«Редактирование настроек».
Подробные значения параметров и логики описаны в документациях на конкретные модели
контроллеров.
Рисунок 31. Пример окна «Редактирование настроек» для контроллеров моделей E500U, E900U,
R500U, R900U.
стр. 41 из 355
Рисунок 32. Пример окна «Редактирование настроек» для контроллеров моделей E500, E500D4,
E900I, E300, E300H, R500, R500D4, R900I.
стр. 42 из 355
7.13. Редактирование прав доступа на выбранной ТД.
Для просмотра и оперативного добавления или удаления персонала на выбранной в списке
оборудования точке доступа предназначена кнопка «Доступ» в панели «Управление».
При нажатии кнопки появляется окно «Выбор персонала».
Рисунок 33. Окно «Выбор персонала».
В левой панели «Весь доступный персонал» расположен весь список сотрудников предприятия,
автотранспорта и пропусков посетителей. В правой панели «Выбранный персонал» находится
список выбранных элементов зарегистрированных на выбранной точке доступа, который можно
дополнять или сокращать.
Для выбора требуемых элементов нужно выделить их в левой панели и нажать кнопку
«вправо».
Для обратного перемещения - выделить элементы в правой панели и нажать кнопку
«влево».
Для оперативного нахождения элементов в списке можно использовать панели
«Поиск»,
расположенные ниже панелей «Весь персонал» и
«Выбранный персонал». По окончании
процесса выбора нужно нажать на кнопку «ОК», а при необходимости отказаться от сделанных
изменений - «Отмена».
Для получения списка выбранного персонала (в правой панели) нужно нажать кнопку «Отчёт».
стр. 43 из 355
ФИО
Отдел
Должность
Таб. №
Режим
Код пропуска
Апраксина Ирина Борисовна
Конструкторский отдел
Инженер-конструктор 2 кат.
6117
По-умолчанию
138,59439
Богданова Надежда Павловна
Бухгалтерия
Бухгалтер
6069
По-умолчанию
138,61501
Гуреев Александр Михайлович
Монтажный участок
Монтажник оборудования
5694
По-умолчанию
138,38807
Крылова Ирина Викторовна
Администрация
Директор по персоналу
8302
По-умолчанию
138,38035
Рисунок 34. Пример отчёта «Список персонала».
7.14. Информация о текущем состоянии контроллера.
Базовые данные контроллера отображаются в панели «Текущее состояние».
Рисунок 35. Панель «Текущее состояние».
«Исполнительное устройство»
Тип исполнительного устройства, установленный дип-переключателем на плате контроллера
СКУД. Возможные варианты:
1) Дверь
2) Турникет
3) Ворота/шлагбаум
4) Терминал
5) Неизвестно
«Шлейф пожарной сигнализации»
Состояние шлейфа пожарной сигнализации, подключённого к контроллеру. Возможные
варианты:
1) Норма
2) Пожар
3) Неизвестно
«Корпус»
Состояние датчика открытия корпуса контроллера. Возможные варианты:
1) Закрыт
2) Открыт
3) Неизвестно
«Событий в автономном буфере»
Количество событий, накопленных контроллером в автономной памяти за время отсутствия
связи с сервером. Обычное состояние - «0», так как при включённом сервере и исправной линии
связи записи о происходящих событиях сразу же передаются на сервер и не занимают память
контроллера.
При восстановлении связи после длительных перерывов можно наблюдать процесс сбора
сервером накопленных контроллером данных, в процессе которого значение в данной строке
будет уменьшаться, пока не достигнет нулевого значения.
стр. 44 из 355
«Напряжение питания»
Отображается напряжение питания контроллера с указанием погрешности измерения в текущий
момент времени, а также тип питающего напряжения
- сетевое или от аккумуляторов
(корректное определение типа напряжения возможно только при подключении к контроллеру
сигнала DCD от источника бесперебойного питания).
При приближении напряжения питания к нижней или верхней допустимой границе контроллер
прекращает все операции, требующие записи данных в его автономную память. Это позволяет
предотвратить сбои в памяти контроллера при неожиданном пропадании напряжения питания
или срабатывании встроенной защиты.
стр. 45 из 355
8.
Объекты доступа СКУД.
Рисунок 36. Вкладка «Персонал».
Для управления списком объектов доступа системы предназначена вкладка
«Персонал».
Возможно добавление и удаление сотрудников, создание отделов и подотделов, ограничение
доступа по точкам доступа, присвоение режимов доступа и так далее.
стр. 46 из 355
8.1.
Структура списка объектов доступа.
Объектами доступа являются сотрудники, посетители предприятия, автомобили и прочие
транспортные средства, снабжённые идентификаторами доступа (радиобрелоками, активными
метками и т.п.).
Список оформлен в виде иерархической структуры и может содержать следующие элементы:
Отдел.
Сотрудник.
Посетитель.
Автомобиль.
Основанием списка является отдел «Объект», в котором находятся все остальные отделы и
сотрудники.
Также в списке существует два специальных отдела: «Посетители» и «Автопарк» (с отделами
«Личный автотранспорт» и «Служебный автотранспорт»).
Отделы могут находиться в корне списка (фактически
- в отделе «Объект»), либо быть
вложенными в другой отдел. СКУД «Sigur» позволяет создавать структуру отделов любой
степени вложенности.
Сотрудники могут находиться в корне списка или в любом из созданных отделов, кроме
специальных отделов «Автопарк» и «Посетители».
Автомобили могут находиться в одном из двух отделов:
«Личный автотранспорт» или
«Служебный автотранспорт». Также допускается размещать их в произвольном отделе,
созданном пользователем, но поле «Гос. номер» при этом будет называться «ФИО».
В отделе «Посетители» находится список пропусков посетителей, который используется для
работы дополнительного модуля ПО «Расширенная поддержка пропусков посетителей».
Настоятельно не рекомендуется использовать этот отдел для размещения
постоянных сотрудников. Например, нельзя будет задать им фотографию или
i
переместить их в другой отдел.
стр. 47 из 355
Пример списка объектов доступа:
Рисунок 37. Пример списка объектов доступа.
Перемещение по списку производится с помощью мыши. Нажатие левой кнопки в какой-либо из
узлов списка или двойное нажатие на отделе вызывает разворачивание или сворачивание ветви
элементов списка, вложенных в этот отдел.
При выделении какого-либо из элементов списка в панели
«Редактирование» становятся
доступны функции, присущие выделенному элементу.
стр. 48 из 355
8.2.
Кнопки управления объектами доступа.
Рисунок 38. Кнопки управления списком.
Эти кнопки находятся в верхней части экрана и могут быть активными или нет, в зависимости от
производимых действий.
«Добавить отдел в выбранный отдел» позволяет добавить в список новый отдел. Для
добавления отдела нужно выделить отдел (или один из его элементов), в который мы
хотим добавить новый отдел, и нажать кнопку.
«Добавить ...
» в зависимости от выделенного в списке отдела выполняет функции
добавления сотрудника, пропуска посетителя или автомобиля.
Вновь добавленный объект доступа сразу получает режим «По умолчанию» и допуск на все
точки доступа. При необходимости можно сразу же изменить ему режим и допуск.
«Удалить выбранный элемент» позволяет удалить элемент из списка. На операцию
удаления в целях безопасности наложены некоторые ограничения. Нельзя удалить
специальные отделы
(Объект, автопарк, посетители, служебный автотранспорт, личный
автотранспорт). Нельзя удалить отдел, в котором находятся вложенные отделы или
сотрудники (перед этим необходимо удалить все вложенные элементы).
«Обновить информацию на панели» позволяет обновить список объектов
доступа в случае их добавления, удаления или изменения другим оператором системы.
«Сформировать учётные карточки» позволяет создать документ в формате MS
Excel, хранящий учетные карточки сотрудников выбранного отдела.
«Редактировать шаблоны пропусков» позволяет запустить модуль для создания
шаблонов пропусков. Работа с этой функцией будет описана ниже.
«Печать пропусков» позволяет напечатать пропуска по заранее созданному
шаблону.
«Импорт из таблицы MS Excel» позволяет осуществить быстрое создание или
обновление базы данных СКУД «Sigur» путём импорта данных из таблицы MS Excel.
Работа с этой функцией будет описана ниже.
«Отправить СМС» позволяет разослать СМС-сообщение выбранным объектам доступа.
«Распознать документы со сканера» позволяет заполнить учётную карточку пропуска или
создать новую путем распознания его документов со сканера. Функция доступна при
наличии модулей
«Расширенная поддержка гостевых пропусков»,
«Распознавание
документов» и лицензии на продукт «ABBYY PassportReader SDK» или «Scanify API Passport».
Подробнее о распознавании из документов можно прочитать в пункте Распознавание
документов для регистрации посетителей
«Захватывать коды с точек доступа» позволяет производить быстрый поиск пропуска в
базе, присваивать считанные коды объектам доступа, записывать коды пропусков в буфер
обмена или текстовый файл. Работа с этой функцией будет описана ниже.
стр. 49 из 355
8.3.
Редактирование элементов списка объектов доступа.
Изменение и просмотр данных осуществляется в поле «Редактирование», содержимое которого
зависит от типа выбранного элемента.
Параметры распределены по разным вкладкам, в зависимости от их назначения. Некоторые
вкладки, в зависимости от установленных модулей ПО, могут быть недоступны.
Многие параметры можно изменять группе объектов доступа, выделив их в
i
списке мышью с использованием клавиш Ctrl и Shift.
Рисунок 39. Панель «Редактирование» для выделенного сотрудника.
Вкладка «Основное» предназначена для просмотра и изменения данных объекта доступа (ОД),
тип и наименование которых могут отличаться в зависимости от выбранного элемента списка:
«Надотдел» - название отдела, в котором находится текущий отдел. Нажав на кнопку в
строке «Надотдел», можно переместить текущий отдел в любой другой отдел списка, кроме
специальных отделов «Автопарк» и «Посетители».
«Отдел» - название отдела, в котором находится ОД. Нажав на кнопку в строке «Отдел»,
можно переместить сотрудника в любой отдел списка, кроме специальных отделов
«Автопарк» и «Посетители».
стр. 50 из 355
«Название» - название текущего отдела. Длина строки - от 1 до 50 символов.
«Имя» - фамилия, имя и отчество. Длина строки - от 1 до 150 символов, является
обязательным параметром.
«Гос. номер» - государственный регистрационный номер автомобиля. Длина строки - от 1
до 50 символов.
«Должность» - должность сотрудника. Длина строки - до 255 символов.
«Номер» - табельный номер сотрудника или номер отдела. Длина строки - до 10 символов.
«Примечание» - поле для ввода произвольного примечания длиной до 255 символов.
«Фотография» - фотография ОД. Её можно выбрать из файла, захватить с веб-камеры или
удалить, нажав соответствующую кнопку. Фотографии, имеющие размер больше 1920x1080
пикселей, при помещении в базу данных СКУД автоматически пропорционально
уменьшаются. По двойному клику на панель фотографии средствами ОС открывается
полноразмерная фотография.
«Изображения» - строка перечисления прикреплённых к объекту доступа изображений. Для
просмотра, добавления и удаления прикреплённых изображений служит кнопка «Просмотр».
«Пропуск»
- тип и код пропуска ОД. Для каждого ОД можно задать до
5-ти
индентификаторов. Можно выбрать следующие типы идентификаторов:
1)
«W26» — идентификатор с длиной кода 26 бит.
2)
«W34»— идентификатор с длиной кода 34 бит.
3)
«W36»— идентификатор с длиной кода 36 бит.
4)
«W37»— идентификатор с длиной кода 37 бит.
5)
«W42»— идентификатор с длиной кода 42 бит.
6)
«W58»— идентификатор с длиной кода 58 бит.
7)
«W58DEC»
— представление идентификатора с длиной кода
58 бит
(«W58») в
десятеричной системе.
8)
«PIN» - пин-код для ввода с кодонаборных панелей.
Код можно ввести в строку непосредственно с клавиатуры, с помощью контрольного
считывателя или воспользовавшись функцией захвата кодов пропусков с точки доступа.
«Срок действия» - дата и время окончания срока действия пропуска.
«Шаблон пропуска А/B» - шаблоны пропуска для печати на стороне А и Б. Нажав кнопку в
этой строке, можно выбрать из выпадающего списка нужный шаблон.
«Точки доступа» - список номеров ТД, на которые разрешён доступ ОД.
Если в данном списке отсутствует какая-либо ТД, то доступ на неё будет
!
запрещён всегда, независимо от правил в режимах доступа.
С помощью контекстного меню можно копировать и вставлять список ТД. При множественном
выделении ОД доступны кнопки для добавления или удаления ТД — вы можете выбрать какие
точки доступа добавить или удалить всем выделенным объектам.
«Текущее местоположение» - данные о местонахождении ОД в настоящее время, с
указанием момента, когда было зафиксировано последнее пересечение точки доступа.
В строке «Зона» находится название зоны доступа, в которой, по мнению системы, находится
сотрудник. В строке «Обновлено» указаны дата и время последнего пересечения сотрудником
точки доступа системы.
В обеих строках будут находиться значения «неизвестно» до момента первого пересечения
сотрудником любой точки доступа.
стр. 51 из 355

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..