ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 3

 

 

(пробега) расследуются и устраняются в соответствии с требованиями договора
между ОАО
«РЖД» и сервисными компаниями, в части гарантийных
обязательств.
Лист
Э3234 ИС
34
Изм
Лист
№ докум.
Дата
9 Техническое обслуживание ТО-4
9.1 При техническом обслуживании ТО-4 производится обточка
бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза, и далее устраняются
неисправности оборудования и деталей, записанные в журнале технического
состояния локомотива формы ТУ-152 и в книге записи ремонта формы ТУ-28.
9.2 При обточке колесных пар на станках без выкатки из-под
электровоза, в зависимости от типа станка для обточки колесных пар,
передние крышки букс снимаются, очищаются от пыли и грязи, проверяется
состояние смазки
(визуально и органолептически), определяется ее
количество. При недостаточном количестве смазка добавляется. При
обнаружении примесей в смазке производится их количественное
определение. Смазка, не соответствующая требованиям инструкции
01ДК.421457.001И, заменяется.
9.3 При открытых крышках букс проверяется состояние переднего
подшипника и деталей крепления, в необходимых случаях производится
техническое обслуживание и ремонт буксового узла в соответствии с
требованиями Руководства по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с
подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава»
ПКБ ЦТ.06.0073
(далее
Руководство по подшипникам качения,
ПКБ ЦТ.06.0073) (Приложение А).
9.4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под электровоза
должна производиться в соответствии с требованиями Руководства по
эксплуатации КМБШ.667120.001РЭ. Запрещается выдавать в эксплуатацию
локомотивы со всех видов ТО, ТР, имеющих разницу диаметров колесных пар
под секцией локомотива более 12 мм в пассажирском движении.
Перед обточкой колёсной пары необходимо, для исключения
перемещения локомотива в обе стороны, закрепить тормозными башмаками не
обтачиваемые колесные пары. Запрещается во время работы станка
Лист
Э3234 ИС
35
Изм
Лист
№ докум.
Дата
осуществлять замеры бандажа колесной пары, увеличивать поперечную
подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять
режущий инструмент. Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять
другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары
должно быть ограждено и обозначено знаками: «Внимание! Опасное место».
После окончания обточки колёсных пар без выкатки из-под электровоза
проверяется работа тормозов. Неисправные тормозные колодки заменяются,
производится регулировка тормозной рычажной передачи, песочных труб,
высоты путеочистителей, направления форсунок системы гребнесмазывания
колесных пар.
9.5 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и
проверки работы оборудования и схемы электровоз должен быть принят
старшим мастером (мастером), приемщиком локомотивов.
9.6 Результаты обточки колесных пар должны быть отражены в учетных
формах технической документации в соответствии с требованиями Руководства
по эксплуатации КМБШ.667120.001РЭ.
Лист
Э3234 ИС
36
Изм
Лист
№ докум.
Дата
10 Техническое обслуживание ТО-5
10.1 Объемы работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой серии
электровоза должны быть утверждены начальником Дирекции тяги. При
установлении объемов работ по ТО-5 следует руководствоваться
требованиями
«Технической инструкции по постановке, консервации,
содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД», «Положения
о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава на
инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» (Приложение А),
основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава,
узлов и агрегатов на ремонтных заводах, руководствами завода-изготовителя
по эксплуатации электровозов и другой действующей нормативно-
технической документацией.
10.2 Техническое обслуживание ТО-5 учитывается по видам назначения,
по нормативам трудоемкости и продолжительности:
ТО-5а
- подготовка электровоза к консервации, к постановке в
технологический резерв Дирекции тяги;
ТО-5б - подготовка к убытию в недействующем состоянии для ремонта
или модернизации на ремонтное предприятие, при передаче в другие депо
приписки или в сторонние организации, а также при передислокации;
ТО-5в - подготовка к эксплуатации после прибытия в недействующем
состоянии после постройки, ремонта или модернизации на ремонтных
предприятиях и после передислокации для зачисления в инвентарный парк;
ТО-5г
- подготовка к эксплуатации после вывода из консервации,
технологического резерва Дирекции тяги.
Перечень работ, выполняемый на ТО-5 приведён в Приложении У.
Лист
Э3234 ИС
37
Изм
Лист
№ докум.
Дата
11 Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем
ремонте
Конкретные объемы работ, подлежащие обязательному выполнению при
соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта,
устанавливаются в таблице 1.
Таблица 1 - Виды и перечень работ при техническом обслуживании и
текущем ремонте
Виды
обслуживаний и
Содержание работ
ремонта
(Прим. «+» -работа выполняется, «-» - работа не выполняется)
1
2
3
4
5
1 Общие требования
1.1 Определить объём дополнительных работ с учётом
+
+
+
+
записей локомотивных бригад в журнале технического
состояния локомотива формы ТУ-152 за период от
предыдущего ТО-2 (или текущего ремонта ТР).
1.2 Перед постановкой на ремонтное стойло очистить от
+
+
+
+
загрязнений кузов и ходовую часть электровоза (в зимнее
время от снега и льда).
1.3
Продуть электрические
аппараты,
ТЭД и
-
+
+
+
вспомогательные электрические машины сжатым воздухом,
свободным от влаги и масла, давлением
250300 кПа
(2,53,0 кгс/см2). При обдувке наконечник шланга не должен
приближаться к изоляции оборудования ближе, чем на
150 мм.
1.4 Произвести осмотр, проверку и ревизию узлов, согласно
-
+
+
+
перечня проверок технического состояния, приведенных в
Приложения Б, В, Г, Д.
При отклонении контролируемых параметров и размеров за
пределы браковочных выполнить восстановительный ремонт
деталей и узлов, в случае невозможности ремонта сменные
детали заменить.
1.5 Произвести осмотр оборудования и сборочных единиц
+
+
+
+
локомотива,
по
которым наблюдается
большая
интенсивность отказов, повышенные износы и ослабление
крепления согласно перечня. Перечень такого оборудования
и сборочных единиц с указанием характерных повреждений
должен иметься на участке технического обслуживания
Лист
Э3234 ИС
38
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
1.6 При выполнении работ не допускается использование
+
+
+
+
измерительных приборов, дающих неверные показания,
имеющих признаки повреждений.
1.7 Выполнить смазку узлов в соответствии с картой смазки
+
+
+
+
(Приложение Е)
1.8 Перед постановкой электровоза на ремонтное стойло
-
-
-
+
удалить песок из песочных бункеров.
1.9 Выполнить ревизию оборудования (*- через один ТР-1
-
+*
+
+
или на каждом ТР-1 половина): токоприемники,
токоотводящие устройства, клеммные коробки ТЭД.
1.10 На каждом четвертом ТР-1 выполнить: ревизию
-
+
+
+
клеммной коробки вспомогательных электрических машин,
ревизию дугогасительной камеры главного выключателя,
проверку уровня масла в картере зубчатой муфты.
1.11 Выполнить подъёмку кузова и выкатку тележек для
-
-
-
+
ревизии опор кузова и люлечного подвешивания.
1.12 Проверить наличие и правильность установки пломб на
-
+
+
+
оборудовании, аппаратах, приборах, которые подлежат
пломбированию в соответствии с перечнем пломбируемого
оборудования,
аппаратов,
устройств
и приборов
(Приложение И), чертежами и другой нормативно-
технической документацией. Установить отсутствующие
пломбы с проверкой на стенде уставок срабатывания
аппаратов защиты, контроля, реле времени, правильности
работы других аппаратов и приборов.
1.13
Проверить наличие и чёткость нанесения в
-
+
+
+
установленных местах знаков безопасности труда в
соответствии с
«Положением о знаках безопасности на
объектах железнодорожного транспорта». Отсутствующие
или нечёткие знаки нанести вновь.
1.14 Проверить наличие медикаментов в аптечке первой
-
+
+
+
помощи. Пополнить недостающими медикаментами аптечку.
1.15 При проведении комиссионных осмотров электровоз
-
+
+
+
перевести на зимние или летние условия работы в
соответствии с требованиями «Инструкции по подготовке к
работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних
и летних условиях» ЦТ-814.
1.16 Выполнить работы по обмывке и очистке кузова
+
+
+
+
электровоза в соответствии с «Технологической инструкции
по обмывке кузовов грузовых, пассажирских и маневровых
локомотивов» ТИ №62763926.021.73.001/2010.
Лист
Э3234 ИС
39
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
2 Механическое оборудование
2.1 Общие требования
2.1.1 Проверить состояние, надежность приварки или
+
+
+
+
крепления кронштейнов: подвесок и балансиров тормозных
рычажных передач, буксовых узлов,
люлечного
подвешивания,
подвесок
тяговых
двигателей,
гидродемпферов, тяговых устройств, труб и рукавов системы
пескоподачи, редукторов приводов скоростемеров и других.
Ослабленные болты и гайки закрепить; установить
отсутствующие шайбы и шплинты.
2.1.2 Проверить надежность крепления датчиков ДПС-У и
+
+
+
+
токоотводящих устройств на крышках буксовых узлов
колесных пар.
2.1.3 Проверить состояние наклонных тяг тележек на
+
+
+
+
отсутствие трещин в сварных швах и составных элементах, а
также резиновые шайбы тягового устройства. Проверить
надежность затяжки болтов, гаек и крепления валиков.
2.1.4 Проверить наличие, исправность, надёжность крепления
+
+
+
+
и правильность установки всех предохранительных
устройств от падения деталей на путь. Обрыв проволок более
20% от их общего количества в каждом страховочном тросе
не допускается.
2.1.5 Проверить целостность брезентовых вентиляционных
+
+
+
+
патрубков ТЭД, надёжность их крепления и плотность
прилегания к горловине ТЭД.
Не допускаются обрывы, порезы брезентовых патрубков.
2.1.6 Снять и очистить брезентовые патрубки, исправить
-
-
+
+
потёртые и порванные места. При установке брезентовых
патрубков обеспечить плотность в местах соединения.
2.1.7 Очистить предохранительные сетки и заслонки,
-
-
+
+
повреждённые - заменить.
2.1.8 Перед осмотром и ремонтом все снятые узлы и детали
-
-
-
+
механического оборудования промыть в моечных машинах.
2.1.9 Произвести выкатку колесно-редукторных блоков, их
-
-
-
+
разборку и ремонт.
2.1.10 Выполнить снятие и полную разборку тягового
-
-
-
+
устройства.
2.1.11 Произвести дефектоскопию узлов и деталей согласно
-
-
-
+
Приложению Ж.
2.1.12 Произвести уборку кабин управления, машинного
-
+
+
+
помещения, высоковольтной камеры и коридоров после
Лист
Э3234 ИС
40
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
окончания работ по ремонту.
2.2 Рамы тележек
2.2.1 Осмотреть рамы тележек. Обратить внимание на
+
+
+
-
отсутствие деформаций и трещин, особенно в сварных швах
боковин, среднего и концевых брусьев, соединениях
поперечных брусьев с боковинами и присоединениях к ним
кронштейнов.
Не допускается наличие местных вмятин глубиной более
15 мм и трещин на боковинах рамы тележек.
2.2.2 Проверить износ накладок под горизонтальные и
-
+
+
+
вертикальные упоры.
2.2.3 Произвести выкатку и полную разборку тележек.
-
-
-
+
2.2.4 Произвести осмотр рамы тележки до и после промывки,
-
-
-
+
обратить внимание на состояние сварных швов и на
отсутствие трещин в элементах рамы.
2.2.5 Выполнить проверку параметров рам тележек на
-
-
-
+
соответствие нормам допусков и износов.
2.2.6 Заварку трещин и надрывов в рамах, а также приварку
-
+
+
+
усиливающих накладок, произвести в соответствии с
требованиями действующей инструкции
«По сварочным
работам тепловозов, электровозов и моторвагонного
подвижного состава» ЦТ-336 (Приложение А).
2.3 Колёсные пары
2.3.1 Осмотр и ремонт колёсных пар выполнять в
+
+
+
+
соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту колесных пар
тягового подвижного состава железных дорог колеи
1520 мм» КМБШ.667120.001РЭ.
2.3.2 Проверить отсутствие трещин, ползунов, вмятин,
+
+
+
-
отколов, раковин, местного или общего увеличения ширины
бандажа, кольцевых выработок на поверхности катания,
признаков ослабления посадки бандажа. При наличии
указанных дефектов произвести необходимые замеры.
2.3.3 Проверить плотность посадки бандажа и бандажного
+
+
+
-
кольца на колёсный центр
(наличие ослабления) путем
остукивания молотком.
2.3.4 Произвести визуальный контроль отсутствия сдвига
+
+
+
-
бандажа по контрольным меткам на бандаже и колесном
центре.
2.3.5 Произвести контроль отсутствия трещин в спицах
+
+
+
-
колесных центров, продольных, поперечных и косых трещин
Лист
Э3234 ИС
41
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
в доступных для осмотра открытых частях осей колесных
пар.
2.3.6 Проверить отсутствие на бандажах предельного
+
+
+
-
проката, износа и вертикального подреза гребней.
2.3.7 Осмотреть колёсные пары по кругу катания с замером
+
+
+
-
ползуна
(выбоины) при наличии записи машиниста о
характерном стуке колесных пар в журнале технического
состояния локомотива ТУ-152.
2.3.8 Произвести обмеры геометрических параметров
+
+
+
+
бандажей с записью в карманной книжке обмера бандажей
колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного
состава формы ТУ-18, книге учета состояния бандажей
колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного
состава формы ТУ-17, журнале ТУ-152 и передачей
информации в депо приписки локомотива. График обмера
геометрических параметров бандажей помещается на
предпоследних страницах журнала технического состояния
локомотива формы ТУ-152.
(На ТО-2 обмер произвести в соответствии с графиком
обмера колесных пар, но не реже 1 раза в 30 суток).
При измерении используется исправный мерительный
инструмент с наличием сертификатов о калибровке.
По результатам замеров принимается решение о
необходимости производства обточки бандажей колесных
пар или замене отдельных колесно-редукторных блоков.
2.3.9 Установить колесные пары, отремонтированные со
-
-
-
+
сменой элементов или нового формирования. Колесные пары
должны располагаться в тележках в соответствии с
требованиями чертежей.
2.4 Рессорное подвешивание
2.4.1 Проверить надёжность крепления и стопорения гаек и
+
+
+
+
регулировочных шайб.
Наличие на винтовых цилиндрических пружинах трещин,
изломов и касание рабочих витков между собой не
допускается. Пружины, имеющие трещины, излом витков, а
также касание рабочих витков между собой - заменить.
2.4.2 Проверить наличие и крепление гаек, шайб, шплинтов, а
+
+
+
+
также фиксирующей планки пластин рессорного
подвешивания над втулкой.
2.4.3 Измерить вертикальный зазор между верхней частью
-
+
+
+
корпуса буксы и упорным болтом рамы тележки на прямом
горизонтальном участке пути. Зазор должен быть в пределах
Лист
Э3234 ИС
42
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
норм допусков и износов (Приложение Б).
2.4.4 Выполнить регулировку рессорного подвешивания
-
-
-
+
после сборки электровоза на горизонтальном прямом участке
пути.
2.5 Тормозная рычажная передача
2.5.1 Проверить состояние и правильность расположения
+
+
+
+
тормозных колодок относительно бандажа (зазор 5-15 мм,
разница зазоров между бандажом и концами колодки
не более 5 мм), отсутствие трещин в тягах, поперечинах,
планках, башмаках, тормозных колодках, положение
страховочных тросов.
Тормозные колодки с толщиной менее
15 мм или с
трещинами заменить.
2.5.2 Произвести регулировку тормозной рычажной передачи
+
+
+
+
(после замены тормозных колодок или нарушения
контрольных размеров ТРП):
2.5.2.1 Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров,
+
+
+
+
который должен быть в пределах 70-85 мм.
2.5.2.2 Проверить наличие и правильность установки чек
+
+
+
+
тормозных колодок. Свисание тормозной колодки за бандаж
не допускается.
2.5.2.3 Произвести контроль исправности действия ручного
+
+
+
+
тормоза.
2.5.3 Проверить надёжность затяжки и стопорения болтов,
+
+
+
+
гаек, шплинтов, валиков.
2.5.4 Ремонт тормозной рычажной передачи осуществлять в
-
+
+
+
соответствии с требованиями «Инструкции по техническому
обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного
оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного
состава» ЦТ-533, а также нормами допусков и износов
деталей и узлов механического оборудования, содержащихся
в приложении Б настоящего Руководства.
2.5.5 Проверить элементы тормозной рычажной передачи на
-
+
+
+
отсутствие трещин, прочность крепления деталей, а также
шплинтов и шайб у валиков подвески тормозных башмаков,
балансиров, поперечин, тяг и предохранительных устройств.
Заменить неисправные детали.
2.5.6 Разобрать тормозную рычажную передачу.
-
-
-
+
2.5.7 Проверить соответствие размеров и износов деталей
-
-
-
+
требованиям норм допусков и износов (Приложение Б)
2.5.8 Заменить втулки, имеющие ослабленную посадку, а
-
-
-
+
Лист
Э3234 ИС
43
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
также валики и втулки при наличии зазора между ними более
нормы. Вновь устанавливаемые валики и втулки должны
быть термически обработаны, их твёрдость должна
соответствовать требованиям чертежей.
2.5.9 Восстановить наплавкой с последующей механической
-
-
-
+
обработкой до чертежных размеров валики и отверстия в
деталях рычажной передачи, изношенные сверх допустимых
норм.
2.5.10 Восстановить подвески, тяги, планки, поперечины,
-
-
-
+
башмаки с износом до 15 % толщины сечения наплавкой с
последующей механической обработкой.
2.5.11 Установить новые тормозные колодки.
-
-
-
+
2.5.12 Регулировочные винты и гайки расхаживаются, при
-
-
-
+
наличии головок винтов, не удовлетворяющих требованиям
чертежных размеров, винты заменить.
2.5.13 При сборке тормозной рычажной передачи валики,
-
-
-
+
расположенные вертикально, установить головками вверх,
расположенные горизонтально
- шплинтами и шайбами
наружу электровоза, кроме валиков средней тяги, которые
должны быть установлены шплинтами вовнутрь электровоза.
2.6 Тяговый редуктор
2.6.1 Проверить целостность корпусов редукторов, их
+
+
+
+
маслёнок, масломерных устройств, деталей крепления
корпусов, крышек маслёнок, плотность закрытия крышек
маслёнок и масломерных устройств. Трещины в корпусе,
течь смазки, в том числе через уплотнения, не допускаются
(кроме дренажных отверстий).
Течь смазки устранить путём нанесения тонкого слоя
герметика У-30МЭС-5 на поверхности соприкосновения
узлов, резьбы болтов; предварительно зачистить, обезжирить
и просушить поверхности соприкосновения.
2.6.2 Осмотреть зубчатую передачу через верхние и нижние
-
+
+
-
смотровые окна с прокручиванием колёсной пары.
2.6.3 Произвести отбор смазки из корпуса редуктора для
-
+
+
-
химического анализа после прокручивания колесной пары.
2.6.4 При превышении допустимых норм примесей по
-
+
+
-
химическому анализу в соответствии с инструкцией
01ДК.421457.001 И выкатить колёсную пару для ревизии.
2.6.5 Произвести виброакустическую диагностику опорных
-
+
+
+
подшипников и подшипников блока шестерни.
2.6.6 Дополнить при недостаточном количестве смазку, при
-
+
+
+
Лист
Э3234 ИС
44
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
несоответствии химическим параметрам - заменить.
(При понижении уровня ниже контрольной метки
«min»
произвести доливку смазки до уровня между отметками
«min» и
«max». Контроль уровня производить после
нахождения якоря тягового двигателя в неподвижном
состоянии не менее 10 мин).
2.6.7
При
неудовлетворительных
результатах
-
-
-
+
диагностирования или химического анализа подшипник
заменяется новым.
2.6.8 Перед разборкой тягового редуктора проверить наличие
-
-
-
+
одинаковых клейм на обоих половинах корпуса редуктора
(при отсутствии клейм нанести одинаковые номера).
Распаривание половин корпуса редуктора не допускается.
2.6.9 Разобрать тяговый редуктор. Перед разборкой
-
-
-
+
произвести определение технического состояния опорного
подшипника редуктора со стороны колёсного центра при
помощи средств виброакустического диагностирования.
2.6.10 Очистить детали и узлы редуктора от смазки,
-
-
-
+
загрязнений и герметика.
2.6.11 Проверить состояние и выполнить дефектоскопию
-
-
-
+
блоков шестерен
(вала, зубьев шестерен). Состояние
комплектующих деталей редукторов должно соответствовать
требованиям норм допусков приложения Б. Трещины на
комплектующих деталях редукторов не допускаются.
2.6.12 Ремонт роликовых подшипников редуктора выполнить
-
-
-
+
в соответствии с требованиями Руководства по подшипникам
качения, ПКБ ЦТ.06.0073 (Приложение А).
2.6.13 Распаривание зубчатых передач не допускается.
-
-
-
+
2.6.14 Блок шестерни, состоящий из двух отдельных
-
-
-
+
шестерён с левым и правым наклоном зубьев, установленных
по цилиндрической посадке с гарантированным натягом в
горячем состоянии на вал, разборке не подлежит.
При ревизии и замене внутреннего подшипника узел
необходимо разобрать. Фланец с конической поверхности
вала снять гидропрессовым способом без применения
подогрева.
2.6.15 Заменить полностью блок шестерни при отбраковке
-
-
-
+
одной шестерни блока шестерни или зубчатого венца.
2.6.16 Сборку блока шестерни произвести с подогревом
-
-
-
+
шестерен внутренних колец подшипников. Установку фланца
на коническую поверхность вала выполнить гидропрессовым
Лист
Э3234 ИС
45
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
способом без применения подогрева. Сопрягаемые
поверхности перед сборкой должны быть очищены и
промыты в керосине.
2.6.18 При сборке редуктора из бывших в эксплуатации и не
-
-
-
+
работавших ранее вместе шестерен и зубчатых венцов,
размеры их зубьев должны соответствовать нормам допусков
и износов
(Приложение Б). Запрещается производить
припиловку рабочих поверхностей зубьев.
2.6.19 При сборке корпуса редуктора необходимо обеспечить
-
-
-
+
правильное положение его половин посредством их
фиксации коническими штифтами. Обеспечивается
тщательная очистка, обезжиривание и нанесение герметика
на сопрягаемые поверхности. Все болты и гайки
затягиваются и застопориваются.
2.6.20 После сборки тягового редуктора на колёсной паре
-
-
-
+
проверить работу зубчатой передачи и подшипников
вращением в обоих направлениях в различных режимах. Во
время обкатки проверить температуру нагрева корпуса
редуктора, крышек и корпуса подшипников. Температура не
должна превышать температуру окружающей среды более
чем на 30 0С, характер шума в подшипниках и зубчатой
передаче должен быть ровным, без периодических стуков.
2.7 Механизм передаточный
2.7.1 Осмотреть резинокордную муфту на целостность
-
+
+
+
резинокордных оболочек, надёжность крепления муфты к
фланцу вала шестерни.
При замене резинокордной оболочки без спрессовки ступицы
допускается разрезать её по радиусу в одном месте. Центры
отверстий в оболочке под болты должны лежать на одном
радиусе и совпадать с местом реза. Оболочки
устанавливаются в муфте разрезами в диаметрально
противоположном положении.
2.7.2 Для осмотра и ревизии зубчатой муфты установить
-
-
-
+
тяговый двигатель на торец со стороны горловины на
специальную подставку и демонтировать из его полости
торсионный вал с зубчатой полумуфтой.
2.7.3 Осмотреть резинокордные оболочки муфты на предмет
-
-
-
+
отсутствия надрывов, вздутий, кольцевых трещин глубиной
более 2 мм, трещин озонового старения в покровной резине
глубиной более 1,5 мм. В случаях отсутствия перечисленных
дефектов резинокордной оболочки при новой установке
развернуть внутренней стороной наружу, сохранив прежнее
Лист
Э3234 ИС
46
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
сочетание крепёжных отверстий.
2.7.4 При замене резинокордной оболочки без спрессовки
-
-
-
+
ступицы допускается разрезать её по радиусу в одном месте.
Линия разреза должна располагаться от края любого
отверстия не ближе 55 мм. Оболочки устанавливать в муфты
разрезами в диаметрально противоположном положении.
2.7.5 Произвести проверку толщины зубьев венца и
-
-
-
+
полумуфты передаточного механизма. При наличии дефектов
полумуфту заменить. В случае повреждения зубьев венца -
венцы заменить. Допускается дальнейшая эксплуатация
зубчатых муфт, у которых глубина питтингов, задиров,
раковин, не выводящая толщины зубьев за браковочные
размеры, не превышает 0,25 мм.
2.7.6 Соединение фланца блока шестерни с корпусом
-
-
-
+
резинокордной муфты произвести посредством установки
деталей: болта, шайб и гаек.
Момент затяжки гаек от
88,2 до
107,8 Н∙м
(от
900 до
1100 кгс∙см)
2.7.7 Произвести разборку и осмотр оболочек и других
-
-
-
+
деталей муфты. В случае выявления дефектов, оболочка
заменяется. После сборки производится балансировка.
2.7.8 На торцах зубьев полумуфты и венца нанести
-
-
-
+
маркировку для исключения распаривания взаимного
расположения зубьев при последующих разборках.
2.7.9 При монтаже ступицы на торсионный вал посадочные
-
-
-
+
поверхности должны быть тщательно очищены и промыты.
2.7.10 Заменить резиновую манжету, установленную в якоре
-
-
-
+
тягового двигателя и служащую для уплотнения масляной
ванны зубчатой полумуфты.
2.7.11 После запрессовки зубчатого венца во втулку якоря
-
-
-
+
проверить возможность свободного осевого и углового
перемещения зубчатой полумуфты по зубьям венца.
2.7.12 Произвести заправку смазкой согласно приложению Е.
-
-
-
+
2.8 Буксовый узел
2.8.1 Обслуживание и ремонт узлов с подшипниками качения
производить в соответствии с требованиями Руководства по
подшипникам качения, ПКБ ЦТ.06.0073.
2.8.2 Проверить нагрев буксовых и моторно-якорных
+
+
+
+
подшипников, который должен быть не более
80 °С,
целостность и герметичность корпусов букс и крышек,
крепление передней и задней крышек букс.
Лист
Э3234 ИС
47
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
2.8.3 Осмотреть резинометаллические поводки: проверить их
+
+
+
+
крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки.
2.8.4
Произвести
виброакустическую
диагностику
-
+
+
+
подшипников качения букс колесных пар. По результатам
диагностирования и рекомендации устройства производится
выкатка колесно-редукторного блока.
2.8.5 Произвести осмотр деталей переднего буксового
-
-
+*
-
подшипника, его торцевого крепления и состояния смазки
при снятой передней крышке буксы. Выполнить разборку
торцевого крепления с дефектоскопией стопорных планок,
проверку состояния резьбовой части оси и корончатой гайки,
деталей переднего подшипника.
2.8.6 Трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках,
-
+
+
+
ослабление болтов крепления крышек и поводков, наличие
масла на поверхностях резиновых деталей не допускаются.
Глубина захода щупа толщиной 0,1 мм между резиновой и
металлической частями торцовой шайбы поводка на
1/3
окружности должна быть не более 10 мм. Зазор между узкой
клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке
кронштейна на буксе или в кронштейне на раме тележки
должен быть не менее 1,0 мм.
2.8.7 У буксовых узлов с приводом к скоростемеру,
-
+*
+
+
датчиками ДПС-У и ДУП открыть передние крышки,
удалить разжиженную или загрязнённую смазку и добавить
свежую. Проверить состояние видимых частей подшипника
(колец, сепараторов, роликов), его торцевое крепление.
(*-через один ТР-1)
2.8.8 Произвести анализ состояния смазки. При наличии
-
-
+
+
металлических примесей в смазке выполнить ревизию
подшипникового узла второго объема.
2.8.9 Буксы и роликовые подшипники снять с оси колёсной
-
-
-
+
пары для ремонта и ревизии в соответствии с требованиями
Руководства по подшипникам качения, ПКБ ЦТ.06.0073.
2.8.10 Ремонт, формирование и подбор по жёсткостным
-
-
-
+
характеристикам буксовых поводков производится в
соответствии
с
технологической
инструкцией
«Формирование, проверка, ремонт и эксплуатация
резинометаллических амортизаторов буксовых поводков
локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Технологическая инструкция» (Приложение А).
2.8.11 Замерить на прессах или других приспособлениях
-
-
-
+
величину прогиба торцовой шайбы. Один поводок следует
Лист
Э3234 ИС
48
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
комплектовать шайбами, отличающимися высотой под
нагрузкой не более 1 мм.
2.8.12 Испытать торцовую шайбу на скручивание на
-
-
-
+
специальном приспособлении.
2.8.13 Торцовые шайбы, прошедшие испытание на сжатие и
-
-
-
+
кручение, отложить в соответствующую группу жёсткости.
Отслоение резины от металлической арматуры не
допускается. Вмятины на металлических частях торцовой
шайбы допускаются глубиной до 3 мм.
2.8.14 Разрешается разворачивать шайбу на 90о для сверления
-
-
-
+
новых отверстий под штифты, заваривать разработанные
отверстия под штифты с последующим сверлением отверстий
по чертежным размерам.
2.8.15 Пружины буксовой ступени рессорного подвешивания
-
-
-
+
проверяются на стенде, в случае обнаружения отклонений,
указанных в Приложении Б, пружины заменяются на новые.
2.8.16 При сборке буксовых поводков с кронштейнами
-
-
-
+
разрешается восстанавливать зазор между узкой клиновой
частью валика поводка и дном паза кронштейна рамы
тележки и щекой корпуса буксы, постановкой прокладки по
форме паза толщиной 0,5 мм с отверстием под болт, а также
для обеспечения натяга торцевых шайб устанавливать
прокладки толщиной не более
2 мм с равномерным
размещением их на обе стороны валика.
2.9 Токоотводящее устройство
2.9.1 Очистить от пыли и грязи крышку, наличие трещин,
-
+
+
+
сколов, вмятин не допускается.
2.9.2 Проверить герметичность прокладок.
-
+
+
+
2.9.3 Проверить крепление щеткодержателей к корпусу,
-
+
+
+
шестигранной шайбы щёткодержателя, выводов щёток
токоотводящего устройства. Обрыв выводов щёток в
наконечниках не должен превышать 20 %.
2.9.4 Измерить износ щёток. Расстояние от наружного торца
-
+
+
+
гайки щеткодержателя до щётки должно быть в пределах
104-136 мм.
2.9.5 На каждом четвертом цикле ТР-1 произвести
-
+
+
+
дополнительные работы: отсоединить провода от корпуса
токоотводящего устройства и снять его; вынуть и осмотреть
щётки. Щётки с обрывом более
20 % нитей шунта и
изношенные до высоты 25 мм - заменить.
Проверить состояние контактного диска и его крепление к
Лист
Э3234 ИС
49
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
5
оси колесной пары. При наличии на контактной поверхности
щеток борозд, сколов кромок, контактный диск шлифуется.
Очистить пылесборную камера корпуса.
2.9.6 Выполнить ревизию токоотводящих устройств.
-
-
+
+
2.10 Автосцепное устройство
2.10.1 Осмотр и ремонт автосцепных устройств выполняется
+
+
+
+
в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и
обслуживанию автосцепного устройства железных дорог
Российской Федерации» (Приложение А).
2.10.2 Проверить плотность прилегания поглощающего
+
+
+
+
аппарата к передним и задним упорам.
2.10.3 Произвести наружный осмотр автосцепных устройств.
-
+
-
-
2.10.4 Произвести полный осмотр автосцепных устройств
-
-
+
+
2.10.5 Произвести ревизию поглощающих устройств со
-
-
+
+
снятием с электровоза
2.10.6 Маятниковая подвеска считается исправной, если она
-
-
+
+
отвечает требованиям проверки шаблоном в соответствии с
инструкцией
по эксплуатации
электровоза
ЭП1
ИДМБ.661142.004РЭ8 (Приложение А).
2.10.7
Отремонтировать центрирующую балочку с
-
-
+
+
трещинами, изгибами или износами. Заварка трещин в
балочке допускается при условии, что после их вырубки,
рабочее сечение балочки уменьшится не более чем на 25 %.
При износе поверхностей до размеров 75 мм и 32 мм, балочка
восстанавливается наплавкой до чертежных размеров 80 мм и
22 мм с последующей обработкой.
При предельных параметрах износа центрирующей балочки -
заменить новой.
2.11 Люлечное подвешивание
2.11.1 Проверить правильность установки и состояние
+
+
+
-
пружин, опор, прокладок, стержней, целостность всех
деталей и страховочных устройств, надёжность затяжки и
стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов, на
отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего
шарнира по нерабочим поверхностям в районе зоны Г :
Лист
Э3234 ИС
50
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..