1
6
14
http://sdg.iisd.org/news/ministers-call-on-undp-to-be-sdgs-accelerator/
15
Шестой периодический доклад Таджикистана по статье 18 Конвенции, подлежащий представлению в 2017 г. (2 октября 2017г) доступен на
http://tbinternet.ohchr.org/_layouts/treatybodyexternal/Download.aspx?symbolno=CEDAW%2fC%2fTJK%2f6&Lang=en
НСР-2030 предусматривает существенное улучшение ситуации в области гендерного
равенства посредством:
џ
Совершенствования законодательства о гендерном равенстве;
џ
Разработки институциональных механизмов интеграции национальных и международных
обязательств в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин для
секторальной политики;
џ
Улучшения механизмов обеспечения правовой грамотности и социального участия женщин, в том
числе сельских женщин;
џ
Улучшения гендерного потенциала и гендерной чувствительности государственных служащих;
џ
Внедрения бюджетирования с учетом гендерных факторов.
В-третьих, это вопрос гендерного равенства,
который выступает целевым индикатором в НСР-
2030 и межсекторальным приоритетом развития
в ПСР-2020. Несмотря на то, что ЦУР 5 выделена в
самостоятельную цель обеспечения гендерного
равенства, инвестирование в расширение
возможностей женщин и девочек и расширение
их экономических, социальных, правовых и
политических прав и возможностей в глобальном
масштабе было определено как мера ускорения
с мультипликативным эффектом.¹⁴
Предотвращение всех форм насилия в
отношении женщин и девочек является одним из
субприоритетов НСР-2030. Несмотря на то, что в
стране внедрены принципы равноправия
мужчин и женщин в вопросах доступа к земле на
уровне законодательства и политики,
¹⁵
в НСР-
2030 отмечено существующее неравенство
женщин и мужчин в отношении доступа к
экономическим ресурсам, занятости,
образованию, предпринимательской
деятельности, государственной службе и
принятию решений и контроля над ними.
В-четвертых, это молодежь, которая должна
иметь возможность внести существенный вклад
в достижение стратегических целей НСР-2030 и
реализацию ЦУР в стране. Доля молодого
населения до 20 лет, которая в 2015 году в стране
достигла 45%, составит основу трудоспособного
населения к 2030 году. Молодежь должна стать
неотъемлемой частью разработки,
осуществления и оценки планов и стратегий,
которые затрагивают их жизнь. Только благодаря
конструктивному участию молодежи и
конкретному вниманию к молодежи в
реализации ЦУР, риск «оставить их позади»
может быть трансформирован в возможность
катализатора перемен, реализуя
«демографическое окно возможностей» в
стране, значимость которого отмечены в НСР-
2030 и ПСР-2020. Первый шаг в этом
направлении был сделан, когда Президент
Таджикистана официально объявил 2017 год
Годом молодежи в стране. Эта инициатива
показала, что энтузиазм и амбиции молодого
поколения действительно являются величайшим
богатством Таджикистана. Должны быть созданы
новые рабочие места, особенно за пределами
сельскохозяйственного сектора, которые будут
доступны для молодых людей, в том числе для
молодых женщин. Человеческий капитал
молодежи должен стать базовым элементом в
реализации комплекса ЦУР в стране.