РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 13

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.54 

 

 

8.6.3 

НАРУЖНОЕ

 

СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

Наружное

 

светотехническое

 

оборудование

 

самолета

 

состоит

 

из

 

лампы

-

фары

 

ЛФЛ

28-200-130-1, 

аэронавигационных

 

огней

 

БАНО

-64 

и

 

ХС

-39, 

сигнального

 

маяка

 

МСЛ

-3 

и

 

ламп

 

внешней

 

сигнализации

 

положения

 

шасси

 

Лампа

-

фара

 

ЛФЛ

28-200...130

 

установлена

 

в

 

носке

 

левой

 

консоли

 

крыла

 

и

 

снабжена

 

двумя

 

нитями

 

накала

посадочной

 

и

 

рулежной

имеет

 

следующие

 

основные

 

данные

Номинальное

 

напряжение

В

.......................................................  28  

Номинальная

 

мощность

Вт

посадочная

 

нить

   .............................................................200  

рулежная

 

нить

 .................................................................130  

Номинальная

 

сила

 

света

 

в

максимуме

 

тыс

св

.: 

посадочная

 

нить

 ..............................................................200  

рулежная

 

нить

 ..................................................................15  

Угол

 

между

 

оптической

 

осью

 

лампы

-

фары

 

и

 

направлением

 

максимальной

 

силы

 

света

о

посадочная

 

нить

   ..............................................................  0  

рулежная

 

нить

 ................................................................ 2—3 

Режим

 

работы

 ....................................................

повторно

-

кратковременный

 

Продолжительность

 

горения

 

рулежной

 

нити

ч

...........................  75  

Продолжительность

 

горения

 

посадочной

 

нити

мин

 ....................5  

 

Аэронавигационные

 

огни

 

АНО

 

служат

 

для

 

обозначения

 

самолета

 

в

 

воздухе

 

при

 

ночных

 

полетах

 

и

 

для

 

определения

 

с

 

земли

 

направления

 

полета

 

самолета

Бортовые

 

аэронавигационные

 

огни

 

БАНО

-64 

установлены

 

на

 

концах

 

отъемных

 

частей

 

крыла

На

 

левой

 

отъемной

 

части

 

установлен

 

БАНО

-64 

с

 

красным

 

светофильтром

на

 

правой

 — 

с

 

зеленым

В

 

БАНО

-64 

применена

 

лампа

 

СМ

22-28.  

Аэронавигационные

 

огни

 

включаются

 

автоматом

 

защиты

 

сети

  "

АНО

", 

расположенным

 

на

 

правом

 

электрощитке

 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.55 

 

Рис

. 8.6.9 

Установка

 

посадочной

 

фары

 

1 - 

Лампа

-

фара

 

ЛФЛ

 28-200-130-1; 2 - 

кронштейн

; 3 - 

обтекатель

4,5 - 

винты

 

крепления

 

обтекателя

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.56 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сигнальный

 

маяк

 

МСЛ

-3 

предназначен

 

для

 

светового

 

обозначения

 

самолета

 

в

 

ночном

 

полете

 

и

 

для

 

повышения

 

безопасности

 

полета

 

в

 

сложных

 

метеорологических

 

условиях

Он

 

устанавливается

 

в

 

верхней

 

части

 

киля

Принцип

 

работы

 

маяка

 

основан

 

на

 

создании

 

двух

 

вращающихся

 

пучков

 

света

направленных

 

к

 

горизонту

 

в

 

противоположные

 

стороны

при

 

помощи

 

двух

 

зеркальных

 

ламп

вращающихся

 

на

 

общей

 

платформе

Пучок

 

света

 

проходит

 

сквозь

 

красный

 

светофильтр

что

 

позволяет

 

получить

 

проблеск

 

красного

 

света

Платформа

 

приводится

 

в

 

движение

 

электродвигателем

Сигнальный

 

маяк

 

включается

 

автоматом

 

защиты

 

сети

 «

Маяк

» 

на

 

правом

 

электрощитке

Лампы

 

внешней

 

сигнализации

 

положения

 

шасси

 

ХС

-39 

установлены

 

на

 

стойках

 

шасси

 

и

 

включаются

 

при

 

выпущенных

 

шасси

 

и

 

включенных

 

АНО

 

 
 
 

Рис

 8.6.10 

Аэронавигационный

 

огонь

  

БАНО

-64 

1 - 

штыковой

 

патрон

; 2 - 

лампа

 

с

 

зеркальным

 

отражателем

3 – 

светофильтр

; 4 - 

винт

 

светофильтра

; 5 - 

резиновая

 

прокладка

;  6 - 

основание

 

Рис

. 8.6.11 

Хвостовой

 

огонь

 

ХС

-39 

1 - 

корпус

; 2 - 

двухконтактный

 

штыревой

 

патрон

; 3, 4, 5 - 

винты

 

лампы

; 6 - 

конусное

 

крепление

 

стекла

7 - 

лампа

; 8 - 

белое

 

рифленое

 

стекло

9 - 

фибровая

 

прокладка

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.57 

 

8.6.4 

ВНУТРЕННЕЕ

 

СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

Приборная

 

доска

 

самолета

 

освещается

 

с

 

помощью

 

светильников

 

красного

 

света

 

АПМ

,  

СВ

 

и

 

СТ

Светильники

 

АПМ

 

служат

 

для

 

подсвета

 

надписей

выполненных

 

на

 

светопроводе

В

 

АПМ

 

установлена

 

одна

 

лампа

 

СМ

-37.  

Светильники

 

всех

 

щитков

 

управления

 

включаются

 

автоматом

 

защиты

 

сети

 

«

Освещение

 

основное

».  

Светильники

 

СТ

 

предназначены

 

для

 

освещения

 

приборов

щитков

 

управления

панелей

 

пультов

 

и

 

приборных

 

досок

В

 

корпусе

 

светильника

 

крепятся

 

две

 

лампы

 

СМ

-37, 

закрытые

 

красным

 

светофильтром

Схема

 

предусматривает

 

основное

 

и

 

аварийное

 

освещение

При

 

аварийном

 

освещении

 

горят

 

лишь

 

два

 

светильника

Включаются

 

СТ

 

двумя

 

автоматами

 

защиты

 

сети

 

«

Освещение

основное

» 

и

  «

Авар

.». 

В

 

этом

 

случае

 

горят

 

все

 

СТ

Регулировка

 

освещения

 

осуществляется

 

потенциометром

 «

Регулировка

 

освещения

». 

Кабина

 

освещается

 

плафоном

который

 

установлен

 

вверху

 

задней

 

части

 

кабины

Для

 

подсвета

 

карты

 

имеется

 

светильник

 

на

 

штанге

Плафон

 

и

 

светильник

 

включаются

 

с

 

помощью

 

переключателя

Переключатель

 

подключен

 

непосредственно

 

к

 

аккумулятору

минуя

 

переключатель

 «

Аккум

». 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.58 

8.7 

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

    

Радиоэлектронное

 

оборудование

установленное

 

на

 

самолете

 

Як

-18

Т

 

позволяет

 

осуществлять

 

радиосвязь

 

в

 

УКВ

 - 

диапазоне

обеспечивает

 

навигацию

определение

 

расчетного

 

места

 

самолета

вывод

 

на

 

радиомаяк

заход

 

на

 

посадку

 

по

 

приборам

а

 

также

 

передачу

 

радиосигналов

 

при

 

возникновении

 

аварийной

 

ситуации

 

на

 

борту

 

самолета

Соответственно

 

радиоэлектронное

 

оборудование

 

условно

 

делится

 

на

 

радиосвязное

радионавигационное

 

и

 

аварийно

 - 

спасательное

 

оборудование

 

8.7.1 

РАДИОСВЯЗНОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

  

Радиосвязное

 

оборудование

позволяет

 

вести

 

двустороннюю

 

радиосвязь

 

с

 

наземными

 

станциями

 

и

 

самолетами

находящимися

 

в

 

воздухе

в

 

его

 

состав

 

входят

 

аудиопанель

 Garmin GMA-340 

с

 

маркерным

 

радиоприемником

которая

 

обеспечивает

 

коммутацию

 

всего

 

радиосвязного

 

оборудования

УКВ

 - 

радиостанция

 Apollo SL-40 

и

 

УКВ

 - 

радиостанция

 

в

 

составе

 GNC-420. 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 

Рис

. 8.9.1 

Схема

 

радиосвязного

 

оборудования

 

самолета

 

1 - 

УКВ

 - 

радиостанция

 Apollo SL-40; 2 - 

аудиопанель

 Garmin GMA340;  

3 - 

навигационно

 - 

связная

 

система

 Garmin GNC420; 4 - 

звуковой

 

сигнал

 

от

 

радиокомпаса

 KR87; 5 - 

звуковой

 

сигнал

 

от

 

маркерного

 

приемника

 

аудиопанели

 Garmin GMA340. 6 - 

авиагарнитуры

 

пилотов

; 7 - 

авиагарнитуры

 

двух

 

пассажиров

.  

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.59 

Связное

 

оборудование

 

самолета

 

состоит

 

из

 

аудиопанели

 GMA-340, 

УКВ

-

радиостанции

 Apollo SL-40 

и

 

УКВ

-

радиостанции

 

навигационно

-

связной

 

системы

 Garmin GNC-420. 

Органы

 

управления

 

связным

 

оборудованием

:

 

аудиопанель

 GMA-340; 

панель

 

управления

 

УКВ

-

радиостанцией

 Apollo SL-40; 

панель

 

управления

 GNC-420; 

кнопки

 

включения

 

радиопередачи

 (

на

 

штурвалах

).

 

 

АУДИОПАНЕЛЬ

 GMA-340 

Аудиопанель

 

предназначена

 

для

 

коммутации

 

авиагарнитур

 1-

го

 

и

 2-

го

 

пилотов

 

между

 

собой

с

 

пассажирским

 

салоном

УКВ

-

радиостанциями

В

 

состав

 

аудиопанели

 GMA340 

входит

 

маркерный

 

приемник

.

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Рис

. 8.7.2 

Органы

 

управления

 

аудиопанели

 

1 -  

индикаторы

 

пролета

 

маркерных

 

маяков

;  2 – 

кнопка

 

отключения

 

звукового

 

и

 

светового

 

сигналов

 

маркерного

 

приемника

;  3 – 

жидкокристаллический

 

индикатор

 HI, LO 

чувствительности

 

маркерного

 

приемника

;  4 – 

кнопка

 

переключения

 

чувствительности

 

маркерного

 

приемника

;  5 – 

выключатель

 

и

 

регулятор

 

громкости

 

СПУ

 1-

го

 

пилота

;   

6 –

регулятор

 

подавителя

 

шумов

 

СПУ

 1-

го

 

пилота

;  7 – 

регулятор

 

громкости

 

СПУ

 2-

го

 

пилота

 

(

в

 

нажатом

 

положении

и

 

пассажирского

 

салона

 (

в

 

вытянутом

 

положении

);  8 – 

регулятор

 

подавителя

 

шумов

 

СПУ

 2-

го

 

пилота

 

и

 

пассажирского

 

салона

;  9 – 

кнопка

 

включения

 

режима

 CREW – 

режима

 

работы

 

СПУ

при

 

котором

 

экипаж

 

изолирован

 

от

 

пассажиров

; 10 

– 

кнопка

 

включения

 

режима

 PILOT – 

режима

 

работы

 

СПУ

при

 

котором

 1-

й

 

пилот

 

изолирован

 

от

 2-

го

 

пилота

 

и

 

пассажиров

;  11 – 

кнопка

 

включения

 PA-

функции

связь

 

экипажа

 

с

 

пассажирским

 

салоном

,   12 – 

кнопка

 

включения

 

кабинного

 

громкоговорителя

;  

13 – 

кнопка

 

выбора

 

радиостанции

которая

 

работает

 

на

 

прослушивание

;  14 – 

кнопка

 

выбора

 

радиостанции

с

 

которой

 

ведется

 

приемопередача

;  15 – 

кнопка

 

включения

 

режима

 

раздельной

 

радиосвязи

;  16 – 

кнопки

 

включения

 

прослушивания

 ADF, DME, VOR 

(NAV1, NAV2), 

приемников

;  17 – 

кнопка

 

включения

 

режима

 

тестирования

;  18 – 

доступ

 

к

 

винтовому

 

замку

;  19 – 

фотоэлемент

 

автоматической

 

регулировки

 

яркости

 

подсветки

 

кнопок

ламп

 

аудиопанели

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.60 

Включение

выключение

 

аудиопанели

 

Включение

 

аудиопанели

 

осуществляется

 

поворотом

 

левой

 

внутренней

 

рукоятки

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

до

 

щелчка

выключение

 – 

поворотом

 

против

 

часовой

 

стрелки

 

до

 

щелчка

Левая

 

внутренняя

 

рукоятка

 

служит

 

также

 

для

 

регулирования

 

громкости

 

СПУ

 1-

го

 

пилота

В

 

случае

 

прерывания

 

электропитания

 

аудиопанели

 

авиагарнитура

 1-

го

 

пилота

 

соединяется

 

с

 1-

й

 

УКВ

-

радиостанцией

 

напрямую

 

Подключение

 

радиостанций

 

Уровень

 

звука

 

регулируется

 

регулятором

 

громкости

 

выбранной

 

радиостанции

Выбор

 

радиостанции

с

 

которой

 

ведется

 

приемопередача

осуществляется

 

нажатием

 

одной

 

из

 

кнопок

 COM1 MIC, COM2 MIC, COM3 MIC, 

которая

 

в

 

момент

 

передачи

 

находится

 

в

 

мигающем

 

режиме

Дополнительным

 

нажатием

 

одной

 

из

 

кнопок

 COM1, COM2, COM3 

выбирается

 

радиостанция

работающая

 

на

 

прослушивание

 

Режим

 

раздельной

 

радиосвязи

 

Режим

 

раздельной

 

радиосвязи

 

активируется

 

нажатием

 

кнопки

  

COM ½. 

В

 

этом

 

случае

 1-

й

 

пилот

 

работает

 

только

 

с

 1-

й

 

радиостанцией

, 2-

й

 

пилот

 

только

 

со

 2-

й

 

радиостанцией

причем

 

оба

 

пилота

 

могут

 

прослушивать

 3-

ю

 

радиостанцию

. 2-

й

 

пилот

 

может

 

также

 

переключаться

 

на

 

пассажирский

 

салон

 

нажатием

 

кнопки

 PA. 

Вторичное

 

нажатие

 

кнопки

 COM ½ 

отключает

 

режим

 

раздельной

 

радиосвязи

 

Работа

 

с

 ADF, DME, VOR, MKR – 

приемниками

 

Связь

 

с

 

приемниками

 

соответствующего

 

оборудования

 

осуществляется

 

нажатием

 

одной

 

из

 

кнопок

 ADF, DME, NAV1, NAV2, MKR. 

Вторичное

 

нажатие

 

соответствующей

 

кнопки

 

разрывает

 

связь

 

PA – 

функция

 

Нажатие

 

кнопки

 PA 

обеспечивает

 

подключение

 

активного

 

микрофона

 1-

го

 

или

 2-

го

 

пилота

  (

при

 

нажатой

 

кнопке

 

РАДИО

 

на

 

штурвале

 

или

 

на

 

микрофоне

к

 

кабинному

 

громкоговорителю

Если

 

кнопка

 SPKR 

также

 

нажата

уровень

 

громкости

 

сигнала

 

через

 

кабинный

 

громкоговоритель

 

снижается

 

при

 

нажатой

 

кнопке

 

РАДИО

 

на

 

штурвале

 

или

 

микрофоне

Аудиопанель

 GMA-340 

обеспечивает

 

три

 

режима

 

работы

 

СПУ

PILOT – 

при

 

нажатой

 

кнопке

 PILOT; 

CREW – 

при

 

нажатой

 

кнопке

 CREW; 

ALL – 

кнопки

 PILOT 

и

 CREW 

не

 

нажаты

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.61 

 
 
 

 

 

Режим

 

 

 
1-

й

 

пилот

 

слышит

 

 
2-

й

 

пилот

 

слышит

 

 

Пассажиры

 

слышат

 

 
PILOT 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

 

 

 
- 2-

го

 

пилота

Пассажиров

 

 

Пассажиров

- 2-

го

 

пилота

 

 
CREW 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

- 2-

го

 

пилота

 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

- 2-

го

 

пилота

 

 

Пассажиров

 

 
ALL 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

- 2-

го

 

пилота

Пассажиров

 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

- 2-

го

 

пилота

Пассажиров

 

 

 

Выбранные

 

приемники

- 1-

го

 

пилота

- 2-

го

 

пилота

Пассажиров

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.62 

УКВ

 - 

РАДИОСТАНЦИЯ

 APOLLO SL40 

 

УКВ

-

радиостанция

 Apollo SL40 – 760-

канальный

 

УКВ

-

приемопередатчик

 

с

 

диапазоном

 

частот

 

от

 118.000 

до

 136.975 

мГц

Индикация

 

основной

 

и

 

резервной

 

частоты

 

реализуется

 

на

 

жидкокристаллическом

 

дисплее

 

с

 

автоматической

 

регулировкой

 

интенсивности

 

свечения

Существует

 

возможность

 

запоминания

 

и

 

повторного

 

вызова

 

восьми

 

последних

 

частот

 

или

 

восьми

 

частот

 

зафиксированных

 

пилотом

а

 

также

 

активации

 

аварийной

 

частоты

 121.5 

мГц

Перед

 

включением

 

радиостанции

 SL40 

необходимо

 

нажать

 

АЗК

  "

УКВ

-1" 

на

 

приборной

 

доске

.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.7.3 

Лицевая

 

панель

 

управления

 

и

 

индикации

 

радиостанции

 SL40 

1 – 

Рабочая

 

частота

;  2 – 

Символ

 

активной

 

работы

 

р

/

передатчика

;   

3 – 

Символ

 

резервной

 

частоты

;  4 – 

Резервная

 

частота

;  5 – 

Большая

 

внешняя

 

ручка

;  6 – 

Малая

 

внутренняя

 

ручка

;  7 – 

Занесение

 

частоты

 

в

 

память

;   

8 – 

Выбор

 

частоты

 

из

 

памяти

;  9 – 

Прослушивание

 

резервной

 

частоты

;   

10 – 

Активация

 

аварийной

 

частоты

 121.5 

МГц

;  11 – 

Активация

 

резервной

 

частоты

 

и

 

перенос

 

активной

 

частоты

 

в

 

резерв

;  12 – 

Включение

/

Громкость

Подавление

 

шумов

;  13 – 

Фотоэлемент

 

автоматической

 

установки

 

яркости

 

свечения

 

дисплея

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.63 

Включение

 

и

 

увеличение

 

громкости

 

радиостанции

 SL40 

выполняется

 

с

 

помощью

 

рукоятки

 OFF-VOL 

находящейся

 

в

 

левом

 

углу

 

лицевой

 

панели

 

радиостанции

При

 

вытягивании

 

этой

 

рукоятки

 

на

 

себя

 

выключается

 

подавитель

 

шумов

 (SQUELSH). 

Выбор

 

резервной

 

частоты

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

двойной

 

рукоятки

находящейся

 

в

 

правом

 

углу

 

лицевой

 

панели

 

радиостанции

Внешней

 

рукояткой

 

устанавливается

 

целая

 

часть

 

частоты

 

в

 

диапазоне

 118-136 

МГц

 

с

 

шагом

 1 

МГц

Внутренней

 

рукояткой

 

устанавливается

 

дробная

 

часть

 

частоты

 

в

 

диапазоне

 000 – 975 

КГц

 

с

 

шагом

 25 

КГц

Перед

 

выбранной

 

резервной

 

частотой

 

индицируется

 

буква

 S (STANDBY). 

Резервная

 

и

 

активная

 

частоты

 

меняются

 

местами

 

при

 

нажатии

 

кнопки

 

 (FLIP/FLOP). 

Замечание

.

 

В

 

режиме

 

передачи

 

невозможно

 

активировать

 

резервную

 

частоту

При

 

нажатии

 

кнопки

 MON (MONITORING) 

буква

  "

М

появляется

 

перед

 

резервной

 

частотой

В

 

этом

 

режиме

 

прослушивается

 

резервная

 

частота

При

 

приеме

 

на

 

активной

 

частоте

 

резервная

 

частота

 

блокируется

В

 

этом

 

случае

 

появляется

 

стрелка

 > 

или

 < 

между

 

активной

 

и

 

резервной

 

частотами

указывающая

какая

 

из

 

частот

 

сейчас

 

прослушивается

В

 

радиостанции

 SL40 

может

 

быть

 

несколько

 

списков

 

зафиксированных

 

в

 

памяти

 

частот

На

 

ЯК

-18

Т

 

это

 

список

 

восьми

 

предыдущих

 

активных

 

частот

 

и

 

список

 

восьми

 

частот

 

зафиксированных

 

оператором

Эти

 

списки

 

вызываются

 

нажатием

 

кнопки

 RCL (RECALL) 

с

 

последующим

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

до

 

появления

 

слева

 

от

 

резервной

 

частоты

 

символа

  

- LST (LIST), 

список

 

восьми

 

предыдущих

 

активных

 

частот

- MEM (MEMORY), 

список

 

восьми

 

частот

зафиксированных

 

оператором

.  

Затем

 

вращением

 

малой

 

внутренней

 

рукоятки

 

выбирается

 

частота

 

из

 

списка

Нажатием

 

кнопки

 

 

эта

 

частота

 

активируется

Для

 

отмены

 

просмотра

 

списков

 

частот

 

необходимо

нажать

 

кнопку

 MEM; 

если

 

просматривался

 

список

 LST, 

то

 

на

 

дисплее

 

сразу

 

появится

 

функция

 "ABORT RCL", 

если

 

просматривался

 

список

 MEM, 

то

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятке

 

активировать

 

функцию

 "ABORT RCL"; 

нажать

 

кнопку

 MEM 

для

 

отмены

 

функции

 RCL 

и

 

возвращения

 

к

 

текущей

 

резервной

 

частоте

Фиксация

 

в

 

памяти

 

очередной

 

резервной

 

частоты

 

производится

 

нажатием

 

кнопки

 

МЕМ

После

 

заполнения

 

всех

 

восьми

 

ячеек

 

памяти

 

индицируется

 

МЕМ

 FULL. 

В

 

этом

 

случае

 

можно

 

заменить

 

одну

 

из

 

фиксированных

 

частот

 

на

 

новую

Для

 

этого

 

необходимо

-  

выбрать

 

новую

 

резервную

 

частоту

нажать

 

кнопку

 RCL 

и

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

активировать

 

список

 

частот

 MEM; 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.64 

нажать

 

кнопку

 MEM 

и

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

активировать

 

функцию

 "REPLACE"; 

вращением

 

малой

 

внутренней

 

рукоятки

 

выбрать

 

из

 

списка

 

частоту

которую

 

необходимо

 

заменить

 

на

 

новую

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

  (

произойдет

 

замена

 

частот

или

 

повернуть

 

большую

 

внешнюю

 

рукоятку

 

до

 

активации

 

функции

 "ABORT" 

и

 

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

 (

замена

 

не

 

будет

 

производиться

). 

Также

 

можно

 

удалить

 

из

 

списка

 

какую

 – 

либо

 

частоту

для

 

чего

 

необходимо

нажать

 

кнопку

 RCL 

и

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

активировать

 

список

 

МЕМ

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

 

и

 

вращением

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

активировать

 

функцию

 "REMOVE"; 

вращением

 

малой

 

внутренней

 

рукоятки

 

выбрать

 

частоту

которую

 

необходимо

 

удалить

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

  (

выбранная

 

частота

 

будет

 

удалена

или

 

повернуть

 

большую

 

внешнюю

 

рукоятку

 

до

 

активации

 

функции

 "ABORT" 

и

 

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

 (

удаление

 

частоты

 

будет

 

отменено

). 

Частотам

 

из

 

списка

 

МЕМ

 

может

 

быть

 

присвоен

 

алфавитно

-

цифровой

 

идентификатор

по

 

которому

 

эту

 

частоту

 

можно

 

вызывать

 

из

 

памяти

 

и

затем

 

активировать

для

 

чего

 

необходимо

нажать

 

кнопку

 RCL 

и

 

поворотом

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

активировать

 

список

 

МЕМ

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

 

и

 

задержать

 

ее

 

в

 

нажатом

 

положении

 

около

 2-

х

 

секунд

При

 

этом

 

индицируется

 

функция

 “ASSIGN ID”; 

поворотом

 

малой

 

внутренней

 

рукоятки

 

выбрать

 

желаемую

 

частоту

 

из

 

списка

 

МЕМ

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

появятся

 

шесть

 

подчеркнутых

 

позиций

 

для

 

алфавитно

-

цифровых

 

символов

причем

 

первая

 

будет

 

в

 

мигающем

 

режиме

;  

поворотом

 

малой

 

внутренней

 

рукоятки

 

выбрать

 

соответствующую

 

букву

 

или

 

цифру

затем

 

перейти

 

к

 

другой

 

позиции

 

поворотом

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

по

 

окончанию

 

ввода

 

идентификатора

 

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

чтобы

 

сохранить

 

это

 

имя

Затем

 

поворотом

 

большой

 

внешней

 

рукоятки

 

выбрать

 

функцию

 “DONE” 

и

 

нажать

 

кнопку

 

МЕМ

Алфавитно

-

цифровые

 

идентификаторы

 

для

 

частот

 

из

 

списка

 

МЕМ

 

индицируются

 

только

 

при

 

просмотре

 

списка

 

МЕМ

однако

 

частоты

 

из

 

списка

 

МЕМ

 

выбранные

как

 

резервные

 

или

 

активные

 

индицируются

 

в

 

цифровом

 

виде

Можно

 

удалить

 

идентификатор

 

присвоенный

 

какой

 – 

либо

 

частоте

 

из

 

списка

 

МЕМ

 

путем

 

обнуления

 

шести

 

позиций

 

идентификатора

 

и

 

нажатием

 

кнопки

 

МЕМ

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.65 

На

 

УКВ

 

радиостанции

 SL40 

зарезервированы

 

дополнительные

 

функции

которые

 

не

 

задействованы

 

на

 

самолете

 

ЯК

-18

Т

- Remote (REM) 

функция

разрешающая

 

доступ

 

к

 GPS 

базе

 

данных

в

 

которой

 

хранятся

 

УВД

 

радиочастоты

- Weather (WTH) 

функция

разрешающая

 

доступ

 

к

 

базе

 

данных

в

 

которой

 

хранятся

 

метеоинформационные

 

радиочастоты

- Intercom 

функция

реализующая

 

СПУ

-

режим

- "STUCK MIC" 

функция

 

индикации

 

и

 

устранения

  «

залипания

» 

активного

 

состояния

 

микрофона

 (

режим

 

р

/

передачи

). 

На

 

радиостанции

 SL40 

можно

 

активировать

 

режим

 SYSTEM 

FUNCTIONS (

системных

 

функций

), 

позволяющих

 

настроить

 

конфигурацию

 

системы

 

и

 

уровни

 

соответствующих

 

сигналов

  

Это

 

достигается

 

нажатием

 

и

 

удержанием

 

около

 

трех

 

секунд

 

кнопки

 

MON. 

Внешняя

 

рукоятка

 

позволяет

 

выбрать

 

необходимую

 

функцию

-SW VER  (Software Version)  – 

версия

 

программного

 

обеспечения

-RFLVL  (RF Level)  

  – 

уровень

 

сигнала

 

на

 

активной

 

частоте

-NOISE  (Noise Level) 

– 

уровень

 

шума

 

на

 

активной

 

частоте

-HDPHON LVL   (Headphone Level)  –

регулировка

 (

с

 

помощью

 

внутренней

 

  

рукоятки

уровня

 

сигнала

 

в

 

наушниках

;  

-MIC 1 SQLCH  (Mic1Squelch)  -

регулировка

 (

с

 

помощью

 

внутренней

 

  

рукоятки

уровня

 

подавителя

 

шумов

 

от

 

  

микрофона

 1; 

-MIC 2 SQLCH  (Mic2Squelch)  -

регулировка

 (

с

 

помощью

 

внутренней

 

  

рукоятки

уровня

 

подавителя

 

шумов

 

от

 

  

микрофона

 2; 

-TRANSMIT MIC  

позволяет

 

выбрать

 

с

 

какого

  

                                                   

микрофона

  

разрешена

  

                                                   

передача

:  c MIC 1, MIC 2 

или

 

с

 

   

 

обоих

   

                        - 

вращением

 

внутренней

 

рукоятки

  

                                                                                        

выберите

  

  

 

  MIC 1 

   

 

 

   MIC 2  

   

 

   MIC 1+MIC 2; 

 

-INTCOM LVL (Interom Level) – 

позволяет

 

регулировать

  

(

с

 

помощью

 

внутренней

 

рукоятки

уровень

 

сигнала

 

в

 Intercom 

режиме

 (

на

 

ЯК

-18

Т

 

не

 

задействовано

); 

-SIDTON LVL (Sidetone Level)- 

позволяет

 

регулировать

  (

с

 

помощью

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.66 

внутренней

 

рукоятки

уровень

 

самопрослушивания

  LO DSP LVL (Low Display Level) – 

нижний

  

уровень

 

яркости

 

дисплея

  HI DSP LVL (High Display Level) – 

верхний

 

уровень

 

яркости

 

дисплея

Возможно

 

отключение

 

режима

 

регулирования

 

яркости

 

дисплея

 

установкой

  HI DSP LVL 

на

 0. 

Для

 

выхода

 

из

 

режима

 SYSTEM FUNCTIONS 

нажмите

 

кнопку

 MON. 

 
 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.67 

 

8.7.2 

РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

Радионавигационное

 

оборудование

 

самолета

 

позволяет

 

определять

 

местонахождение

 

самолета

вывод

 

самолета

 

на

 

радиомаяк

 

и

 

производить

 

заход

 

на

 

посадку

 

по

 

приборам

Радионавигационное

 

оборудование

 

самолета

 

включает

:

 

навигационно

-

связную

 

систему

 "Garmin-GN

С

-420"; 

транспондер

 GTX-327;

 

автоматический

 

радиокомпас

 KR 87. 

 

НАВИГАЦИОННО

-

СВЯЗНАЯ

 

СИСТЕМА

 GARMIN GNC-420 

Навигационно

-

связная

 

система

 Garmin GNC-420 

состоит

 

из

 

приёмника

 

спутниковой

 

навигационной

 

системы

 GPS, 

УКВ

 

радиостанции

 

и

 

предназначена

 

для

 

определения

 

местоположения

 

самолета

построения

 

маршрута

 

полета

 

и

 

выдачи

 

данных

 

для

 

навигационных

 

вычислений

а

 

также

 

ведения

 

радиосвязи

 

в

 

УКВ

 - 

диапазоне

УКВ

 

радиостанция

входящая

 

в

 

навигационно

-

связную

 

систему

 GNC 420, 

установлена

 

на

 

борту

 

ЯК

-18

Т

 

в

 

качестве

 

УКВ

 2 (

резервной

 

радиостанции

).  

УКВ

 2 

работает

 

в

 

диапазоне

 

частот

 

от

 118.0 

МГц

 

до

 136.975 

МГц

 

с

 

шагом

 

сетки

 

25 

кГц

 

или

 8.33 

кГц

Garmin GNC-420 

питается

 

постоянным

 

током

 

напряжением

 27 

В

Антенна

 

приёмника

 GPS 

и

 

антенна

 

УКВ

 

радиостанции

 

установлены

 

в

 

верхней

 

части

 

фюзеляжа

.  

      

Моноблок

 GNC-420 

установлен

 

на

 

центральной

 

панели

 

приборной

 

доски

Управление

 Garmin GNC-420 

осуществляется

 

с

 

передней

 

панели

 

моноблока

на

 

который

 

расположены

 

органы

 

управления

 

и

 

дисплей

 

интегральной

 

информации

.  

Объединение

 

УКВ

 

и

 GPS 

в

 

системе

 GNC 420 

позволяет

 

переносить

 

выделенную

 

курсором

 

частоту

 

из

 

базы

 

данных

 GPS 

в

 

окно

 

резервной

 

частоты

 

с

 

последующим

 

активированием

 

её

 

нажатием

 

клавиши

 “C

”. 

 
 
 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.68 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.7.4 

Элементы

 

управления

 Garmin GNC-420 

 

Назначение

 

органов

 

управления

 

и

 

индикации

 

1- 

Большая

 

левая

 

рукоятка

используется

 

для

 

установки

 

целой

 

части

 

значения

 

резервной

 

частоты

 (

МГц

связного

 

приемопередатчика

 COM.  

2 – 

Малая

 

левая

 

рукоятка

 

используется

 

для

 

установки

 

десятых

 

и

 

сотых

 

долей

 

значения

 

резервной

 

частоты

 

связного

 

приемопередатчика

3 – 

Рукоятка

  "

С

" – 

включение

/

громкость

 

связного

 

приемопередатчика

Кратковременное

 

нажатие

 

включает

/

выключает

 

подавитель

 

шумов

4 – 

Клавиша

 "C

позволяет

 

менять

 

местами

 

активированную

 

и

 

резервную

 

частоты

 

связного

 

приемопередатчика

Нажатие

 

и

 

удержание

 

клавиши

 

обеспечивает

 

переход

 

на

 

аварийную

 

частоту

 (121.500 

МГц

). 

5 – "

Окно

связного

 

приемопередатчика

 

на

 

дисплее

6 – "

Окно

дисплея

используемое

 

в

 

различных

 

режимах

7 – 

Клавиша

 "RNG" – 

масштаб

 

карты

позволяет

 

выбрать

 

требуемый

 

масштаб

 

изображения

 

карты

 

на

 

дисплее

Нажатием

 

стрелки

 

"

вниз

/

вверх

соответственно

 

уменьшают

/

увеличивают

 

видимую

 

на

 

дисплее

 

зону

 

карты

8 – 

Клавиша

 "D" – 

кратчайшее

 

расстояние

Нажатием

 

клавиши

 

обеспечивается

 

формирование

 

линии

 

заданного

 

пути

 

по

 

кратчайшему

 

расстоянию

9 – 

Клавиша

 "CLR" 

используется

 

для

 

отмены

 

ранее

 

введенной

 

информации

длительное

 

нажатие

 

на

 

клавишу

 

переключает

 

дисплей

 

на

 "DEFAULT NAV"-

страницу

10 – 

Клавиша

 "MENU" 

позволяет

 

выбирать

 

настройки

 

системы

 

измерения

 

и

 

индикации

 

параметров

11 – 

Клавиша

 "ENT" – 

одобрение

 

предполагаемых

 

действий

 

или

 

подтверждение

 

информации

инициирование

 

работы

 

системы

 

на

 

том

 

или

 

ином

 

режиме

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.69 

12 – 

Большая

 

правая

 

рукоятка

 

используется

 

для

 

установки

 

на

 

дисплее

 

одной

 

из

 

предусмотренных

 

групп

 

режимов

 

работы

: NAV, WPT, AUX, NRST. 

13 – 

Малая

 

правая

 

рукоятка

 "PUSH/CRSR" 

используется

 

для

 

выбора

 

страниц

 

в

 

пределах

 

одной

 

из

 

групп

 

режимов

 

работы

: NAV, WPT, AUX, NRST. 

Нажатием

 

на

 

рукоятку

 

обеспечивается

 

появление

/

удаление

 

курсора

который

 

выделяет

 

позицию

 

для

 

выбора

 

данных

 

и

 

опций

14 – 

Клавиша

 "PROC" 

позволяет

 

выбирать

 

режим

 

выхода

 

и

 

входа

 

в

 

район

 

аэродрома

захода

 

на

 

посадку

 

на

 

аэродром

активированный

 

флайт

-

планом

или

 

выбирать

 

желаемый

 

аэродром

 

и

 

затем

 

желаемую

 

процедуру

15 – 

Клавиша

 "FPL" 

обеспечивает

 

подготовку

редактирование

 

плана

 

полета

позволяет

 

активировать

 

план

 

полета

 

в

 

прямом

 

и

 

обратном

 

направлениях

обеспечивает

 

режимы

 

выхода

 

и

 

входа

 

в

 

район

 

запрограммированного

 

аэродрома

захода

 

на

 

посадку

16 – 

Клавиша

 "MSG" 

применяется

 

для

 

визуального

 

представления

 

сообщений

 

и

 

сигнала

 

тревоги

важных

 

предупреждений

 

и

 

требований

17 – 

Клавиша

 "OBS" 

применяется

 

для

 

перехода

 

на

 

ручной

 

режим

 

задания

 

пеленга

 

активированной

 

навигационной

 

точки

 

маршрута

 

до

 

повторного

 

нажатия

 

на

 

клавишу

В

 

режиме

 OBS 

можно

 

устанавливать

 

желаемый

 

пеленг

 

на

/

от

 

активированной

 

навигационной

 

точки

используя

 OBS-

страницу

 

на

 

дисплее

 

или

 

внешний

 

курсовой

 

индикатор

18 – 

Клавиша

 "NRST" 

применяется

 

для

 

быстрого

 

выбора

 

группы

 NRST – 

ближайшие

 

от

 

навигационной

 

точки

 

аэропорты

центры

 

УВД

Затем

вращая

 

малую

 

правую

 

рукоятку

выбираем

 

страницу

 

в

 

пределах

 

группы

 NRST. 

 

Включение

 

навигационно

-

связной

 

системы

 GNC-420 

Включение

 

навигационно

-

связной

 

системы

 

и

 

установка

 

необходимой

 

громкости

 

приема

 

обеспечивается

 

поворотом

 

рукоятки

 "C" 

по

 

часовой

 

стрелке

В

 

процессе

 

прохождения

 

встроенного

 

контроля

 

на

 

экране

 

появляется

 

информация

 

о

 

сроке

 

действия

 

введенной

 

навигационной

 

базы

 

данных

Нажатием

 "ENT" 

необходимо

 

подтвердить

 

данную

 

информацию

 

или

 

ввести

 

новую

 

карту

 

с

 

новой

 

базой

 

данных

После

 

завершения

 

встроенного

 

контроля

 

на

 

экране

 

появляются

 

тестовые

 

показания

которые

 

должны

 

быть

 

отражены

 

на

 

навигационных

 

приборах

 

на

 

приборной

 

доске

 

при

 

их

 

наличии

 

и

 

связи

 GNC-420 

с

 

ними

Соответствие

 

необходимо

 

подтвердить

 

нажатием

 

кнопки

 "ENT", 

после

 

чего

 

на

 

экране

 

появляется

 

страница

  "

Статус

 

навигационных

 

спутников

". 

При

 

устойчивой

 

связи

 

с

 4-

мя

 

и

 

более

 

спутниками

 

система

 

готова

 

к

 

навигации

после

 

чего

 

индицируется

 

текущее

 

местоположение

 

символом

 

самолета

 

на

 

странице

 "MAP" 

(

карта

), 

на

 

которой

 

кроме

 

его

 

изображены

 

навигационная

 

точка

аэродром

границы

 

воздушных

 

зон

С

 

правой

 

стороны

 

от

 

карты

 

представлены

 

значения

 

навигационных

 

параметров

 

текущей

 

точки

 

относительно

 

точки

 

назначения

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..