РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 11

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.22 

израсходованное

 

и

 

оставшееся

 

количество

 

топлива

а

 

также

 

запас

 

времени

 

полета

При

 

необходимости

 

обнулить

 

количество

 

используемого

 

топлива

удерживайте

 

в

 

нажатом

 

положении

 

кнопку

 AUTO 

в

 

течение

 3-

х

 

секунд

 

при

 

индикации

 USD 

в

 

ручном

 

режиме

Ввод

 

информации

 

о

 

количестве

 

заправленного

 

топлива

 

можно

 

произвести

 

и

 

во

 

время

 

полета

Для

 

этого

 

необходимо

 

следовать

 

инструкциям

 

в

 

соответствии

 

с

 

п

.

п

. 1,2 

проверки

 

и

 

коррекции

 

параметров

 

расходомера

Когда

 

оставшееся

 

количество

 

топлива

 

достигает

 

заданного

 

минимального

 

остатка

на

 

нижнем

 

дисплее

 

высвечивается

 

значение

 

минимального

 

остатка

а

 

светосигнализатор

 RE

П

 

начинает

 

работать

 

в

 

импульсном

 

режиме

Когда

 

оставшееся

 

время

 

полета

 

падает

 

ниже

 

заданного

 

минимального

 

времени

на

 

нижнем

 

дисплее

 

высвечивается

 

оставшееся

 

время

 

в

 

минутах

а

 

светосигнализатор

 HM 

начинает

 

работать

 

в

 

импульсном

 

режиме

При

 

кратковременном

 

нажатии

 

кнопки

 STEP 

предупредительный

 

сигнал

 

отключается

 

на

 10 

мин

При

 

удерживании

 

кнопки

 STEP 

в

 

нажатом

 

положении

 

до

 

высвечивания

 

на

 

дисплее

 OFF, 

предупредительный

 

сигнал

 

отключается

 

до

 

конца

 

полета

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.23 

8.1.4 

МАСЛЯНАЯ

 

СИСТЕМА

 

САМОЛЕТА

 

 

Масляная

 

система

 

самолета

 

предназначена

 

для

 

подачи

 

смазки

 

к

 

трущимся

 

деталям

 

двигателя

 

и

 

их

 

охлаждения

В

 

качестве

 

смазки

 

применяется

 

масло

 

МС

-20 

или

 

МК

-22 

по

 

ГОСТ

 21743-76. 

Допускается

 

смешение

 

указанных

 

масел

 

в

 

любых

 

пропорциях

.  

Масляная

 

система

 

самолета

 

состоит

 

из

 

маслобака

 

емкостью

 24 

л

насоса

фильтра

маслорадиатора

маслопроводов

приемников

 

и

 

указателя

 

давления

 

и

 

температуры

 

масла

Максимальное

 

количество

 

масла

 

в

 

баке

 - 24 

л

минимальное

 - 8 

л

Циркуляция

 

масла

 

в

 

системе

 

принудительная

 

и

 

осуществляется

 

двухступенчатым

 

шестеренчатым

 

насосом

установленным

 

на

 

задней

 

крышке

 

картера

 

двигателя

.

Во

 

время

 

работы

 

двигателя

 

масло

 

из

 

маслобака

 

самотеком

 

через

 

фильтр

 

поступает

 

на

 

вход

 

к

 

маслонасоса

 

и

 

далее

 

под

 

давлением

 

в

 

двигатель

После

 

смазки

 

трущихся

 

деталей

 

двигателя

 

масло

 

стекает

 

в

 

отстойник

 

и

 

откачивающей

 

ступенью

 

маслонасоса

 

прокачивается

 

через

 

маслорадиатор

  

в

 

бак

Суфлирование

 

маслобака

 

и

 

двигателя

 

осуществляется

 

через

 

два

 

верхних

 

суфлера

соединенных

 

с

 

маслобаком

Давление

 

и

 

температура

 

входящего

 

в

 

двигатель

 

масла

 

контролируются

 

по

 

электрическому

 

индикатору

 

ЭМИ

-

ЗК

На

 

верхней

 

крышке

 

капота

 

двигателя

 

имеется

 

лючок

 

для

 

подхода

 

к

 

заливной

 

горловине

 

масляного

 

бака

Рис

. 8.1.11. 

Схема

 

масляной

 

системы

 

1 - 

передний

 

суфлер

 

двигателя

;  

2 -

 

задний

 

суфлер

 

двигателя

3

 - 

датчик

 

давления

 

масла

 

П

-15

Б

;  

4 -

 

указатель

 

УКЗ

-1 

из

 

комплекта

 

ЭМИ

-

ЗК

;  

5

 - 

маслобак

;  

6 -

 

сливной

 

кран

 

маслобака

;  

7

 -

 

трубопровод

;  

8-

дренажная

 

трубка

;  

9 - 

маслокарман

;  

10 

датчик

 

температуры

 

масла

 

П

-1;  

11 -

 

маслофильтр

;  

12-

воздушно

-

масляный

 

радиатор

;  

13 -

 

сливная

  

пробка

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.24 

 

8.1.5. 

СИСТЕМА

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

СИЛОВОЙ

 

УСТАНОВКОЙ

 

 

Система

 

управления

 

силовой

 

установкой

 

состоит

 

из

 

нескольких

 

подсистем

управление

 

газом

 (

дроссельной

 

заслонкой

 

карбюратора

); 

управление

 

шагом

 

винта

управление

 

обогревом

 

карбюратора

управление

 

жалюзи

 

капота

 (

охлаждение

 

двигателя

); 

управление

 

створкой

 

маслорадиатора

управление

 

пожарным

 

краном

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.1.12. 

Система

 

управления

 

силовой

 

установкой

 

самолета

 

1 - 

управление

 

дроссельной

 

заслонкой

 

карбюратора

 (

РУД

);  2 - 

управление

 

винтом

 (

РУВ

);  4 - 

управление

 

заслонкой

 

подачи

 

горячего

 

воздуха

 

в

 

карбюратор

 

(

подогрев

 

карбюратора

);  5 - 

управление

 

створками

 

охлаждения

 

двигателя

 

(

жалюзи

);  6 - 

управление

 

створкой

 

охлаждения

 

маслорадиатора

;  7 – 

блок

 

рычагов

 

управления

 

силовой

 

установкой

;  8 - 

регулятор

 

постоянных

 

оборотов

 

Р

-2;  9 - 

дефлектор

 

двигателя

;  10 - 

карбюратор

 

АК

-14;  11 - 

жалюзи

 

охлаждения

 

двигателя

 

Управление

 

осуществляется

 

из

 

кабины

 

с

 

помощью

 

блока

 

рычагов

установленных

 

на

 

центральном

 

пульте

Проводка

 

управления

 

двигателем

 

выполнена

 

тягами

 

полужесткого

 

типа

 

с

 

шаровыми

 

и

 

вильчатыми

 

наконечниками

Полужесткие

 

тяги

 

изготовлены

 

из

 

стальных

 

тросов

пропущенных

 

в

 

направляющие

 

трубки

Тяги

 

управления

 

отбортованы

 

к

 

элементам

 

конструкции

 

самолета

 

посредством

 

колодок

 

с

 

кронштейнами

а

 

места

 

прохода

 

через

 

противопожарную

 

перегородку

 

герметизированы

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.25 

Блок

 

рычагов

 

управления

 

установлен

 

на

 

среднем

 

пульте

 

по

 

оси

 

симметрии

 

самолета

Рычаги

 

смонтированы

 

на

 

единой

 

оси

 

вращения

Для

 

фиксации

 

рычагов

 

в

 

любом

 

необходимом

 

положении

 

предусмотрен

 

механизм

 

стопорения

 

с

 

тормозными

 

дисками

 

и

 

специальным

 

рычагом

При

 

крайнем

 

переднем

 

положении

 

рукоятки

 

рычага

 

стопорения

 

все

 

элементы

 

блока

 

фиксируются

 

системой

 

пружин

 

и

 

тормозных

 

дисков

.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис

. 8.1.13 

Монтаж

 

системы

 

управления

 

силовой

 

установкой

 

на

 

самолете

 

1 - 

тяга

 

створки

 

маслорадиатора

; 2 - 

качалка

 

управления

 

створкой

 

маслорадиатора

; 3 - 

рукоятка

 

управления

 

створкой

 

маслорадиатора

; 4 - 

сектор

 

ВИШ

; 5 - 

сектор

 

газа

; 6 - 

рукоятка

 

управления

 

жалюзи

 

капота

; 7 - 

рукоятка

 

стопора

; 8 - 

рукоятка

 

управления

 

подогревом

 

карбюратора

; 9 - 

кронштейн

;  

10 - 

рукоятка

 

управления

 

пожарным

 

краном

; 11 - 

рычаг

 

управления

 

пожарным

 

краном

; 12 - 

рычаг

 

управления

 

подогревом

 

карбюратора

;  

13 - 

рычаг

 

управления

 

дроссельной

 

заслонкой

; 14 - 

рычаг

 

управления

 

жалюзи

15 - 

рычаг

 

управления

 

регулятором

 

оборотов

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.26 

Система

 

охлаждения

 

двигателя

 - 

совокупность

 

каналов

дефлекторов

управляемых

 

створок

 

жалюзи

позволяющих

 

направить

 

поток

 

воздуха

поступающего

 

через

 

воздухозаборник

 

в

 

лобовой

 

части

 

капота

на

 

цилиндры

Нормальная

 

температура

 

головок

 

цилиндров

 

двигателя

 

регулируется

 

положением

 

жалюзи

управление

 

которыми

 

осуществляется

 

рычагом

 

управления

 

ЖАЛЮЗИ

Перед

 

запуском

 

двигателя

 

жалюзи

 

полностью

 

закрываются

а

 

после

 

запуска

 

при

 

достижении

 

температуры

 

головок

 

цилиндров

 140-180 °

С

 

жалюзи

 

устанавливаются

 

в

 

требуемое

 

положение

Поддержание

 

нормальной

 

температуры

 

масла

 

в

 

двигателе

 

обеспечивается

 

изменением

 

положения

 

створки

 

маслорадиатора

управление

 

которой

 

осуществляется

 

рычагом

 

управления

  "

МАСЛОРАДИАТОР

". 

Перед

 

запуском

 

двигателя

 

створка

 

закрывается

 

перемещением

 

рычага

 

управления

 

до

 

упора

 

на

 

себя

а

 

после

 

запуска

при

 

достижении

 

температуры

 

масла

 60-65 °

С

 

створка

 

открывается

 

перемещением

 

рычага

 

до

 

упора

 

от

 

себя

В

 

полете

 

створка

 

должна

 

находится

 

в

 

положении

обеспечивающем

 

нормальную

 

температуру

 

масла

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.27 

8.1.6 

ПРИБОРЫ

 

КОНТРОЛЯ

 

РАБОТЫ

 

СИЛОВОЙ

 

УСТАНОВКИ

 

 

Контроль

 

работы

 

силовой

 

установки

 

осуществляется

 

визуально

 

по

 

приборам

 

и

 

светосигнализатору

установленным

 

на

 

приборной

 

доске

В

 

группу

 

приборов

 

контроля

 

входят

дистанционный

 

тахометр

 

ИТЭ

-1

ТБ

мановакуумметр

 

МВ

-16

К

трехстрелочный

 

моторный

 

индикатор

 

ЭМИ

-3

К

универсальный

 

электрический

 

термометр

 

ТУЭ

-48

К

термометр

 2

А

3-1; 

сигнализатор

 

стружки

 

в

 

масле

К

 

приборам

обеспечивающим

 

работу

 

силовой

 

установки

  (

и

 

других

 

самолетных

 

систем

относится

 

также

 

сдвоенный

 

манометр

 

воздуха

 2

М

-80.

 

Авиационный

 

электрический

 

дистанционный

 

магнитоиндукционный

 

тахометр

 

ИТЭ

-1

ТБ

 

предназначен

 

для

 

непрерывного

 

дистанционного

 

измерения

 

угловой

 

скорости

 

вращения

 

вала

 

авиационного

 

двигателя

выраженной

 

в

 

процентах

 

от

 

его

 

максимальных

 

оборотов

.

В

 

комплект

 

тахометра

 

входят

 

измеритель

 

ИТЭ

-1

ТБ

 

и

 

датчик

 

тахометра

 

ДТЭ

-1. 

Измеритель

 

установлен

 

в

 

кабине

 

на

 

приборной

 

доске

 

и

 

служит

 

для

 

визуального

 

контроля

 

числа

 

оборотов

 

двигателя

Датчик

 

установлен

 

на

 

двигателе

Между

 

собой

 

датчик

 

и

 

измеритель

 

соединяются

 

электрожгутом

Датчик

 

ДТЭ

-1

 

представляет

 

собой

 

трехфазный

 

генератор

 

переменного

 

тока

 

с

 

возбуждением

 

от

 

четырехполюсного

 

магнита

 

на

 

роторе

Вращение

 

от

 

приводного

 

вала

 

двигателя

 

на

 

ротор

 

датчика

 

передается

 

при

 

помощи

хвостовика

Датчик

 

тахометра

 

устанавливается

 

на

 

задней

 

крышке

 

двигателя

 

слева

 

и

 

крепится

 

при

 

помощи

 

накидной

 

гайки

 

Измеритель

 

ИТЭ

-1

ТБ

 

смонтирован

 

в

 

герметичном

 

корпусе

,

он

 

имеет

 

шкалу

оцифрованную

 

в

 

процентах

 

от

 

максимальных

 

оборотов

 

двигателя

.  

Измерение

 

скорости

 

вращения

 

электрическим

 

тахометром

 

основано

 

на

 

принципе

 

электрической

 

дистанционной

 

передачи

 

вращения

 

вала

 

двигателя

 

валу

 

магнитоиндукционного

 

измерительного

 

узла

 

измерителя

Электродвижущая

 

сила

вырабатываемая

 

датчиком

 

с

 

частотой

 

пропорциональной

 

скорости

 

вращения

 

авиадвигателя

питает

 

синхронный

 

двигатель

 

в

 

измерителе

ротор

 

которого

 

вращает

 

магнитный

 

узел

Этот

 

узел

 

поворачивает

 

чувствительный

 

элемент

соединенный

 

со

 

стрелкой

 

измерителя

 

 

 

 

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.28 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.1.14 

Магнитоиндукционный

 

тахометр

 

ИТЭ

-1

ТБ

 

1 - 

измеритель

 

тахометра

 

ИТЭ

-1

ТБ

;  2 - 

датчик

 

тахометра

 

ДТЭ

-1;   

3 - 

накидная

 

гайка

 

крепления

 

датчика

;  4 - 

хвостовик

 

вала

;   

5 - 

штепсельный

 

разъем

 

Мановакуумметр

 

МВ

-16

К

 

предназначен

 

для

 

измерения

 

абсолютного

 

давления

 

топливно

-

воздушной

 

смеси

 

во

 

всасывающем

 

патрубке

 

двигателя

Мановакуумметр

 

является

 

анероидно

-

мембранным

 

прибором

принцип

 

действия

 

которого

 

основан

 

на

 

зависимости

 

упругой

 

деформации

 

мембран

 

анероидной

 

коробки

 

от

 

изменения

 

абсолютного

 

давления

Деформации

 

анероидной

 

коробки

 

механически

 

передаются

 

на

 

стрелочную

 

индикаторную

 

часть

 

с

 

равномерной

 

круговой

 

шкалой

Мановакуумметр

 

установлен

 

на

 

панели

 

доски

 

приборов

давление

 

наддува

 

от

 

двигателя

 

подается

 

по

 

шлангу

 

к

 

штуцеру

 

на

 

задней

 

стенке

 

прибора

Мановакуумметр

 

состоит

 

из

 

корпуса

внутри

 

которого

 

помещается

 

чувствительный

 

элемент

 - 

анероидная

 

коробка

Корпус

 

соединяется

 

через

 

штуцер

 

со

 

всасывающим

 

патрубком

 

двигателя

Если

 

двигатель

 

не

 

работает

мановакуумметр

 

показывает

 

атмосферное

   

давление

 

на

 

месте

 

стоянки

 

самолета

При

 

запущенном

 

двигателе

 

с

 

увеличением

 

частоты

 

вращения

 

вала

 

увеличивается

 

и

 

давление

 

наддува

 (

р

к

), 

которое

 

передается

 

по

 

трубопроводу

 

в

 

корпус

 

прибора

Под

 

действием

 

его

 

анероидная

 

коробка

 

сжимается

Движение

 

анероидной

 

коробки

 

передается

 

через

 

передаточный

 

механизм

 

на

 

стрелку

которая

 

по

 

шкале

 

указывает

 

давление

 

наддува

Шкала

 

прибора

 

имеет

градуировку

 

от

 300 

до

 1600 

мм

 

рт

ст

Оцифровка

 

через

 200 

мм

 

рт

ст

Цена

 

деления

 20 

мм

 

рт

ст

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.29 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При

 

изменении

 

температуры

 

окружающего

 

воздуха

 

меняется

 

упругость

 

материала

 

анероидной

 

коробки

При

 

низких

 

температурах

 

прибор

 

показывает

 

меньшее

 

давление

а

 

при

 

высоких

 - 

большее

чем

 

действительное

 

давление

 

наддува

Для

 

устранения

 

этой

 

ошибки

 

в

 

приборе

 

применяются

 

биметаллические

 

компенсаторы

При

 

температуре

 15° 

С

   

допустимые

 

погрешности

 

мановакуумметра

 

составляют

 ±20 

мм

 

рт

ст

Трехстрелочный

 

моторный

 

индикатор

 

ЭМИ

-

ЗК

 

служит

 

для

 

дистанционного

 

измерения

 

параметров

 

работы

 

двигателя

он

 

представляет

 

собой

 

комбинированный

 

электроизмерительный

 

прибор

В

 

комплект

 

прибора

 

входят

 

указатель

 

УКЗ

-1

К

приемник

 

давления

 

топлива

 

П

-1

Б

приемник

 

давления

 

масла

 

ПМ

-15

Б

 

и

 

приемник

 

температуры

 

масла

 

П

-1. 

Указатель

 

УКЗ

-1

К

 

установлен

 

на

 

панели

 

приборной

 

доски

 

и

 

служит

 

для

 

визуального

 

контроля

 

давления

 

масла

 

и

 

топлива

а

 

также

 

температуры

 

масла

Указатель

 

представляет

 

собой

 

прибор

на

 

лицевой

 

панели

 

которого

 

имеются

 

три

 

шкалы

 

измерения

 

параметров

.  

Приемник

 

давления

 

топлива

 

П

-1

Б

 

предназначен

 

для

 

выдачи

 

электрического

 

сигнала

пропорционального

 

давлению

 

топлива

который

 

поступает

 

на

 

указатель

 

УКЗ

-1

К

При

 

изменении

 

давления

 

топлива

 

пропорционально

 

изменяется

 

выходной

 

сигнал

 

датчика

 

П

-1

Б

Рис

. 8.1.15 

мановакуумметр

 

МВ

-16

У

 

1 - 

волосок

; 2 - 

стрелка

; 3 - 

сектор

; 4 - 

биметаллическая

 

пластинка

5 - 

штуцер

; 6 - 

тяга

; 7 - 

биметаллический

 

валик

; 8 - 

верхний

 

центр

9 - 

нижний

 

центр

; 10 - 

анероидная

 

коробка

 11- 

шкала

 

мановакуумметр

11 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.30 

Приемник

 

давления

 

масла

 

ПМ

-15

Б

 

выдает

 

электрический

 

сигнал

пропорциональный

 

давлению

 

масла

он

 

поступает

 

на

 

указатель

 

УКЗ

-1

К

.  

Датчик

 

температуры

 

масла

 

П

-1

 

измеряет

 

электрическое

 

сопротивление

 

чувствительного

 

элемента

 

в

 

зависимости

 

от

 

температуры

 

среды

Каждому

 

значению

 

измеряемой

 

температуры

 

соответствует

 

значение

 

электрического

 

сопротивления

.  

Диапазон

 

измерения

 

ЭМИ

-3

К

давления

 

топлива

кгс

/

см

2

 

0 - 1 

давления

 

масла

кгс

/c

м

2

 . 

0 - 15 

температура

 

масла

градус

 

С

 0-150 

напряжение

 

питания

В

 27 

±2,7 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис

. 8.1.16 

Трехстрелочный

 

моторный

 

индикатор

 

ЭМИ

-

ЗК

 

1 - 

приемник

 

температуры

 

масла

 

П

-1;  2 - 

указатель

 

УКЗ

-1

К

;  3 - 

приемник

 

давления

 

масла

 

ПМ

-15

Б

;  4 - 

приемник

 

давления

 

топлива

 

П

-1

Б

 

Включается

 

прибор

 

автоматом

 

защиты

  «

Приб

.

двиг

и

 

УП

», 

на

 

электрощитке

Нужно

 

иметь

 

в

 

виду

что

 

если

 

при

 

запущенном

 

двигателе

 

показания

 

манометра

 

давления

 

масла

 

отсутствуют

 

в

 

течение

 20 

с

двигатель

 

необходимо

 

выключить

 

и

 

выяснить

 

причину

 

отсутствия

 

давления

При

 

включении

 

питания

 

прибора

 

стрелки

 

должны

 

установиться

 

на

 

электрический

 

нуль

а

 

у

 

термометра

 

масла

 

показать

 

его

 

температуру

Термоэлектрический

 

термометр

 

ТЦТ

-13

 

применяется

 

для

 

дистанционного

 

измерения

 

температуры

 

головок

 

цилиндров

 

двигателя

В

 

комплект

 

термометра

 

входят

 

измеритель

 

ТЦТ

-1 

и

 

термопара

 

Т

-3. 

Измеритель

 

ТЦТ

-1 

установлен

 

на

 

центральной

 

панели

 

приборной

 

доски

 

и

 

служит

 

для

 

визуального

 

контроля

 

температуры

 

головок

 

цилиндров

Термопара

 

Т

-3 

установлена

 

под

 

свечу

 

головки

 

четвертого

 

цилиндра

 

двигателя

Между

 

собой

 

измеритель

 

и

 

термопара

 

соединяются

 

двумя

 

проводами

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.31 

Рис

. 8.1.18. 

Электрический

 

термометр

 2

А

3-1. 

Принцип

 

действия

 

термометра

 

основан

 

на

 

явлении

 

возникновения

 

термоэлектродвижущей

 

силы

 

в

 

спае

 

двух

 

различных

 

металлов

 

при

 

нагреве

 

места

 

спая

При

 

нагреве

 

термопары

 

Т

-3 

по

 

электрической

 

проводке

 

ток

 

поступает

 

на

 

измеритель

 

ТЦТ

-1. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

 8.1.17 

Термоэлектрический

 

термометр

 

ТЦТ

-13 

1 - 

измеритель

 

и

 

указатель

 

ТЦТ

-1; 2 - 

термопара

 

Т

-3. 

Универсальный

 

электрический

 

термометр

 2A3-1

 

предназначен

 

для

 

дистанционного

 

измерения

 

температуры

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

В

 

комплект

 

термометра

 

входят

 

датчик

 399W 

и

 

указатель

 2A3-1. 

Между

 

собой

 

приемник

 

и

 

указатель

 

соединяются

 

электрожгутом

Датчик

 

температуры

 399W 

установлен

 

на

 

воздухозаборнике

 

карбюратора

Принцип

 

действия

 

приемника

 

основан

 

на

 

изменении

 

электрического

 

сопротивления

 

чувствительного

 

элемента

 

в

 

зависимости

 

от

 

температуры

 

воздуха

Каждому

 

значению

 

измеряемой

 

температуры

 

соответствует

 

определенное

 

значение

 

электрического

 

сопротивления

Указатель

 2A3-1

 

представляет

 

собой

 

электроизмерительный

 

прибор

 

и

 

служит

 

для

 

визуального

 

контроля

 

температуры

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

Прибор

 

установлен

 

на

 

панели

 

приборной

 

доски

 

Сигнализатором

 

появления

 

стружки

 

в

 

масле

 

является

 

красное

 

светосигнальное

 

табло

 

"

СТРУЖКА

 

В

 

ДВИГАТ

.", 

расположенное

 

на

 

приборной

 

доске

Минусовая

 

цепь

 

сигнального

 

табло

 

включена

 

через

 

контакты

 

фильтра

-

сигнализатора

 

раннего

 

обнаружения

 

стружки

 

в

 

маслосистеме

 

двигателя

При

 

появлении

 

стружки

 

срабатывает

 

фильтр

-

сигнализатор

 

и

 

замыкает

 

цепь

 

сигнального

 

табло

2

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.32 

Сдвоенный

 

манометр

 

сжатого

 

воздуха

  2

М

-80

 

служит

 

для

 

измерения

 

давления

 

в

 

основной

 

и

 

а в а р и й н о й

 

воздушных

 

системах

Принцип

 

работы

 

манометра

 

основан

 

на

 

функциональной

 

зависимости

 

между

 

измеряемым

 

давлением

 

и

 

упругими

 

деформациями

 

чувствительного

 

элемента

 - 

трубчатой

 

пружины

Манометр

 

состоит

 

из

 

корпуса

в

 

котором

 

размещены

 

два

 

одинаковых

 

прибора

Каждый

 

состоит

 

из

 

трубчатой

 

пружины

один

 

конец

 

которой

 

соединяется

 

со

 

штуцером

а

 

второй

 

з а п а я н

 

и

 

соединен

 

через

 

передаточный

 

м е х а н и з м

 

со

 

стрелкой

.  

Сжатый

 

воздух

 

через

 

штуцер

 

поступает

 

внутрь

 

пружины

Под

 

действием

 

этого

 

давления

 

пружина

 

разжимается

ее

 

свободный

 

конец

 

перемещается

 

и

 

передает

 

свое

 

движение

 

на

 

стрелку

Чем

 

больше

 

измеряемое

 

давление

тем

 

больше

 

перемещается

 

незакрепленный

 

конец

 

пружины

 

и

 

на

 

больший

 

угол

 

повернется

 

стрелка

Шкала

 

прибора

 

имеет

 

градуировку

 

от

 0 

до

 8O 

кг

/

см

2

Цена

 

деления

 5 

кг

/

см

2

.  

Рис

. 8.1.19 

Манометра

 

воздуха

 2

М

-80 

1 - 

манометрическая

 

трубчатая

 

пружина

; 2 - 

передаточный

 

механизм

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.33 

8.2 

ВОЗДУШНАЯ

 

СИСТЕМА

 

Воздушная

 

система

 

самолета

 

обеспечивает

 

запуск

 

двигателя

выпуск

 

и

 

уборку

 

шасси

 

и

 

посадочного

 

щитка

а

 

также

 

торможение

 

колес

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

 8.2.1 

Схема

 

воздушной

 

системы

 

1 - 

зарядный

 

штуцер

 642800; 2 - 

обратный

 

клапан

; 3 - 

предохранительный

 

клапан

; 4 - 

автомат

 

давления

 

АД

-50; 5 - 

фильтр

-

отстойник

 

ФТ

; 6 - 

баллон

 

аварийной

 

системы

; 7 - 

фильтр

 723900; 8 - 

цилиндр

-

подъемник

 

передней

 

ноги

 

шасси

;   9 - 

клапан

 

запуска

 ;   10 - 

аварийный

 

клапан

;   11 - 

манометр

 2

М

-80; 

12 - 

стравливающий

 

клапан

 562300; 13 - 

цилиндр

 

открытия

 

замка

 

передней

 

ноги

 

шасси

; 14 - 

баллон

 

основной

 

системы

; 15 - 

кран

 

сети

;  

16 - 

кран

 

аварийного

 

выпуска

 

шасси

; 17 - 

кран

 

выпуска

 

и

 

уборки

 

шасси

 

от

 

основной

 

системы

; 18 – 

кран

 

выпуска

 

и

 

уборки

 

посадочного

 

щитка

 

от

 

основной

 

системы

;  19 - 

дифференциал

 

ПУ

-8; 20 - 

редукционный

 

клапан

 

ПУ

-7; 21 - 

электроклапан

 

экстренного

 

растормаживания

 

УП

53/1

М

; 22 - 

цилиндр

 

открытия

 

замка

 

главной

 

ноги

 

шасси

; 23 – 

цилиндры

 

выпуска

-

уборки

 

посадочного

 

щитка

; 24 - 

тормозное

 

колесо

;  25 – 

цилиндр

-

подъемник

 

главной

 

опоры

 

шасси

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.34 

Воздушная

 

система

 

разделена

 

на

 

две

 

автономные

 

системы

основную

 

и

 

аварийную

Подключение

 

аварийной

 

системы

 

к

 

основной

 

и

 

потребителям

 

выполнено

 

с

 

помощью

 

обратных

 

и

 

аварийных

 

клапанов

Произведено

 

отделение

 

аварийной

 

воздушной

 

системы

 

от

 

основной

 

для

 

предотвращения

 

перетекания

 

воздуха

 

из

 

основной

 

системы

 

в

 

аварийную

 

и

 

далее

 

в

 

атмосферу

 

в

 

случае

 

потери

 

герметичности

 

аварийной

 

системы

Аварийная

 

система

 

может

 

выполнять

 

функции

 

основной

 

системы

 

в

 

случае

 

выхода

 

ее

 

из

 

строя

выпуск

 

шасси

 

выпуск

 

и

 

уборку

 

посадочного

 

щитка

торможение

 

колес

Аварийный

 

выпуск

 

шасси

 

производится

 

аварийной

 

системой

подключаемой

 

к

 

цилиндрам

-

подъемникам

 

опор

 

шасси

 

через

 

аварийные

 

клапаны

отключающие

 

основную

 

систему

 

при

 

подаче

 

давления

 

воздуха

 

из

 

аварийного

 

баллона

Выпуск

 

и

 

уборка

 

посадочного

 

щитка

 

и

 

торможение

 

может

 

производиться

 

давлением

 

воздуха

поступающего

 

из

 

аварийного

 

воздушного

 

баллона

 

по

 

магистралям

 

основной

 

воздушной

 

системы

 

Запас

 

сжатого

 

воздуха

 

воздушной

 

системы

 

размещается

 

в

 

двух

 

шаровых

 

баллонах

в

 

баллоне

 

основной

 

системы

 

емкостью

 11 

л

 

и

 

баллоне

 

аварийной

 

системы

 

емкостью

 3 

л

Рабочее

 

давление

 

в

 

системе

 

составляет

 50 ± 5 

кгс

/

см

2

Контроль

 

давления

 

осуществляется

 

по

 

двухстрелочному

 

манометру

  2

М

-80, 

установленному

 

на

 

приборной

 

доске

 

в

 

кабине

 

экипажа

Подвод

 

воздуха

 

к

 

выходному

 

штуцеру

 

регулятора

 

давления

 

увеличивает

 

время

 

работы

 

компрессора

 

АК

-50

Т

 

в

 

режиме

 

холостого

 

хода

При

 

уменьшении

 

давления

 

в

 

системе

 

ниже

 40 

кг

/

см

2

 

срабатывает

 

автомат

 

давления

 

и

 

включает

 

в

 

работу

 

компрессор

 

и

 

в

 

системе

 

вновь

 

повышается

 

давление

 

до

 50+4 

кг

/

см

2

При

 

зарядке

 

системы

 

давление

 

воздуха

 

от

 

аэродромного

 

источника

 

питания

 

понижается

 

до

 

давления

 50+5 

кг

/

см

2

 

редуктором

 

зарядного

 

приспособления

 

и

 

через

 

зарядный

 

штуцер

пройдя

 

фильтр

заряжает

 

аварийный

 

баллон

а

 

также

 

через

 

открытый

 

кран

 

сети

 

поступает

 

в

 

баллон

 

основной

 

системы

При

 

работе

 

двигателя

 

баллон

 

основной

 

системы

 

подзаряжается

 

воздухом

 

от

 

компрессора

 

АК

-50

Т

установленного

 

на

 

двигателе

От

 

компрессора

 

сжатый

 

воздух

 

проходит

 

через

 

фильтр

-

отстойник

 

и

 

автомат

 

давления

 

АД

-50 

к

 

редукционному

 

клапану

от

 

редукционного

 

клапана

 

к

 

баллону

 

воздух

 

поступает

 

по

 

тем

 

же

 

трубопроводам

что

 

и

 

при

 

зарядке

 

через

 

бортовой

 

штуцер

Для

 

охлаждения

 

компрессора

 

АК

-50

Т

 

на

 

двигателе

 

установлены

 

патрубки

 

обдува

 

с

 

забором

 

воздуха

 

перед

 

жалюзи

 

 
 
 

 

 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.35 

8.3 

СИСТЕМА

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

САМОЛЕТОМ

 

 

Управление

  

самолетом

 

двойное

может

 

осуществляться

 

правым

 

и

 

левым

 

пилотами

состоит

 

из

 

управления

 

элеронами

рулем

 

направления

рулем

 

высоты

триммером

 

РВ

посадочным

 

щитком

   

тормозами

 

колес

 

главных

 

опор

 

шасси

Для

 

обеспечения

 

продольного

поперечного

 

и

 

путевого

 

управления

 

на

 

самолете

 

имеются

 

две

 

независимые

 

системы

 - 

ручное

 

и

 

ножное

 

управление

Обе

 

системы

 

спаренные

 - 

для

 

каждого

 

пилота

 

в

 

кабине

 

самолета

 

имеются

 

педали

 

ножного

 

управления

 

и

 

штурвальная

 

установка

.  

Движением

 

штурвала

 

на

 

себя

 

и

 

от

 

себя

 

пилот

отклоняя

 

руль

 

высоты

осуществляет

 

продольное

 

управление

 

самолетом

Отклонением

 

штурвала

 

влево

 

или

 

вправо

 

пилот

 

отклоняет

 

элероны

осуществляя

 

управление

 

самолетом

 

по

 

крену

Для

 

отклонения

 

руля

 

направления

 

пилот

 

отклоняет

 

педали

.  

Связь

 

педалей

 

и

 

штурвальных

 

колонок

 

с

 

рулями

 

и

 

элеронами

 

осуществляется

 

посредством

 

жесткой

 

и

 

тросовой

 

проводок

 

управления

причем

 

система

 

управления

 

элеронами

 

выполнена

 

целиком

 

на

 

жестких

 

тягах

а

 

системы

 

управления

 

рулем

 

направления

 

и

 

рулем

 

высоты

 

смешанной

 

конструкции

 - 

сочетание

 

тяг

 

и

 

тросов

Управление

 

триммером

 

РВ

 

механическое

 

и

 

осуществляется

 

рукояткой

установленной

 

в

 

кабине

 

на

 

левом

 

борту

рукоятка

 

соединена

 

тросовой

 

проводкой

 

с

 

барабаном

 

и

 

через

 

червячный

 

механизм

 

с

 

рычагами

 

триммера

Управление

 

посадочным

 

щитком

 

осуществляется

 

краном

направляющим

 

сжатый

 

воздух

 

из

 

воздушной

 

системы

 

в

 

полости

 

уборки

 

и

 

выпуска

 

двух

 

воздушных

 

цилиндров

Система

 

торможения

 

колес

 

обеспечивает

 

раздельное

 

и

 

одновременное

 

торможение

 

колес

 

главных

 

ног

 

шасси

 

левым

 

или

 

правым

 

пилотом

экстренное

 

растормаживание

 

колес

 

правым

 

пилотом

 

при

 

управлении

 

тормозами

 

от

 

левого

 

пилота

стояночное

 

торможение

осуществляемое

 

с

 

помощью

 

кнопки

 

на

 

левом

 

штурвале

Управление

 

тормозами

 

колес

 

главных

 

ног

 

шасси

 

осуществляется

 

левым

 

и

 

правым

 

пилотами

 

при

 

помощи

 

тормозных

 

рычагов

установленных

 

на

 

штурвалах

 

управления

 

самолетом

и

 

педалей

 

управления

 

рулем

 

поворота

В

 

целях

 

предупреждения

 

при

 

стоянках

 

самолета

 

поломок

 

элементов

 

систем

 

управления

 

предусмотрено

 

стопорение

 

рулей

 

и

 

элеронов

 

в

 

нейтральном

 

положении

 

с

 

помощью

 

струбцин

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.36 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.3.1 

Проводка

 

управления

 

элеронами

 

и

 

рулем

 

высоты

 

1 – 

кронштейн

 

крепления

 

качалки

 

управления

 

элеронами

2 – 

штурвальная

 

колонка

;  3 – 

регулируемое

 

звено

;  4 – 

жесткая

 

регулируемая

 

тяга

;  

 5 – 

поперечный

 

вал

;  6 – 

задняя

 

опора

 

колонки

;  7 – 

рычаг

 

управления

 

Р

.

В

.;   

8 – 

направляющий

 

ролик

;  9 – 

тросовая

 

проводка

;  10 – 

тандер

;  11 – 

качалка

; 12 – 

тяга

 

управления

 

Р

.

В

.;  13 – 

тяги

 

управления

 

элеронами

;  14 – 

шлиц

-

шарнир

;15 – 

передняя

 

опора

 

колонки

;  16 – 

тяга

;  17 – 

качалка

 

управления

 

элеронами

;  18 – 

качалка

 

управления

 

Р

.

В

. 19 - 

концевая

 

качалка

 

проводки

 

управления

 

элеронами

.

 

Рис

. 8.3.2 

Штурвальная

 

установка

 

1 - 

передний

 

опорный

 

кронштейн

2 - 

передняя

 

роликовая

 

опора

 

колонки

; 3 - 

промежуточная

 

роликовая

 

опора

 

колонки

; 4 - 

качалка

 

проводки

 

управления

 

элеронами

5 - 

поперечный

 

синхронизирующий

 

вал

; 6 - 

синхронизирующая

 

тяга

7 - 

регулируемое

 

звено

; 8 - 

стальная

 

труба

 

стальной

 

колонки

; 9 - 

штурвал

10 - 

корпус

; 11 - 

вилка

;12 - 

шлиц

-

шарнир

; 13 - 

кнопка

  "

Экстренное

 

растормаживание

"; 14 - 

рычаг

 

управления

 

тормозами

 

колес

15 - 

пружинное

 

устройство

 

"

Стояночное

 

торможение

"; 16 - 

задняя

 

роликовая

 

опора

; 17 - 

задний

 

опорный

 

кронштейн

; 18 - 

тяга

; 19 - 

качалка

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

высоты

; 20 - 

качалка

 

проводки

 

управления

 

элеронами

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.37 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 - 

правый

 

командный

 

пост

 

ножного

 

управления

;  2 - 

регулируемые

 

тяги

;  3 - 

правая

 

трехплечая

 

качалка

 

на

 

переднем

 

лонжероне

;  4 - 

рычаг

 

управления

 

рулем

 

направления

; 5 - 

первичный

 

механизм

 

система

 

управления

 

триммером

; 6 - 

триммер

 

руля

 

высоты

;  

7 - 

качалка

 

поводки

 

управления

 

триммером

; 8 - 

трос

 

проводки

 

управления

 

РН

;   

9 - 

троса

 

проводка

 

управления

 

триммером

; 10 - 

тандеры

; 11 - 

концевой

 

выключатель

 

сигнализации

 

нейтрального

 

положения

 

триммера

; 12 - 

роликовый

 

узел

 

на

 

шп

  12;   

13 - 

роликовый

 

узел

 

на

 

шп

 8;  14 - 

направляющие

 

ролики

 

проводки

 

управления

 

триммером

15 - 

тандеры

;  16 — 

соединительная

 

тяга

 

проводки

 

управления

 

РН

;   

17 - 

левая

 

качалка

 

управления

 

триммером

; 18 - 

место

 

установки

 

штурвала

 

триммера

; 19 - 

педали

;  20 - 

рычаг

 

управления

 

триммером

; 21 - 

барабан

; 22 - 

кронштейн

; 23 - 

ось

;  

24 - 

лонжерон

 

руля

 

направления

; 25 - 

кронштейн

 

ролика

;  26 - 

ролик

;   

27 - 

кардан

;  28 - 

ограничитель

 

троса

 

 

 

 

 

Рис

 8.3.3 

Проводка

 

управления

 

рулем

 

направления

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..