РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 10

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.6 

Основные

 

технические

 

данные

 

двигателя

Условное

 

обозначение

..........................................................

М

-14

П

 

Система

 

охлаждения

............................................................

Воздушная

 

Система

 

запуска

 

двигателя

.................................................

Воздушная

 

Число

 

цилиндров

 

и

 

их

 

расположение

.................................. 9, 

звездообразное

,  

                                                                                              

в

 

один

 

ряд

 

Диаметр

 

цилиндра

............................................................... 105 

Рабочий

 

объем

 

всех

 

цилиндров

........................................... 10,161 

л

 

Степень

 

сжатия

................................................................... (6,3±0,1) 

Направление

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

 

вала

 

винта

.....

Левое

 

 

Редуктор

...............................................................................

Планетарный

 

с

 

                                                                                              

шестью

 

сателитами

,  

                                                                                              

одноступенчатый

 

Передаточное

 

число

 

редуктора

............................................ 0,658 

 

Нагнетатель

..........................................................................

Центробежный

                                                                                              

одноступенчатый

,  

                                                                                              

односкоростной

 

с

  

                                                                                              

механическим

   

                                                                                              

приводом

 

 

Свеча

 

СД

-49

СММ

 

................................................................

Керамическая

 

Количество

 

на

 

каждом

 

цилиндре

 

двигателя

........................ 2 

 

Фильтр

 - 

сигнализатор

 

Количество

 

на

 

двигатель

...................................................... 1 

Место

 

расположения

............................................................

Маслоотстойник

 

Индикатор

 

появления

 

стружки

...........................................

Контрольная

 

лампа

 

                                                                                              

на

 

приборной

 

доске

  

                                                                                              

в

 

кабине

 

пилота

 

 

Диаметр

 

двигателя

  (

по

 

крышкам

 

коробок

  

клапанного

 

механизма

)........................................................ (985±3) 

мм

 

Длина

 

двигателя

................................................................ (893±3) 

мм

 

Сухая

 

масса

 

двигателя

...................................................... 214 

кг

+2%

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.7 

Дроссельная

 

характеристика

 

1 - 

мощность

 

2 - 

удельный

 

расход

 

топлива

 

3 - 

часовой

 

расход

 

топлива

 

Внешняя

 

характеристика

 

1 - 

мощность

 

2 - 

удельный

 

расход

 

топлива

 

3 - 

часовой

 

расход

 

топлива

 

Высотные

 

характеристики

 

1 - 

на

 

взлетном

 

режиме

  

      (n=2900 

об

/

мин

)  

2 - 

на

 

первом

 

номинальном

 

режиме

   

      (n=2400 

об

/

мин

3 - 

на

 

втором

 

номинальном

 

режиме

   

      (n=2050 

об

/

мин

4 - 

на

 

первом

 

крейсерском

 

режиме

    

      (n=1860 

об

/

мин

5

 

на

 

втором

 

крейсерском

 

режиме

    

      (n=1730 

об

/

мин

Рис

. 8.1.3 

Характеристики

 

двигателя

 

М

-14

П

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.8 

 

8.1.2 

ВОЗДУШНЫЙ

 

ВИНТ

 AV-803-1-B-C/CL250-412 

  

Воздушный

 

винт

 AV-803-1-B-C/CL250-412

 

автоматический

трехлопастный

постоянных

 

оборотов

с

 

однорядными

 

подшипниками

 

гнезд

 

втулки

 

в

 

которых

 

имеются

 

поворотные

 

стаканы

 

лопастей

Лопасти

 

вворачиваются

 

во

 

втулки

Управление

 

положением

 

лопастей

 

снабжено

 

одноканальным

 

гидравлическим

 

сервоприводом

Гидравлический

 

сервопривод

 

поворачивает

 

втулки

 

лопастей

 

через

 

поводок

 

и

 

подшипник

 

приводного

 

штифта

Шаг

 

винта

 

управляется

 

регулятором

 

оборотов

Заданные

 (

выбранные

обороты

 

автоматически

 

выдерживаются

 

при

 

изменении

 

воздушной

 

скорости

 

и

 

мощности

 

двигателя

  (

это

 

называется

 

постоянными

 

оборотами

 

воздушного

 

винта

). 

Механические

 

упоры

 

для

 

малого

 

и

 

большого

 

шага

 

ограничивают

 

диапазон

 

перемещения

 

лопастей

В

 

случае

 

отсутствия

 

давления

 

от

 

регулятора

 

лопасти

 

автоматически

 

переходят

 

на

 

большой

 

шаг

позволяя

 

пилоту

 

продолжить

 

полет

Давление

 

масла

 

действует

 

только

 

в

 

одном

 

направлении

Насос

 

регулятора

 

оборотов

 

использует

 

масло

 

из

 

системы

 

смазки

 

двигателя

Масло

 

от

 

регулятора

 

оборотов

 

подается

 

в

 

воздушный

 

винт

 

через

 

вал

 

двигателя

Регулятор

 

установлен

 

на

 

картере

 

редуктора

 

двигателя

Регулятор

 

управляет

 

подаваемым

 

маслом

 

с

 

помощью

 

центробежных

 

грузов

 

в

 

автоматическом

 

режиме

необходимые

 

обороты

 

устанавливаются

 

пилотом

 

посредством

 

рычага

 

шага

 

винта

 (

рычаг

 

управления

 

винта

). 

Рис

. 8.1.4 

Воздушный

 

винт

  

AV-803-1-B-C/ 

CL250-412 

1

 

Обтекатель

;  

2 - 

Подшипник

;  

Лопасть

;  

4

 

Втулка

 

с

 

подшипниками

,    

гнездами

 

лопастей

 

и

 

механизмом

 

изменения

 

шага

;  

5

 

Вал

 

двигателя

;  

6 - 

Противовес

7 - 

Поршень

8 - 

Поводок

 

разворота

 

лопасти

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.9 

 

 

8.1.3 

ТОПЛИВНАЯ

 

СИСТЕМА

 

 

Топливная

 

система

 

самолета

 

предназначена

 

для

 

размещения

 

топлива

 

и

 

питания

 

двигателя

 

топливом

 

на

 

всех

 

режимах

 

его

 

работы

 

при

 

любых

 

разрешенных

 

эволюциях

 

самолета

Для

 

размещения

 

топлива

 

на

 

самолете

 

Як

 - 18

Т

начиная

 

с

 36-

й

 

серии

служат

 

два

 

бака

-

отсека

расположенных

 

в

 

левой

 

и

 

правой

 

консолях

 

крыла

Полный

 

объем

 

топливных

 

баков

-

отсеков

 

составляет

 350

 

л

Из

 

баков

 

топливо

 

через

 

обратные

 

клапаны

 

самотеком

 

поступает

 

в

 

расходный

 

бак

 

объемом

 3,5 

литра

Расходный

 

бак

 

предназначен

 

для

 

обеспечения

 

бесперебойного

 

питания

 

двигателя

 

топливом

 

при

 

различных

 

эволюциях

 

самолета

в

 

том

 

числе

 

не

 

менее

 3 

минут

 

при

 

отрицательных

 

перегрузках

.  

Из

 

расходного

 

бака

 

через

 

обратный

 

клапан

открытый

 

пожарный

 

кран

 

и

 

фильтр

-

отстойник

 

топливо

 

откачивается

 

топливным

 

насосом

 

двигателя

 

и

 

через

 

фильтр

 

тонкой

 

очистки

 

подается

 

в

 

карбюратор

Одновременно

 

топливо

 

поступает

 

к

 

датчику

 

давления

 

топлива

 

трехстрелочного

 

электрического

 

индикатора

 

ЭМИ

-3

К

Для

 

подачи

 

топлива

 

в

 

цилиндры

 

двигателя

создания

 

давления

 

в

 

топливной

 

системе

 

и

 

подачи

 

топлива

 

в

 

карбюратор

 

перед

 

запуском

а

 

также

 

для

 

подачи

 

топлива

 

в

 

карбюратор

 

при

 

отказе

 

бензонасоса

 

двигателя

 

используется

 

заливочный

 

шприц

рукоятка

 

которого

 

расположена

 

на

 

панели

 

приборной

 

доски

 

в

 

кабине

 

летчика

Контроль

 

за

 

количеством

 

топлива

 

в

 

баках

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

электрических

 

топливомеров

 

и

 

расходомера

.  

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.10 

 

 

 

Рис

. 8.1.5 

Схема

 

топливной

 

системы

 

1

  –

 

левый

 

топливный

 

бак

-

кессон

;  2

  –

 

правый

 

топливный

 

бак

-

кессон

;   

3

  –

 

заливочные

 

горловины

;  4

  –

 

сливные

 

пробки

;  5 

 

датчики

 

топливомера

  

395-59-1B;  6

  –

 

обратный

 

клапан

врезанный

 

в

 

трубопровод

;  7

  –

 

обратные

 

клапаны

закрепленные

 

на

 

расходном

 

баке

;  8

 –

 

указатель

 

уровня

 

топлива

 (

на

 

приборной

 

доске

);  9

  –

 

сливной

 

кран

 

расходного

 

бака

;  10

  –

 

расходный

 

бак

;   

11

 –

 

гибкий

 

заборник

 

топлива

;  12

 –

 

дренажные

 

трубопроводы

;  13 

 

дроссель

;  

14

  –

 

указатель

 

давления

 

топлива

  (

на

 

приборной

 

доске

); 15

  –

 

фильтр

 

грубой

 

очистки

;  16

 –

 

заборник

 

топлива

 

с

 

сеткой

;  17

 –

 

топливный

 

насос

 

двигателя

;  

 18

  –

 

фильтр

 

тонкой

 

очистки

;  19

  –

 

карбюратор

 

двигателя

;  20

  –

 

заливной

 

шприц

 740400;  21

 –

 

впускной

 

коллектор

 

двигателя

;  22

 –

 

трубопровод

 

закачки

 

топлива

 

в

 

двигатель

;  23

  –

 

трубопровод

 

подачи

 

топлива

 

к

 

двигателю

;   

24 –

 

пожарный

 

кран

;  25

 –

 

трубопровод

 

закачки

 

топлива

 

в

 

систему

 

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.11 

 

Заправка

 

топливом

 

производится

 

через

 

заливные

 

горловины

 

крыльевых

 

баков

 

открытым

 

способом

Для

 

заправки

 

самолета

 

можно

 

применять

 

как

 

специальные

 

топливозаправщики

так

 

и

 

простые

 

средства

  (

емкости

для

 

заливки

 

топлива

 

в

 

баки

Топливо

 

заправляют

 

в

 

баки

 

до

 

уровня

 20-30 

мм

 

ниже

 

обреза

 

заливных

 

горловин

.  

Заливная

 

горловина

 

каждого

 

бака

 

расположена

 

на

 

верхней

 

обшивке

 

крыла

вблизи

 

лонжерона

 

между

 

нервюрами

 

 16 

и

 17. 

Сверху

 

заливная

 

горловина

 

закрывается

 

крышкой

имеющей

 

уплотнительное

 

кольцо

 

и

 

запорное

 

устройство

Внутри

 

корпуса

 

горловины

 

имеется

 

фильтрующий

 

стакан

-

вкладыш

затянутый

 

металлической

 

сеткой

После

 

окончания

 

заправки

 

крышка

 

горловины

 

вставляется

 

в

 

гнездо

рычаг

 

поворачивается

 

до

 

упора

 

и

 

опускается

фиксируя

 

крышку

 

в

 

закрытом

 

состоянии

 

 

 

Рис

. 8.1.6  

Заливная

 

горловина

 

топливного

 

бака

 

1

  –

 

крышка

;  2

 – 

уплотнительное

 

кольцо

;  3

 – 

корпус

 

горловины

4

 –

 

фильтроэлемент

 (

стакан

-

вкладыш

);  5 

 

цепочка

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.12 

 

Фильтр

 

тонкой

 

очистки

    8

Д

2.966.064

 

служит

 

для

 

очистки

 

топлива

 

от

 

механических

 

примесей

 

перед

 

входом

 

в

 

карбюратор

 

и

 

обеспечивает

 

тонкость

 

фильтрации

 30 

мк

Топливо

 

проходит

 

сквозь

 

сетку

 

фильтроэлемента

оставляя

 

на

 

ней

 

механические

 

примеси

и

 

попадает

 

во

 

внутреннюю

 

полость

 

фильтра

При

 

засорении

 

фильтрующего

 

элемента

 

между

 

внешней

 

и

 

внутренней

 

полостями

 

фильтра

 

создается

 

перепад

 

давлений

отжимающий

 

перепускной

 

клапан

При

 

этом

 

топливо

минуя

 

фильтрующий

 

элемент

поступает

 

к

 

двигателю

 

Заливной

 

шприц

 740400 

служит

 

для

 

заливки

 

топливом

 

цилиндров

 

двигателя

 

и

 

топливной

 

магистрали

 

перед

 

запуском

 

двигателя

а

 

также

 

может

 

непродолжительно

 

служить

 

аварийным

 

источником

 

подачи

 

топлива

 

при

 

отказе

 

бензинового

 

насоса

 

двигателя

Шприц

 

установлен

 

на

 

приборной

 

доске

 

кабины

Шприц

 

состоит

 

из

 

корпуса

 

с

 

обратными

 

клапанами

направляющей

 

с

 

фланцем

поршня

пружины

 

и

 

рукоятки

При

 

движении

 

рукоятки

 

шприца

 

НА

 

СЕБЯ

 

происходит

 

всасывание

 

топлива

 

в

 

полость

 

шприца

а

 

ОТ

 

СЕБЯ

выталкивание

 

топлива

 

в

 

цилиндры

 

двигателя

 

или

 

в

 

заливную

 

топливную

 

магистраль

 

в

 

зависимости

 

от

 

установки

 

рукоятки

 

соответственно

 

в

 

положение

 

ЦИЛИНДР

 

или

 

МАГИСТРАЛЬ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 

Рис

. 8.1.7 

Заливной

 

шприц

 740400 

1

 

-

 

рукоятка

;  2

 

-

 

втулка

;  3

 - 

пружина

;   4

 

опорная

   

втулка

;    5

 

-

 

гайка

6

 

-

 

уплотнитель

  (

сальник

);   7 - 

корпус

;   8

 

-

 

поршень

      (

плунжер

); 

9

 

-

 

золотник

;     10 -

 

головка

   

с

   

обратными

 

клапанами

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.13 

СИСТЕМА

 

ИЗМЕРЕНИЯ

 

КОЛИЧЕСТВА

 

И

 

РАСХОДА

 

ТОПЛИВА

 

Количество

 

топлива

 

в

 

баках

 

самолета

 

измеряется

 

топливомером

 

фирмы

 

Westach, 

который

 

обеспечивает

 

измерение

 

запаса

 

топлива

 

и

 

непрерывную

 

индикацию

 

на

 

приборной

 

доске

На

 

самолете

 

имеются

 

два

 

топливных

 

бака

каждый

 

бак

 

оборудован

 

датчиком

 

топливомера

На

 

приборной

 

доске

 

установлен

 

двухстрелочный

 

указатель

Кроме

 

топливомера

 

на

 

самолете

 

в

 

баках

 

установлены

 

датчики

 

обеспечивающие

 

выдачу

 

сигналов

 

на

 

светосигнальные

 

табло

 

каждого

 

бака

 

о

 

наличии

 

резервного

 

остатка

 

топлива

 (30 

л

). 

Расход

 

топлива

 

измеряется

 

расходомером

 

типа

 FS-450. 

Рис

. 8.1.8 

Принципиальная

 

электросхема

 

топливомера

  

Т

1 – 

датчик

 

топливомера

 CAT.395-5S 

левого

 

бака

Т

2 – 

датчик

 

топливомера

 CAT.395-5S 

правого

 

бака

Т

3 – 

индикатор

 

топливомера

 2DA4-40; 

R1, R2 – 

резистор

 680 

ом

, 2 

вт

 

Д

10 – 

автомат

 

защиты

 

АЗК

1

М

-3, 

установлен

 

на

 

РУ

27

В

 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.14 

Индикатор

 

топливомера

  2

ДА

4-40 

двухстрелочный

 

с

 

диапазоном

 

измерения

 

от

 F (

полный

до

 

Е

 (

пустой

работает

 

с

 

емкостными

 

датчиками

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.1.9 

Установка

 

датчиков

 

топливомеров

 

1

 -

 

стенка

 

топливного

 

бака

 (

обшивка

 

крыла

); 2

 -

 

чашка

; 3

 -

 

крышка

 

лючка

; 4

 -

 

датчик

 

топливомера

; 5

 -

 

гермовывод

 

электрического

 

жгута

; 6

 -

 

винт

 

регулировки

 

показаний

 

топливомера

 

при

 

полном

 

баке

; 7

 -

 

винт

 

регулировки

 

показаний

 

топливомера

 

при

 

пустом

 

баке

; 8

 -

 

индикатор

 

топливомера

установленный

 

на

 

приборной

 

доске

; 9

 –

 

герметизирующие

 

прокладки

 

 

Датчик

 

топливомера

 CAT.395-5S

 

представляет

 

собой

 

топливный

 

передатчик

-

измеритель

который

 

работает

 

посредством

 

подачи

 

малого

 

фиксированного

 

количества

 

энергии

 

во

 

внешнюю

 

алюминиевую

 

трубку

 

датчика

Количество

 

энергии

наводимой

 

во

 

вторичном

 

проводнике

 

внутри

 

трубки

  (

и

 

изолированном

 

от

 

нее

зависит

 

от

 

сопротивления

объема

разделяющего

 

два

 

проводника

Микропроцессор

 

в

 

головке

 

датчика

 

измеряет

 

наведенный

 

потенциал

усиливает

 

и

 

направляет

 

в

 

измерительный

 

прибор

 

(

индикатор

 

топливомера

). 

Когда

 

количество

 

топлива

 

в

 

датчике

 

уменьшается

 

вследствие

 

выработки

количество

 

воздуха

 

увеличивается

таким

 

образом

 

непрерывно

 

измеряется

 

количество

 

наводимой

 

энергии

.

Электроника

 

датчика

 

залита

 

эпоксидной

 

смолой

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.15 

 

Датчик

 

резервного

 

остатка

 

топлива

 

поплавкового

 

типа

состоит

 

из

 

коромысла

 

с

 

поплавком

на

 

котором

 

установлен

 

мощный

 

магнит

и

 

геркона

который

 

установлен

 

с

 

внешней

 

стороны

 

бака

 

на

 

специальной

 

плате

Все

 

детали

 

датчика

 

смонтированы

 

на

 

одной

 

оси

При

 

понижении

 

уровня

 

топлива

 

магнит

 

занимает

 

место

 

напротив

 

геркона

замыкается

 

электрическая

 

цепь

 

и

 

на

 

приборной

 

доске

 

загорается

 

красный

 

светодиод

Датчик

 

регулируется

 

на

 

резервный

 

остаток

 

топлива

 30 

литров

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

. 8.1.10 

Датчик

 

резервного

 

остатка

 

топлива

 

1 – 

ось

 

вращения

 

штанги

 

с

 

поплавком

;  2 – 

стенка

 

торцевой

 

нервюры

 

крыла

3 – 

плата

 

с

 

герконом

; 4 – 

прорезь

 

для

 

регулировки

 

датчика

5 – 

фиксирующий

 

винт

;  6 – 

проволочная

 

штанга

 

с

 

поплавком

; 7 – 

поплавок

8

 

– 

нижняя

 

обшивка

 

крыла

 (

бака

-

отсека

); 9 – 

геркон

; 10 – 

фланец

 

с

 

упорами

11 – 

положение

 

штанги

 

с

 

поплавком

 

на

 

верхнем

 

упоре

 (

при

 

полном

 

баке

);  12

 

– 

магнит

;  13 – 

электрическая

 

клемма

 

геркона

; 14 – 

резиновое

 

уплотнительное

 

кольцо

.

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.16 

РАСХОДОМЕР

 

ТОПЛИВА

 FS-450 

Расходомер

 FS-450 

состоит

 

из

 

турбинного

 

датчика

 

расхода

 

топлива

вычислителя

 

и

 

индикатора

 

с

 

кнопками

 

управления

Расходомер

 FS-450 

обеспечивает

измерение

 

и

 

индикацию

 

мгновенного

 

расхода

 

топлива

вычисление

 

и

 

индикацию

 

израсходованного

 

или

 

оставшегося

 

количества

 

топлива

 

в

 

баках

 

и

 

запаса

 

времени

 

полета

при

 

наличии

 

связи

 

с

 GPS 

вычисление

 

и

 

индикацию

 

потребного

 

количества

 

топлива

 

до

 

следующего

 

ППМ

 

и

 

расстояние

 

на

 

один

 

израсходованный

 

литр

 (

галлон

фунт

топлива

выдачу

 

предупредительного

 

сигнала

 

о

 

достижении

 

минимального

 

резерва

 

времени

 

полета

 

и

 

предупредительного

 

сигнала

 

о

 

достижении

 

минимального

 

остатка

 

топлива

На

 

индикаторе

 

расходомера

 

расположены

Верхний

 

дисплей

 

расхода

 

топлива

 

в

 

час

Нижний

 

дисплей

 

топливных

 

параметров

соответствующих

 

включенному

 

светосигнализатору

Светосигнализаторы

 

топливных

 

параметров

USD – 

количество

 

топлива

израсходованного

 

от

 

предыдущей

 

заправки

 

или

 

за

 

несколько

 

полетов

REM – 

остаток

 

топлива

 

в

 

баках

H.M. – 

время

 

до

 

полной

 

выработки

 

баков

REQ – 

количество

 

топлива

потребное

 

для

 

полета

 

до

 

следующего

 

ППМ

RES – 

запас

 

топлива

 

на

 

следующем

 

ППМ

REQ&RES – 

расстояние

 

в

 

морских

 

милях

 

на

 

один

 

израсходованный

 

литр

 (

галлон

фунт

). 

Многофункциональная

 

кнопка

 STEP; 

Многофункциональная

 

кнопка

 AUTO. 

Расходомер

 

включается

 

в

 

работу

 

при

 

подаче

 

в

 

бортовую

 

сеть

 

напряжения

 

27 

В

После

 

включения

 

автоматически

 

выполняется

 

встроенный

 

контроль

одновременно

 

на

 

короткое

 

время

 

высвечиваются

 

все

 

символы

 

на

 

дисплее

 

для

 

проверки

 

функционирования

 

всех

 

светосегментов

проверяются

 

внутренние

 

компоненты

 

всей

 

системы

Начальная

 

настройка

 

расходомера

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.17 

Для

 

начальной

 

настройки

 

расходомера

 

необходимо

 

выполнить

 

следующие

 

действия

Включить

 

расходомер

 

переключателем

 "

АККУМ

-

АЭРОДР

.

ПИТ

.". 

После

 

автоматического

 

выполнения

 

встроенного

 

контроля

 

нажать

  

одновременно

 

кнопки

 STEP 

и

 AUTO 

на

 5 

секунд

 

до

 

появления

 

сообщения

 

на

 

дисплее

 

индикатора

ProG 

П

odE

 

Выполнить

 

несколько

 

кратковременных

 

нажатий

 

кнопки

 STEP 

до

 

появления

 

на

 

дисплее

 

сообщения

End 
Y  

 

Нажать

 

кнопки

 STEP 

и

 AUTO 

на

 5 

сек

 

до

 

появления

 

на

 

дисплее

 

сообщения

FUEL 
GAL

 

    

 5

 

Выбрать

 

единицы

 

измерения

 

количества

 

топлива

 

нажатием

 

кнопки

:  

AUTO 
GAL

Ltr

Lbs

 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

перехода

 

к

 

индикации

 

на

 

дисплее

 

объема

 

основного

 

бака

ПА

1n 

=180

 

Установить

 

объем

 

основного

 

бака

 

нажатием

 

кнопки

 AUTO: 

   - 

удержание

 

в

 

нажатом

 

положении

 – 

увеличение

 

объема

   - 

кратковременные

 

нажатия

 – 

уменьшение

 

объема

8

 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

перехода

 

к

 

индикации

 

наличия

 

дополнительного

 

бака

AUX ? 
n

 

Нажатием

 

кнопки

 AUTO 

установить

n (no)

  - 

если

 

дополнительный

 

бак

 

отсутствует

y (yes)

 – 

если

 

дополнительный

 

бак

 

установлен

 
 

10 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

перехода

 

к

 

индикации

 

объема

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.18 

дополнительного

 

бака

  (

если

 

дополнительный

 

бак

 

отсутствует

то

 

переход

 

осуществляется

 

к

 

п

. 13): 

AUX 
=0

 

11 

Установить

 

объем

 

дополнительного

 

бака

 

нажатием

 

кнопки

 AUTO 

(

см

п

. 7). 

12 

Нажать

   

кнопку

 STEP 

для

 

перехода

 

к

 

индикации

 

минимального

 

резерва

 

времени

 

полета

П

1n 

=45

 

13 

Установить

 

минимальный

 

резерв

 

времени

при

 

котором

 

срабатывает

 

предупредительный

 

сигнал

нажатием

 

кнопки

 AUTO 

(

см

п

. 7). 

14 

Нажать

   

кнопку

 STEP 

для

 

перехода

 

к

 

индикации

 

минимального

 

остатка

 

топлива

rE

П

 

=30

 

15 

Установить

 

минимальный

 

остаток

 

топлива

при

 

котором

 

срабатывает

 

предупредительный

 

сигнал

нажатием

 

кнопки

 AUTO 

(

см

п

. 7). 

16 

Выполнить

 

несколько

 

нажатий

 

кнопки

 STEP 

до

 

появления

 

сообщения

End 
Y

 

17 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

выхода

 

из

 

программы

 

настройки

 

расходомера

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.19 

Предполетная

 

подготовка

 

расходомера

 

Для

 

выполнения

 

предполетной

 

подготовки

 

расходомера

 

необходимо

 

выполнить

 

следующие

 

действия

Включить

 

расходомер

 

переключателем

 "

АККУМ

-

АЭРОДР

 

ПИТ

". 

После

 

автоматического

 

выполнения

 

встроенного

 

контроля

 

на

 

дисплее

 

высветится

 

на

 

одну

 

секунду

FUEL  
Ltr

 

    - 

а

 

затем

 

в

 

мигающем

 

режиме

FILL  
?n

 

Кратковременным

 

нажатием

 

кнопки

 AUTO 

выбрать

 

один

 

из

 4-

х

 

вариантов

 

заправки

 

топливом

FILL  
?n

 – 

не

 

было

 

дополнительной

 

заправки

 

после

 

предыдущего

 

останова

 

двигателя

FILL 
180

  - 

заполнены

 

основные

 

топливные

 

баки

FILL 
180

 – 

заполнены

 

основные

 

и

 

дополнительные

 

топливные

 

баки

 (

дополнительный

 

бак

 

отсутствует

); 

FILL 
Add

 – 

удалено

 

или

 

добавлено

 

топливо

но

 

не

 

до

 

полных

 

топливных

 

баков

Кратковременным

 

нажатием

 

кнопки

 STEP 

подтвердить

 

выбор

 

варианта

 

заправки

В

 

случае

 

выбора

 

варианта

 : 

FILL 
Add

 

при

 

нажатии

 

кнопки

 STEP 

на

 

дисплее

 

появится

 

сообщение

-

вопрос

 

о

 

количестве

 

добавленного

 

топлива

00 Ltr 
 
 
 
 

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.20 

Установить

 

объем

 

добавленного

 

или

 

удаленного

  (

отрицательное

 

количество

топлива

 

нажатием

 

кнопки

 AUTO: 

    - 

удержание

 

в

 

нажатом

 

положении

 – 

увеличение

 

объема

    - 

кратковременные

 

нажатия

 – 

уменьшение

 

объема

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

подтверждения

 

количества

 

добавленного

 

топлива

 

Проверка

 

и

 

коррекция

 

параметров

 

расходомера

Нажать

 

одновременно

 

кнопки

 STEP 

и

 AUTO 

на

 5 

сек

 

до

 

появления

 

сообщения

 

на

 

дисплее

ProG 

П

ode

 

Нажатием

 

кнопки

 STEP 

переходить

 

от

 

параметра

 

к

 

параметру

при

  

необходимости

 

выполняя

 

выбор

 

параметра

 

нажатием

 

кнопки

 

AUTO: 

(STEP) 
FUEL 
?n 

(AUTO) 
n

n – (NO) – 

не

 

было

 

дополнительной

 

заправки

 

топливом

 

Y – (YES) – 

была

 

дополнительная

 

заправка

 

топливом

Нажатием

 

кнопки

 STEP 

перейдите

 

к

 

выполнению

 

п

.

п

. 3-5 

предполетной

 

подготовки

Эту

 

операцию

 

можно

 

выполнять

 

и

 

во

 

время

 

полета

 

(STEP) 
rAtE 
= 4 

(AUTO) 
0….9 

Время

  (

сек

индикации

 

каждого

 

топливного

 

параметра

 

в

 

автоматическом

 

режиме

Выбор

 "0" 

делает

 

невозможным

 

автоматический

 

режим

 

(STEP) 
29.00 
=HF 

(STEP+AUTO) 

сек

 

29.00 

К

-

фактор

  (

количество

 

импульсов

генерируемых

 

на

 

единицу

 

объема

 

расходуемого

 

топлива

).  

Для

 

перехода

 

к

 

программе

 

коррекции

 

К

-

фактора

 

удерживать

 

в

 

нажатом

 

положении

 

кнопки

 STEP 

и

 AUTO 

в

 

течение

 5 

секунд

На

 

дисплее

 

появится

 

сообщение

(STEP) 
Auto 
HF ?n 

(AUTO) 
n

n-(NO) – 

ручной

 

режим

 

коррекции

 

Y-(YES) – 

автоматический

 

режим

 

коррекции

 

 

Ручной

 

режим

1.

 

Вычислить

 

скорректированное

 

значение

 

К

-

фактора

2.

 

Нажать

 

кнопку

 STEP, 

первая

 

цифра

 

К

-

фактора

 

начинает

 

индицироваться

 

в

 

мигающем

 

режиме

С

 

помощью

 

кнопки

 AUTO 

ввести

 

новое

 

значение

 

этой

 

цифры

 

и

 

перейдите

 

к

 

следующей

 

цифре

 

нажатием

 

кнопки

 

STEP. 

Аналогично

 

ввести

 

остальные

 

цифры

 

нового

 

значения

 

К

-

фактора

3.

 

Для

 

выхода

 

из

 

программы

 

ручной

 

коррекции

 

К

-

текущ

новый

К

полет

за

топлива

во

кол

Фактич

полет

за

топлива

во

кол

Измеренное

К

=

_

_

_

_

_

_

_

_

Эксплуатация

 

систем

 

и

 

оборудования

 

 

 

 

  8.21 

фактора

 

нажать

 

одновременно

 

кнопки

 STEP 

и

 AUTO 

на

 5 

сек

 

Автоматический

 

режим

1.

 

Нажать

 

кнопку

 STEP, 

появится

 

сообщение

например

110 
truE 

Это

 

измеренное

 

расходомером

 

количество

 

израсходованного

 

топлива

 

за

 

полет

Если

 

появится

 

сообщение

  

Shut 
Eng, 

необходимо

 

остановить

 

двигатель

 

перед

 

вычислением

 

К

-

фактора

 

2.

 

Вести

 

фактическое

 

количество

 

израсходованного

 

топлива

 

за

 

полет

 

с

 

помощью

 

кнопки

 AUTO. 

3.

 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

автоматического

 

вычисления

 

и

 

индикации

 

нового

 

К

-

фактора

(STEP) 
trIP 
?n 

(AUTO) 
n

n-(NO) – 

при

 

обновлении

 

информации

 

о

 

заправке

 

топливом

 

количество

 

используемого

 

топлива

 

обнуляется

Y-(YES) – 

количество

 

используемого

 

топлива

 

суммируется

 

за

 

несколько

 

полетов

 

(STEP) 

П

PS 

C=2 

(AUTO) 
0….6 

Установить

 

формат

 

топливных

 

данных

 

от

 

расходомера

 

на

 GPS 

(STEP) 

П

ln 

b=25 

(AUTO) 
0…31 

Установить

 

яркость

 

свечения

 

дисплея

 

индикатора

 

(STEP) 
End 

(AUTO) 
n

n-(NO) – 

возврат

 

на

 

начало

 

программы

 

коррекции

 (

п

.2) 

Y-(YES) – 

выход

 

из

 

программы

 

коррекции

 

Нажать

 

кнопку

 STEP 

для

 

выхода

 

из

 

программы

 

коррекции

Использование

 

расходомера

 

в

 

полете

 

В

 

течение

 

всего

 

полета

 

верхний

 

дисплей

 

индицирует

 

текущий

 

часовой

 

расход

 

топлива

Нижний

 

дисплей

 

индицирует

 

топливные

 

параметры

 

в

 

автоматическом

 

или

 

ручном

 

режиме

В

 

автоматическом

 

режиме

 

значения

 

топливных

 

параметров

 

высвечивается

 

поочередно

синхронно

 

с

 

соответствующим

 

светосигнализатором

Для

 

перехода

 

в

 

ручной

 

режим

 

нажмите

 

кнопку

 STEP. 

Дальнейшие

 

кратковременные

 

нажатия

 

кнопки

 STEP 

обеспечивает

 

переход

 

к

 

индикации

 

следующего

 

топливного

 

параметра

При

 

отсутствии

 

связи

 

с

 GPS 

вычисляются

 

и

 

индицируются

 

только

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..