РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 8

 

 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.11 

расстегнуть

 

привязные

 

ремни

По

 

команде

 "

Покинуть

 

самолет

необходимо

аварийно

 

сбросить

 

левую

 

входную

 

дверь

снять

 

ноги

 

с

 

педалей

повернуться

 

в

 

левую

 

сторону

правой

 

рукой

 

взяться

 

за

 

передний

 

обрез

 

дверного

 

проема

левой

 – 

за

 

задний

 

обрез

 

дверного

 

проема

поставить

 

левую

 

ногу

 

на

 

крыло

,

приподняться

 

с

 

кресла

,

нагнуть

 

голову

 

и

 

энергичным

 

рывком

 

выйти

 

из

 

кресла

оказавшись

 

на

 

крыле

сгруппироваться

 

и

 

соскользнуть

 

с

 

него

При

 

покидании

 

самолета

 

с

 

правого

 

сиденья

 

необходимо

отсоединить

 

колодку

 

шнура

 

шлемофона

 

или

 

снять

 

авиагарнитуру

установить

 

кресло

 

в

 

крайнее

 

заднее

 

положение

расстегнуть

 

привязные

 

ремни

аварийно

 

сбросить

 

правую

 

входную

 

дверь

снять

 

ноги

 

с

 

педалей

повернуться

 

в

 

правую

 

сторону

левой

 

рукой

 

взяться

 

за

 

передний

 

обрез

 

дверного

 

проема

правой

 – 

за

 

задний

 

обрез

 

дверного

 

проема

поставить

 

правую

 

ногу

 

на

 

крыло

приподняться

 

с

 

кресла

нагнуть

 

голову

 

и

 

энергичным

 

рывком

 

выйти

 

из

 

кресла

оказавшись

 

на

 

крыле

сгруппироваться

 

и

 

соскользнуть

 

с

 

него

Рекомендации

 

экипажу

 

при

 

вынужденном

 

аварийном

 

покидании

 

самолета

 

в

 

перевернутом

 

полете

штопоре

при

 

пикировании

 

и

 

на

 

спирали

 

При

 

покидании

 

самолета

 

в

 

этих

 

случаях

 

необходимо

 - 

аварийно

 

сбросить

 

дверь

 - 

отсоединить

 

колодку

 

шнура

 

шлемофона

 

или

 

снять

 

авиагарнитуру

 - 

снять

 

ноги

 

с

 

педалей

 - 

расстегнуть

 

привязные

 

ремни

Покидание

 

самолета

 

в

 

штопоре

 

и

 

спирали

 

выполнять

 

поочередно

 

в

 

одну

 

дверь

 

внутрь

 

фигуры

 

энергичным

 

толчком

 

рук

 

и

 

ног

 

с

 

обреза

 

дверного

 

проема

 

и

 

вдоль

 

крыла

Подготовка

 

к

 

покиданию

 

самолета

 

такая

 

же

как

 

при

 

управляемом

 

самолете

 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.1 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

7.1 

ОБЩИЕ

 

УКАЗАНИЯ

 

К

 

РАЗДЕЛУ

.....................................................7.2 

7.2 

ПОПРАВКИ

 

ПВД

. ............................................................................7.3 

7.3 

ИЗМЕНЕНИЕ

 

СКОРОСТЕЙ

 

СВАЛИВАНИЯ

 

ПО

 

КРЕНУ

...................7.4 

7.4 

ДЛИНА

 

РАЗБЕГА

 

ПО

 

СУХОЙ

 

БЕТОННОЙ

 

ВПП

..............................7.5 

7.5 

ДЛИНА

 

ВЗЛЕТНОЙ

 

ДИСТАНЦИИ

...................................................7.6 

7.6 

КОРРЕКЦИЯ

 

ДЛИНЫ

 

РАЗБЕГА

 

НА

 

СОСТОЯНИЕ

 

ПОЛОСЫ

...........7.7 

7.7 

ГРАДИЕНТ

 

НАЧАЛЬНОГО

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

НА

 

ВЗЛЕТЕ

.............7.10 

7.8 

ГРАДИЕНТ

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

НА

 

МАРШРУТЕ

...............................7.11 

7.9 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

...........................................7.14 

7.10 

МАКСИМАЛЬНЫЕ

 

СКОРОСТИ

 

КРЕЙСЕРСКОГО

 

ПОЛЕТА

............7.15 

7.11 

РЕЖИМЫ

 

МИНИМАЛЬНЫХ

 

КИЛОМЕТРОВЫХ

 

РАСХОДОВ

 

ТОПЛИВА

.....................................................................................7.16 

7.12 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

СНИЖЕНИЯ

..................................................7.17 

7.13 

ГРАДИЕНТ

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

ПРИ

 

УХОДЕ

 

НА

 

ВТОРОЙ

 

КРУГ

....7.18 

7.14 

ДЛИНА

 

ПОСАДОЧНОЙ

 

ДИСТАНЦИИ

...........................................7.20 

7.15 

ДЛИНА

 

ПРОБЕГА

..........................................................................7.21 

7.16 

КОРРЕКЦИЯ

 

ДЛИНЫ

 

ПРОБЕГА

 

НА

 

СОСТОЯНИЕ

 

ПОЛОСЫ

........7.22

 

7.17 

РАЗМЕЩЕНИЕ

 

ГРУЗА

 

И

 

КОНТРОЛЬ

 

ПОЛЕТНОЙ

 

ЦЕНТРОВКИ

....7.25 

 

Летные

 

характеристики

 

 

7.1 

ОБЩИЕ

 

УКАЗАНИЯ

 

К

 

РАЗДЕЛУ

 

Все

 

взлетные

 

и

 

посадочные

 

номограммы

 

данного

 

раздела

 

построены

 

в

 

функции

 

барометрической

 

высоты

 

аэродрома

 

по

 

стандартному

 

давлению

Для

 

определения

 

высоты

 

аэродрома

 

по

 

стандарту

 

используйте

 

приведенные

 

ниже

 

кривые

 

в

 

зависимости

 

от

 

предоставленной

 

информации

 

о

 

давлении

 

на

 

аэродроме

При

 

известном

 MSL 

и

 

превышении

 

аэродрома

 

над

 

уровнем

 

моря

 

Нстанд

= MSL+ 

Превышение

 

аэродрома

 

над

 

уровнем

 

моря

 

-400

-300

-200

-100

0

100

200

300

400

500

600

950

970

990

1010

1030

1050

1070

QNH, 

мБар

Высота

 

уровня

 

моря

 

по

 

стандарту

 (MSL),  

м

При

 

известном

 

давлении

 

на

 

аэродроме

 

Нстанд

= F(P

аэр

-500

0

500

1000

1500

2000

600 620 640 660 680 700 720 740 760 780 800

Давление

 

на

 

аэродроме

мм

.

рт

.

ст

. (QFE)

Высота

 

по

 

стандарту

м

  .

Рис

 7.1 

Кривые

 

для

 

перевода

 

аэродромной

 

информации

 

в

 

высоту

 

аэродрома

 

по

 

стандарту

 

 

 

7.2 

Летные

 

характеристики

 

 

7.2 

ПОПРАВКИ

 

ПВД

 

 

Аэродинамические

 

поправки

 

приемника

 

воздушных

 

давлений

 

для

 

крейсерской

 

конфигурации

 

самолета

использованные

 

при

 

переходе

 

от

 

приборных

 

скоростей

 

полета

 

к

 

истинным

 

скоростям

 

полета

приведены

 

на

 

рис

7.2. 

Поправки

 

во

 

взлетной

 

и

 

посадочной

 

конфигурации

 

практически

 

не

 

отличаются

 

от

 

указанных

Рис

. 7.2 

Аэродинамические

 

поправки

 

приемника

 

воздушных

 

давлений

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

7.3 

Летные

 

характеристики

 

 

7.3 

ИЗМЕНЕНИЕ

 

СКОРОСТИ

 

СВАЛИВАНИЯ

 

ПО

 

КРЕНУ

 

100

110

120

130

140

150

160

170

0

10

20

30

40

50

60

Угол

 

крена

градусы

Скорость

 

сваливания

км

/

час

 

ПР

Рис

. 7.3  

Изменение

 

скоростей

 

сваливания

 

по

 

углу

 

крена

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

7.4 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.5 

 

7.4 

ДЛИНА

 

РАЗБЕГА

 

ПО

 

СУХОЙ

 

БЕТОННОЙ

 

ВПП

 

 

Номограмма

 

определения

 

длины

 

разбега

 

по

 

сухой

 

бетонной

 

ВПП

 

приведена

 

на

 

рис

. 7.4. 

Номограмма

 

соответствует

 

выпущенному

 

шасси

взлетному

 

режиму

 

работы

 

двигателя

 

и

 

началу

 

отрыва

 

носового

 

колеса

 

на

 

скорости

 V=110 

км

/

час

При

 

низких

 

температурах

 

наружного

 

воздуха

 

температура

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

поддерживается

 

равной

 +10 

°

С

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.6 

 

7.5 

ДЛИНА

 

ВЗЛЕТНОЙ

 

ДИСТАНЦИИ

 

 

Длина

 

взлетной

 

дистанции

 

определяется

 

по

 

номограмме

 

рис

. 7.5, 

которая

 

построена

 

для

 

тех

 

же

 

условий

что

 

и

 

номограмма

 

длины

 

разбега

На

 

высоте

 

Н

=15 

м

 

над

 

точкой

 

отрыва

 

обеспечивается

 

достижение

 

скорости

 

полета

 

не

 

менее

 150 

км

/

час

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.7 

 

 

7.6 

КОРРЕКЦИЯ

 

ДЛИНЫ

 

РАЗБЕГА

 

НА

 

СОСТОЯНИЕ

 

ПОЛОСЫ

 

 

В

 

случае

 

взлета

 

с

 

ВПП

имеющей

 

большой

 

коэффициент

 

трения

 

качения

длину

 

разбега

определенную

 

по

 

номограмме

 

рис

. 7.4, 

увеличьте

 

в

 2 

раза

.  

Длина

 

воздушного

 

участка

 

взлета

 

определяется

 

как

 

разница

 

значений

 

номограмм

 

рис

. 7.4 

и

  

рис

. 7.5. 

Летные

 

характеристики

 

 

 

Условия

:

  

Шасси

 

выпущено

Взлетный

 

режим

 

двигателя

Температура

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

не

 

ниже

чем

 t

вх

=+10

°

С

  

Отрыв

 

носового

 

колеса

 

на

 V

R

=110 

км

/

час

Пример

t

нв

=+14

°

С

Нстанд

=800 

м

;    G=1420 

кг

Уклон

 

ВПП

 =2,5%;   W=+9 

м

/

с

 (

встречный

)

 

L

разбега

=380 

м

 

Рис

. 7.4   

Длина

 

разбега

 

по

 

сухой

 

 

бетонной

 

ВПП

 

 

7.8 

Летные

 

характеристики

 

 

Условия

:  

Шасси

 

выпущено

Взлетный

 

режим

 

двигателя

;  

Температура

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

не

 

ниже

чем

 t

вх

=+10

°

С

  

Отрыв

 

носового

 

колеса

 

на

 V

R

=110 

км

/

час

Ско

р

ость

 

на

 

высоте

 

Н

=15 

м

 

не

 

менее

 150 

км

/

час

 

Пример

t

нв

=+28

°

С

Нстанд

=500 

м

;    G=1480 

кг

Уклон

 

ВПП

=+2,5%;  W=+9 

м

/

с

 (

встречный

L

взл

дист

.=700 

м

 

Рис

. 7.5   

Длина

 

взлетной

 

дистанции

 

при

 

разбеге

 

по

 

сухой

  

бетонной

 

ВПП

 

 

7.9 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.10 

 

7.7 

ГРАДИЕНТ

 

НАЧАЛЬНОГО

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

НА

 

ВЗЛЕТЕ

 

 

Номограмма

 

определения

 

градиента

 

начального

 

набора

 

высоты

 

на

 

взлете

 

приведена

 

на

 

рис

. 7.6. 

Номограмма

 

соответствует

 

выпущенному

 

шасси

взлетному

 

режиму

 

работы

 

двигателя

 

и

 

набору

 

высоты

 

на

 

скорости

  

V=150 

км

/

час

При

 

низких

 

температурах

 

наружного

 

воздуха

 

температура

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

поддерживается

 

равной

 +10 

°

С

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

7.11 

 

 

7.8 

ГРАДИЕНТ

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

НА

 

МАРШРУТЕ

 

 

Номограмма

 

определения

 

градиента

 

набора

 

высоты

 

на

 

маршруте

 

приведена

 

на

 

рис

. 7.7. 

Номограмма

 

соответствует

 

крейсерской

 

конфигурации

 

самолета

максимальному

 

продолжительному

 

режиму

 

работы

 

двигателя

  

(I-

й

 

номинал

и

 

набору

 

высоты

 

на

 

скорости

 V=160 

км

/

час

При

 

низких

 

температурах

 

наружного

 

воздуха

 

температура

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

поддерживается

 

равной

 +10 

°

С

.

 

 

Летные

 

характеристики

 

 

 

 

 

7.12 

 

 

Условия

:   

Шасси

 

выпущено

;  

Взлетный

 

режим

 

двигателя

  

Температура

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

не

 

ниже

 +10

°

С

Скорость

 

полета

 150 

км

/

час

 

Пример

t

нв

=+27

°

С

Нстанд

=0,5 

км

;    G=1620 

кг

η

=12,5%

 

Рис

. 7.6   

Градиент

 

начального

 

 

набора

 

высоты

  

на

 

взлете

 

Летные

 

характеристики

 

 

Пример

t

нв

=+33

°

С

;  

Н

=0,6 

км

;  G=1630 

кг

η

=7,2%

 

Рис

. 7.7   

Градиент

 

набора

 

высоты

 

 

на

 

маршруте

 

 
 

Условия

:  

Шасси

 

убрано

;   

Макс

.  

продолжит

режим

 

двигателя

 ( I 

номинал

Ско

р

ость

 

набо

р

а

 

высоты

 160 

км

/

час

 

 

 

7.13 

Летные

 

характеристики

 

 

7.9 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

НАБОРА

 

ВЫСОТЫ

 

Характеристики

 

набора

 

высоты

 

приведены

 

на

 

рис

. 7.8. 

 

Данные

 

соответствуют

 

набору

 

высоты

 

самолетом

 

весом

 G=1650 

кг

 

на

 

скорости

 V=160 

км

/

час

на

 I 

номинальном

 

режиме

 

работы

 

двигателя

.  

   

Для

 

низких

 

температур

 

наружного

 

воздуха

 

данные

 

приведены

 

с

 

учетом

 

поддержания

 

температуры

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 +10 

°

С

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

0

10

20

30

Время

 

набора

 

высоты

мин

Высота

м

 

0

10

20

30

4

Расход

 

топлива

кг

 

 

7.14 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис

 7.8. 

Характеристики

 

набора

 

высоты

 

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Вертикальная

 

скорость

м

/

с

Высота

м

 

0

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

0

50

100

Дальность

км

Высота

м

 

G=1650 

кг

МСА

-30

°

С

 

G=1650 

кг

МСА

 

G=1650 

кг

МСА

+30

°

С

 

G=1650, 

МСА

Взлетный

 

режим

 

Летные

 

характеристики

 

 

 

7.10  

МАКСИМАЛЬНЫЕ

 

СКОРОСТИ

 

КРЕЙСЕРСКОГО

 

ПОЛЕТА

 

 

Максимальные

 

скорости

 

крейсерского

 

полета

 

самолета

 (G=1650

кг

и

 

соответствующие

 

им

 

километровые

 

расходы

 

топлива

 

показаны

 

на

 

рис

. 7.9. 

для

 

атмосферных

 

условий

 

МСА

МСА

+30

°

С

 

и

 

МСА

-30

°

С

Данные

 

соответствуют

 I 

номинальному

 

режиму

 

работы

 

двигателя

При

 

низких

 

температурах

 

наружного

 

воздуха

 

температура

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

 

поддерживается

 

равной

 +10

°

С

.

  

0

1

2

 

 

7.15 

Рис

. 7.9 

Максимальные

 

скорости

 

крейсерского

 

полета

 

и

  

соответствующие

 

им

 

расходы

 

топлива

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

0,

Высота

км

0

1

2

3

200

220

240

260

Истинная

 

скорость

км

/

час

Высота

км

25

0,30

0,35

Расход

 

топлива

кг

/

км

0

1

2

3

160 180 200 220 240 260 280

Приборная

 

скорость

км

/

час

Высота

км

МСА

-30

°

С

 

МСА

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..