РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 7

 

 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.13 

 

5.6 

ОТКАЗ

 

ТОРМОЗОВ

 

 

Признаки

отсутствие

 

снижения

 

скорости

 

движения

 

самолета

 

при

 

нажатии

 

на

 

тормозную

 

гашетку

 

или

 

резкий

 

разворот

 

самолета

Действия

освободить

 

тормозную

 

гашетку

выдерживать

 

направление

 

с

 

помощью

 

руля

 

направления

на

 

выруливании

 

прекратить

 

руление

выключить

 

двигатель

на

 

взлете

 

при

 

невозможности

 

выдержать

 

направление

 

прекратить

 

взлет

на

 

пробеге

 

выдерживать

 

направление

 

с

 

помощью

 

руля

 

направления

по

 

окончании

 

пробега

 

доложить

 

руководителю

 

полетов

по

 

возможности

 

освободить

 

посадочную

 

полосу

выключить

 

двигатель

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.14 

 

5.7 

ОТКАЗ

 

ГЕНЕРАТОРА

 

 

Признаки

загорание

 

желтого

 

светосигнального

 

табло

 

ОТКАЗ

 

ГЕНЕРАТОРА

 

в

 

центральной

 

части

 

приборной

 

доски

снижение

 

показаний

 

вольтамперметра

 

ниже

 25 

В

Действия

выключить

 

генератор

доложить

 

по

 

радио

 

руководителю

 

полетов

в

 

визуальном

 

полете

 

выключить

 

авиагоризонты

при

 

работающей

 

GPS 

выключить

 

гирокомпасы

радиокомпас

уделять

 

повышенное

 

внимание

 

показаниям

 

вольтамперметра

при

 

падении

 

напряжения

 

до

 21 

В

 

следовать

 

на

 

посадку

 

на

 

ближайший

 

аэродром

Бортовая

 

аккумуляторная

 

батарея

 

обеспечивает

 

питание

 

электропотребителей

 

при

 

отключенном

 

генераторе

 

в

 

ночных

 

условиях

 

в

 

течение

 2 

ч

в

 

дневных

 

условиях

 

в

 

течение

 3 

ч

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.15 

 

5.8 

ОТКАЗ

 

РАДИОСВЯЗИ

 

 

Во

 

всех

 

случаях

 

внезапного

 

прекращения

 

радиосвязи

 

необходимо

проверить

 

соединение

 

штеккеров

 

переходного

 

шнура

 

авиагарнитуры

проверить

установлены

 

ли

 

регуляторы

 

громкости

 

на

 

пульте

 

управления

 

радиостанции

 

и

 

на

 

авиагарнитуре

 

на

 

максимальную

 

слышимость

проверить

 

включение

 

автоматов

 

защиты

 

УКВ

-1, 

УКВ

-2, GMA-340; 

проверить

 

радиосвязь

 

на

 

других

 

частотах

;  

проверить

 

радиосвязь

переключившись

 

на

 

резервную

 

радиостанцию

убедившись

 

в

 

отказе

 

радиосвязи

прекратить

 

выполнение

 

задания

усилить

 

осмотрительность

 

и

 

выполнить

 

посадку

 

на

 

своем

 

или

 

запасном

 

аэродроме

следуя

 

требованиям

 

авиационных

 

правил

.. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.16 

 

 

5.9 

ОТКАЗ

 

АВИАГОРИЗОНТА

 

 

Признаки

несоответствие

 

показаний

 

авиагоризонта

 

положению

 

самолета

 

в

 

пространстве

Действия

при

 

хорошей

 

видимости

 

контролировать

 

положение

 

самолета

 

по

 

проекции

 

капота

 

двигателя

 

относительно

 

естественного

 

горизонта

определить

 

отказавший

 

авиагоризонт

при

 

плохой

 

видимости

 

естественного

 

горизонта

 

пилотировать

 

самолет

 

с

 

использованием

 

указателя

 

поворота

 

и

 

скольжения

вариометра

указателя

 

скорости

 

и

 

высотомера

Определить

 

отказавший

 

авиагоризонт

использовать

 

при

 

пилотировании

 

исправный

 

авиагоризонт

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.17 

 

5.10 

ОТКАЗ

 

УКАЗАТЕЛЯ

 

СКОРОСТИ

 

 

Признаки

несоответствие

 

показаний

 

указателя

 

скорости

 

режиму

 

полета

Действия

зимой

 

включить

 

обогрев

 

ПВД

;

 

прекратить

 

выполнение

 

задания

доложить

 

органу

 

управления

 

полетами

 

и

 

следовать

 

на

 

аэродром

 

посадки

режим

 

полета

 

сохранять

 

по

 

показаниям

 

вариометра

авиагоризонта

 

и

 

показаниям

 

приборов

 

контроля

 

работы

 

двигателя

 (

наддув

 

и

 

обороты

). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

сложных

 

ситуациях

 

 

 

 

  5.18 

 

5.11 

ОТКАЗ

 

ВЫСОТОМЕРА

 

И

 (

ИЛИ

ВАРИОМЕТРА

 

 

Признаки

несоответствие

 

показаний

 

указателей

 

высоты

 

и

  (

или

вариометра

 

режиму

 

полета

Действия

включить

 

обогрев

 

ПВД

выполнить

 

незначительную

 

контрольную

 

эволюцию

 

в

 

продольном

 

канале

 (

набор

 

высоты

-

снижение

для

 

определения

 

отказавшего

 

высотомера

 

или

 

вариометра

при

 

подтверждении

 

предположения

 

об

 

отказе

 

указателя

 

высоты

 

и

 

(

или

вариометра

 

усилить

 

контроль

 

за

 

высотой

 

полета

 

и

 

продолжать

 

полет

 

до

 

аэродрома

 

посадки

 

визуально

 

с

 

использованием

 

исправного

 

высотомера

вариометра

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

.

 

ПРИ

 

НАЛИЧИИ

 

ДАННОГО

 

ОТКАЗА

 

НЕОБХОДИМО

 

УБЕДИТЬСЯ

 

В

 

НОРМАЛЬНОЙ

 

РАБОТЕ

 

УКАЗАТЕЛЯ

 

СКОРОСТИ

 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.1 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

6.1 

ОТКАЗЫ

 

СИЛОВОЙ

 

УСТАНОВКИ

 ..................................................6.2 

6.1.1 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

разбеге

 

до

 

отрыва

 

самолета

..................6.2 

6.1.2 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

высоте

 

менее

 100 

м

..............................6.2 

6.1.3 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

высоте

 

более

 100 

м

...............................6.2 

6.2 

ПОЖАР

 

ДВИГАТЕЛЯ

.......................................................................6.4 

6.3 

ПОЖАР

 

НА

 

САМОЛЕТЕ

. ..................................................................6.5 

6.4 

ВЫНУЖДЕННАЯ

 

ПОСАДКА

 

НА

 

СУШУ

. ..........................................6.6 

6.5 

ОТКАЗЫ

 

СИСТЕМЫ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 ................................................6.7 

6.5.1 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

направления

............6.7 

6.5.2 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

направления

...6.7 

6.5.3 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

элеронами

..........................6.7 

6.5.4 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

элеронами

..................6.8 

6.5.5 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

высоты

...........6.8 

6.5.6 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

высоты

............6.8 

6.6 

ВЫНУЖДЕННОЕ

 

ПОКИДАНИЕ

 

САМОЛЕТА

 

С

 

ПАРАШЮТОМ

  

       

ПНЛ

-91 ..........................................................................................6.10

 

 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.2 

6.1 

ОТКАЗЫ

 

СИЛОВОЙ

 

УСТАНОВКИ

 

 
6.1.1 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

разбеге

 

до

 

отрыва

 

самолета

  

Действия

немедленно

 

перевести

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

полностью

 

на

 

себя

 

и

 

приступить

 

к

 

энергичному

 

торможению

 

самолета

отключить

 

магнето

в

 

случае

если

 

не

 

удается

 

избежать

 

столкновения

 

с

 

препятствиями

торможением

 

одного

 

из

 

колес

 

шасси

 

развернуть

 

самолет

 

так

чтобы

 

избежать

 

лобового

 

удара

при

 

неизбежности

 

лобового

 

удара

либо

 

вероятном

 

капотировании

 

убрать

 

шасси

аварийно

 

сбросить

 

дверь

при

 

наличии

 

времени

 

закрыть

 

пожарный

 

кран

отключить

 

аккумулятор

 

6.1.2 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

высоте

 

менее

 100 

м

 

Действия

немедленно

 

перевести

 

самолет

 

на

 

планирование

закрыть

 

пожарный

 

кран

отключить

 

магнето

аккумулятор

генератор

производить

 

посадку

 

прямо

 

перед

 

собой

если

 

посадка

 

прямо

 

перед

 

собой

 

угрожает

 

жизни

 

пилота

 

и

 

пассажиров

 

из

-

за

 

лобового

 

удара

 

о

 

препятствие

изменить

 

направление

 

посадки

при

 

неизбежности

 

лобового

 

удара

проверить

 

уборку

 

шасси

 

и

 

убрать

если

 

они

 

были

 

выпущены

аварийно

 

сбросить

 

дверь

 

6.1.3 

Отказ

 

двигателя

 

на

 

высоте

 

более

 100 

м

 

Действия

перевести

 

самолет

 

на

 

планирование

 

и

 

сделать

 

попытку

 

запустить

 

двигатель

для

 

чего

установить

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

примерно

 

на

 1/3 

хода

повернуть

 

заливочный

 

шприц

 

в

 

положение

 

СИСТ

 

и

 

выполнить

 

подкачку

 

бензина

 

до

 

давления

 0,1

÷

0,2 

кгс

/

см

2

для

 

облегчения

 

запуска

 

выполнить

 

впрыскивание

 

бензина

 

заливочным

 

шприцем

 

в

 

цилиндры

 

двигателя

 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.3 

 

как

 

только

 

двигатель

 

заработает

перевести

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

за

 1-2 

с

 

во

 

взлетное

 

положение

а

 

затем

 

установить

 

режим

необходимый

 

для

 

полета

в

 

случае

если

 

двигатель

 

не

 

запустился

доложить

 

органу

 

управления

 

полетами

 

и

 

выполнить

 

посадку

 

на

 

площадку

при

 

планировании

 

с

 

неработающим

 

двигателем

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

установить

 

в

 

положение

 "

Большой

 

шаг

"; 

планирование

 

выполнять

 

на

 

скорости

 180 

км

/

час

при

 

планировании

 

по

 

прямой

 

самолет

 

проходит

 

не

 

менее

 8 

км

 

на

 1 

км

 

потери

 

высоты

 (

без

 

учета

 

ветра

); 

процедуру

 

посадки

 

выполнять

 

в

 

соответствии

 

с

 

п

. 6.4. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.4 

 

 

6.2 

ПОЖАР

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Признаки

появление

 

пламени

 

или

 

дыма

 

из

 

отсека

 

двигателя

Действия

закрыть

 

пожарный

 

кран

отключить

 

магнето

перевести

 

самолет

 

на

 

снижение

при

 

появлении

 

дыма

 

в

 

кабине

 

аварийно

 

сбросить

 

дверь

при

 

возможности

 

доложить

 

органу

 

управления

 

полетами

 

по

 

радио

 

о

 

случившемся

указав

 

местонахождение

 

самолета

при

 

невозможности

 

посадки

 

на

 

аэродром

 

выбрать

 

площадку

 

и

 

произвести

 

посадку

 

вне

 

аэродрома

 (

см

п

.6.4). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.5 

 

 

6.3 

ПОЖАР

 

НА

 

САМОЛЕТЕ

 

 

Признаки

запах

 

дыма

 

или

 

дым

 

в

 

кабине

 

и

 (

или

пассажирском

 

салоне

отдельные

 

очаги

 

или

 

очаг

 

пламени

Действия

доложить

 

руководителю

 

полетов

немедленно

 

выполнить

 

посадку

 

на

 

аэродром

 

или

 

площадку

после

 

посадки

 

обеспечить

 

эвакуацию

 

пассажиров

 

и

 

покинуть

 

самолет

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.6 

 

 

6.4 

ВЫНУЖДЕННАЯ

 

ПОСАДКА

 

НА

 

СУШУ

 

 

Действия

доложить

 

по

 

радио

 

о

 

решении

 

произвести

 

вынужденную

 

посадку

при

 

вынужденной

 

посадке

 

на

 

аэродром

 

с

 

неработающим

 

двигателем

 

заход

 

на

 

посадку

 

выполнять

 

с

 

убранными

 

шасси

 

и

 

убранным

 

посадочным

 

щитком

выдерживая

 

приборную

 

скорость

 

планирования

 180 

км

/

час

Шасси

 

и

 

щиток

 

выпускать

 

только

 

при

 

полной

 

уверенности

 

в

 

правильном

 

расчете

 

на

 

посадку

вынужденную

 

посадку

 

вне

 

аэродрома

 

на

 

неизвестную

 

(

неподготовленную

площадку

 

производить

 

только

 

с

 

убранным

 

шасси

щиток

 

выпускать

 

в

 

зависимости

 

от

 

конкретных

 

условий

При

 

вынужденной

 

посадке

 

вне

 

аэродрома

 

на

 

неизвестную

 

площадку

 

необходимо

установить

 

приборную

 

скорость

 

планирования

 180 

км

/

час

убрать

 

шасси

;  

наметить

 

площадку

 

для

 

посадки

закрыть

 

пожарный

 

кран

выключить

 

магнето

автомат

 

защиты

 

сети

 

ЗАЖИГ

 

и

 

аккумуляторную

 

батарею

  (

ночью

а

 

при

 

плохой

 

или

 

ухудшенной

 

видимости

 

и

 

днем

аккумуляторную

 

батарею

 

не

 

выключать

); 

ночью

а

 

при

 

плохой

 

или

 

ухудшенной

 

видимости

 

и

 

днем

включить

 

посадочный

 

свет

 

фары

расчет

 

на

 

посадку

 

производить

 

с

 

небольшим

 

избытком

 

высоты

 

для

 

уточнения

 

расчета

 

скольжением

при

 

полной

 

уверенности

 

в

 

правильности

 

расчета

 

посадки

 

на

 

выбранную

 

площадку

 

выпустить

 

посадочный

 

щиток

на

 

выдерживании

 

перед

 

приземлением

 

аварийно

 

сбросить

 

дверь

 

кабины

 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.7 

6.5 

ОТКАЗЫ

 

СИСТЕМЫ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

 

6.5.1 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

направления

 

Признаки

отсутствие

 

реакции

 

самолета

 

на

 

отклонение

 

педалей

Действия

выполнить

 

полет

 

по

 

плану

 

на

 

основной

 

или

 

запасной

 

аэродром

  (

с

 

боковой

 

составляющей

 

ветра

 

на

 

ВПП

 

не

 

более

 5 

м

/

с

); 

выдерживание

 

курса

 

осуществлять

 

за

 

счет

 

отклонения

 

элеронов

при

 

заходе

 

на

 

посадку

 

бороться

 

со

 

сносом

 

небольшими

 

отворотами

 

за

 

счет

 

отклонения

 

элеронов

после

 

приземления

 

для

 

сохранения

 

направления

 

пробега

 

использовать

 

дифференциальное

 

торможение

 

колес

 
6.5.2 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

направления

 

Признаки

неподвижность

 (

заклинивание

педалей

Действия

попытаться

 

ликвидировать

 

заклинивание

 

приложением

 

к

 

педалям

 

больших

в

 

том

 

числе

 

ударных

 

усилий

создать

 

крен

 

для

 

парирования

 

дрейфа

 

самолета

 

по

 

курсу

выполнить

 

посадку

 

на

 

ближайший

 

аэродром

  (

площадку

с

 

боковой

 

составляющей

 

ветра

 

на

 

ВПП

 

не

 

более

 5 

м

/

с

 

и

 

достаточно

 

широкими

 

боковыми

 

полосами

 

безопасности

 (

не

 

менее

 100 

м

); 

при

 

выходе

 

на

 

посадочный

 

курс

 

направление

 

полета

 

выдерживать

 

изменением

 

угла

 

отклонения

 

элеронов

перед

 

приземлением

 

по

 

возможности

 

уменьшить

 

крен

на

 

пробеге

 

выключить

 

двигатель

6.5.3 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

элеронами

 

Признаки

отсутствие

 

реакции

 

самолета

 

на

 

отклонение

 

штурвала

 

влево

 

и

 

вправо

Действия

выполнить

 

посадку

 

с

 

убранными

 

закрылками

 

на

 

ближайший

 

аэродром

 

или

 

площадку

изменяя

 

направление

 

полета

 

с

 

помощью

 

руля

 

направления

не

 

допуская

 

при

 

этом

 

крена

 

более

 10 

градусов

 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.8 

6.5.4 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

элеронами

 

Признаки

неподвижность

 (

заклинивание

штурвала

 

в

 

поперечном

 

канале

Действия

попытаться

 

ликвидировать

 

заклинивание

 

приложением

 

к

 

штурвалу

 

больших

в

 

том

 

числе

 

рывковых

 

усилий

выполнить

 

посадку

 

на

 

ближайший

 

аэродром

 

или

 

площадку

изменяя

 

направление

 

полета

 

с

 

помощью

 

руля

 

направления

не

 

допуская

 

при

 

этом

 

крена

 

более

 10 

градусов

 
6.5.5 

Рассоединение

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

высоты

 

Признаки

отсутствие

 

реакции

 

самолета

 

на

 

отклонение

 

штурвала

 

от

 

себя

 

и

 

на

 

себя

.  

Действия

пользуясь

 

высокой

 

степенью

 

устойчивости

 

самолета

 

по

 

скорости

подобрать

 

режим

 

работы

 

двигателя

обеспечивающий

 

горизонтальный

 

полет

Увеличение

 

режима

 

работы

 

двигателя

 

приводит

 

к

 

росту

 

тангажа

  (

набору

 

высоты

), 

уменьшение

 

режима

 

двигателя

 

приводит

 

к

 

уменьшению

 

тангажа

 

(

снижению

 

самолета

); 

на

 

скоростях

 

полета

меньших

чем

 V=180 

км

/

час

 

для

 

обеспечения

 

горизонтального

 

полета

 

можно

 

использовать

 

выпуск

-

уборку

 

посадочного

 

щитка

Выпуск

 

щитка

 

приводит

 

к

 

увеличению

 

тангажа

 

полета

Уборка

 

щитка

 

приводит

 

к

 

уменьшению

 

тангажа

выпуск

 

шасси

 

приводит

 

к

 

уменьшению

 

тангажа

установив

 

режим

 

горизонтального

 

полета

сообщить

 

руководителю

 

полетов

 

о

 

неисправности

 

и

 

параметрах

 

полета

по

 

возможности

 

сохраняя

 

режим

 

горизонтального

 

полета

выбрать

 

протяженную

 

площадку

 

или

 

аэродром

 

со

 

свободными

 

подходами

 

для

 

захода

 

по

 

пологой

 

глиссаде

зайти

 

на

 

посадку

 

по

 

пологой

 

глиссаде

выдерживая

 

вертикальную

 

скорость

 

снижения

 

в

 

пределах

  V

у

=-0.5 

÷

-1.5 

м

/

с

 

за

 

счет

 

изменения

 

режима

 

двигателя

 

в

 

малых

 

пределах

касание

 

выполнять

 

без

 

выдерживания

,  

в

 

момент

 

касания

 

установить

 

рычаг

 

управления

 

двигателя

 

на

 

упор

 

малого

 

газа

непосредственно

 

после

 

касания

 

выключить

 

магнето

в

 

процессе

 

пробега

 

выключить

 

пожарный

 

кран

торможение

 

начинать

 

только

 

после

 

опускания

 

носового

 

колеса

 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.9 

 
6.5.6 

Заклинивание

 

проводки

 

управления

 

рулем

 

высоты

 

 

Признаки

неподвижность

 

штурвала

 

в

 

продольном

 

канале

.  

Действия

попытаться

 

ликвидировать

 

заклинивание

 

приложением

 

к

 

штурвалу

 

больших

в

 

том

 

числе

 

рывковых

усилий

выполнить

 

посадку

 

на

 

ближайший

 

аэродром

 

или

 

площадку

изменяя

 

угол

 

тангажа

 

с

 

помощью

 

триммера

 

руля

 

высоты

не

 

допуская

 

кренов

  

более

 15 

градусов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия

 

в

 

аварийных

 

ситуациях

 

 

 

 

6.10 

 

6.6 

ВЫНУЖДЕННОЕ

 

ПОКИДАНИЕ

 

САМОЛЕТА

 

С

 

ПАРАШЮТОМ

 

 

Полеты

связанные

 

с

 

первоначальным

   

обучением

 

летного

 

состава

включающим

 

выполнение

 

учебно

-

тренировочных

 

полетов

 

в

 

зону

 

на

 

отработку

 

простого

 

и

 

сложного

 

пилотажа

члены

 

экипажа

 

обязаны

 

выполнять

 

с

 

надетыми

 

и

 

предварительно

 

подогнанными

 

на

 

земле

 

парашютами

.

 

Вынужденное

 

покидание

 

самолета

 

ЯК

-18

Т

 

с

 

парашютом

 

производится

 

в

 

случаях

 - 

при

 

невозможности

 

ликвидации

 

возникшего

 

пожара

невыхода

 

самолета

 

из

 

штопора

 

до

 

высоты

 1000 

м

невозможности

 

восстановить

 

управляемость

 

самолета

когда

 

вынужденная

 

посадка

 

не

 

гарантирует

 

сохранения

 

жизни

 

экипажа

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

.

БЕЗОПАСНОЕ

 

ПОКИДАНИЕ

 

САМОЛЕТА

 

В

 

ПРЯМОЛИНЕЙНОМ

 

ГОРИЗОНТАЛЬНОМ

 

ПОЛЕТЕ

 

И

 

НА

 

РЕЖИМЕ

 

ПЛАНИРОВАНИЯ

 

ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ

 

ДО

 

V

пр

=220 

КМ

/

ЧАС

МИНИМАЛЬНАЯ

 

БЕЗОПАСНАЯ

 

ВЫСОТА

 

ПОКИДАНИЯ

 

В

 

ПРЯМОЛИНЕЙНОМ

 

ГОРИЗОНТАЛЬНОМ

 

ПОЛЕТЕ

 

150 

М

.

 

 

Порядок

 

поступления

 

команд

 

и

 

их

 

исполнения

 

 

Командир

 

самолета

  (

обучающий

подает

 

команду

: "

Приготовиться

 

к

 

покиданию

 

самолета

и

 

исполнительную

 

команду

 "

Покинуть

 

самолет

". 

Члены

 

экипажа

 

покидают

 

самолет

 

в

 

следующей

 

очередности

курсант

 (

обучаемый

); 

командир

 (

обучающий

). 

При

 

покидании

 

неуправляемого

 

самолета

 

подается

 

только

 

исполнительная

 

команда

 "

Покинуть

 

самолет

". 

При

 

отделении

 

от

 

самолета

 

парашют

 

вводится

 

в

 

действие

 

автоматом

 

КАП

-3

П

 (

ППК

-2

П

или

 

вручную

 

кольцом

 

на

 

подвесной

 

системе

Автомат

 

устанавливается

 

на

 3 

с

 

и

 

на

 

высоту

 1000 

м

.

 

Действия

 

экипажа

 

при

 

покидании

 

самолета

 (

при

 

управляемом

 

самолете

Перед

 

покиданием

 

управляемого

 

самолета

 

перевести

 

его

 

в

 

горизонтальный

 

полет

 

и

 

уменьшить

 

приборную

 

скорость

 

до

 220 

км

/

час

При

 

покидании

 

самолета

 

с

 

левого

 

кресла

 

по

 

команде

  "

Приготовиться

 

к

 

покиданию

 

самолета

необходимо

отсоединить

 

колодку

 

шнура

 

шлемофона

 

или

 

снять

 

авиагарнитуру

установить

 

кресло

 

в

 

крайнее

 

заднее

 

положение

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..