РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-18Т (36 серии) - часть 3

 

 

Общие

 

эксплуатационные

 

ограничения

 

 

 

 

2.6 

 
 
 
 
 

2.4 

МАКСИМАЛЬНОЕ

 

КОЛИЧЕСТВО

 

ЛЮДЕЙ

 

НА

 

БОРТУ

 

 

Максимальное

 

количество

 

людей

 

на

 

борту

 

при

  

                   

выполнении

 

транспортных

 

полетов

 ................................... 4; 

При

 

выполнении

 

фигур

 

простого

 

и

 

сложного

 

пилотажа

............... 2. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общие

 

эксплуатационные

 

ограничения

 

 

 

 

2.7 

 
 
 

 

2.5 

ПРОЧИЕ

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

 

 

В

 

учебно

-

тренировочном

 

варианте

 

количество

 

членов

 

экипажа

 

не

 

должно

 

превышать

 3 

человек

При

 

свободном

 

кресле

 

правого

 

пилота

 

задний

 

ряд

  (

диван

занимать

 

запрещается

При

 

обучении

 

полетам

 

по

 

кругу

 

парашюты

 

не

 

применяются

.  

При

 

выполнении

 

фигур

 

простого

 

и

 

сложного

 

пилотажа

 

члены

 

экипажа

 

должны

 

быть

 

снабжены

 

спасательными

 

парашютами

Выполнение

 

перевернутого

 

полета

 

и

 

обратного

 

пилотажа

 

на

 

самолете

 

запрещается

Курение

 

на

 

самолете

 

запрещается

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общие

 

эксплуатационные

 

ограничения

 

 

 

 

2.8 

 
 
 

 

2.6 

ОБЩИЕ

 

ЛЕТНЫЕ

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

 

 
 

Максимальная

 

рулежная

взлетная

 

и

 

посадочная

 

масса

кг

................1650 

 

Допустимый

 

диапазон

 

центровок

 

при

 

взлете

в

 

полете

 

и

 

на

 

посадке

 

предельная

 

передняя

,  % 

САХ

........................................... 13 

предельная

 

задняя

,  % 

САХ

...................................................................... 26

 

Максимальная

 

эксплуатационная

 

скорость

 V

NO

,

 

км

/

ч

....................................300 

Максимальная

 

скорость

 

полета

 

с

 

выпущенным

  

щитком

 V

F

км

/

ч

.....................................................................................200 

Максимальная

  

скорость

 

выпуска

 

шасси

скорость

  

полета

 

с

 

выпущенными

 

шасси

скорость

 

уборки

 

шасси

 V

LO, 

км

/

час

......200 

Расчетная

 

маневренная

 

скорость

 V

A

 (

на

 

скоростях

 

меньше

 V

A  

любые

 

отклонения

 

рулей

 

нагружают

 

конструкцию

 

самолета

  

в

 

допустимых

 

пределах

)

 

при

 

полетах

 

с

 

весом

 G=1650 

кг

км

/

час

..........222 

Скорость

 

сваливания

 

в

 

крейсерской

 

конфигурации

 V

S

км

/

ч

........................120 

Скорость

 

сваливания

 

в

 

посадочной

 

конфигурации

 V

S0

км

/

ч

......................... 97 

Минимальная

 

допустимая

  

скорость

 

полета

 

в

 

крейсерской

 

конфигурации

км

/

ч

. .......................................................................................................155 

Минимальная

 

допустимая

  

скорость

 

полета

 

в

 

посадочной

 

конфигурации

         

км

/

ч

........................................................................................................135 

Рекомендованная

  

скорость

 

начального

 

набора

 

высоты

 

на

 

взлете

 

во

 

взлетной

 

конфигурации

км

/

ч

...........................................140 

Минимальная

 

разрешенная

 

скорость

 

захода

 

на

 

посадку

  

в

 

посадочной

 

конфигурации

км

/

ч

........................................................135 

Предельные

 

перегрузки

 

при

 

массе

 

самолета

 G=1650 

кг

в

 

крейсерской

 

конфигурации

.......................... +5,0 

÷

 -2,5 

с

 

выпущенным

 

посадочным

 

щитком

................. +2,0 

÷

 0 

 

Разрешенный

 

диапазон

 

углов

 

крена

град

...................................±90 

Общие

 

эксплуатационные

 

ограничения

 

 

 

 

2.9 

 
 
 

2.7 

ОГРАНИЧЕНИЯ

 

ПО

 

ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

СИСТЕМ

 

 

Ограничения

 

по

 

силовой

 

установке

 

Температура

 

масла

о

С

минимально

 

допустимая

....................................................... 40 

максимальная

 

при

 

длительной

 (

не

 

более

 15 

мин

)  

  

работе

 

двигателя

................................................................... 75 

максимально

 

допустимая

 

при

   

непрерывной

 

  (

не

 

более

 15 

мин

)  

работе

 

двигателя

...................................... 85 

 

Температура

 

головок

 

цилиндров

о

С

минимально

 

допустимая

.......................................................120 

минимальная

 

при

 

длительной

 

работе

 

двигателя

. .................140 

максимальная

 

при

 

длительной

 

работе

 

двигателя

. ................220 

максимально

 

допустимая

 

при

 

взлете

 

и

 

наборе

  

  

высоты

 

не

 

более

 15 

мин

. ...................................................... .240 

 

Максимальное

 

время

 

непрерывной

 

работы

 

двигателя

мин

.: 

на

 

взлетном

 

режиме

 (

не

 

более

)............................................... 5 

на

 

максимально

 

допустимых

 

оборотах

 (101%) ...................... 1 

на

 

режиме

 

малого

 

газа

 (

не

 

более

)........................................... 5 

Время

 

приемистости

 

двигателя

 

от

 

малого

 

газа

  

          

до

 

взлетного

 

режима

 

при

 V=0 

и

 

Н

=0, 

не

 

более

сек

...................... 3 

Заброс

 

оборотов

 

двигателя

 (

на

 

время

 

не

 

более

 1 

сек

.) 

при

 

          

резкой

 

даче

 

рычага

 

управления

 

двигателя

не

 

более

, %..............109 

Давление

 

топлива

 

перед

 

карбюратором

кгс

/

см

2

на

 

рабочих

 

режимах

. ........................................................0,2 

÷

 0,5 

на

 

минимальных

 

оборотах

не

 

менее

................................... 0,15 

Температура

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

о

 

С

...........................  +10 

÷

 +45 

Давление

 

масла

кгс

/

см

2

на

 

рабочих

 

режимах

. ...........................................................4 

÷

 6 

Общие

 

эксплуатационные

 

ограничения

 

 

 

 

2.10 

на

 

минимальных

 

оборотах

не

 

менее

..................................... 1 

 
 
 

Разрешенные

 

виды

 

топлива

 

и

 

масла

 

 

Разрешается

 

использование

 

бензина

 

следующих

 

марок

Б

-91/115 

по

 

ГОСТ

 1012-72;  

- Avgas-100;  
- 100,  100LL  

по

 

спецификации

 DERD-2485 (

Англия

); 

а

 

также

 

автомобильных

 

бензинов

 

с

 

октановым

 

числом

 

не

 

менее

 82,5. 

 

Разрешается

 

использование

 

масел

 

следующих

 

марок

МС

-20 

по

 

ГОСТ

 21743-76; 

- OIL-1100  

по

 

спецификациям

:  MIL-L-6082C (

США

), DERD-2450    

  (

Англия

), 3-GP-100B 

и

 3-GP-320 (

Канада

);  

- DE-100 

по

 

спецификации

 AIR-3560/C (

Франция

); 

- B/O 

по

 

спецификации

 DERD-2472 (

Англия

). 

 

Ограничения

 

по

 

светотехническому

 

оборудованию

 

 

Максимальное

 

время

 

непрерывной

 

работы

  

            

посадочно

-

рулежной

 

фары

 

в

 

режиме

 

ПОСАДКА

мин

............... 5

 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.1 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  

 

3.1 

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ

 

ОСМОТР

 

САМОЛЕТА

....................................... 3.2 

3.2 

ДЕЙСТВИЯ

 

ПИЛОТА

 

ПОСЛЕ

 

ПОСАДКИ

 

В

 

КАБИНУ

 ................... 3.5 

3.3 

ПОДГОТОВКА

 

К

 

ЗАПУСКУ

 

ДВИГАТЕЛЯ

...................................... 3.7 

3.4 

ЗАПУСК

 

ДВИГАТЕЛЯ

................................................................... 3.9 

3.5 

ПРОГРЕВ

 

ДВИГАТЕЛЯ

................................................................ 3.10 

3.6 

ОПРОБОВАНИЕ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

И

 

СИСТЕМ

 

САМОЛЕТА

................ 3.11 

 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.2 

 

3.1 

ПРЕДПОЛЕТНЫЙ

 

ОСМОТР

 

САМОЛЕТА

 

Перед

 

полетом

 

самолета

   

пилот

 

обязан

 

просмотреть

 

бортовой

 

журнал

проверить

устранены

 

ли

 

дефекты

выявленные

 

в

 

предыдущем

 

полете

ознакомиться

 

с

 

работами

проведенными

 

техническим

 

составом

 

на

 

самолете

принять

 

доклад

 

от

 

авиатехника

 

о

 

готовности

 

самолета

 

к

 

полету

о

 

количестве

 

и

 

сорте

 

заправленного

 

топлива

 

и

 

масла

Убедиться

 

в

 

том

что

с

 

самолета

 

сняты

 

чехлы

швартовочные

 

приспособления

трос

 

заземления

струбцины

заглушка

 

входного

 

туннеля

 

маслорадиатора

-  

установлен

 

бортовой

 

аккумулятор

слит

 

отстой

 

топлива

 

и

 

в

 

нем

 

отсутствуют

 

механические

 

примеси

 

и

 

вода

а

 

в

 

зимнее

 

время

 - 

кристаллы

 

льда

слит

 

конденсат

 

из

 

фильтр

-

отстойника

 

пневмосистемы

Проверить

 

наличие

 

колодок

 

под

 

основными

 

колесами

 

самолета

 

и

 

наличие

 

противопожарных

 

средств

 

около

 

самолета

Принять

 

меры

 

предосторожности

 

для

 

предупреждения

 

случайного

 

запуска

 

двигателя

включения

 

отдельных

 

электрических

 

агрегатов

а

 

также

 

выпуска

 

посадочного

 

щитка

 

или

 

случайной

 

уборки

 

шасси

для

 

чего

 

проверить

установлен

 

ли

 

выключатель

 

АККУМ

-

АЭР

ЭЛ

ПИТ

 

в

 

положение

 

ОТКЛ

отключены

 

ли

 

все

 

автоматы

 

защиты

 

сети

 (

АЗС

АЗК

), 

переключатели

 

и

 

выключатели

 

на

 

приборной

 

доске

выключены

 

ли

 

оба

 

выключателя

 

магнето

установлен

 

ли

 

кран

 

шасси

 

в

 

положение

 

ВЫПУЩЕНО

 

и

 

законтрен

 

ли

 

защелкой

находится

 

ли

 

кран

 

щитка

 

в

 

нейтральном

 

положении

Зимой

 

убедиться

что

 

весь

 

самолет

 

полностью

 

очищен

 

от

 

снега

инея

льда

Произвести

 

внешний

 

осмотр

 

самолета

при

 

этом

 

проверить

состояние

 

втулки

 

и

 

лопастей

 

воздушного

 

винта

  (

отсутствие

 

внешних

 

повреждений

 

и

 

трещин

состояние

 

винтов

 

крепления

 

кока

); 

капот

 

двигателя

нет

 

ли

 

повреждений

 

и

 

правильно

 

ли

 

закрыты

 

замки

 

капота

 

и

 

лючков

 (

прорези

 

замков

 

должны

 

совпадать

 

с

 

метками

 

на

 

капоте

); 

нет

 

ли

 

течи

 

бензина

 

или

 

масла

шасси

 

и

 

арматуру

 

сигнальных

 

огней

 

выпуска

 

шасси

нет

 

ли

 

повреждения

 

покрышки

 

передней

 

опоры

 

самолета

нормально

 

ли

 

давление

 

в

 

пневматике

  (

обжатие

 15 

÷

 20 

мм

), 

состояние

 

демпфера

 

стойки

  (

нет

 

ли

 

течи

 

смеси

); 

нормальна

 

ли

 

просадка

 

амортизационной

 

стойки

видимая

 

часть

 

штока

 

должна

 

быть

 150

÷

180 

мм

нет

 

ли

 

повреждений

 

покрышек

 

основных

 

опор

 

самолета

тросового

 

заземления

 

и

 

арматуры

 

сигнальных

 

огней

 

выпуска

 

шасси

нормально

 

ли

 

давление

 

в

 

пневматиках

  (

обжатие

 25

÷

30 

мм

и

 

одинакова

 

ли

 

просадка

 

амортизационных

 

стоек

видимая

 

часть

 

штоков

 

должна

 

быть

 175

÷

250 

мм

 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.3 

центроплан

 

снизу

  (

плотно

 

ли

 

прилегает

 

посадочный

 

щиток

нет

 

ли

 

течи

 

бензина

); 

правую

 

переднюю

 

часть

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

обшивки

правую

 

половину

 

крыла

нет

 

ли

 

повреждений

 

обшивки

 

крыла

 

и

 

зализов

состояние

 

туннеля

 

маслорадиатора

 

и

 

сот

 

радиатора

нет

 

ли

 

течи

 

масла

при

 

температуре

 

наружного

 

воздуха

 

менее

 

минус

 5°

С

 

проверить

установлен

 

ли

 

затенитель

 

на

 

соты

 

маслорадиатора

не

 

поврежден

 

ли

 

механический

 

указатель

 

положения

 

шасси

нет

 

ли

 

течи

 

топлива

состояние

 

приемника

 

воздушного

 

давления

снят

 

ли

 

с

 

него

 

чехол

нет

 

ли

 

повреждений

 

АНО

элерона

состояние

 

шарнирных

 

соединений

сняты

 

ли

 

струбцины

свободно

 

ли

 

отклоняется

 

элерон

правую

 

сторону

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

остекления

 

двери

 

кабины

 

и

 

обшивки

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

антенн

 

радиосвязного

 

и

 

радионавигационного

 

оборудования

оперение

нет

 

ли

 

его

 

повреждений

сняты

 

ли

 

струбцины

состояние

 

шарнирных

 

соединений

 

руля

 

высоты

руля

 

направления

 

и

 

узлов

 

крепления

 

подкосов

легкость

 

отклонения

 

руля

 

направления

 

и

 

руля

 

высоты

установлен

 

ли

 

в

 

нейтральное

 

положение

 

триммер

 

РВ

нет

 

ли

 

повреждений

 

АНО

 

и

 

проблескового

 

маяка

левую

 

сторону

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

остекления

 

двери

 

кабины

 

и

 

обшивки

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

антенн

 

радиосвязного

 

и

 

радионавигационного

 

оборудования

левую

 

половину

 

крыла

нет

 

ли

 

повреждений

 

обшивки

 

крыла

 

и

 

зализов

нет

 

ли

 

течи

 

топлива

нет

 

ли

 

повреждений

 

элерона

состояние

 

шарнирных

 

соединений

сняты

 

ли

 

струбцины

свободно

 

ли

 

отклоняется

 

элерон

нет

 

ли

 

повреждений

 

АНО

 

состояние

 

приемника

 

воздушного

 

давления

снят

 

ли

 

с

 

него

 

чехол

не

 

имеет

 

ли

 

повреждений

 

посадочная

 

фара

не

 

поврежден

 

ли

 

механический

 

указатель

 

положения

 

шасси

левую

 

переднюю

 

часть

 

фюзеляжа

нет

 

ли

 

повреждений

 

обшивки

Проверить

 

заправку

 

самолета

 

топливом

 

и

 

маслом

-

количество

 

заправляемого

 

топлива

 

контролируется

 

визуально

 - 

в

 

основных

 

топливных

 

баках

При

 

полной

 

заправке

 

топливом

 

баков

 

уровень

 

топлива

 

в

 

них

 

должен

 

быть

 

ниже

 

обреза

 

заливных

 

горловин

 

не

 

более

чем

 

на

 30 

мм

максимальная

 

заправка

 350 

л

количество

 

масла

 

в

 

маслобаке

контролируется

 

мерной

 

линейкой

 

и

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 8 

л

для

 

полетов

 

на

 

пилотаж

 – 

не

 

более

 14 

л

,  

для

 

транспортных

 (

маршрутных

полетов

 – 18 

л

 (

общий

 

объем

 

маслобака

 30 

л

). 

Перед

 

посадкой

 

в

 

кабину

 

необходимо

 

проверить

не

 

поврежден

 

ли

 

механический

 

указатель

 

положения

 

передней

 

стойки

 

шасси

общее

 

состояние

 

кабины

убедиться

что

 

в

 

ней

 

нет

 

посторонних

 

предметов

кресла

 

не

 

имеют

 

повреждений

а

 

механизмы

 

замков

 

дверей

 

исправны

ручки

 

аварийного

 

сброса

 

дверей

 

утоплены

 

в

 

гнездах

 

и

 

законтрены

 
 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

кран

 

аварийного

 

выпуска

 

шасси

 

закрыт

 

и

 

законтрен

исправность

 

привязных

 

ремней

чистоту

 

остекления

 

кабины

отсутствие

 

трещин

 

и

 

значительных

 

царапин

надеть

 

и

 

подогнать

 

парашют

Примечание

.

 

Перед

 

выполнением

 

полетов

 

на

 

пилотаж

 

одним

 

пилотом

 

проверить

 

фиксацию

 

привязных

 

ремней

 

на

 

свободных

 

креслах

 

и

 

отсутствие

 

парашюта

 

на

 

правом

 

кресле

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

3.4 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7

6

5

2

3

1

Рис

. 3.1 

Внешний

 

осмотр

 

самолета

 

1 – 

винт

; 2 – 

капот

 

двигателя

; 3 – 

шасси

; 4 – 

правая

 

половина

 

крыла

; 5 – 

правая

 

сторона

 

фюзеляжа

; 6 – 

оперение

; 7 – 

левая

 

сторона

 

фюзеляжа

; 8 – 

левая

 

половина

 

крыла

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.5 

3.2 

ДЕЙСТВИЯ

 

ПИЛОТА

 

ПОСЛЕ

 

ПОСАДКИ

 

В

 

КАБИНУ

 

После

 

посадки

 

в

 

кабину

 

пилот

 

должен

поставить

 

ноги

 

на

 

педали

 

под

 

ремни

при

 

необходимости

 

отрегулировать

 

кресло

 

и

 

педали

 

так

чтобы

 

можно

 

было

 

свободно

 

и

 

полностью

 

отклонять

 

педали

 

и

 

штурвал

 

управления

проверить

 

исправность

 

работы

 

замков

 

привязной

 

системы

 

кресла

застегнуть

 

на

 

замок

 

поясные

 

и

 

плечевые

 

ремни

плотно

 

прижаться

 

к

 

спинке

 

кресла

 

и

 

затянуть

 

поясные

 

ремни

 

в

 

пряжках

вставить

 

штеккеры

 

авиагарнитуры

 

в

 

соответствующие

 

гнезда

 

на

 

среднем

 

пульте

проверить

легко

 

ли

 

открываются

 

и

 

закрываются

 

двери

 

кабины

 

и

 

хорошо

 

ли

 

они

 

фиксируются

 

в

 

закрытом

 

положении

  (

штыревым

 

замком

 

из

 

запором

 

дверей

); 

убедиться

 

в

 

легкости

 

хода

 

штурвала

 

и

 

педалей

 

управления

 

самолетом

в

 

правильности

 

отклонения

 

рулей

 

и

 

элеронов

проверить

 

внешнее

 

состояние

 

пилотажно

-

навигационных

 

и

 

других

 

приборов

установить

 

стрелки

 

высотомера

 

на

 

нуль

 

и

 

проверить

соответствует

 

ли

 

показание

 

барометрического

 

давления

 

на

 

высотомере

 

фактическому

 

давлению

 

на

 

уровне

 

аэродрома

 

в

 

данный

 

момент

  (

разница

 

не

 

более

 ±1,5 

мм

 

рт

.

ст

при

 

температурах

 

от

 +15°

С

 

до

 +35°

С

при

 

других

 

температурах

 = ±2,5 

мм

 

рт

.

ст

.); 

проверить

 

показание

 

часов

при

 

необходимости

 

завести

 

их

 

и

 

поставить

 

точное

 

время

Установить

 

переключатель

 

АККУМ

-

АЭР

.

ЭЛ

.

ПИТ

в

 

положение

 

АККУМ

 

или

 

АЭР

 

ПИТАНИЕ

включить

 

все

 

необходимые

 

автоматы

 

защиты

 

и

 

выключатели

 

на

 

правой

 

панели

 

приборной

 

доски

выключатель

 

Т

.

С

.(

топливная

 

система

и

 

проверить

исправность

 

топливомеров

количество

 

топлива

 

в

 

левом

 

и

 

правом

 

баках

работоспособность

 

расходомера

 FS450, 

после

 

окончания

 

встроенного

 

контроля

 

установить

 

количество

 

заправленного

 

топлива

состояние

 

электрических

 

приборов

  (

находятся

 

ли

 

стрелки

 

приборов

 

в

 

исходном

 

положении

); 

сигнализацию

 

выпущенного

 

положения

 

шасси

  (

горят

 

три

 

зеленых

 

светосигнализатора

), 

исправность

 

трех

 

красных

 

сигнализаторов

 

убранного

 

положения

 

шасси

 

и

 

работоспособность

 

системы

 

сигнализации

 

невыпущенного

 

положения

 

шасси

 

нажатием

 

кнопки

 "

КОНТР

ЛАМП

"; 

в

 

центральной

 

части

 

приборной

 

доски

 

работоспособность

 

светосигнальных

 

табло

    "

СКОРОСТЬ

 

МАЛА

", "

СРЫВ

нажатием

 

на

 

кнопку

 

КОНТР

.

СРЫВА

работоспособность

 

светосигнальных

 

табло

  "

СТРУЖКА

 

В

 

МАСЛЕ

", "

ВЫПУСТИ

 

ШАССИ

" "

ОТКАЗ

 

ГЕНЕРАТОРА

", 

работоспособность

 

светосигнальных

 

табло

 

в

 

левом

 

верхнем

 

углу

   

приборной

 

доски

: "

ЩИТОК

 

ВЫПУЩЕН

", 

ОСТАТОК

 

ТОПЛИВА

 15 

л

 

ЛЕВ

", "

ОБОГРЕВ

 

ПВД

1", "

ОТКАЗ

 

ОБОГРЕВА

 

ПВД

1", "

ТРИММЕР

 

НЕЙТРАЛЬНО

", "

ОСТАТОК

 

ТОПЛИВА

 15 

л

 

ПРАВ

", "

ОБОГРЕВ

 

ПВД

2", "

ОТКАЗ

 

ОБОГРЕВА

 

ПВД

2", 

работоспособность

 

светосигнального

 

табло

 

в

 

правом

 

углу

 

приборной

 

доски

 "

ОТКАЗ

 

МБР

нажатием

 

на

 

кнопку

 

КОНТР

ЛАМП

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.6 

управление

 

триммером

 

руля

 

высоты

  (

установить

 

триммер

 

РВ

 

в

 

нейтральное

 

положение

 

с

 

контролем

 

по

 

светосигнальному

 

табло

  "

ТРИММЕР

 

НЕЙТРАЛЬНО

"; 

напряжение

 

бортовой

 

аккумуляторной

 

батареи

 

под

 

нагрузкой

для

 

чего

 

включить

 

на

 10-15 

с

 

автомат

 

защиты

 

сети

 

АНО

проконтролировать

 

показания

 

вольтамперметра

напряжение

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 24 

В

Затем

 

подготовить

 

и

 

проверить

 

пилотажно

-

навигационное

радиотехническое

 

и

 

светотехническое

 

оборудование

 

самолета

 (

см

раздел

 8). 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ЧТОБЫ

 

НЕ

 

РАЗРЯДИТЬ

 

БОРТОВОЙ

 

АККУМУЛЯТОР

ПОДГОТОВКУ

 

И

 

ПРОВЕРКУ

 

ПИЛОТАЖНО

НАВИГАЦИОННОГО

 

И

 

РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО

 

ОБОРУДОВАНИЯ

 

ПРОИЗВОДИТЬ

:  

ПРИ

 

НЕРАБОТАЮЩЕМ

 

ДВИГАТЕЛЕ

 

ОТ

 

АЭРОДРОМНОГО

 

ИСТОЧНИКА

 

ПИТАНИЯ

ПРИ

 

РАБОТАЮЩЕМ

 

ДВИГАТЕЛЕ

 - 

НА

 

ОБОРОТАХ

 

НЕ

 

МЕНЕЕ

 44% (

ПРИ

 

ВКЛЮЧЕННОМ

 

ГЕНЕРАТОРЕ

). 

Проверить

 

управление

 

двигателем

ход

 

рычага

 

управления

 

двигателем

 

от

 

упора

 

малого

 

газа

 

до

 

полного

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

Проверку

 

хода

 

рычага

 

управления

 

двигателем

 

производить

 

при

 

закрытом

 

пожарном

 

кране

ход

 

рычага

 

управления

 

шагом

 

винта

открытие

 

жалюзи

 

капота

 

двигателя

нет

 

ли

 

заеданий

 

в

 

проводке

 

управления

легко

 

ли

 

перемещается

 

рычаг

 

управления

 

подогревом

 

воздуха

поступающего

 

в

 

карбюратор

  (

после

 

проверки

 

подогрев

 

закрыть

 

установкой

 

рычага

 

в

 

положение

 

полностью

 

вперед

); 

открытие

 

створок

 

маслорадиатора

нет

 

ли

 

заеданий

 

в

 

проводке

 

управления

Открыть

 

пожарный

 

кран

 (

рычаг

 

управления

 

пожарного

 

крана

 

должен

 

быть

 

отдан

  

вперед

 

до

 

упора

). 

Открыть

 

вентиль

 

воздушной

 

системы

для

 

чего

 

необходимо

 

повернуть

 

влево

 

до

 

отказа

 

рукоятку

 

ЗАРЯДКА

 

СЕТИ

 

и

 

проверить

:  

давление

 

воздуха

 

в

 

основном

 

и

 

аварийном

 

бортовых

 

баллонах

которое

 

должно

 

быть

 50

±

кгс

/

см

2

работу

 

механизма

 

выпуска

 

и

 

уборки

 

посадочного

 

щитка

 

и

 

исправность

 

сигнализации

для

 

чего

 

подать

 

команду

 "

От

 

щитка

", 

и

получив

 

ответ

 "

Есть

 

от

 

щитка

", 

сначала

 

перевести

 

кран

 

щитка

 

в

 

положение

УБР

  (

создать

 

противодавление

), 

а

 

затем

 

в

 

положение

 

ВЫП

Проконтролировать

 

выпуск

 

щитка

 

по

 

светосигнальному

 

табло

 

ЩИТОК

 

ВЫПУЩЕН

Убрать

 

посадочный

 

щиток

для

 

чего

 

перевести

 

кран

 

щитка

 

в

 

положение

 

УБР

проконтролировать

 

уборку

 

щитка

 

по

 

погасанию

 

светосигнального

 

табло

 

ЩИТОК

 

ВЫПУЩЕН

установить

 

кран

 

щитка

 

в

 

нейтральное

 

положение

герметичность

 

тормозной

 

системы

при

 

полном

 

нажатии

 

на

 

гашетку

 

тормоза

 

при

 

нейтральном

 

положении

 

педалей

 

не

 

должно

 

быть

 

шума

 

выходящего

 

воздуха

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.7 

 

3.3 

ПОДГОТОВКА

 

К

 

ЗАПУСКУ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

При

 

температуре

 

наружного

 

воздуха

 +5°

С

 

и

 

ниже

 

двигатель

 

маслорадиатор

 

и

 

втулку

 

воздушного

 

винта

 

необходимо

 

перед

 

запуском

 

подогреть

 

от

 

аэродромного

 

подогревателя

 

до

 

температуры

 

головок

 

цилиндров

 

не

 

менее

 +30°

С

при

 

этом

 

воздушный

 

винт

 

должен

 

легко

 

проворачиваться

 

от

 

руки

Разрешается

 

при

 

температуре

 

наружного

 

воздуха

 

от

 +5°

С

 

до

 

минус

 10°

С

  

запускать

 

двигатель

 

без

 

подогрева

если

 

масло

 

в

 

двигателе

 

и

 

маслосистеме

 

разжижено

 

бензином

Запускать

 

двигатель

 

можно

 

как

 

от

 

бортовой

 

аккумуляторной

 

батареи

так

 

и

 

от

 

аэродромного

 

источника

 

питания

Перед

 

запуском

 

двигателя

 

необходимо

на

 

пыльных

 

аэродромах

 

место

 

стоянки

 

самолета

 

полить

 

водой

проверить

отвязан

 

ли

 

самолет

включен

 

ли

 

стояночный

 

тормоз

поставлены

 

ли

 

колодки

 

под

 

колеса

 

и

 

имеется

 

ли

 

около

 

самолета

 

огнетушитель

проверить

сняты

 

ли

 

струбцины

 

с

 

рулей

 

и

 

чехол

 

с

 

приемника

 

воздушного

 

давления

убедиться

что

 

вблизи

 

нет

 

людей

транспорта

 

и

 

предметов

которые

 

могут

 

попасть

 

под

 

винт

закрыть

 

заслонку

 

маслорадиатора

а

 

зимой

 - 

и

 

жалюзи

 

капота

 

двигателя

убедиться

 

в

 

том

что

 

рычаг

 

управления

 

шагом

 

винта

 

находится

 

в

 

положении

 

МАЛЫЙ

 

ШАГ

установить

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

в

 

положение

соответствующее

 

1/3 

полного

 

хода

 (28-38%); 

убедиться

 

в

 

том

что

 

рукоятка

 

управления

 

пожарным

 

краном

 

находится

 

в

 

открытом

 

положении

при

 

температуре

 

наружного

 

воздуха

 

ниже

 0°

С

 

рычаг

 

подогрева

 

воздуха

поступающего

 

в

 

карбюратор

установить

 

в

 

положение

 

ВКЛ

 (

полностью

 

вперед

); 

убедиться

 

в

 

том

что

 

магнето

 

выключены

 (

оба

 

переключателя

 

находятся

 

в

 

нижнем

 

положении

), 

выключатель

 

АККУМ

-

АЭР

.

ПИТАНИЕ

отключен

автомат

 

защиты

 

сети

 

ЗАЖИГ

 

выключен

подать

 

команду

 

авиатехнику

: "

Провернуть

 

винт

" (

провернуть

 

винт

 

на

 3-4 

оборота

); 

в

 

процессе

 

проворачивания

 

винта

 

установить

 

шприц

 

ЗАЛИВКА

 

МОТОРА

 

в

 

положение

 

ЦИЛ

и

 

залить

 

летом

 2-3 

шприца

а

 

зимой

 3-5 

шприцев

 

бензина

 

в

 

цилиндры

 

двигателя

установить

 

шприц

 

ЗАЛИВКА

 

МОТОРА

 

в

 

положение

 

СИСТ

и

 

создать

 

давление

 

бензина

 

перед

 

карбюратором

 0,2-0,5 

кгс

/

см

2

 . 

 
 
 
 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.8 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

:  

1  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

ПРОВОРАЧИВАТЬ

 

ВИНТ

 

ПРИ

 

ГОРЯЧЕМ

 

ДВИГАТЕЛЕ

 (

Т

Г

.

Ц

80°

С

). 

   2  

НЕ

 

РАЗРЕШАЕТСЯ

 

ЗАЛИВАТЬ

 

БЕНЗИН

 

БОЛЕЕ

 

УКАЗАННОГО

 

КОЛИЧЕСТВА

ТАК

 

КАК

 

ОН

 

МОЖЕТ

 

СМЫТЬ

 

МАСЛО

 

СО

 

СТЕНОК

 

ЦИЛИНДРОВ

 

И

 

ВЫЗВАТЬ

 

ЗАДИР

 

ПОРШНЕЙ

 

ИЛИ

 

СКОПИТЬСЯ

 

В

 

НИЖНИХ

 

ЦИЛИНДРАХ

ЧТО

 

МОЖЕТ

 

ПРИВЕСТИ

 

К

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ

 

УДАРУ

   3  

КАТЕГОРИЧЕСКИ

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

ЗАЛИВКА

 

БЕНЗИНА

 

ЧЕРЕЗ

 

ВЫХЛОПНЫЕ

 

ПАТРУБКИ

 

И

 

СВЕЧНЫЕ

 

ОТВЕРСТИЯ

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.9 

3.4 

ЗАПУСК

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

Для

 

запуска

 

двигателя

 

необходимо

подать

 

команду

: "

От

 

винта

и

получив

 

ответ

 "

Есть

 

от

 

винта

", 

поставить

  

переключатель

 

АККУМ

.-

АЭР

.

ПИТАНИЕ

в

 

соответствующее

 

положение

включить

 

ЗАЖИГ

проконтролировать

 

включение

 

автоматов

 

защиты

  

СИГН

ШАССИ

ПРИБ

ДВИГ

БАРС

ДАТЧИКИ

 

БАРС

 

и

 

включить

 

проблесковый

 

маяк

 

выключателем

 

МАЯК

запросить

 

по

 

радио

 

и

 

получить

 

разрешение

 

на

 

запуск

 

двигателя

затормозить

 

колеса

нажав

 

гашетку

 

и

 

зафиксировав

 

ее

 

стопором

расконтрить

 

пусковую

 

кнопку

 

ЗАПУСК

 

и

 

нажать

 

ее

 

до

 

отказа

Продолжительность

 

непрерывного

 

нажатия

 

кнопки

 

не

 

должна

 

превышать

 3 

с

после

 

того

как

 

винт

 

провернется

 

на

 3-5 

оборотов

включить

 

магнето

установив

 

оба

 

его

 

выключателя

 

в

 

верхнее

 

положение

Для

 

лучшего

 

запуска

 

двигателя

 

после

 

первых

 

вспышек

 

следует

 

дополнительно

 

подать

 

топливо

 

в

 

цилиндры

 

заливочным

 

шприцем

после

 

того

как

 

двигатель

 

устойчиво

 

заработает

пусковую

 

кнопку

 

следует

 

отпустить

 

и

 

установить

 

обороты

 

в

 

положение

соответствующее

 38-

41%, 

одновременно

 

наблюдая

 

за

 

давлением

 

масла

 

по

 

показанию

 

манометра

ВНИМАНИЕ

Если

 

в

 

течение

 15-20 

с

после

 

запуска

 

давление

 

масла

 

не

 

достигнет

 1,0 

кгс

/

см

2

следует

 

немедленно

 

выключить

 

двигатель

 

и

 

выяснить

 

причину

.

 

Если

 

запуск

 

производился

 

от

 

аэродромного

 

питания

перевести

 

переключатель

 

АККУМ

-

АЭР

.

ПИТАНИЕ

 

в

 

положение

 

АККУМ

 

и

 

подать

 

команду

: "

Убрать

 

аэродромное

 

питание

". 

Если

 

двигатель

 

после

 

двух

 

попыток

 

не

 

запускается

запуск

 

прекратить

 

и

 

выяснить

 

причину

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕД

 

ПОВТОРНЫМ

 

ЗАПУСКОМ

СОБЛЮДАЯ

 

ВСЕ

 

МЕРЫ

 

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРОВЕРНУТЬ

 

ВИНТ

 

ОТ

 

РУКИ

 

НА

 4-6 

ПОЛНЫХ

 

ОБОРОТОВ

 

ДЛЯ

 

УДАЛЕНИЯ

 

ИЗ

 

ЦИЛИНДРОВ

 

БЕНЗИНА

 

ОТ

 

ПРЕДЫДУЩЕГО

 

ЗАПУСКА

 

ВО

 

ИЗБЕЖАНИЕ

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

 

УДАРА

.

 

После

 

запуска

 

двигателя

 

рукоятку

 

заливочного

 

шприца

 

поставить

 

в

 

нейтральное

 

положение

пусковую

 

кнопку

 - 

на

 

предохранитель

включить

 

генератор

 

и

 

произвести

 

прогрев

 

двигателя

 
 
 
 
 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.10 

 
 

3.5 

ПРОГРЕВ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

Прогрев

 

двигателя

 

производить

 

на

 

оборотах

 41-44% 

до

 

тех

 

пор

пока

 

температура

 

масла

 

на

 

входе

 

в

 

двигатель

 

не

 

начнет

 

повышаться

С

 

ростом

 

температуры

 

масла

 

увеличить

 

число

 

оборотов

 

до

 44-48% 

летом

, 51% 

зимой

 

и

 

вести

 

на

 

этом

 

режиме

 

дальнейший

 

прогрев

Двигатель

 

считается

 

прогретым

когда

 

температура

 

головок

 

цилинд

-

ров

 

будет

 

не

 

ниже

 120° 

С

температура

 

масла

 

на

 

входе

 

в

 

двигатель

 

не

 

ниже

  40° 

С

 

и

 

температура

 

воздуха

поступающего

 

в

 

карбюратор

не

 

ниже

 +10° 

С

После

 

прогрева

 

двигателя

 

выполнить

 

прогрев

 

втулки

 

винта

 

двукратным

 

переводом

 

винта

 

с

 

малого

 

на

 

большой

 

и

 

с

 

большого

 

шага

 

на

 

малый

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Подготовка

 

к

 

полету

 

 

 

3.11 

 

3.6 

ОПРОБОВАНИЕ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

И

 

СИСТЕМ

 

САМОЛЕТА

 

Опробование

 

двигателя

 

следует

 

производить

 

при

 

открытых

 

жалюзи

 

капота

 

и

 

заслонке

 

маслорадиатора

Перед

 

увеличением

 

оборотов

 

проверить

 

установку

 

стояночного

 

тормоза

Опробовать

 

двигатель

 

на

 II 

номинальном

 

режиме

для

 

чего

 

плавно

 

переместить

 

от

 

себя

 

до

 

упора

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

и

 

одновременно

 

затяжелить

 

винт

 

до

 

оборотов

 70%. 

При

 

этом

 

показания

 

приборов

 

контроля

 

двигателя

 

должны

 

быть

 

следующими

число

 

оборотов

 

коленчатого

 

вала

, %   

 

 

 

 70 

давление

 

за

 

нагнетателем

 (

давление

 

наддува

)  

  

избыточное

,

мм

 

рт

.

ст

 

 

 

 

 

 

75

-15 

давление

 

масла

кг

/

см

 

2

    

 

 

 

 

 

4-6  

давление

 

бензина

кгс

/

см

 

 

 

 

 0,2-0,5 

 

температура

 

масла

 

на

 

входе

 

в

 

двигатель

, °

С

   40-75 

температура

 

головок

 

цилиндров

, °

С

не

 

выше

 

  190 

температура

 

воздуха

 

на

 

входе

 

в

 

карбюратор

, °

С

не

 

ниже

 10 

Двигатель

 

должен

 

работать

 

устойчиво

 

и

 

без

 

тряски

Во

 

избежание

 

перегрева

 

вследствие

 

недостаточного

 

обдува

 

не

 

допускать

 

длительной

 

работы

 

двигателя

 

на

 

номинальном

 

режиме

Проверить

 

работу

 

магнето

 

и

 

свечей

для

 

чего

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

перевести

 

в

 

положение

 "

МАЛЫЙ

 

ГАЗ

"; 

установить

 

винт

 

в

 

положение

 

МАЛЫЙ

 

ШАГ

рычагом

 

управления

 

двигателем

 

установить

 

обороты

 64 

или

 70%; 

отключить

 

на

 15-20 

с

одно

 

магнето

 

и

 

оценить

 

величину

 

падения

 

оборотов

включить

 

оба

 

магнето

 

на

 20-30 

с

до

 

восстановления

 

первоначальных

 

оборотов

отключить

 

на

 15-20 

с

второе

 

магнето

 

и

 

оценить

 

величину

 

падения

 

оборотов

включить

 

оба

 

магнето

Падение

 

оборотов

 

двигателя

 

при

 

работе

 

на

 

одном

 

магнето

 

не

 

должно

 

превышать

 3%. 

Проверить

 

работу

 

генератора

для

 

чего

установить

 

режим

 

работы

 

двигателя

 

МАЛЫЙ

 

ГАЗ

постепенно

 

перемещая

 

рычаг

 

управления

 

двигателем

 

вперёд

убедиться

 

по

 

погасанию

 

табло

  "

ОТКАЗ

 

ГЕНЕРАТОРА

", 

что

 

на

 

оборотах

 40-44% 

генератор

 

подключился

 

к

 

бортсети

рычагом

 

управления

 

двигателем

 

установить

 

обороты

 57-58%; 

проверить

 

напряжение

 

бортсети

 

по

 

вольтметру

напряжение

 

должно

 

быть

 27-29 

В

включить

 

электропотребители

необходимые

 

для

 

полета

 

и

 

на

 1 

минуту

 

выключатель

 

ОБОГРЕВ

 

ЧАСЫ

ПВД

 

при

 

этом

 

напряжение

 

бортсети

 

по

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..