Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг. - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг.

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг. - часть 7

 

 

 

 

 

5.10

 

Муниципальные

 

маршруты

 

троллейбусов

 

Средняя

 

протяженность

 

троллейбусных

 

маршрутов

 

Челябинска

 

составляет

 

около

 14.5 

км

за

 

исключением

 

некоторых

 

маршрутов

которые

 

являются

 

диаметральными

 

и

 

имеют

 

протяженность

 

18 – 20 

км

Большая

 

часть

 

маршрутов

 

проходит

 

через

 

Центральный

Калининский

 

и

 

Тракторозаводский

 

районы

некоторые

 

из

 

них

 

обеспечивают

 

транспортную

 

связь

 

только

 

внутри

 

района

не

 

выходя

 

за

 

его

 

пределы

Наряду

 

с

 

трамвайной

троллейбусная

 

сеть

 

является

 

наиболее

 

развитой

 

и

 

обеспечивает

 

связь

 

между

 

всеми

 

районами

 

города

Схема

 

движения

 

троллейбусов

 

в

 

Челябинске

 

по

 

состоянию

 

на

 

апрель

 2015 

г

Изображена

 

на

 

рис

. 5.12 (

Источник

http://transphoto.ru/photo/800244/?gid=445

).  

По

 

состоянию

 

на

 2017 

год

 

в

 

эксплуатации

 

находится

 229 

машин

они

 

обслуживаются

 

в

 

троллейбусном

 

депо

 

2. 

В

 

большинстве

 

своем

 

подвижной

 

состав

 

представлен

 

троллейбусами

 

модели

 

ЗиУ

-682

В

 (

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Челябинский

_

троллейбус

).  

В

 

Таблица

 11 

приведены

 

среднесуточные

 

пассажиропотоки

 

на

 

муниципальных

 

троллейбусных

 

маршрутах

 

в

 

Челябинске

предоставленные

 

Управлением

 

транспорта

 

г

Челябинск

Таблица

 11 – 

Пассажиропотоки

 

на

 

муниципальных

 

троллейбусных

 

маршрутах

 

Маршрут

 

Реестровый

 

номер

 

Вид

 

Поездки

 

ЦПКиО

Ж

/

Д

 

Вокзал

 3.1 

троллейбус

 1061 

10 

ул

.

Молдавская

 - 

Солнечный

 

берег

 3.10 

троллейбус

 6100 

11 

АМЗ

-

ЧТЗ

 3.11 

троллейбус

 1226 

12 

ул

Молдавская

-

АМЗ

 3.12 

троллейбус

 7146 

14 

ЧМК

 - 

ЦПКиО

 3.14 

троллейбус

 5032 

15 

ЧМК

-

ул

.

Молдавская

 3.15 

троллейбус

 7760 

16 

АМЗ

 - 

ЖБИ

 3.16 

троллейбус

 2144 

17 

ул

.

Молдавская

 - 

Ж

/

Д

 

Вокзал

 3.17 

троллейбус

 4756 

18 

Ж

/

Д

 

Вокзал

 - 

ЧКПЗ

 3.18 

троллейбус

 164 

19 

ЦПКиО

 - 

пос

.

Первоозерный

 3.19 

троллейбус

 4996 

ПКиО

 - 

ЧТЗ

 3.2 

троллейбус

 1075 

21 

Ж

/

Д

 

Вокзал

 - 

ТЭЦ

-3 3.21 

троллейбус

 1227 

26 

пос

.

Первоозерный

 - 

ул

Молдавская

 3.26 

троллейбус

 4645 

27 

ул

.

Молдавская

 - 

Ж

/

д

 

вокзал

 3.27 

троллейбус

 1865 

Солнечный

 

берег

ЧКПЗ

  

3.4 

троллейбус

 174 

Ж

/

Д

 

Вокзал

 - 

АМЗ

 3.5 

троллейбус

 3453 

 

 

 

Маршрут

 

Реестровый

 

номер

 

Вид

 

Поездки

 

6  

пос

Первоозёрный

 - 

ЧТЗ

 3.6 

троллейбус

 547 

ЧМК

 - 

АМЗ

 3.7 

троллейбус

 6721 

ЦПКиО

 - 

ЧКПЗ

 3.8 

троллейбус

 6385 

 

 

рис

. 5.12. – 

Схема

 

движения

 

троллейбусов

 

в

 

Челябинске

 

 

 

 

6

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

РАБОТЫ

 

ГРУЗОВОГО

 

ТРАНСПОРТА

 

Челябинск

 

является

 

крупным

 

промышленным

 

центром

 

таких

 

отраслей

как

 

машиностроение

металлургия

химическая

 

промышленность

легкая

 

промышленность

радиоэлектроника

Процент

 

грузоперевозок

 

из

 

Челябинска

 

в

 

другие

 

города

области

 

и

 

страны

 

растет

 

в

 

динамике

 (

Транспортная

 

система

 

Челябинской

 

области

, 2009). 

Еще

 

одной

 

особенностью

 

грузоперевозок

 

по

 

Челябинской

 

области

 

является

 

то

что

 

значительная

 

доля

 

грузооборота

 

приходится

 

на

 

трубопроводный

 

транспорт

 – 

свыше

 70%, 

который

 

является

 

основным

 

средством

 

транспортировки

 

больших

 

объемов

 

в

 

натуральном

 

и

 

стоимостном

 

выражениях

 

продукции

 

нефтяной

 

и

 

газовой

 

промышленности

сосредоточенной

 

на

 

севере

 

Тюменской

 

области

Вторым

 

по

 

доле

 

в

 

структуре

 

грузооборота

 

Уральского

 

Федерального

 

округа

 

является

 

железнодорожный

 

транспорт

 – 

более

 20%. 

Затем

 

следует

 

автомобильный

потом

 

водный

 

и

 

последнее

 

место

 

занимает

 

авиационный

 

транспорт

 (

Транспортная

 

система

 

Челябинской

 

области

2009). 

По

 

данным

 

Министерства

 

экономического

 

развития

 

Челябинской

 

области

  (

Источник

http://www.econom-chelreg.ru/, 

Дата

 

доступа

: 22.12.2017), 

в

 

январе

-

сентябре

 2014 

года

 

грузооборот

 

автомобильного

 

транспорта

 

составил

 2515,9 

млн

т

-

км

 (98,3% 

к

 

уровню

 

января

-

сентября

 2013 

года

), 

перевозки

 

грузов

 

автомобильным

 

транспортом

 -28310,8 

тыс

тонн

 (94,1%).  

А

 

в

 

январе

-

ноябре

 2015 

года

 

грузооборот

 

автомобильного

 

транспорта

 

составил

 2908,2 

млн

т

-

км

 

(106,9% 

к

 

уровню

 

января

-

ноября

 2014 

года

), 

перевозки

 

грузов

 

автомобильным

 

транспортом

 - 

33603 

тыс

тонн

 (97,6%).  

Согласно

 

данным

 

Челябинскстат

грузооборот

 

по

 

Челябинской

 

области

 

за

 2016 

г

составил

 

3500,9 

млн

т

-

км

что

 

на

 99,8 

млн

т

-

км

 

ниже

 

показателя

 

за

 2015 

г

. (

см

.

табл

.6). 

Динамика

 

перевозок

 

грузов

 

и

 

грузооборота

 

автомобильного

 

транспорта

 

также

 

говорит

 

об

 

уменьшении

 

показателей

 2017 

года

 

по

 

сравнению

 

с

 2016 (

см

табл

.7). 

Однако

, c

огласно

 

Постановлению

 

Правительства

 

Челябинской

 

области

  «

О

 

прогнозе

 

социально

экономического

 

развития

 

Челябинской

 

области

 

на

 2017 

год

 

и

 

плановый

 

период

 2018 

и

 

2019 

годов

», 

на

 2018 - 2019 

гг

индекс

 

промышленного

 

производства

 

при

 

консервативном

 

варианте

 

составит

 100,3 

и

 100,7 

процента

при

 

базовом

 

варианте

 - 104,8 

и

 104 

процента

 

соответственно

что

 

дает

 

основание

 

предполагать

что

 

в

 2018-2019 

гг

произойдет

 

рост

 

объемов

 

перевозимых

 

грузов

(

Источник

:http://www.mininform74.ru/Upload/files/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%

BD%D0%BE%D0%B7%20%D0%BD%D0%B0%202017%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf

).

 

 

 

 

 

 

Таблица

 12 - 

Перевозки

 

грузов

 

и

 

грузооборот

 

автомобильного

 

транспорта

 

организаций

 

всех

 

видов

 

экономической

 

деятельности

 

по

 

Челябинской

 

области

 

за

 2010 - 2016 

годы

 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 

20164 

Перевезено

 

грузов

млн

тонн

 

43,2 

49,9 48,6 47,6 42,9 39,1 

32,4 

Грузооборот

млн

т

-

км

 

2261,9 

3020,8 3800,4 3979,1 3312,3 3599,1 

3500,9 

Источник

:http://chelstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chelstat/resources/206c87804211f06

fb133fd27f9898572/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%

B8+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2+%D0%B0%D0%B2%D1%82+2016.pdf 

За

 2010 - 2015 

г

.

г

.  

данные

 

приведены

 

включая

 

оценку

 

объемов

 

грузооборота

выполненного

 

индивидуальными

 

предпринимателями

 (

физическими

 

лицами

на

 

коммерческой

 

основе

без

 

оценки

 

деятельности

 

малых

 

и

 

микропредприятий

За

 2016 

г

. - 

без

 

учета

 

субъектов

 

малого

 

предпринимательства

 

 

                                                

 

По

 

данным

 

текущей

 

отчетности

 (

оперативные

 

данные

 

 

 

Таблица

 13 - 

Динамика

 

перевозок

 

грузов

 

и

 

грузооборота

 

автомобильного

 

транспорта

 

организаций

 

всех

 

видов

 

экономической

 

деятельности

5

 

 

Перевезено

 

грузов

Грузооборот

 

тыс

тонн

 

в

 % 

к

млн

т

 - 

км

 

в

 % 

к

 

соответ

-

ствующем

у

 

периоду

предыду

щего

 

года

предыд

у

щему

 

периоду

 

соответ

ствующем

у

 

периоду

 

предыду

щего

 

года

 

предыд

у

щему

 

периоду

 

2

016

Январь

 2648,7  101,6 98,1 231,2  120,6 93,7 

Февраль

 

2780,4 108,1 105,0 239,0  117,0 103,4 

Март

 

2791,3 106,6 100,4 226,5  92,7  94,8 

Январь

 - 

март

 8220,4  105,4 

 

696,7  108,8   

Апрель

 2601,8 

98,4 

93,2 

240,8 97,7 

106,3 

Май

 

2770,6 98,9 106,5 573,0 

в

 2,3 

р

в

 2,4 

р

Июнь

 

2778,6 88,7 100,3 618,0 

в

 2,3 

р

. 107,9 

полугодие

 16371,4 100,0 

 

2128,5 151,5 

 

Июль

 2685,6 

80,1 

96,7 

246,2 90,9 

39,8 

Август

 

2836,9 79,5 105,6 234,3  80,0 95,2 

Сентябрь

 

3039,6 81,6 107,1 231,7  79,6 98,9 

Январь

 - 

сентябрь

 24933,5 

92,3 

 

2840,7 

125,7 

 

Октябрь

 2744,0 

80,1 

90,3 

219,1 79,7 

94,6 

Ноябрь

 

2359,4 82,9 86,0 217,7  82,4 99,4 

Январь

 - 

ноябрь

 

30036,9 90,2   

3277,5 117,1   

Декабрь

 

2394,5 88,7 

101,5 223,4  90,6 

102,6 

Год

 

32431,4 90,1 

 

3500,9 115,0   

2017 

Январь

 1961,7 

84,1 

83,1 

212,7 97,9 

94,7 

Февраль

 

1928,5 81,8 98,3  199,7  95,3 93,9 

Март

 

2212,8 88,3 114,7  231,2  112,8 115,8 

Январь

 - 

март

 6103,0  84,8 

 

643,6  101,9   

Апрель

 2012,7 

82,6 

91,0 

255,8 

118,8 

110,6 

Май

 

2459,5 95,6 122,2  273,9  129,0 107,1 

Июнь

 

2581,3 97,7 105,0  292,5  131,7 106,8 

полугодие

 13156,5  88,6 

 

1465,8 114,4 

 

Июль

 

2727,8  105,9 105,7  304,4  133,6 104,1 

Август

 

2608,3 94,0 95,6  292,3  125,9 96,0 

Сентябрь

 

2824,8 98,0 108,3  282,3  125,2 96,6 

Январь

 - 

сентябрь

 21317,4 

92,3 

 

2344,8  119,2 

 

Октябрь

 2677,5 

102,9 

94,8 265,1 

124,7 

93,9 

Ноябрь

 

2583,2 114,0 96,5  268,2  127,2 101,2 

Январь

 - 

ноябрь

 

26578,1 95,1    2878,1 

120,4   

                                                

 

Данные

 

приведены

 

по

 

организациям

не

 

относящимся

 

к

 

субъектам

 

малого

 

предпринимательства

 

 

 

 

Источник

:

http://chelstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chelstat/resources/9d9f3b8043c5e2dbbab7bbfa17e1e317/

%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%2C+%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B
0%D1%80%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C+2017.pdf

 

6.1

 

Выявление

 

и

 

анализ

 

существующих

 

маршрутов

 

движения

 

грузового

 

транспорта

 

и

 

факторов

влияющих

 

на

 

их

 

формирование

 

Согласно

 

Схеме

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

по

 

г

Челябинску

 (2012), 

выявлен

 

высокий

 

уровень

 

загрузки

 

федеральных

 

автодорог

 

в

 

Челябинской

 

области

 

транзитными

 

сообщениями

Так

доля

 

транзитных

 

сообщений

 

на

 

автомобильной

 

дороге

 

М

-5 «

Урал

» 

составляет

 

55%, 

на

 

дороге

 

М

-51 «

Байкал

»- 70%, 

на

 

дороге

 

М

-36 «

Челябинск

-

Троицк

»- 10%. 

Через

 

город

 

проходят

 

автомобильные

 

трассы

 («M-51 

Байкал

», «M5-

Урал

», 

М

-36), 

железные

 

дороги

которые

 

связывают

 

Европейскую

 

часть

 

России

 

Сибирью

а

 

Урал

 

со

 

странами

 

СНГ

в

 

том

 

числе

 

Транссибирская

 

магистраль

  (

см

рис

. 6.1). 

Кроме

 

того

Челябинск

 

является

 

крупным

 

транспортным

 

узлом

в

 

котором

 

перекрещиваются

 

пути

 

практически

 

всех

 

грузоперевозчиков

направляющихся

 

в

 

Сибирь

Очень

 

широко

 

развиты

 

потоки

 

транспорта

 

между

 

Екатеринбургом

 

и

 

Челябинском

а

 

также

 

по

 

направлению

 

Челябинск

Казахстан

Большое

 

число

 

промышленных

 

предприятий

 

города

 

сконцентрировано

 

в

 

Ленинском

 

районе

Калининском

  (

а

 

именно

в

 

его

 

восточной

 

части

), 

Тракторозаводском

Металлургическом

 

рис

. 6.1. 

Схема

 

магистральных

 

транспортных

 

сообщений

 

в

 

 

система

 

Челябинской

 

области

, 2009 

 

 

 

По

 

данным

 

на

 2012 

г

., 

транзитный

 

грузопоток

 

относительно

 

г

Челябинска

 

составил

 2371,0 

тыс

тонн

 

в

 

год

транзитный

 

грузопоток

 

через

 

г

Челябинск

- 643,0 

тыс

тонн

  (

в

 

том

 

числе

 

направление

 

М

-5 

Урал

- 73,0 

тыс

тонн

 

в

 

год

направление

 

М

-51 

Байкал

- 129, 0 

тыс

тонн

 

в

 

год

направление

 

М

-5 

подъезд

 

к

 

Екатеринбургу

- 108,0 

тыс

тонн

 

в

 

год

направление

 

М

-36 

Троицк

-333,0 

тыс

тонн

 

в

 

год

).  

Согласно

 

схеме

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

по

 

г

Челябинску

 (2012), 

рекомендуется

 

осуществлять

 

перевозку

 

грузов

 

по

 

обходной

 

дороге

 

вокруг

 

города

 

и

 

по

 

следующим

 

маршрутам

 (

см

рис

. 6.2): 

 

Направление

 

север

юг

Троицкий

 

тракт

 (

от

 

границы

 

города

 

до

 

автодороги

 «

Меридиан

»), 

автодорога

 «

Меридиан

» (

на

 

всем

 

протяжении

), 

Свердловский

 

тракт

 (

от

 

ул

Новомеханической

 

до

 

границы

 

города

); 

 

Направление

 

восток

-

запад

Курганский

 

тракт

 (

от

 

городской

 

черты

 

до

 

пр

Победы

), 

пр

Победы

 (

от

 

Курганского

 

тракта

 

до

 

ул

Героев

 

Танкограда

), 

ул

Героев

 

Танкограда

 (

от

 

пр

Победы

 

до

 

ул

Механической

), 

ул

Механическая

 (

от

 

ул

Героев

 

Танкограда

 

до

 

автодороги

 

«

Меридиан

»), 

ул

Новомеханическая

 (

от

 

автодороги

 «

Меридиан

» 

до

 

ул

Куйбышева

), 

ул

Куйбышева

 (

от

 

Новомеханической

 

до

 

Ворошилова

), 

ул

Молодогвардейцев

  (

от

 

ул

Куйбышева

 

до

 

пр

Победы

), 

пр

Победы

 (

от

 

ул

Ворошилова

 

до

 

Новоградского

 

проспекта

и

 

Новоградский

 

пр

. (

от

 

пр

Победы

 

до

 

городской

 

черты

). 

Кроме

 

того

по

 

обоим

 

направлениям

пропуск

 

транзитного

 

грузового

 

транспорта

 

обеспечивают

ул

Валдайская

  (

от

 

пр

Победы

 

до

 

ул

Героев

 

Танкограда

), 

ул

Героев

 

Танкограда

 

(

от

 

ул

Механической

 

до

 

автодороги

 

Северный

 

Луч

), 

автодорога

 

Северный

 

Луч

  (

от

 

ул

Героев

 

Танкограда

 

до

 

Свердловского

 

тр

.) 

и

 

ул

Мастеровая

 (

от

 

Свердловского

 

тр

до

 

ул

Куйбышева

).  

Направление

 

Екатеринбург

-

Уфа

 

является

 

направлением

 

с

 

наиболее

 

интенсивным

 

потоком

 

грузового

 

транспорта

Наиболее

 

интенсивные

 

потоки

 

грузового

 

транспорта

  (

см

рис

. 6.3) 

также

 

выявлены

 

на

 

выявлены

 

на

 

Автодорога

 

Меридиан

 (860 

ед

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

в

 

сутки

); 

 

ул

Новомеханическая

 (636 

ед

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

в

 

сутки

); 

 

Свердловский

 

тракт

 (636 

ед

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

в

 

сутки

); 

 

ул

Бажова

 (540 

ед

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

в

 

сутки

). 

Интенсивные

 

потоки

 

грузового

 

транспорта

 

могут

 

быть

 

причинами

 

заторов

 

на

 

развязках

 

С

 

Копейского

 

шоссе

 

на

 

въезде

 

на

 

автодорогу

 

Меридиан

 

При

 

съезде

 

со

 

Свердловского

 

тракта

 

на

 

Свердловский

 

проспект

 

На

 

съезде

 

с

 

Новомеханической

 

ул

на

 

Свердловский

 

тракт

 

На

 

пересечении

 

Свердловского

 

пр

с

 

Комсомольским

 

пр

.; 

 

 

 

 

На

 

пересечении

 

пр

Победы

 

с

 

ул

Чичерина

 

При

 

съезде

 

с

 

ул

Новомеханической

 

на

 

Каслинскую

 

ул

.  

Среди

 

проблем

связанных

 

с

 

движением

 

грузового

 

транспорта

 

по

 

городу

 

и

 

вокруг

 

города

 (

см

рис

. 6.4) 

выделено

 

прохождение

 

интенсивных

 

потоков

 

грузового

 

транспорта

 

вблизи

 

жилых

 

территорий

 (

ул

Куйбышева

пр

Победы

). 

 

 

 

 

рис

. 6.2. 

Схема

 

движения

 

транзитного

 

грузового

 

транспорта

 

Источник

Схема

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

по

 

г

Челябинску

, 2012 

 

 

 

 

 

рис

. 6.3. 

Картограмма

 

интенсивности

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

 

 

 

Источник

Схема

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

по

 

г

Челябинску

, 2012 

 

рис

. 6.4. 

Схема

 

организации

 

движения

 

транспорта

 

по

 

магистралям

реализующим

 

транзитные

 

грузоперевозки

Примыкание

 

к

 

основному

 

направлению

 

движения

 

 

 

 

Источник

Схема

 

движения

 

грузового

 

транзитного

 

транспорта

 

по

 

г

Челябинску

, 2012 

Среди

 

основных

 

факторов

влияющих

 

на

 

формирование

 

маршрутов

 

грузового

 

транспорта

можно

 

выделить

-

 

Челябинская

 

область

 

расположена

 

на

 

границе

 

Сибири

Поволжья

 

и

 

Казахстана

благодаря

 

чему

 

удобно

 

распределять

 

грузы

 

по

 

таким

 

крупным

 

городам

 

как

 

Екатеринбург

Уфа

Тюмень

Пермь

Самара

.  

Город

 

окружен

 

четырьмя

 

дорогами

 

федерального

 

значения

по

 

которым

 

происходит

 

перераспределение

 

потоков

 

транзитного

 

транспорта

Эти

 

факторы

 

указывают

 

на

 

высокую

 

значимость

 

грузового

 

транспорта

 

и

 

высокий

 

процент

 

грузовых

 

перевозок

-

 

Объемы

 

производства

 

продукции

 

и

 

характер

 

специализации

 

предприятий

Челябинск

один

 

из

 

индустриальных

 

центров

 

страны

экономику

 

которого

 

поддерживает

 

промышленная

 

отрасль

Ведущая

 

отрасль

 

промышленности

 

Челябинской

 

области

металлургическая

  (

более

 60% 

промышленной

 

продукции

 

региона

 

относится

 

к

 

этой

 

отрасли

), 

что

 

говорит

 

о

 

том

что

 

значительная

 

часть

 

грузов

 

распределяется

 

из

 

города

 

и

 

области

-

 

Тенденции

 

к

 

отвлечению

 

транспортных

 

потоков

 

на

 

обход

 

города

-

 

Строительство

 

и

 

ремонт

 

магистралей

развитие

 

города

 

как

 

транспортного

 

узла

Так

например

расширение

 

участка

 

трассы

 

М

позволило

 

бы

 

решить

 

проблему

 

заторов

 

по

 

направлению

 

Челябинск

-

Уфа

-

 

Расположение

 

предприятий

принимающих

 

и

 

перевозящих

 

грузы

 

и

 

складских

 

помещений

появление

 

новых

 

транспортно

логистических

 

комплексов

рост

 

числа

 

компаний

ведущих

 

работу

 

по

 

перевозке

 

груза

.  

-

 

Количество

 

видов

 

транспорта

задействованного

 

в

 

перевозке

 

груза

  (

моно

и

 

мультимодальные

 

перевозки

и

 

размер

 

тарифов

устанавливаемых

 

на

 

перевозку

 

грузов

Так

например

повышение

 

тарифов

 

на

 

перевозки

 

железнодорожным

 

транспортом

 

ведет

 

к

 

увеличению

 

грузооборота

 

автомобильным

 

транспортом

-

 

Наличие

 

ограничений

 

на

 

передвижение

 

грузового

 

транспорта

6.2

 

Анализ

 

действующей

 

системы

 

предписаний

 

и

 

ограничений

 

движения

 

грузового

 

транспорта

 

Движение

 

грузового

 

транспорта

 

в

 

черте

 

города

 

является

 

острой

 

проблемой

 

на

 

фоне

 

уже

 

сложившейся

 

неблагоприятной

 

экологической

 

ситуации

 

ввиду

 

естественного

 

фона

 

выброса

 

вредных

 

веществ

 

в

 

окружающую

 

среду

 

в

 

черте

 

промышленных

 

районов

В

 

настоящее

 

время

 

администрация

 

города

 

ужесточает

 

контроль

 

над

 

пропуском

 

автотранспорта

 

въезжающего

 

в

 

город

 

 

 

 

не

 

только

 

грузового

 

назначения

но

 

и

 

любого

 

другого

у

 

которого

 

выброс

 

вредных

 

веществ

 

не

 

соответствует

 

требованиям

 

экологического

 

класса

 3 

и

 

ниже

Исключением

 

из

 

этого

 

списка

 

является

 

международные

 

перевозки

 

грузов

а

 

также

 

перевозки

 

продуктов

 

питания

лекарств

животных

топлива

семян

удобрений

почты

грузов

необходимых

 

для

 

ликвидации

 

последствий

 

стихийных

 

бедствий

 

или

 

иных

 

чрезвычайных

 

происшествий

Также

 

под

 

запрет

 

не

 

подпадают

 

машины

перевозящие

 

дорожно

-

строительную

 

технику

 

и

 

материалы

применяемые

 

для

 

аварийно

-

восстановительных

 

и

 

ремонтных

 

работ

и

 

транспортные

 

средства

 

военных

Контроль

 

осуществляется

 

на

 

стационарных

 

постах

 

ГИБДД

 

на

 

въездах

 

в

 

город

 

по

 

средствам

 

газоанализаторов

Стоит

 

отметить

что

 

данное

 

ужесточение

 

проводится

 

в

 

период

 

неблагоприятных

 

метеоусловий

которые

 

регулярно

 

отмечаются

 

в

 

городской

 

среде

 

и

 

составляют

 

примерно

 

половину

 

времени

 

в

 

году

В

 

качестве

 

плановых

 

мер

 

по

 

снижению

 

выброса

 

вредных

 

веществ

 

с

 1 

декабря

 2017 

года

 

было

 

введено

 

ограничение

 

на

 

въезд

 

грузового

 

автотранспорта

за

 

исключением

 

выше

 

изложенного

с

 

разрешенной

 

максимальной

 

массой

 

более

 3,5 

тонн

 

в

 

период

 

с

 8 

утра

 

до

 11 

вечера

Вне

 

периода

 

плановых

 

мер

 

и

 

мер

 

в

 

период

 

неблагоприятных

 

метеоусловий

 

в

 

городской

 

черте

 

движение

 

грузового

 

транспорта

 

с

 

максимально

 

разрешенной

 

массой

 

более

 3,5 

тонн

 

запрещено

 

на

 

ряде

 

улиц

Схема

 

с

 

расположением

 

участков

 

с

 

запретом

 

движения

 

грузового

 

автотранспорта

 

с

 

разрешенной

 

максимальной

 

массой

 

более

 3,5 

тонн

 

представлена

 

на

 

рис

. 6.5. 

 

 

 

 

рис

. 6.5. 

Участки

 

УДС

 

с

 

запретом

 

движения

 

грузового

 

автотранспорта

 

с

 

разрешенной

 

максимальной

 

массой

 

более

 3,5 

тонн

 

 

 

 

6.3

 

Анализ

 

мест

 

сосредоточения

  (

стоянок

грузового

 

транспорта

на

 

основе

 

полученных

 

исходных

 

данных

 

В

 

качестве

 

центров

 

сосредоточения

  (

концентрации

грузовых

 

транспортных

 

средств

 

в

 

масштабах

 

региона

 

многие

 

исследователи

 

предлагают

 

рассматривать

 

крупные

 

промышленные

 

комплексы

  (

Транспортная

 

система

 

Челябинской

 

области

, 2009). 

Кроме

 

того

местами

 

сосредоточения

 

грузового

 

транспорта

 

можно

 

выделить

 

и

 

железнодорожные

 

станции

логистические

 

центры

крупные

 

гипермаркеты

.  

Для

 

города

 

Челябинска

 

такими

 

центрами

 

концентрации

 

грузовых

 

транспортных

 

средств

 

можно

 

выделить

1.

 

Промышленные

 

предприятия

-

 

Челябинский

 

металлургический

 

комбинат

,  

-

 

ОАО

 «

Челябинский

 

электрометаллургический

 

комбинат

»,  

-

 

ОАО

 «

Челябинский

 

цинковый

 

завод

»,  

-

 

ООО

 «

НПП

 

Челябинский

 

инструментальный

 

завод

»,  

-

 

Челябинский

 

тракторный

 

завод

 «

Уралтрак

»,  

-

 

ФГУП

 «

Челябинский

 

автоматно

-

механический

 

завод

»,  

-

 

ФГУП

 «

Завод

 «

Прибор

»,  

-

 

ОАО

 «

Челябинский

 

завод

 «

Теплоприбор

»,  

-

 

ОАО

 «

Челябинский

 

радиозавод

 «

Полет

»,   

-

 

ОАО

 «

Челябинская

 

угольная

 

компания

»,   

-

 

ОАО

 «

Челябинский

 

химико

-

фармацевтический

 

завод

»  

2.

 

Транспортные

 

узлы

-

 

Челябинск

-

Главный

,  

-

 

Челябинск

Грузовой

,  

-

 

Пригородный

 

вокзал

-

 

Международный

 

Аэропорт

 

Челябинск

 

В

 75 

км

 

к

 

югу

 

от

 

города

 

расположен

 

транспортно

-

логистический

 

комплекс

 

«

Южноуральский

», 

который

 

является

 

узлом

 

распределения

 

грузов

 

для

 

международного

 

грузопотока

.  

Согласно

 

Плану

 

реализации

 

Стратегии

 

социально

-

экономического

 

развития

  

Челябинской

 

области

 

до

 2020 

года

 

в

 

муниципальном

 

образовании

 «

Челябинский

 

городской

 

округ

», 

планируется

 

создание

 

сегментированных

 

логистических

 

центров

 

с

 

наиболее

 

востребованными

 

сегментами

металлоизделия

продукты

 

питания

которые

 

представляют

 

особый

 

интерес

 

для

 

развития

 

малого

 

и

 

среднего

 

бизнеса

 

 

 

7

 

ОЦЕНКА

 

УРОВНЯ

 

ТРАНСПОРТНОЙ

 

ДОСТУПНОСТИ

 

ТЕРРИТОРИИ

 

Транспортная

 

доступность

 – 

нормативный

 

показатель

 

затрат

 

времени

 

на

 

транспортные

 

сообщения

 

между

 

различными

 

пунктами

 

в

 

пределах

 

систем

 

групповых

 

расселений

Основной

 

транспортный

 

каркас

по

 

которому

 

осуществляются

 

перемещение

 

внутри

 

города

и

за

 

счет

 

которого

 

обеспечивается

 

связь

 

Челябинска

 

с

 

другими

 

муниципальными

 

образованиями

 

и

 

территориями

описан

 

в

 

разделе

 2.1 

Отчета

Для

 

выявления

 

наиболее

 

востребованных

 

направлений

 

было

 

проведено

 

натурное

 

обследование

 

интенсивности

 

движения

 

на

 

вылетных

 

направлениях

 

основного

 

каркаса

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

г

Челябинск

Маршруты

 

по

 

основным

 

направлениям

 

движения

 

от

 

Челябинска

 

до

 

других

 

крупных

 

муниципальных

 

образований

 

представлены

 

ниже

 (

рис

. 7.1- 

рис

. 7.6). 

 

рис

. 7.1– 

Маршрут

 

от

 

центра

 

города

 

Челябинск

 

до

 

города

 

Копейск

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..