Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг. - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг.

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018-2032 гг. - часть 4

 

 

 

 

 

Обособленные

конструктивно

 

выделенные

 (

рис

. 2.7) 

трамвайные

 

линии

 

организованы

 

Ул

Труда

 

на

 

участках

 

Свердловский

 

пр

. – 

Красная

 

ул

. (300

м

.), 

ул

Кирова

 – 

ул

Цвиллинга

 (200

м

.), 

ул

Братьев

 

Кашириных

 – 

Российская

 

ул

. (200

м

.), 

в

 

створе

 

ул

автодорога

 

Меридиан

 (200

м

.). 

 

Ул

Цвиллинга

 

на

 

участке

 

пр

Ленина

 – 

ул

Тимирязева

 (300

м

.). 

 

Ул

Степана

 

Разина

 

на

 

участке

 

ул

Свободы

 – 

ул

Доватора

 (700

м

.). 

 

Пр

Ленина

 

на

 

участке

 

ул

Горького

 – 

ул

Танкистов

 (1,6 

км

.). 

 

Копейское

 

ш

.

 

на

 

участке

 

ул

Рождественского

 – 

ул

Гагарина

 (1,4 

км

.). 

 

Ул

Гагарина

 

на

 

участке

 

Копейское

 

ш

. – 

ул

Дзержинского

 (1,7 

км

.). 

 

Ул

Дзержинского

 

на

 

участке

 

ул

Гагарина

 – 

ул

Машиностроителей

 (2,7 

км

.). 

 

Ул

Машиностроителей

 

на

 

участке

 

ул

Дзержинского

 – 

Новороссийская

 

ул

. (1 

км

.). 

 

Новороссийская

 

ул

.

 

на

 

участке

 

ул

Машиностроителей

 – 

Чистопольская

 

ул

. (2,3 

км

.). 

 

Российская

 

ул

.

 

на

 

участках

 

ул

Карла

 

Маркса

 – 

ул

Чкалова

 (1,6 

км

.), 

пр

Победы

 – 

остановка

 

ЧГРЭС

 (

разворотный

 

пункт

) (600

м

.). 

 

Ул

Горького

 

на

 

участке

 

пр

Победы

 – 

Механическая

 

ул

. (700

м

.). 

 

Пр

Победы

 

на

 

участках

 – 

Российская

 

ул

. – 

Артиллерийская

 

ул

. (700

м

.), 

Каслинская

 

ул

. – 

ул

Чичерина

 (7 

км

.). 

 

Каслинская

 

ул

.

 

на

 

участке

 

Комсомольский

 

пр

. – 

Свердловский

 

тракт

 (1,3 

км

.). 

 

Свердловский

 

тракт

 

на

 

участке

 

Каслинская

 

ул

. – 

Черкасская

 

ул

. (3 

км

.). 

 

Ул

Черкасская

 

на

 

участке

 

Свердловский

 

тракт

  - 

ш

Металлургов

 (2,2 

км

.). 

 

Ш

Металлургов

 

на

 

участке

 

Черкасская

 

ул

. – 

ул

Монтажников

 (3 

км

.). 

 

Ул

. 2-

я

 

Павелецкая

   

на

 

участке

 

ул

Монтажников

 – 

остановка

  «

ЦХП

» 

(

разворотный

 

пункт

) (8,2 

км

.). 

 

 

 

 

рис

. 2.7. 

Обособленное

конструктивно

 

выделенное

 

трамвайное

 

полотно

 

вне

 

проезжей

 

части

 

Схема

 

расположения

 

трамвайных

 

линий

 

представлена

 

на

 

рис

. 2.8.  

 

 

 

 

рис

. 2.8. 

Расположение

 

трамвайных

 

линий

 

на

 

УДС

 

города

 

 

 

 

2.4

 

Пешеходные

 

зоны

 

и

 

рекреационные

 

территории

 

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

г

Челябинск

 

существует

 

только

 

одна

 

выделенная

 

зона

 

пешеходного

 

движения

 

в

 

центре

 

города

 

на

 

участке

 

улицы

 

Кирова

от

 

пр

Ленина

 

до

 

ул

Труда

 

и

 

имеет

 

официальное

 

название

 – «

Кировка

» (

рис

. 2.10). 

Протяженность

 

данного

 

участка

 

составляет

 800

м

В

 

объекты

 

исторической

 

ценности

 

и

 

досуга

Схема

 

с

 

расположением

 

данного

 

участка

 

на

 

УДС

 

представлена

 

на

 

рис

. 2.9. 

 

рис

. 2.9. 

Участок

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

для

 

движения

 

пешеходов

 (

пешеходная

 

улица

 

рис

. 2.10. 

Пешеходная

 

зона

 «

Кировка

» 

В

 

черте

 

города

 

существует

 

большое

 

число

 

парков

скверов

 

и

 

прочих

 

территорий

 

с

 

озеленением

Наибольшая

 

территория

 

по

 

площади

 

расположена

 

в

 

западной

 

части

 

центрального

 

 

 

 

района

 

города

 – 

Челябинский

 

городской

 

бор

Общая

 

площадь

 

территории

 

составляет

 

около

 12 

км

2

.  

Большая

 

часть

 

территории

 

не

 

имеет

 

объектов

 

инфраструктуры

 

и

 

в

 

основном

 

является

 

лесопарковой

 

территорией

В

 

северной

 

части

 

территории

 

расположена

 

малая

 

железная

 

дорога

проходящая

 

от

 

ул

Коммуны

 

до

 

западной

 

границы

 

территории

которая

 

насчитывает

 6 

остановочных

 

пунктов

а

 

длина

 

ее

 

составляет

 5,7 

км

Работа

 

данной

 

железной

 

дороги

 

осуществляется

 

в

 

период

 

с

 

середины

 

весны

 

до

 

середины

 

осени

Вместе

 

с

 

этим

 

к

 

Челябинскому

 

бору

 

примыкает

 

территория

 

Центрального

 

парка

 

культуры

 

и

 

отдых

 

имени

 

Гагарина

На

 

территории

 

парка

 

расположено

 

множество

 

культурно

-

бытовых

 

и

 

развлекательных

 

объектов

таких

 

как

 

стадион

 

им

Е

Елесиной

колесо

 

обозрения

детский

 

парк

городской

 

каток

 

и

 

пр

К

 

территории

 

данного

 

парка

 

примыкает

 

в

 

северной

 

части

 - 

территория

 

Челябинского

 

зоопарка

в

 

восточной

 

части

 - 

спортивный

 

комплекс

 «

Уральская

 

молния

» 

и

 

МБУ

 «

Стадион

 

Центральный

». 

Также

 

на

 

территории

 

города

 

расположены

 

более

 

мелкие

 

рекреационные

 

зоны

 (

традиционно

 

используемые

 

природные

 

или

 

специально

 

организованные

 

территории

где

 

жители

 

населенного

 

пункта

 

проводят

 

часы

 

досуга

 (

парки

скверы

национальные

 

парки

 

и

 

др

.)). 

Таблица

 3 – 

Рекреационные

 

зоны

 

г

Челябинск

 

Номер

 

Наименование

 

Сквер

 

им

С

.

С

Андреевского

 

Сквер

 

им

. 20-

летия

 

Победы

 

Сквер

 

им

Колющенко

 

Городской

 

сад

 

им

А

.

С

Пушкина

 

Сквер

 

Алое

 

Поле

 

Сад

 

Камней

 

Аллея

 

и

 

бульвар

 

Славы

 

ПКиО

 

Калининского

 

района

 

Сквер

 

им

Челюскинцев

 

10 

Территория

 

о

Заячий

 

11 

ПКиО

 

Курчатовского

 

района

 

12 

Никольская

 

роща

 

13 

Парк

 

Дружбы

 

14 

Сад

 

Победы

 

15 

Молодежный

 

сквер

 

16 

Детский

 

парк

 

им

Терешковой

 

17 

Сквер

 

Семьи

 

18 

Сквер

 

Памяти

 

19 

Сквер

 

Юбилейный

 

20 

Детский

 

парк

 

им

Тищенко

 

21 

Сквер

 

около

 

ДК

 

ЧМК

 

22 

Сквер

 

Победы

 

 

Схема

 

с

 

расположением

 

рекреационных

 

территорий

 

представлена

 

на

 

рис

. 2.11. 

 

 

 

 

рис

. 2.11. 

Рекреационные

 

территории

 

в

 

 

развитие

 

пешеходной

 

инфраструктуры

 

способствует

 

развитию

 

местного

 

малого

 

бизнеса

 

снижению

 

затрат

 

на

 

содержание

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

 

 

 

повышению

 

комфорта

благодаря

 

снижению

 

уровня

 

шумов

 

и

 

вредных

 

выбросов

 

росту

 

привлекательности

 

общественного

 

транспорта

 

и

 

пр

 

2.5

 

Велодорожки

 

На

 

текущий

 

момент

в

 

 

обособленным

 

движением

 

велотранспорта

 

параллельно

 

проезжей

 

части

 (

рис

. 2.13) 

общей

 

длиной

 

около

 12,1 

км

Данные

 

участки

 

расположены

 

в

 

Кировском

 

и

 

Центральном

 

районах

Маршрут

 

движения

 

велотранспорта

 

по

 

обособленной

 

полосе

 

проходит

 

по

 

ул

Чичерина

 

на

 

участке

 

пр

Победы

 - 

Университетская

 

наб

. (2,34 

км

и

 

по

 

Университетской

 

наб

на

 

участке

 

мост

 

в

 

створе

 

ул

. 4-

й

 

Участок

 

Мелькомбината

 2 – 

ул

Худякова

 (9,76 

км

).  

Схема

 

с

 

расположением

 

обособленных

 

участков

 

для

 

движения

 

велосипедного

 

транспорта

 

вдоль

 

проезжей

 

части

 

представлена

 

на

 

рис

. 2.12. 

 

рис

. 2.12. 

Существующие

 

участки

 

УДС

 

с

 

обособленной

 

полосой

 

для

 

движения

 

велотранспорта

 

вдоль

 

проезжей

 

части

 

 

 

 

 

рис

. 2.13. 

Существующая

 

велодорожка

 

по

 

ул

Чичерина

 

По

 

информации

 

с

 

интернет

-

ресурса

 «Strava»

1

собирающего

 

статические

 

данные

 

о

 

физической

 

активности

 

с

 

использованием

 gps-

трекинга

в

 

Челябинске

 

применяется

 

велосипед

 

для

 

передвижения

 

по

 

улицам

 

города

На

 

рис

. 2.12 

представлена

 

картограмма

 

перемещений

 

с

 

использованием

 

велосипедного

 

транспорта

согласно

 

которой

маршруты

 

движения

 

велосипедистов

 

проходят

 

практически

 

по

 

всей

 

улично

-

дорожной

 

сети

 

города

Таким

 

образом

существует

 

спрос

 

на

 

наличие

 

велосипедной

 

инфраструктуры

что

 

является

 

существенной

 

предпосылкой

 

для

 

ее

 

дальнейшего

 

развития

                                                

 

https://labs.strava.com/heatmap/#12.48/61.36342/55.16100/bluered/ride

   

 

 

 

 

рис

. 2.14. 

Картограмма

 

перемещения

 

с

 

использованием

 

велотранспорта

 

в

 

г

Челябинск

 

Главным

 

приоритетным

 

направлением

 

при

 

устойчивом

 

развитии

 

транспортной

 

инфраструктуры

 

современного

 

города

 

должно

 

быть

 

улучшение

 

качества

 

пешеходных

 

и

 

велосипедных

 

связей

Развитие

 

сети

 

велосипедных

 

дорожек

как

 

альтернатива

 

общественному

 

и

 

индивидуальному

 

транспорту

способно

 

снизить

 

нагрузку

 

на

 

улично

-

дорожную

 

сеть

 

города

.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

 

велосипедной

 

инфраструктуры

 

также

 

имеет

 

ряд

 

преимуществ

 

велосипедисты

 

экономят

 

городское

 

пространство

 (

велосипед

 

в

 

движении

 

занимает

 

в

 

несколько

 

раз

 

меньше

 

места

чем

 

автомобиль

а

 

на

 

парковке

 - 

в

 10-20 

раз

 

меньше

); 

 

 

 

 

велосипед

 

не

 

загрязняет

 

окружающую

 

среду

он

 

не

 

производит

 

вредных

 

выхлопов

 

и

 

шума

 

поездки

 

на

 

велосипеде

 

полезны

2

 

для

 

здоровья

 

велоинфраструктура

 

способствует

  

повышению

 

качества

 

жизни

 

в

 

городе

;  

 

строительство

 

велодорожек

 

значительно

 

дешевле

 

строительства

 

автомобильных

 

дорог

 

 

 

 

 

 

Схема

 

развития

 

велосипедной

 

инфраструктуры

 

должно

 

предполагать

 

создание

 

разветвленной

 

сети

 

велодорожек

позволяющей

 

полноценно

 

использовать

 

велосипед

 

в

 

качестве

 

основного

 

средства

 

перемещения

 

между

 

районами

 

города

 

                                                

 

2

 

Для

 

определенных

 

возрастных

 

групп

 

и

 

при

 

благоприятных

 

климатических

 

условиях

Поездки

 

при

 

очень

 

высокой

 

или

 

низкой

 

температуре

 

не

 

являются

 

безопасными

 

 

 

3

 

ОПИСАНИЕ

 

СУЩЕСТВУЮЩЕЙ

 

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ДВИЖЕНИЯ

 

3.1

 

АСУДД

Светофорное

 

регулирование

В

 

рамках

 

выполнения

 

работ

 

был

 

выполнен

 

сбор

 

исходных

 

данных

 

по

 

существующей

 

организации

 

дорожного

 

движения

Анализ

 

данных

 

проводился

 

путем

 

натурного

 

исследования

а

 

также

 

при

 

помощи

 

видео

/

фото

 

материалов

 

УДС

 

города

 

и

 

предоставленным

 

исходным

 

данным

 

Согласно

 

исходным

 

данным

полученным

 

от

 

АО

  «

СМЭУ

 

ГАИ

» 

г

Челябинск

в

 

настоящее

 

время

 

в

 

городе

 

Челябинск

 

насчитывается

 343 

светофорных

 

объекта

  (

рис

. 3.1). 

Данные

 

объекты

 

находятся

 

на

 

обслуживании

 

АО

  «

СМЭУ

 

ГАИ

». 

Также

 

на

 

площадке

 

АО

  «

СМЭУ

 

ГАИ

» 

расположен

 

центр

 

мониторинга

 

и

 

контроля

 

дорожным

 

движением

  (

рис

. 3.2), 

где

 

выполняется

 

управление

контроль

 

и

 

мониторинг

 

светофорных

 

объектов

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

в

 

том

 

числе

1.

 

Отображение

 

статуса

 

функционирования

 

светофорного

 

объекта

  (

номер

 

и

 

план

 

программы

 

регулирования

состояние

 

работы

). 

2.

 

Отображение

 

длительности

 

цикла

 

функционирующей

 

программы

 

регулирования

 

и

 

текущей

 

секунды

 

в

 

цикле

 

регулирования

3.

 

Отображение

 

пофазного

 

движения

4.

 

Возможность

 

удаленного

 

включение

 

необходимой

 

программы

 

регулирования

которая

 

заблаговременно

 

была

 

предустановлена

 

в

 

дорожном

 

контроллере

Вместе

 

с

 

этим

центр

 

мониторинга

 

АО

  «

СМЭУ

 

ГАИ

» 

обеспечен

 

визуальным

 

наблюдением

 

происходящей

 

ситуации

 

на

 

объектах

 

со

 

светофорным

 

регулированием

 

по

 

средствам

 

камер

 

видеонаблюдения

 

размещенных

 

непосредственно

 

на

 

объектах

 

контроля

Связь

 

между

 

центром

 

мониторинга

 

и

 

камерами

 

визуального

 

наблюдения

 

объектов

 

со

 

светофорным

 

регулированием

 

реализована

 

по

 

средствам

 

интернет

 - 

провайдера

 «

Интерсвязь

». 

 

 

 

 

рис

. 3.1 

Схема

 

дислокации

 

светофорных

 

объектов

 

в

 

г

Челябинск

 

 

 

 

 

рис

. 3.2. 

Центр

 

мониторинга

 

и

 

контроля

 

дорожным

 

движением

 

на

 

базе

 

АО

 «

СМЭУ

 

ГАИ

». 

Связь

 

между

 

центром

 

мониторинга

 

и

 

дорожными

 

контроллерами

 

на

 

светофорных

 

объектах

 

реализована

 

по

 

средствам

 

без

 

проводного

 GPRS 

соединения

В

 

качестве

 

дорожных

 

контроллеров

 

в

 

УДС

 

г

Челябинск

 

выступают

 

дорожные

 

контроллеры

 «

ДКУ

», 

разработанные

 

российской

 

компанией

 

ООО

 «

Комсигнал

» 

г

Екатеринбург

 (

рис

. 3.3). 

 

рис

. 3.3. – 

Типовой

 

противовандальный

 

шкаф

 

для

 

ДК

 

с

 

внутренним

 

оборудованием

 «

КДУ

» 

В

 

настоящее

 

время

 

на

 

территории

 

г

Челябинск

 

на

 

объектах

 

со

 

светофорным

 

регулированием

 

реализовано

 

только

 

жестко

-

календарное

 

локальное

 

управление

 

с

 

предустановленными

 

программами

 

регулирования

 

для

 

пиковых

 

и

 

межпиковых

 

периодов

Вместе

 

с

 

этим

 

на

 

ряде

 

 

 

 

светофорных

 

объектов

 

реализовано

 

координированное

 

управление

 

светофорными

 

объектами

где

 

осуществляется

 

их

 

синхронизированная

 

работа

обеспечивающая

 

безостановочное

 

движение

 

транспорта

 

по

 

координированному

 

маршруту

 

по

 

принципу

 «

зеленая

 

волна

». 

Режим

 

работы

 

координированного

 

управления

 

является

 

также

 

жестко

-

календарным

 

и

 

выполняется

 

с

 

учетом

 

предустановленных

 

программ

 

для

 

пиковых

 

нагрузок

 

в

 

характерные

 

временные

 

интервалы

 (

утренний

 

час

 

пик

 – 

с

 7:00 

до

 10:00 

и

 

с

 16:00 

до

 20:00). 

Такими

 

участками

 

являются

1) 

Братьев

 

Кашириных

 

от

 

ул

Кирова

 

до

 

ул

Ак

Сахарова

2) 

Пр

Победы

 

от

 

ул

Салавата

 

Юлаева

 

до

 

ул

Героев

 

Танкограда

3) 

Комсомольский

 

пр

от

 

Свердловского

 

пр

до

 

ул

Чичерина

4) 

Худякова

 

от

 

ул

Воровского

 

до

 

Городского

 

Бора

5) 

ул

Доватора

 

от

 

ул

.  

Воровского

 

до

 

ул

Цеховая

6) 

Свердловский

 

пр

от

 

ул

Мастеровая

 (

от

 

ост

Ветлечебница

до

 

ул

Ярославской

На

 

рис

. 3.3 

представлены

 

участки

 

с

 

координированным

 

управлением

 

светофорных

 

объектов

 

рис

. 3.4. 

Участки

 

координированного

 

управления

 

светофорными

 

объектами

Объекты

 

со

 

светофорным

 

регулированием

 

с

 

применением

 

адаптивного

 

управления

 

в

 

городе

 

отсутствуют

 

 

 

3.2

 

Одностороннее

 

движение

 

Одностороннее

 

движение

 

транспорта

в

 

черте

 

основных

 

границ

 

города

не

 

имеет

 

широкого

 

распространения

Основная

 

доля

 

одностороннего

 

движения

 

по

 

УДС

 

организованна

 

в

 

Металлургическом

 

районе

Одностороннее

 

движение

 

транспорта

 

организовано

 

на

 

следующих

 

участках

-

 

Белорецкая

 

ул

на

 

участке

 

от

 

ул

Гайдара

 

до

 

Центральной

 

ул

-

 

Ул

Тимирязева

 

на

 

участке

 

от

 

Театральной

 

пл

до

 

ул

Свободы

-

 

Ул

Луценко

 

на

 

участке

 

от

 

Копейского

 

ш

до

 

ул

Харлова

-

 

Ул

Трубников

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Энергетиков

 

до

 

пер

Энергетиков

-

 

Ул

Дзержинского

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Гагарина

 

до

 

Грозненской

 

ул

-

 

Дублер

 

ш

Металлургов

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Сталеваров

 

до

 

ул

Румянцева

 

и

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Обухова

 

до

 

ул

Румянцева

-

 

Ул

Обухова

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Дружбы

 

до

 

дублера

 

ш

Металлургов

-

 

Ул

Дружба

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Румянцева

 

до

 

ул

Обухова

-

 

Электростальская

 

ул

на

 

участке

 

от

 

ул

Румянцева

 

до

 

ул

Сталеваров

-

 

Социалистическая

 

ул

на

 

участке

 

от

 

ул

Сталеваров

 

до

 

ул

Румянцева

-

 

Ул

Мира

 

на

 

участке

 

от

 

ул

Сталеваров

 

до

 

ул

Румянцева

Участки

 

УДС

 

с

 

организованным

 

односторонним

 

движением

 

транспорта

 

представлены

 

на

 

рис

3.5 - 

рис

. 3.6. 

Общая

 

протяженность

 

УДС

 

с

 

организацией

 

одностороннего

 

движения

 

составляет

 21 

км

 

 

 

 

рис

. 3.5. 

Участки

 

УДС

 

с

 

организованным

 

односторонним

 

движением

 

транспорта

 

в

 

Участки

 

УДС

 

с

 

организованным

 

односторонним

 

движением

 

транспорта

  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..