Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на 2019-2033 годы - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на 2019-2033 годы

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на 2019-2033 годы - часть 5

 

 

 

 

территории г. Санкт-Петербург представлены в сравнительной таблице 7.4. 

Для  сравнительной  оценки  эффективности  и  качества  были  выбраны  следующие 

веломаршруты: 

6)

 

Новосмоленская набережная – ул. Одоевского – набережная р. Смоленки до 

Уральской ул.; 

7)

 

набережная Макарова – ул. Менделеевская линия – Университетская набережная 

– набережная Лейтенанта Шмидта: 

8)

 

Константиновский пр-т – ул. Рюхина. 

 

Таблица 7.4 – Сравнительная оценка эффективности и качества веломаршрутов г. Санкт-
Петербург 

№ 

п/п 

Наименование показателя 

Маршрут 

№1 

Маршрут 

№2 

Маршрут 

№3 

Длина веломаршрута, км 

2,4 

3,3 

1,8 

Расстояние по прямой, км 

1,5 

2,3 

0,4 

Фактическое время поездки на велосипеде, 
мин. 

9,6 

14,5 

6,9 

Теоретическое время поездки на велосипеде, 
мин. 

6,0 

8,3 

4,5 

Время поездки из начала в конец маршрута на 
общественном транспорте, мин. 

31,2 

24,6 

9,5 

Время поездки из начала в конец маршрута на 
автомобиле, мин. 

12,8 

17,3 

7,7 

Время поездки из начала в конец маршрута 
пешком, мин. 

29,4 

34,9 

13,4 

Коэффициент прямолинейности маршрута 

1,6 

1,4 

4,5 

Коэффициент приспособленности 
веломаршрута, % 

62,5% 

56,8% 

65,2% 

10  Экономия времени по сравнению с 

общественным транспортом, мин. 

21,6 

10,1 

2,6 

11  Экономия времени по сравнению с 

автомобилем, мин. 

3,2 

2,8 

0,8 

12  Экономия времени по сравнению с пешеходом, 

мин. 

19,8 

20,4 

6,5 

Примечание: Время передвижения из начала в конец маршрута на общественном транспорте, на автомобиле 
и  пешком  определено  по  ГИС  «Яндекс-Карты»  с  учетом  времени  сопутствующих  операций,  таких  как 
парковка, запуск двигателя, передвижение пешком до места парковки и т.п. 

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что велосипедный транспорт 

на  территории  такого  крупного  города,  как  Санкт-Петербург,  является  эффективным 
способом  передвижения  на  расстояния  порядка  2-5  км.  На  маршрутах  указанной 
протяженности  велотранспорт  оказывается  самым  быстрым  способом  перемещения  по 
Санкт-Петербургу  в  условиях  наличия  специализированной  велоинфраструктуры. 
Внедрение  же  мероприятий,  направленных  на  обеспечение  удобства  пользования 
велосипедом, способно повысить эффективность веломаршрутов на 55-65% 

 

Экологические показатели КСОДД 

В соответствии с «Докладом об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2017 

году» за 2017 г. выбросов от автотранспорта составило 470,6 тыс.т./год.  

К 2018 году в структуре и техническом (экологическом) состоянии автотранспорта, 

эксплуатируемого на дорогах Санкт-Петербурга, произошли положительные изменения. В 

 

 

структуре  легкового  автотранспорта  стали  появляться  транспортные  средства  с 
гибридными силовыми установками. На дизельных автомобилях − системы рециркуляции, 
фильтрации и каталитической нейтрализации отработавших газов. На городских автобусах 
−  газодизельные  силовые  агрегаты  с  окислительным  катализом  отработавших  газов 
(эксплуатируется  около  20-ти  единиц  техники).  В  городе  появились  три  автобуса  на 
электрической  тяге  и  в  ближайшие  годы  планируется  увеличить  их  численность.  К 
настоящему времени в городе решены проблемы с обеспечением потребительского рынка 
малосернистым топливом 4-го и 5-го экологических классов. 

С  применением  математического  моделирования  определялся  выброс  i-го 

загрязняющего  вещества  автотранспортным  потоком  по  транспортным  районам  с 
привязкой  к  автомобильным  дорогам.  При  изменении  структуры  и  интенсивности 
транспортных потоков на большую величину, автомобильная дорога делилась на участки, 
которые в дальнейшем рассматривались как отдельные источники загрязнения атмосферы. 
Картограмма  выбросов  загрязняющих  веществ  от  автотранспорта  по  результатам 
макромоделирования представлена на рисунке 5.38. 

 

Рисунок 5.38 – Картограмма выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, 2017 г. 

 

В  случае  реализации  мероприятий  только  в  части  строительства  и  реконструкции 

дорог, выбросов загрязняющих веществ в 2023 г. составит 552,6 тыс. т./год, что связано со 
снижением скорости движения ТС по городу, увеличении количества заторов.  

При  реализации  мероприятий  КСОДД  выбросы  загрязняющих  веществ 

перераспределятся  с  центральной  части  города  на  КАД,  ЗСД,  появится  тенденция  к 
снижению  загрязняющих  веществ.  Картограмма  выбросов  загрязняющих  веществ  от 

 

 

автотранспорта  с  учетом  реализации  мероприятий  КСОДД  на  2023  г.  представлена  на 
рисунке 5.39. 
 

 

Рисунок 5.39 – Картограмма выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, 2023 г. с 

учетом мероприятий КСОДД 

 

Основной эффект на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта 

оказали  следующий  комплекс  мероприятий:  приоритетное  развитие  НТОП,  введение 
платного въезда в центр, организация платных парковочных зон, организация скоростного 
режима  управления  по  участкам  УДС.  В  результате  реализации  мероприятий  КСОДД 
ожидается снижение в центральной части города личного транспорта на 30%, увеличения 
количества пользователей НТОП до 80-85%. 

 

 

 

 

8. Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения Санкт-Петербурга 

 

Каждые  3  –  5  лет  должна  быть  выполнена  актуализация  КСОДД  для  уточнения 

необходимости и целесообразности реализации предлагаемых мероприятий, определения 
объемов  работ  и  финансирования  с  учетом  текущих  нормативов  и  расценок.  Часть 
мероприятий  по  ОДД  и  БДД  разрабатывается  только  в  краткосрочной  перспективе  и  на 
следующий расчетный период они должны быть включены в программу на основе анализа 
текущей  ситуации  на  УДС  города  с  учетом  уточненных  данных  по  имеющимся  очагам 
аварийности. 

Необходимо предусмотреть актуализацию КСОДД г. Санкт-Петербурга в: 
-

 

2023 г. – актуализация КСОДД на 2024 – 2028 гг.; 

-

 

2028 г. – актуализация КСОДД на 2029 – 2033 гг.

 

 

9  Предложения  по  институциональным  преобразованиям,  совершенствованию 

нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД 

 
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации 

дорожного  движения  в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в  отдельные 
законодательные акты Российской Федерации»  к  полномочиям органов государственной 
власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области  организации  дорожного  движения 
относятся: 

1)  Разработка  и  реализация  региональной  политики  в  области  организации 

дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с 
государственной  политикой  Российской  Федерации  в  области  организации  дорожного 
движения;  

2)  организация  и  мониторинг  дорожного  движения  на  автомобильных  дорогах 

регионального или межмуниципального значения;  

3)  установка,  замена,  демонтаж  и  содержание  технических  средств  организации 

дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального 
значения;  

4)  ведение  реестра  парковок  общего  пользования,  расположенных  на 

автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения; 

 5) осуществление регионального государственного контроля в сфере организации 

дорожного движения;  

6)  утверждение  нормативов  финансовых  затрат  бюджетов  субъектов  Российской 

Федерации  на  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по  реализации  мероприятий  по 
организации  дорожного  движения  на  автомобильных  дорогах  регионального  или 
межмуниципального значения;  

7)  методики  расчета  размера  платы  за  пользование  платными  парковками  на 

автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных 
дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;  

8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом 

к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

Региональная  политика  в  области  ОДД  на  территории  Санкт-Петербурга 

осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 704-130 «О 
разграничении 

полномочий 

Законодательного 

Собрания 

Санкт-Петербурга 

и 

Правительства  Санкт-Петербурга  в  области  использования  автомобильных  дорог  и 
осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга». К полномочиям 
Правительства  Санкт-Петербурга  в  области  использования  автомобильных  дорог  и 
осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга относятся: 

-

 

разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  области  использования 

автомобильных  дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности  на  территории  Санкт-
Петербурга в пределах своей компетенции; 

-

 

разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития 

автомобильных дорог регионального значения; 

-

 

обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных 

дорог регионального значения, в том числе обеспечение организации дорожного движения 
на основании проектов и схем организации дорожного движения, утверждаемых в порядке, 
установленном Правительством Санкт-Петербурга; 

-

 

информационное  обеспечение  пользователей  автомобильными  дорогами  общего 

пользования регионального значения; 

-

 

принятие  решений  о  создании  и  об  использовании  на  платной  основе  парковок 

(парковочных  мест),  расположенных  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования 
регионального значения, и о прекращении такого использования; 

 

 

-

 

установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, 

парковок  (парковочных  мест),  расположенных  на  автомобильных  дорогах  общего 
пользования; 

-

 

установление  размера  платы  за  пользование  на  платной  основе  парковками 

(парковочными  местами),  расположенными  на  автомобильных  дорогах  общего 
пользования регионального значения; 

-

 

осуществление 

иных 

полномочий, 

предусмотренных 

федеральным 

законодательством и законами Санкт-Петербурга. 

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 

2017  г.  №  443-ФЗ  «Об  организации  дорожного  движения  в  Российской  Федерации  и  о 
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации» 
необходимы методические рекомендации по определению размеры платы за пользование 
платными  парковками,  устанавливающие  основные  принципы  и  подходы  для 
использования  органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в 
области организации дорожного движения (далее – регулирующий орган) при определении 
размера платы за пользование парковкой на территории субъектов Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 

г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении 
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходим порядок 
осуществления мониторинга дорожного движения, который устанавливает периодичность 
и  правила  проведения  обследований  дорожного  движения  на  дорогах  Российской 
Федерации, порядок предоставления учетных сведений об основных параметрах дорожного 
движения. 

Мониторинг дорожного движения необходим для: 
а)  обеспечения  полноты,  конкретности,  объективности,  своевременности  учета 

данных мониторинга дорожного движения; 

б)  совершенствования  методов  определения  и  технических  средств  регистрации 

параметров  дорожного  движения,  методик  расчета  значений  параметров  эффективности 
организации дорожного движения; 

в) последовательного увеличения числа дорог, участков дорог в отношении которых 

мониторинг дорожного движения проводится в автоматизированном режиме; 

г)  накопления  данных  мониторинга  дорожного  движения  в  информационно-

аналитической системе. 

Мониторинг дорожного движения проводится в целях формирования и реализации 

государственной  политики  в  области  организации  дорожного  движения,  оценки 
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной 
власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  и  иных 
владельцев  автомобильных  дорог,  а  также  в  целях  обоснования  выбора  мероприятий  по 
организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных 
на обеспечение эффективной работы транспортного комплекса. 

В  целях  реализации  мониторинга  необходимо  провести  комплекс  работ  по 

внедрению специализированного программного обеспечения и его интеграции в структуру 
программного обеспечения ЦУДД для динамического моделирования и прогнозирования 
транспортной ситуации в краткосрочном периоде при осуществлении он-лайн управления 
режимами  регулирования,  а  также  для  управления  маршрутами  движения,  оперативного 
внесения  изменений  в  расписание  движения  НТОП,  режимы  работы  НТОП  и 
информирования водителей об изменяющихся условиях движения. 

Для  обеспечения  эффективного  функционирования  транспортной  системы 

необходимо межведомственное взаимодействие по мониторингу, контролю и реализации в 
сфере  организации  дорожного  движения  и  управления  перевозками  Комитета  по 
транспорту и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга. 

 

 

На основании проведенного микромоделирования и анализа дорожно-транспортной 

ситуации в Санкт-Петербурге рекомендуется внести изменения в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 
7.2.6  по  пересечению  транспортных  и  пешеходных  поток  и  изложить  в  следующей 
редакции: 

«Допускается  пересечение  поворачивающих  транспортных  средств  с  пешеходами 

при  условии,  если  суммарная  интенсивность  транспортных  средств,  поворачивающих  в 
одном направлении не более 120 ед/ч, а интенсивность движения пешеходов не более 600 
пеш./ч». 

При  бесконфликтном  пропуске  пешеходов  и  поворачивающих  транспортных 

средств существенно увеличиваются задержки на перекрестках. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 

а/д 

- автомобильная дорога 

БДД 

- безопасность дорожного движения 

НТОП 

- наземный транспорт общего пользования 

ГСК 

- гаражно-строительный кооператив 

ДТП 

- дорожно-транспортное происшествие 

ЖК 

- жилой комплекс 

ИДН 

- искусственная дорожная неровность 

КСОДД 

- комплексная схема организации дорожного движения 

КАД 

- кольцевая автомобильная дорога 

о.п. 

- остановочный пункт 

ОДД 

- организация дорожного движения 

СО 

- светофорный объект 

ТП 

- транспортный поток 

ТС 

- транспортное средство 

ТСОДД 

- технические средства организации дорожного движения 

ТЦ 

- торговый центр 

УДС 

- улично-дорожная сеть 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5