Тесты с ответами. Б.9.34. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

 

  Главная      Тесты     Тесты по технике безопасности (2017-2020 год) Внимание !! эти тесты устарели с 1 января 2022 года

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     129      130      131      132     ..

 

 

Тесты с ответами. Б.9.34. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

 

 

 

 

 

 

 

Описание теста

Количество вопросов 68

 

№1

Распространяется ли действие Федеральных норм и правил (далее – ФНП) «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» на безопорные буксировочные канатные дороги?

1

А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.

2

Б) Да, распространяется.

3

В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

4

Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:

подвесные канатные дороги, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:

маятниковые канатные дороги - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;

канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;

буксировочные канатные дороги, на которых пассажиры на лыжах или на другом спортивном снаряжении перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;

комбинированные канатные дороги - канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;

фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД), подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.

6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

грузовые канатные дороги;

стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.

Прил.1 Канатная дорога буксировочная (БКД) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД) - буксировочная канатная дорога (БКД), не имеющая промежуточных опор.

 

№2

Что такое фуникулер?

1

А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

2

Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

3

В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще–тягового каната.

4

Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

Пояснение:

ФНП № 42 прил 1.Канатная дорога наземная (НКД, Фуникулер) - канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

 

№3

На какие дороги действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» не распространяется?

1

А) На безопорные буксировочные канатные дороги.

2

Б) На грузовые подвесные канатные дороги.

3

В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

4

Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:

грузовые канатные дороги;

стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.

 

№4

Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?

1

А) Требованиям ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров».

2

Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.

3

В) Требованиям норм Таможенного союза.

4

Г) Требованиям норм страны-производителя.

Пояснение:

ФНП № 42 п.7. Оборудование КД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих ФНП.

 

№5

Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?

1

А) Собственник (владелец).

2

Б) Эксплуатирующая организация.

3

В) Специализированная организация.

4

Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

Пояснение:

ФНП № 42 п.10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.

 

№6

Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?

1

А) 26о.

2

Б) 30о.

3

В) 22о.

4

Г) 14о у шкивов и 22о на линии.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 39. Продольный уклон буксировочной дорожки не должен превышать следующих значений:

для ББКД:

у шкивов - 14°;

на линии - 22°;

для БКД:

с двухместными буксировочными устройствами - 26°;

с одноместными буксировочными устройствами - 30°.

Продольный уклон БКД с двухместными буксировочными устройствами может быть увеличен на отдельных участках до 30°.

 

№7

Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несуще-тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог (далее – ППКД)?

1

А) 30’.

2

Б) 17’.

3

В) 11о 30’.

4

Г) 19о 30’.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 28. ППКД в плане должна быть прямолинейна. Разрешается отклонение каната на опоре в плане не более:

для несущих канатов - 17';

для несуще-тяговых канатов - 30'.

 

№8

Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?

1

А) 17’.

2

Б) 30’.

3

В) 11о 30’.

4

Г) 19о 30’.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 28. ППКД в плане должна быть прямолинейна. Разрешается отклонение каната на опоре в плане не более:

для несущих канатов - 17';

для несуще-тяговых канатов - 30'.

 

№9

Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?

1

А) 30’.

2

Б) 17’.

3

В) 11о 30’.

4

Г) 60о.

Пояснение:

ФНП № 42 п.22. Максимальный продольный уклон пола вагона относительно горизонтали не должен превышать +/- 11°30'. При этом максимальный фактический продольный уклон рельсового пути относительно горизонтали не должен превышать +/- 60°.

 

№10

Какие требования предъявляются к трассе канатных дорог (далее – КД) при прохождении ее в лесистой местности?

1

А) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на линию КД.

2

Б) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на элементы, оборудование и подвижной состав КД.

3

В) Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава, за исключением случаев, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

4

Г) Все вышеперечисленное.

Пояснение:

ФНП № 42 п.47. При прохождении КД в лесистой местности необходимо исключить возможность падения деревьев на линию КД, ее элементы, оборудование и подвижной состав. Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Исключения составляют случаи, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

 

№11

Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий буксировочных канатных дорог (далее – БКД) и безопорных буксировочных канатных дорог (далее – ББКД)?

1

А) 2 м.

2

Б) 3,2 м.

3

В) 8 м.

4

Г) 15 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 63. В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м.

При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м.

 

№12

В каком случае допускается прохождение линии ППКД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций?

1

А) Прохождение линии ППКД над территорией таких организаций запрещено.

2

Б) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до земли, с учетом снежного покрова составляет не менее 3 м.

3

В) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до высшей точки зданий и сооружений составляет не менее 2 м.

4

Г) Там, где исключена возможность присутствия людей.

Пояснение:

ФНП № 42 п.49. Прохождение трассы КД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций запрещено.

 

№13

Что необходимо предпринять, если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников?

1

А) Буксировочную дорожку необходимо выделить (обозначить).

2

Б) Установить силовое ограждение вдоль всего участка приближения.

3

В) Установить информационные и запрещающие знаки.

4

Г) Перенести зону катания в другое место.

Пояснение:

ФНП № 42 п.62. Если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников, то буксировочную дорожку необходимо обозначить (выделить).

 

№14

В каких случаях допускается увеличивать высоту от низа подвижного состава ППКД с открытыми креслами до земли на 10 м от максимально допустимой?

1

А) На отдельных участках протяженностью не более 1/3 пролета.

2

Б) В пролетах длиной до 100 м.

3

В) В пролетах длиной свыше 200 м.

4

Г) Высоту от низа подвижного состава до земли на таких ППКД увеличивать нельзя.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 59. Максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности для ППКД с открытым подвижным составом не должно превышать 18 м.

На участках протяженностью не более 1/3 длины пролета ППКД с открытым подвижным составом разрешается увеличение не более чем на 10 м от максимального расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности.

 

№15

Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей?

1

А) 2 м.

2

Б) 1,5 м.

3

В) 2 м.

4

Г) 2,5 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 56. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее:

3 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где возможно присутствие людей;

2 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей.

Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД должно быть не менее:

1,5 м - до верха деревьев;

2 м - до высшей точки здания или сооружения, находящегося под трассой ППКД, а также до верха железнодорожного, автодорожного или судоходного габарита.

 

№16

На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД?

1

А) 2 м.

2

Б) 1 м.

3

В) 1,5 м.

4

Г) 2,5 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п.60. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м.

 

№17

Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении буксировочной дорожки БКД по мосту?

1

А) Ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

2

Б) Ее необходимо выделить (обозначить).

3

В) Ее необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на один метр выше снежного покрова.

4

Г) Ничего не предпринимается.

Пояснение:

ФНП № 42 п.65. При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

 

№18

Какой величины не должна превышать высота прохождения тягового каната над землей с учетом снежного покрова на БКД с буксировочными устройствами штангового типа?

1

А) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу 200 Н.

2

Б) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины собранного буксировочного устройства.

3

В) Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины полностью вытянутого буксировочного устройства.

4

Г) Высота прохождения тягового каната не должна превышать 4 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п.68. У БКД с буксировочными устройствами штангового типа расстояние от тягового каната до снежного покрова не должно превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу - 200 Н.

 

№19

Как должны оборудоваться проходы и площадки для пассажиров, которые находятся выше уровня земли?

1

А) Их необходимо выделить (обозначить).

2

Б) Их ограждают перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

3

В) Их ограждают маркировочными сетками.

4

Г) Их ограждают перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п.77. Проходы и площадки, которые находятся выше уровня земли, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.

 

№20

Какое максимальное расстояние допускается между краем посадочной платформы и подвижным составом на канатных дорогах с кабинами или вагонами?

1

А) 0,2 м.

2

Б) 0,15 м.

3

В) 0,1 м.

4

Г) 0,05 м.

Пояснение:

ФНП № 42 п.78. На станциях, расположенных горизонтально, на которых пассажиры производят посадку и высадку, расстояние по горизонтали между подвижным составом и краем платформы должно составлять не более 0,05 м.

 

№21

Каким должно быть расстояние по вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог?

1

А) 40 ± 5 см.

2

Б) 50 ± 5 см.

3

В) 37 ± 5 см.

4

Г) 46 ± 5 см.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 79. У кресельных КД расстояние между поверхностью земли и сиденьем в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 46 5 см, расстояние измеряют от середины передней кромки сиденья. При измерении учитывают высоту снежного покрова.

Высота от пола станции по вертикали должна позволять прохождение кресла КД с опущенной подножкой.

Угол поперечного уклона сиденья при односторонней статической нагрузке в зоне посадки-высадки не должен превышать 5°.

 

№22

Какой знак не устанавливается в зоне посадки кресельных ППКД?

1

А) Поднять носки лыж.

2

Б) Опустить скобу безопасности или защитный колпак.

3

В) Не прыгать из кресла.

4

Г) Не раскачиваться.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 89. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

место посадки;

опустить скобу безопасности или защитный колпак;

не прыгать из кресла;

не раскачиваться.

 

№23

Какой знак не устанавливается в зоне высадки кресельных ППКД?

1

А) Езда «слаломом» запрещена.

2

Б) Поднять носки лыж.

3

В) Открыть скобу безопасности или защитный колпак.

4

Г) Место высадки.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 96. В зоне высадки должны быть установлены следующие указатели:

поднять носки лыж;

открыть скобу безопасности или защитный колпак;

место высадки

 

№24

Какой знак не устанавливается в зоне посадки БКД?

1

А) При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку.

2

Б) Взять лыжные палки в одну руку.

3

В) Запрещено применять стиль «слалом» при движении по дорожке.

4

Г) Отпустить буксировочное устройство.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

не выходить за пределы буксировочной дорожки;

при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;

высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;

взять лыжные палки в одну руку;

запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.

 

№25

Какой знак не устанавливается в зоне высадки БКД?

1

А) Не выходить за пределы буксировочной дорожки.

2

Б) Предварительное оповещение о месте высадки.

3

В) Отпустить буксировочное устройство.

4

Г) Не задерживаться в месте высадки.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 107. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:

предварительное оповещение о месте высадки;

отпустить буксировочное устройство;

не задерживаться в месте высадки.

 

№26

Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

1

А) 1200 dk.

2

Б) 1000 dk.

3

В) 1300 dk.

4

Г) 3000 dk.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 114. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk.

 

№27

Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

1

А) 3000 dk.

2

Б) 1200 dk.

3

В) 1300 dk.

4

Г) 5000 dk.

Пояснение:

ФНП № 42 п.114Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk.

 

№28

Каким образом запрещается производить сращивание концов тягового каната ББКД?

1

А) С применением винтового зажима.

2

Б) Счаливанием.

3

В) С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.

Пояснение:

ФНП № 42 п.113. Выбор вида крепления концов каната должен соответствовать параметрам, приведенным в таблице N 2.

Варианты крепления концов каната

 

Наименование каната

Вид крепления концов каната

Заливной канатный замок

Зажимная муфта

Барабан

Винтовой зажим

Канатный замок

Счалка

Зажимная канатная петля

Несущий канат

Да

 

Да

 

 

 

 

Тяговый канат

Да

Да

Да

 

Да

Да

 

Несуще-тяговый канат

 

 

 

 

 

Да

 

 

№29

В каком случае проводится дефектоскопия каната?

1

А) При остаточном удлинении каната более чем на 0,5 % рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки.

2

Б) При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей.

3

В) При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром.

4

Г) После любого внешнего воздействия (удар молнии, сход, деформирование каната) перед началом эксплуатации.

Пояснение:

ФНП № 42 п.139. После любого внешнего воздействия (удар молнии, сход, деформирование каната) перед началом эксплуатации должна быть выполнена магнитная дефектоскопия каната

 

№30

В течение какого времени должен приводиться в действие аварийный привод?

1

А) В течение 15 минут.

2

Б) В течение 5 минут.

3

В) В течение 30 минут.

4

Г) В течение 3 часов.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 152. Аварийный привод должен:

приводиться в действие в течение 15 минут;

иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении;

обеспечить скорость движения подвижного состава КД, чтобы возможно было всех пассажиров, находящихся на линии КД, доставить на станции не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с;

обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров.

 

№31

Какое устройство на наземных канатных дорогах (далее – НКД) и маятниковых ППКД должно срабатывать при переезде регулировочной точки?

1

А) Аварийный тормоз.

2

Б) Устройство контроля превышения скорости.

3

В) Рабочий тормоз.

4

Г) Аварийный привод.

Пояснение:

ФНП № 42 п.160. На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.

 

№32

Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами одноместных БКД?

1

А) 4 секунды.

2

Б) 5 секунд.

3

В) 6 секунд.

4

Г) 3 секунды.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 168. Интервал времени между движущимися буксировочными устройствами должен быть не менее:

для одноместных устройств - 4 с;

для двухместных устройств - 6 с.

 

№33

Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами двухместных БКД?

1

А) 3 секунды.

2

Б) 4 секунды.

3

В) 5 секунд.

4

Г) 6 секунд.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 168. Интервал времени между движущимися буксировочными устройствами должен быть не менее:

для одноместных устройств - 4 с;

для двухместных устройств - 6 с.

 

№34

Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?

1

А) 3 секунды.

2

Б) 4 секунды.

3

В) 5 секунд.

4

Г) 6 секунд.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 186. Интервал времени между двумя следующими друг за другом буксировочными устройствами не должен превышать для:

двухместных БКД - 6 секунд;

одноместных БКД - 4 секунд;

ББКД - 5 секунд.

 

№35

Какие характеристики неотцепляемого зажима должны быть указаны в руководстве по эксплуатации?

1

А) Номинальный диаметр каната.

2

Б) Величина момента затяжки зажима.

3

В) Допустимый износ зажимных губок.

4

Г) Все перечисленное.

Пояснение:

ФНП № 42 п.360. Номинальный диаметр каната, величина момента затяжки зажима, допустимый износ зажимных губок указываются в руководстве по эксплуатации.

 

№36

Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?

1

А) Счетчиком моточасов.

2

Б) Анемометром или анеморумбометром.

3

В) Аварийным приводом.

4

Г) Аварийным тормозом.

Пояснение:

ФНП № 42 п.506. Все типы КД должны быть оборудованы счетчиком моточасов.

 

№37

Что должен сделать владелец опасного производственного объекта (далее – ОПО) до ввода КД в эксплуатацию?

1

А) Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД.

2

Б) Обеспечить проведение полного технического освидетельствования.

3

В) Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования.

4

Г) Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 541. До ввода в эксплуатацию КД владелец ОПО:

обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности КД;

проверяет наличие и комплектность:

паспорта КД;

 

№38

Что не требуется при работе комиссии по возможности ввода в эксплуатацию ББКД?

1

А) Не требуется присутствия представителя владельца.

2

Б) Не требуется присутствия представителя органов исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3

В) Не требуется проведения экспертизы промышленной безопасности.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 542. Владелец ОПО организует работу комиссии с целью принятия решения о возможности ввода КД в эксплуатацию в следующем составе:

543. Участие уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности в составе комиссии о принятии решения о возможности ввода в эксплуатацию ББКД не требуется.

 

№39

Кем принимается решение и вносится запись в паспорт КД о вводе ее в эксплуатацию?

1

А) Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.

2

Б) Представителем территориального органа Ростехнадзора.

3

В) Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

4

Г) Оператором канатной дороги.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 598. Запись о результатах технического освидетельствования и о вводе КД в эксплуатацию, а также о сроке очередного технического освидетельствования заносится в паспорт КДуполномоченным представителем специализированной организации.

 

№40

При какой скорости ветра допускается эксплуатация канатной дороги, если такие сведения отсутствуют в паспорте?

1

А) 15 м/с.

2

Б) 22 м/с.

3

В) 20 м/с.

4

Г) 25 м/с.

Пояснение:

ФНП № 42 п.547. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация дороги, не должна превышать 15 м/с.

 

№41

При каком условии КД допускается к работе по перевозке пассажиров?

1

А) При выполнении проверки и пробного пуска КД.

2

Б) При наличии персонала на рабочих местах.

3

В) При выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.

4

Г) При всех перечисленных условиях.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 552. КД используется по назначению для перевозки пассажиров при:

выполнении проверки и пробного пуска КД;

наличии персонала на рабочих местах;

выполнении условии безопасной перевозки пассажиров на КД.

 

№42

В каком случае оператор должен присутствовать у пульта управления КД?

1

А) Оператор должен постоянно присутствовать у пульта управления КД.

2

Б) Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время запуска КД.

3

В) Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время проведения спасательной операции.

4

Г) Оператор должен присутствовать у пульта управления только когда на дороге находятся пассажиры.

Пояснение:

ФНП № 42 п.553. У пульта управления КД постоянно должен присутствовать оператор.

 

№43

Кто должен возобновлять движение дороги после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности?

1

А) Оператор с пульта управления.

2

Б) Дежурный по станции или проводник в вагоне.

3

В) Ответственный за безопасную эксплуатацию КД.

4

Г) Руководитель предприятия-владельца КД.

Пояснение:

ФНП № 42 п.554. Возобновление движения КД после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности должен осуществлять только оператор с пульта управления.

 

№44

Какое действие должно быть осуществлено первым при возникновении аварии или инцидента на КД?

1

А) Дорога должна быть немедленно остановлена.

2

Б) Должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

3

В) Должны быть проинформированы пассажиры, находящиеся на канатной дороге.

4

Г) Должен быть введен в действие план спасательной операции.

Пояснение:

ФНП № 42 п.557. В случае возникновения аварии или инцидента КД должна быть немедленно остановлена, и об этом должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД. Факт остановки должен быть отмечен в вахтенном журнале учета работы канатной дороги и передачи смены (рекомендуемый образец вахтенного журнала учета работы канатной дороги и передачи смены приведен вприложении N 6к настоящим ФНП).

 

№45

Какое условие может не выполняться при эксплуатации ППКД и НКД в ночное время?

1

А) Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и в случае его отказа аварийным освещением.

2

Б) Эксплуатационное и аварийное освещение должно обеспечивать освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава.

3

В) Подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.

4

Г) Должны быть освещены фундаменты станций и опор.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 559. В случае эксплуатации КД в ночное время необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Также должны быть приняты меры, при которых:

станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением;

эксплуатационное и аварийное освещение обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;

лыжная дорожка БКД должна освещена на всем протяжении;

освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав;

подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение

 

№46

Какое условие должно быть выполнено при эксплуатации БКД в ночное время?

1

А) Лыжная дорожка БКД должна быть освещена на всем протяжении.

2

Б) Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением.

3

В) Должны быть освещены фундаменты станций и опор.

4

Г) Должны быть освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 559. В случае эксплуатации КД в ночное время необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Также должны быть приняты меры, при которых:

станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением;

эксплуатационное и аварийное освещение обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;

лыжная дорожка БКД должна освещена на всем протяжении;

освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав;

подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение

 

№47

Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов – членов аттестационной комиссии предприятия?

1

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

2

Б) В комиссии предприятия.

3

В) В комиссии специализированной организации.

4

Г) В комиссии учебного комбината.

Пояснение:

РТН приказ № 37 п. 11. Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных <*> организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823)

--------------------------------

<*> В соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Специалисты подрядных и других привлекаемых организаций могут проходить аттестацию в аттестационных комиссиях организации-заказчика.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 15.12.2011 N 714)

Аттестация членов аттестационных комиссий филиалов/структурных подразделений организации (без права юридического лица) проводится в аттестационной комиссии организации.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 06.12.2013 N 591)

20. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек;

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 06.12.2013 N 591)

 

№48

Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов предприятия при наличии аттестационной комиссии?

1

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

2

Б) В комиссии предприятия.

3

В) В комиссии специализированной организации.

4

Г) В комиссии учебного комбината.

Пояснение:

ФНП № 42 п.583. При эксплуатации ОПО, на котором используется КД, лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД, проходят аттестацию на знание настоящих ФНП в комиссии организации перед назначением на должность и периодически, не реже одного раза в пять лет.

 

№49

Где проводится проверка знаний персонала канатной дороги?

1

А) В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.

2

Б) В комиссии предприятия эксплуатирующего канатную дорогу.

3

В) В комиссии специализированной организации.

4

Г) В комиссии учебного комбината.

Пояснение:

ФНП № 42 п.586. Проверка знаний персонала проводится комиссией организации, эксплуатирующей КД.

 

№50

Каким требованиям должен отвечать персонал КД по ремонту, обслуживанию и надзору за пассажирами?

1

А) Персонал должен иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.

2

Б) Персонал должен быть старше возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний.

3

В) Персонал должен иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.

4

Г) Персонал должен иметь среднее техническое образование.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 585. К управлению КД, ее обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается квалифицированный персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего КД, проводится в объеме производственной инструкции:

периодически, не реже одного раза в год;

при переходе из одной организации в другую или при переводе на обслуживание КД других типов;

по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД;

после перерыва в работе по должности более 6 месяцев.

 

№51

Какому требованию должен отвечать оператор, допускаемый к самостоятельной работе?

1

А) Иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.

2

Б) Иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.

3

В) Должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее двух недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.

4

Г) Должен иметь допуск к работам на высоте и иметь опыт таких работ не менее 3 лет.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 587. Оператор КД в своей работе подчиняется ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

Перед допуском к самостоятельной работе на КД оператор должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее двух недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.

 

№52

С какой периодичностью проводятся повторные проверки знаний персонала?

1

А) Не реже 1 раза в год.

2

Б) Не реже 1 раза в 2 года.

3

В) Не реже 1 раза в 3 года.

4

Г) Не реже 1 раза в 5 лет.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 585. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего КД, проводится в объеме производственной инструкции:

периодически, не реже одного раза в год;

 

№53

При перевозке двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, как они должны располагаться на кресельной КД относительно сопровождающего?

1

А) Перевозка двух детей с одним сопровождающим запрещена.

2

Б) Дети должны располагаться справа от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

3

В) Дети должны располагаться слева от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

4

Г) Дети должны располагаться по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 605. Транспортирование детей, рост которых не превышает 1,25 м, на открытом или полузакрытом кресле или буксировочном устройстве должно происходить только с сопровождающим, способным оказать необходимую помощь при посадке-высадке для закрытия предохранительного ограждения, и соблюдения правил перевозки на КД.

При сопровождении на кресельной КД двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, они должны сидеть по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.

 

№54

Что из перечисленного не относится к регламентным работам?

1

А) Профилактическое обслуживание.

2

Б) Проверки и ревизии.

3

В) Текущий ремонт.

4

Г) Модернизация и реконструкция.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 562. При регламентных работах выполняют следующие виды работ:

профилактическое обслуживание;

проверку и ревизии;

текущий ремонт.

 

№55

В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?

1

А) Ежегодно во время технического освидетельствования.

2

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.

3

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

4

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 575. Дефектоскопический контроль несуще-тяговых, тяговых и несущих (кроме каната для кабеля безопасности) канатов КД проводят в следующие сроки:

первичный - непосредственно после установки каната на канатную дорогу;

повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.

 

№56

С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

1

А) С территориальным органом Ростехнадзора.

2

Б) С экспертной организацией.

3

В) С организацией, выполнившей монтаж КД.

4

Г) С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.

Пояснение:

ФНП № 42 п.578. Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД должно быть выполнено по согласованию с разработчиком проекта, а в случае его отсутствия - со специализированной организацией.

 

№57

В какие сроки проводится первое полное техническое освидетельствование?

1

А) Через год после ввода в эксплуатацию.

2

Б) После отработки 22500 моточасов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее, чем через 15 лет.

3

В) После отработки 15000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет.

4

Г) После отработки 7500 моточасов, но не позднее, чем через 5 лет.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 595. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:

первое - после отработки 22500 моточасов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

второе - после отработки 15000 моточасов после первого, но не позднее чем через 10 лет;

все последующие - после отработки 7500 моточасов, но не позднее чем через 5 лет.

 

№58

В каком случае проводятся статические испытания?

1

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

2

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

3

В) При проведении еженедельной проверки.

4

Г) При проведении полного технического освидетельствования.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 595При полном техническом освидетельствовании проводят:

мероприятия, предусмотренные пунктом 593 настоящих ФНП;

нивелировку линии канатной дороги;

поузловую диагностику КД;

статические испытания.

 

№59

В каком случае проводятся динамические испытания?

1

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

2

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

3

В) При проведении еженедельной проверки.

4

Г) При проведении пробного пуска.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 594. Техническое освидетельствование включает:

проверку эксплуатационной документации;

проверку технического состояния оборудования и элементов канатной дороги путем осмотра и измерений;

динамические испытания;

учебную спасательную операцию.

 

№60

На какие типы дорог распространяются требования к организации и проведению спасательной операции?

1

А) На маятниковые дороги и фуникулеры.

2

Б) На все типы канатных дорог.

3

В) На БКД и ББКД.

4

Г) На ППКД и НКД.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 608. Требования к организации и проведению спасательной операции распространяются только на пассажирские подвесные КД и НКД.

П.5.маятниковые канатные дороги - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;

фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД), подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.

 

№61

В каком случае в плане спасательной операции может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава?

1

А) Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.

2

Б) Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.

3

В) Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.

4

Г) Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.

Пояснение:

ФНП № 42 п.621при использовании подвижного состава с сопровождением снятие пассажиров из вагонов является обязанностью сопровождающих. Для подвижного состава без проводника спасатели должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату;

 

№62

Какой максимальный срок установлен для проведения спасательной операции на канатной дороге?

1

А) 30 минут.

2

Б) 3 часа.

3

В) 4 часа.

4

Г) 5 часов.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 613. План спасательной операции разрабатывают при соблюдении следующих требований:

срок спасательной операции не должен превышать четырех часов;

отсчет времени спасательной операции идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора;

 

№63

(Нумерация РТН). В какой срок пассажиры должны быть оповещены об обстоятельствах сложившейся нештатной ситуации?

1

А) В течение 30 минут с момента ее возникновения.

2

Б) В течение 15 минут с момента ее возникновения.

3

В) В течение 4 часов с момента ее возникновения.

4

Г) В течение 10 минут с момента ее возникновения.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 613. План спасательной операции разрабатывают при соблюдении следующих требований:

оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации.

 

№64

С какой периодичностью должна проводиться учебная спасательная операция на дорогах, где она предусмотрена?

1

А) Не реже одного раза в два года.

2

Б) Не реже одного раза в полтора года.

3

В) Не реже одного раза в год.

4

Г) Не реже одного раза в три года.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 614. Учебную спасательную операцию следует проводить не реже одного раза в год в месте КД, где спасение пассажиров наиболее затруднено.

 

№65

Каким методом допускается информировать пассажиров о сложившейся нештатной ситуации?

1

А) С поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель.

2

Б) Громкоговорителями на линейных опорах.

3

В) Системами оповещения в подвижном составе или проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.

4

Г) Всеми перечисленными способами.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 616. Информирование пассажиров осуществляют следующими способами:

с поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель;

громкоговорителями на линейных опорах;

системами оповещения в подвижном составе;

проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.

 

№66

Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?

1

А) Экспертиза промышленной безопасности.

2

Б) Внеочередное техническое освидетельствование.

3

В) Ежегодная ревизия.

4

Г) Динамические испытания.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 596. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:

модернизации (реконструкции);

ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.

 

№67

Куда заносятся сведения о результатах и сроке следующего технического освидетельствования?

1

А) В вахтенный журнал.

2

Б) В журнал ремонта и осмотров.

3

В) В паспорт дороги.

4

Г) В приказ о вводе КД в эксплуатацию.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 598. Запись о результатах технического освидетельствования и о вводе КД в эксплуатацию, а также о сроке очередного технического освидетельствования заносится в паспорт КД уполномоченным представителем специализированной организации.

 

№68

В каком случае в плане спасательной операции может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава?

1

А) Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.

2

Б) Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.

3

В) Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.

4

Г) Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.

Пояснение:

ФНП № 42 п. 610. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом спасательной операции должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава.

621 при использовании подвижного состава с сопровождением снятие пассажиров из вагонов является обязанностью сопровождающих. Для подвижного состава без проводника спасатели должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату;

персонал, занятый снятием пассажиров с подвижного состава, должен иметь возможность связи со спасательной бригадой на земле.

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     129      130      131      132     ..