поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
IV. ХРАНЕНИЕ БОЕВОИ МАШИНЫ Хранение машин может быть кратковременным (до одного го-да) и длительным (более одного года). На кратковремеиное хранепие ставятся машнпы, которые не плаішруется использовать более месяца. Па длителыіое храме-нпе ставятся машины, которые не плашіруется использовать более года. Машпны в воипскнх частях н в воешіо-учебпых заведеннях, как правило, ставятся на кратковременпое храненис. Требования, предъявляемые к содержаиию БМД-1, находящих-ся на кратковременном храненнп: — машина устанавливается на мпнммалыіый клиренс; — средства десантирования смонтнрованы на машине и укры-ты специальным чехлом; -для демонтажа систем парки оборудуют-ся подъемными средствамн; — АКБ устаповлепа в машине п подключепа иа зарядку малы-ми токаыи; — спстема смазки, гидроспстема п агрегаты спловой переда-чи заправлены положенными ыаслами по норме; 4* 83 — система питання заправлена полиостыо дизельным топлн-вом по сезопу, топлнвораснределптельныіі кран открыт, залпвные горловпны бакрв опломбпрованы; — вознмыіі 31ІП, пріщелы, прпборы маблюдеішя и радпостан-цпя содержатся в машпне па штатных местах, псвозпмый ЗИП с укрывочпым брезентом нахоіптся в парке на спешіальных стелла-жах за машпнамп; из невозимого 31ІП щупы для проверки регулп-ровок бортфрпкцпопов, МЗА-3, тросы самовытаскивания уклады-ваются вящпкпЗШІ, спасательные жмлеты укладываются в машп-ну на спденья н закренляются; ключи 14X17, 10X12 и 27X32 хранятся на спденье старшего стрелка; одпн комплект ключсіі от крышек люков машин храннтся в опечатаппом мешочке поротпо y дежурного по роте п по тревоге забпрается по назначению коман-дира роты одним из мсхапиков-вочіітелсй, второіі ічомплект — y де-журного но парку в закрытом ящііке (шкафу); — двигатель, регулятор оборотов н топливный насос законсер-впрованы обезвоженным маслом МТ-16П: вцплішдры двигателяза-лпто по 320—360 см3; в регулятор — по уровпю; в корпус топлпв-ного насоса — 300—400 см3; на выхлопные патрубкп установлены ыаслоуловптеліі; — клапан воздухозаборнпка двнгателя установлен в положе-нпе забора воздуха пзнутрп машины, клапан обдува генератора открыт со стороны боевого отделения, клапаны нагнетателя и вы-тяжных вентпляторов закрыты; — клапан ВЗУ закрыт, рукоятка надежно зафиксирована. трубка отвода воздуха нз ПРХР закрыта резиновой пробкой, под колпак ВЗУ установлено резнновое кольцо; приемные фильтры во-дооткачнвающих насосов очпщены, магнстральнын и сливной филь-тры гидроспстемы, a также тошііівпые и ыасляиые фильтры про-мыты;
— артиллерпйское вооруженпе и механіізмы наведення пуш-ки смазаны смазкоіі ГОИ-54П. стрелковое вооружение — ружей-ноіі смазкон; — боевой комплект содержптся согласно особым указаниям, продовольствеииые памкн НЗ — в складах; — крышки всех люков закрыты на замкп, ящикп ЗИП опеча-таны, огнетушптель ОУ-2 опломбнровап п подвешен на огражде-нііи правой фары, резнновые изделия обработаны тальком, корпус машины, узлы ІІ агрегаты окраиіены в положенные цвета, неокра-шиваемые иоверхностп очшцены и смазаны маслом А1Т-16П; на перпоі осенне-зпынеіі эксплуаташіп бараиікп (болты) съемного листа моторноіі перегородкп y подогревателя ослаблены (только в неотапливаемых парках); — на каждой машине вместе с формуляром хранится контроль-но-выверочная мишень, на каждый взвод — однн щит для ее выве-шивания:
— все
остальнос оборудованне машнны должно быть в 84 k Запрещается прп постаповкс машнн на храіісііпс отсоединять и ставнть проклачкн (пробкп) в магпстральные трубопроводы си-стем пмтання двнгателя топливом, воздухом, смазки, охлаждения, подогрева, отсоединять электропроводку от источников и потреби-телей электроэнергпи, вынимагь предохранптели и держать во включенном положеннн тумблсры потребителей электроэнергии. При двухрядном храмсмии ыашин в противопожарпых целях машины второго ряда сиеплены с машпна.мп первого ряда буксир-ными тросами. V. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУЛТЛЦИИ ЛІЛШИНЫ Для поддержания бропстанковоп техіпікп в постояиноіі техни-ческон псправпостп в Советскоіі Армпи устаповлепы планово-пре-дупредительная снстема обслужпвания и межремонтные сроки ра-боты машин. Внды и объем технического обслуживания освещены в разде-ле II «Технпческое обслуживанне боевоіі машины» настоящен главы. Впды реыонтов для машин установлены: текущий, средний и капитальный. Для текущего ремонта пробег не устанавлнвается, так как он производится no мере необходимости. Рсмонт БМД-І производнтся: средннп — через 8000 км пробе-га, капитальный — через 11 000 км пробега с начала эксплуатации. Для новых и капитально отремонтированных машнн и агрега-тов устанавливается гарантийный срок работы, в теченпе которого завод-изготовитель (реыонтный завод) гарантирует безотказную работу машпны прн соблюденип правил эксплуатации. Гарантий-ныіі срок работы указывается в формуляре машнпы. В случае вы-хода из строя машпны в пределах гарантийного срока завод вос-станавлпвает машпну за своп счет силамн своих спецпалистов. Машины, прибывшие в часть на штатное укомплектование, вво-дятся в строй приказом командира част.и. Торжественное вручение машин экппажам производится в пар-ке перед строем лично комаидпром части. Номер прііказа о вво-де машины в строй, звания н фамилин членов экппажа, за кото-рыми она закрепляется, записываются в формуляр машпны. Чле-ны экипажа расписываются в формуляре о прнпятни ыаішшы. С этого момента ответствснность за нее нссет командмр ыашины. До ввода ыашпн в строіі эксплуатация их не разрешается. 1. Обязанности членов экипажа Командир машины отвечает за технпческую исправность машины, ее вооружения, средств связн п специального оборудова-нпя. Он обязан: — знать весь лнчный состав экипажа, особениости каждого из 85 них и пришшать меры по повышешію технического уровня зна-ний каждого по специалыюстп и практпческого выполнения ими своих обязанностеіі; — в совершенстве зпать устройство, правила эксплуатацип и обслуживания машнны, ее боевыс и техпические возможности; — своевременно прппнмать меры по пополненню машшіы бое-припасами п эксплуатацпоііиыми матерпалами; — знать техническое состояине машнны, ее эксплуатационные особенности, запас хода, приніімать меры по своевременному об-служиванию машииы; систематпческн проверять исправность во-оружеішя, прицелов и средств связи; — знать периодичность п объеы техпнческого обслуживання ыашины, прсдупреждать аварии п поломки, соблюдать меры безо-пасности прп цспользованпи и обслужіівапии машины; — в случае необходнмости уметь заменить мехаиика-водителя и наводчика-оператора в мирных условиях и при боевом использо-ванин машпны; — лнчно руководнть всемн работамп экипажа при обслужива-нип и ремонте ыашины, приведением ее в боеготовное состояние по тревоге и выводом в указанное командиром взвода место. H a в о д ч н к-о.пе р a т о р отвечает за нсправность вооружения, боеприпасов и боеукладки машнны. Он обязан: — в совершенстве знать вооружение боевой машпны, его воз-можности и правила прпмененпя в бою; — следить за постоянноіі исправностью вооружения, прпцелов и приборов наблюдения, своевременно обслужпвать их; содер-жать прнцелы в выверенном состояннн, a оружие — пристре-лянным; — уметь подготавлпвать и укладывать боеприпасы, быстро ус-транять задержки и неисправности вооружения, возникающие при стрельбе; — выполнять обязанностп команднра ыашпны в полном объе-ме при его отсутствии. Мех a н и к-во д ител ь отвечает за сбереженне закрепленной за ним машины, постоянную ее нсправность ц готовность к исполь-зованию. Он обязан: — в совершенстве зпать устройство, технпческие возможности и правила эксплѵатацнн ыашины; — уметь отлично водпть ыашипу днем ц иочью в различных условиях; — знать сроки н объем работ по техннческому обслуживанпю, межремонтные нормы пробега машішы, уметь выполнять работы по техннческому обслуживанию, текущему ремонту, дезактнвации и дегазацнн машниы; — содержать машпну нсправноіі, полностыо обслуженноіі и в постояниоі"! готовности к использованпю; 86 — знать и точно соблюдать правила движенпя, выполнять снг-налы регулировашія п управления; без прпказа своего командира никому не передавать управленне машиной; — соблюдать меры безопасностн прп использованип, техничес-коы обслуживанпи, ремонте н эвакуации машпны; — знать нормы расхода горючего п смазочных материалов и добиваться пх экоііомнп; — предупреждать полоыки п непсправности, докладывать о нііх командпру и немедленно приннмать меры по их устра* ненню; — при нспользованіш машпны пмсть прп себе военныи бнлет, удостоверенпе на право вождепия н путевой лист; — уметь пользоваться картом, схемоіі маршрута и ориентнро-ваться на местности; — в полевых условпях находнться при машине, не менять места ее расположенпя без разрешения своего командпра, ис-пользовать всякую возможность для осмотра н обслужпвания ма-шнны; — укрывать и маскировать машпну на тактических учениях и в боевых условиях. 2. Меры безопасности при эксплуатации машиН Положения «Пнструкцми по технпке безопасности при экс-плуатации и воіісковом ремонте машіін», изд. 1963 г., полностыо относятся и к БДІД-1. Кроме того, пеобходимо соблюдать следующие требования: — прп закрытых люках машины и установленном клапане воз-Духозаборннка для питанпя двигателя воздухом пз среднего отде-ления не запускать двнгатель, так как невыполнение этого требова-ння может привестн к несчастному случаю; — перед началом движения убедиться, чтокрышка заднеголю* ка надеЖно закрыта и застопорена, открытые крышки посадочных люков хорошо засіопорены, a рычаг реверса установлен в положе-нне ПХ (передний ход); — строго соблюдать дпсциплнну марша, выдерживать задан-ную скорость н днстанцию, не покпдать своего места в колонне, не выезжать на левую сторону доропі, внпмательно наблюдать за состоянпем дороги и впереди пдущей машпноіі; — без команды не обгонять впереди пдущую машпну; если раз-решен обгон (объезд), то его надо начинать за 20—30 м; — прп движенші по косогору пзбегать сползання в сторону крена, так как случанмое препятствие »а пути сползания может привести к опрокидыванпю машшіы; — при двмжеіініі на спусках не допускать заносов н юза; — не выходить через задний люк на ходу машпны без комап-ды коыандира машины; закрывать крышку люка после выхода дол-жен член экипажа, покидаіощпіі машину последним; 87 — ne останавливать машпну на проезжей части- дороги; при нсобходн.мостп остамовки ставпть машпну справа на обочине до-рош; прп остаповке машнпы почыо нс выключать габарптные фо-іісіріі; после остановки ыашпны выход только на правую сторону дорогп; — переезжать через псрекрссткп дорог и железнодорожные переезды только по сигналам регулировщика или комапдира ма-шпны; — мыть машпну только снаружи; перед мойкой закрыть наруж-ныіі клапан воздухозаборнпка двигателя, клапапы нагнетателя, клапапы вытяжнмх вемтиляторов, крышку возіухозаборного уст-роііства прибора ПРХР п трубку отвода воздуха этого прпбора; прп ыойке с помощыо шлангов не направлять струю на призыы смотровых приборов; — при технпческом обслужпванип не находпться под днп-щеы машппы, пе устаповлепноіі на предохранительные под-кладкп; — при заправке ыашнны с помощью шланга не засасывать ннз-козамерзают^ю жпдкость и воду с трехкомпонентноіі присадкон рто.м, так как отравление этнмп жпдкостяыи сыертельно; — не пропзводпть разборку пневморессор подвески без участия спецналистов-ремонтнпков; — заправлять машппу горючнм и смазочными матерпалами только при неработающе.м двнгателе; — не заправлять машпну, пмеющую течи в системах питания н смазки;
— не курпть н ne пользоваться открытым огнем в машпне; — не оставлять без наблюдепия работающпй на машине по-догреватель; — не хранить на машііпе посторонние пред.меты, особенно бан-кп с лакокрасочнымн матерпаламп, растворптелямп, промаслен-ную ветошь, чехлы, спецодежду; — ne пропзводить сварочных и другпх работ, связанных с при-мепеппем открыгоіс пламепп па машине, без соблюденпя мер по-жарноіі безопасностп; — во время перевозкп ыашпны по железной дороге илп само-лстом точно соблюдать правпла погрузкп, разгрузкн п крепления ее на платформо (самолете); башня, пушка и пулеметы должны быть устамовлены НІІ стопор; — строго соблючать меры безопасностн в действпях при ору-жни п в обраиіенпм с боеприпасами;
— передвижеііпя и парке пропзводить только с разреше-ния деж^рного по парку; скорость передвпженпя не более 5 км/ч; — постановку машпны »а место стоянки п двпжение задним ходом осуществлять только по спгмалам коыанднра, находящегося вне машішьі; командпр, управляющпГі ыашиной извпе, должен на-ходиться нс блнже 8 м до псе. 88 ТЛБЛІШЛ ЗЛПРЛІЮЧІІЫХ ЕЛ\КОСТІ-П ПМ1-1
ТАБЛИЦА ОСНОВИЫХ ЭКСПЛУАТАЦІІОННЫХ РЕГУЛІІРОІЗОЧНЫХ ПАРЛМЕТРОВ АГРЕГЛТОВ II МЕХАНПЗМОВ МЛШІІНЫ
59 O ТАБЛИІІА СМАЗКИ БМД-1
Наименованне смазываемого узла Наименованне смазочных материалов Колнчество смазываемых мест Метод смазки Периодичность Прнмечание
Опорный каток Направляющее колесо и опора кривошипа Поддерживаю-щии ролик Опора сира Лабиринтовое уплотнемие борто-вой передачи Смазка УС-2 To же Одно (через за-правочное отвер-стие в гайке оси катка) To же Одно (через за-правочное отвер-стие в торце оси ролика) Одно (через за-правочное отвер-сгие в торце оси балансира) Одно (через от-верстке в ступице ведущего колеса) Ходовая часть Шприц-прессом через специ-альный штуцер (переходник) ввестн смазку до вы.хода све-жей смазки через отверстие в крышке катка Шприц-прессом чсрез снеііи-альный штуцер (переходиик) ввестн смазку до выхода све-жсй смазки черсз отверстие в крышке колеса. Для смазкм опоры кривошипа завернуть штуцер (переходник) до упора и подать смазку Шприц-прессом через специ-альный штуцер (переходник) ввести смазку до выхода све-жей смазкм через отверстие в крышке ролика Шприц-прессом ввести смазку до заполнения полоста Шприц-прессом ввести смазку через одію резьбовое отверстие до появлснпя свежей смазкп из второго отверстия Персд плаваші-ем, после плава-ния, при ТО-1 и 2 Псред плавани-еѵі, после плава-ІІІІЯ, при TO-1 и 2 Перед плаваніі-еѵі, после плава-ния, при ТО-1 и 2 To же Перед плавани-ем, после плава-ния, прн работе в условиях весенне-осепней распути-цы, при TO-1 и 2 СпециалыіыА штуцер (переход-иик) находится в ЗПП машнны Операиню прово-дитьна минималь-ном клиренсе ма-шины П родолжение Наимеиование смазыпаемого узла Наименование смазочпых материалов Количество смазываемы* мест Метод смазки Перподичіюсть смазкн Примечапи,>
Система смазки двигатсля Коробка педе-дач Глдроснстема Бортовая дача Водомет Масло МТ-16П To же Масло транс- форматормое Масло МТ-16П To же Одно (через гор-ловину суфлера масляного бака) Одно (через за-правочное отвер-стие валика вклю-чения I—II пере-дач) Одно (через за-правочиую горло-вину бака) Одно (через за-правочное отвер-стие в торце ведо-мого вала) Одно (через за-правочное отвер-сгие) Силовое отделение Проверить количество масла в баке и при необходимости дозаправить. Замснить масло в системе Проверить количество масла и при необходимости дозапра-вить. Заменить масло Проверить количество масла и при необходпмости доза-править. Замеішть маслѳ Проверить уровень смазки и прн необходимости дозаправить до уровня контрольного отверс-тия. Замепить смазку Проверить наличие воды в часле посредством частнчного слива масла через отверстие сливной пробки. При ЕТО Прм ТО-2 (чсрез 200—240 м/ч) Прп ТО-1 При ТО-2 При ЕТО Прп ТО-1
При ТО-2. при смазке воды При ТО-1 и 2 CD
7Г
Шаровые уста-новки амбразур Смазка ЦИАТИМ-ДП Среднее отделение Очистить от грязи или льда открытые поверхностп шара, протереть насухо и смазать смазкоп При ЕТО (пос-ле прпменешія), при ТО-1 и 2 to со CD Продолжание
Наименовапие смазываемого >зла Наммемованис смазочпых матерііалов Колнчество смазываемых мост Метод смазки Псрмоднчпость смазки Прнмечаннс
Втулки и оси заслопок амбразур Сектор и ше-стерня подъсмного мехамизма Мсхапизи пово-рота Шарииры, сто-поры и заѵки крышек посадоч-ных люков Сидемья экипа-жа Детали рычаж-ных механизмов закрывання кла-панов нагнетателя и воздухозаборни-ка двигателя Смазка ЦИАТИМ-ІОІ Смазка ГОИ-54П Масло МТ-8П Смазка ЦИАТИМ-20! To же
Вывернуть болт крсплення упора и стопорныіі винт, спять рычаг и заслоику м смазать вручную
Очпстить и смазать вруч> н>ю тонкнм слоем Заменпть смазку в полости червячпой пары (масло заправ-лять в количестве 80 см'') Очнстить и смазать вручную| При ТО-1 » 2 тонкіім слоем смазки To же Очнстить и смазать вручную шарниры и места тренпя Очмстнть и смазать вручную
Опора МК-4 прибора Смазать вручную П родолжение Нанменованне смазыпасмого узла Наимсмование смазочиых материалов Колнчество смазывасмых мест Метод смазки Псриодичность сиазки Примсчапие
Полозки направ-ляюших и ее кои-тролыіая плошад-ка Рычаги, флажки направляюших, рабочпе плоскости проушин Стопоры направ-ляющих, полозки и ролики пусково-го кронштейна Смазка ЦИАТММ-201 To же Очистить и нанести смазку кистью нлн деревямном ло-паткоіі ровным тонким слоем To же Прн ТО-1 и 2 To же При ТО-2, ио ие рсже одного раза в год Смазыпать без разборкп To же Переднее отделение Полшнпнмки кронштейнов педа-ле(і п рычагов уп-равіения Подшипники пе-реходных валиков приволов .управлс-ния Шарнпрпые сое-динения и резьбы тяг приводов уп-равлсния Смазка циАТИм-аоі To же Через заправоч-ные отверстия Два на каждоѵ валике (чсрез за-правочные отвер-стия) ку Шприц-прсссом ввести смаз- To же Очистить и смазать вручиую Перед плаванн-ем, после плава-ния, прн ТО-1 и 2 To же СЛ П родолжение
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|