|
|
содержание .. 59 60 61 62 ..
Для достижения максимального эффекта от замены отработавшей пластичной смазки важно, чтобы пополнение производилось в процессе работы машины. При неработающей машине необходимо прокручивать подшипник в процессе пополнения. Поскольку пополнение пластичной смазки подшипника непосред ственно через внутреннее или наружное кольцо обеспечивает наибольший эффект от введения свежего смазочного материала, количество заправляемой смазки может быть меньше, чем при дозаправке со стороны торца подшипника. Предполагается, что смазочные каналы были уже заполнены пластичной смазкой в процессе монтажа. В противном случае, для первого пополнения потребуется большее количество смазки, поскольку часть ее уйдет на заполнение смазочных каналов. При использовании длинных смазочных каналов необходимо убедиться в том, что достаточное количество смазки закачивается при существующей температуре окружающей среды. Считается, что пластичная смазка заменена полностью, если свободное пространство внутри корпуса больше не вмещает дополни тельное количество пластичной смазки, т.е. заполнено примерно более 75 % полости кор пуса. Если смазывание производится со стороны торца подшипника и начальное заполнение корпуса составляет 40 %, для полной замены пластичной смазки потребуется примерно пять дозаправок. Изза более низкой начальной наполняемости полости корпуса и меньшего расхода пластичной смазки при смазывании подшипника непосредственно через внутреннее или наружное кольцо полная замена пластичной смазки требуется лишь в исключительных случаях. Замена пластичной смазки Если замена пластичной смазки производится с расчетной периодичностью или после опре деленного количества восполнений, отработав шая пластичная смазка в подшипниковом узле должна быть полностью удалена и заменена свежей. Заполнение полости подшипника и корпуса пластичной смазкой должно производиться в соответствии с рекомендациями подраздела «Пополнение». Для замены пластичной смазки в корпусе подшипника к нему должен быть обеспечен легкий доступ, а его крышки должны легко открываться. Чтобы открыть полость корпуса, обычно, достаточно снять крышку разъемного корпуса или крышки цельного корпуса. После удаления отработавшей пластичной смазки, прежде всего, нужно заложить смазку в про межутки между телами качения. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе замены смазки в полость подшипника и корпуса не попали загрязнения. Кроме того, сама смазка должна быть защищена от загрязнений. Во избежание аллергических кожных реакций всю процедуру рекомендуется производить в специальных защитных перчатках. Если доступ к корпусам подшипников затруднен, но они оборудованы смазочными штуцерами и выпускными отверстиями, можно произвести полную замену пластичной смазки путем нескольких повторных закачек смазки до тех пор, пока можно будет предположить, что отработанной смазки в полости корпуса больше нет. Такая процедура требует большего расхода пластичной смазки, чем ее ручная замена. Кроме того, еще одним недостатком этого метода является то, что при вращении подшипников с высокими скоростями он приводит к чрезмерному повышению темпе ратуры. Смазывание 244 |