МАШИНА ДЛЯ СПЛОШНОЙ ЛАКИРОВКИ ЛИСТОВОЙ ЖЕСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСЕРВНОЙ ТАРЫ

  Главная      Учебники - Продукты питания     Производство жестяной консервной тары (Чупахин В.М.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  ..

 

 

МАШИНА ДЛЯ СПЛОШНОЙ ЛАКИРОВКИ ЛИСТОВОЙ ЖЕСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСЕРВНОЙ ТАРЫ

 

 

Техническая характеристика машины для лакировки листов жести

 

Производительность, листопрогонов в час до 1750

Лакировка...............сплошная односторонняя

Размер лакируемых листов в мм .... 512x712

Мощность электродвигателя в кет для привода лакировочной машины и сушильной печи..............................4,5

Число оборотов электродвигателя в минуту 960

Габариты в мм:

длина ..............................2500

ширима ............................1400

высота..............................1525

 

 

 

Машина (рис. 181) предназначена для односторонней сплошной лакировки листовой жести. Она состоит из следующих основных узлов: станины 1, лакировочного вала 2, вала противодавления 3, вспомогательных валов 4, 5, приемного транспортера 6, выносного  транспортера 7, ракельного ножа 8 для съема лака, привода (привод на рис. 181 не показан).
 

 

Станина состоит из двух чугунных боковин, жестко соединенных между собой. В боковинах имеются бобышки с отверстиями для установки валов всех механизмов. К одной боковине станины крепится бачок 9 для лака, из которого лак поступает в ванночку 10, находящуюся под вспомогательными валиками.

Вспомогательные валики предназначены для набора лака из ванночки и передачи его на верхний резиновый вал 2. Они получают вращение от общего привода машины через систему цилиндрических зубчатых колес. Верхний вспомогательный вал 4, кроме вращения, может перемещаться по дуге, центр которой находится на оси вала 5. Это движение позволяет ему приближаться к резиновому валу 2 или удаляться от него, что дает возможность наносить на резиновый вал лаковую пленку нужной толщины.

Лакировочный вал предназначен для сплошного одностороннего нанесения лаковой пленки па поверхность листов жести. Диаметр вала 270 мм, длина 800 мм. Нижний вал 3 помещается во вкладышах, вставленных в вырезы боковин станины.

 

 

 

 

Рис 181

 

 

 

 

 

 


 

 

На приводном 15 и промежуточных валах укреплены две звездочки, через которые перекидываются две цепи Галля с гремя захватами 16 на каждой. Лист, уложенный на цепь, с помощью захватов подается в машину для лакировки. На раме имеется ряд направляющих, которые поддерживают лист жести, положенный на цепь.

 

 

Нижний и верхний валы передают листы жести от приемного транспортера 6 на выносной транспортер 7.

 

Верхний вал получает лак от вспомогательных валиков и, вращаясь, наносит его на верхнюю поверхность листа жести, проходящего между валами. Нижний вал получает вращение от привода машины и при помощи цепи Галля передает вращение верхнему резиновому валу. Число оборотов валов одинаково. Чтобы слой лака, наносимого на

жесть, был равномерным, поверхность резинового вала должна бить шлифованной без вмятин, прорезов и других повреждений.

 

 

Приемный транспортер предназначен для равномерной подачи листов жести к лакировочным валам. Рама транспортера одним концом шарнирно соединена с боковиной станины, а другой конец ее опирается на стойку 11. На одном конце рамы, ближе к станине, установлен вал, получающий вращение от нижнего лакировочного вала через

шестерни 12, 13, на другом конце рамы смонтирован промежуточный валик 14.

Выносной транспортер предназначен для удаления листов жести после лакировки и передачи их на приемный транспортер сушильной печи. Рама транспортера одним концом крепится к боковинам станины, а другим опирается на стойку 17. На одном конце рамы установлен приводной вал 18 выносного транспортера, который приводится в движение от шестерни 12 нижнего лакировочного вала через шестерню 19. На другом конце рамы расположен промежуточный вал 20.

На этих валах расположено по пять шкивов, через которые перекинуты ремни. При помощи ремней листы жести подаются на трапспортер сушильной печи. На промежуточном валу 20 установлены также шкивы для ременного транспортера сушильной печи.

 

 

 

Из бачка 9 лак подается в ванну 10 до контрольною уровня, который должен поддерживаться постоянным, что обеспечивается непрерывным истечением лака из бачка 9. В процессе работы машины лак из ванны подается па резиновый лакировочный нал 2 с помощью вспомогательных валов 5 и 4.

Листы жести, предназначенные для лакировки, поштучно подают на приемный транспортер 6, где они подхватываются захватами 16 и передаются к лакировочному валу 2. Покрытый лаком лист поступает на выносной транспортер 7, а затем на приемный транспортер сушильной печи. Лак, попадающий на поверхность нижнего вала 3, снимается с него ракелем 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  ..