Сушильная печь для сушки цельнотянутых консервных лакированных банок и крышек

  Главная      Учебники - Продукты питания     Производство жестяной консервной тары (Чупахин В.М.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Сушильная печь для сушки цельнотянутых консервных лакированных банок и крышек
 

 

 

Техническая характеристика сушильной печи

 

 

 

 

 

Печь служит для сушки лакированных банок и крышек

 

 

Корпус печи изготовлен в виде прямоугольного короба, обшитого

со всех сторон листовой сталью. Внутри короба, и нижнем его зоне, имеются жалюзи, через которые в печь нагнетается горячий воздух, в верхней зоне короба расположены аналогичной конструкции жалюзи для отсасывания охлажденного воздуха.

На верхней плоскости корпуса расположен электровоздухонагреватель, четыре электродвигателя и воздухопроводы.

 

 

Цепном транспортер предназначен для транспортировки банок или крышек вдоль печи. Обе ветви цепного транспортера расположены внутри печи. Цепной транспортер снабжен решеткой, на которой находятся банки и крышки при перемещении их вдоль печи. Цепной конвейер приводится в движение от электродвигателя 18 через клиноременную передачу, вариатор скоростей и цепную передачу. С помощью вариатора скоростей можно регулировать скорость движения цепного транспортера в отношении 1 : 6, что дает возможность регулировать продолжительность сушки от 8 до 48 мин.

Сушильная печь разделена на зоны подсушки, обжига (прокалки) и охлаждения.

Подготовка сушильной печи к работе сводится к тому, что сначала включают электродвигатель вентилятора 8, затем воздухонагреватель и другие вентиляторы, а при нагреве воздуха в печи до заданного

 

режима — ценной транспортер. Со стороны загрузки и выгрузки транспортер снабжен выключателями, с помощью которых в случае необходимости можно останавливать конвейер.

В процессе лакировки (применяется лак марки 41-Т/В-1) банки и крышки пропускают через сушильную печь три раза. Первый раз, для прокаливания, их пропускают нелакированными, для чего загружают непосредственно на сетку цепного транспортера, минуя лакировочную машину. Прокаливание и двуслойная лакировка производится при 190—195' С, а охлаждение — при 50 С.

Продолжительность нахождения банок и крышек в печи за одни цикл прокаливания составляет около 26 мин.

Прокаленные банки и крышки выносятся из печи при температуре около 50' С. и подаются на лакировочную машину, где путем орошения на внутреннюю поверхность обрабатываемых изделий наносится первый слои .чаконой пленки.

Из лакировочной машины банки и крышки поступают по наклонному

 

 

 

Обработанные изделия снимают с конвейера вручную. После этого их повторно пропускают через лакировочную машину и сушильную печь для нанесения и закрепления второго слоя лаковой пленки.

Все воздухопроводы снабжены дроссельными заслонками для регулировки количества нагнетаемого и отсасываемого воздуха. Регулируют их только при пуске установки. 5

Вентилятор 12 подает свежий воздух через жалюзи 20 в зону охлаждения печи. Воздух, подводимый в зону охлаждения вентилятором 13, отсасывается и направляется в атмосферу.
 

 

Датчик 15 предназначен для точного регулирования заданной температуры печи м связан с реле, которое в зависимости от температуры в печи включает или выключает электронагревательные элементы, чем обеспечивается автоматическое регулирование температурного режима.

При эксплуатации печи штауферные и другие масленки необходимо регулярно наполнять консистентной смазкой. Ходовые ролики транспортера надо регулярно смазывать теплоустойчивыми маслами.

При выключении сушильной печи вентилятор 8 после выключения транспортера и электронагревательных элементов должен работать не менее 10 мин для обеспечения равномерного охлаждения воздухонагревателя.

Сушильная печь описанной конструкции поставляется с электрическим и нефтяным обогревом. При нефтяном обогреве печь дополнительно комплектуется нефтяной форсункой, расходным баком, вентилятором для подачи воздуха к форсунке и фильтром для очистки свежего воздуха, подаваемого к форсунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..