Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 4

 

 

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 57
●●
Подключите провод положительного вывода
●●
Подключите отрицательный вывод (-) заряд-
пуско-зарядного устройства
(+) к положи-
ного устройства к подножке, гайке оси ма-
тельному выводу аккумуляторной батареи
ятника, либо любой другой неокрашенной
(+)
металлической поверхности. Не используй-
те отрицательный (-) вывод аккумуляторной
батареи.
ОПАСНОСТЬ
Аккумуляторные батареи содержат рас-
твор серной кислоты, которая может нане-
сти травмы при попадании на кожу, а так-
же выделяют водород, который является
взрывоопасным. Не подключайте провод
от отрицательного вывода пуско-зарядного
устройства к отрицательному выводу бата-
реи. Не дотрагивайтесь до положительного
и отрицательного выводов батареи одно-
A.
Положительный вывод (+) аккумуляторной
временно. Не подключайтесь к замерзшей
батареи
аккумуляторной батарее - она может взор-
B.
Положительный вывод (+) зарядного
ваться. Не путайте полярность батареи,
устройства
иначе батарея может взорваться и повре-
C.
Гайка оси крепления маятника
дить электрические системы транспортного
D.
Отрицательный вывод (- ) зарядного
средства.
устройства
58 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Для запуска двигателя следуйте стандарт-
Троганье с места
ным процедурам.
●●
Убедитесь, что боковой упор убран.
●●
Выжмите рычаг сцепления.
●●
Включите первую передачу.
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Немного поверните рукоятку акселератора и
Не включайте стартер больше чем на 5 се-
плавно отпустите рычаг сцепления.
кунд во избежание перегрева и излишне-
●●
В момент срабатывания сцепления, повер-
го расходования заряда аккумуляторной
ните рукоятку акселератора чуть сильнее,
батареи. Если двигатель не запустился,
чтобы двигатель не заглох.
необходимо подождать 15 секунд перед
следующим запуском стартера.
●●
После запуска двигателя отсоедините про-
вода пуско-зарядного устройства. Сначала
всегда отсоединяется провод от отрицатель-
ного вывода (-).
●●
Установите на место снятые детали, в по-
рядке, обратном снятию.
A. педаль переключения передач
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 59
ЗАМЕТКА
Переключение передач
{{
Мотоцикл оборудован системой блокиров-
●●
Полностью поверните рукоятку акселерато-
ки стартера. Двигатель не запустится,
ра от себя (уменьшите обороты двигателя) и
если мотоцикл стоит на боковом упоре и
выжмите рычаг сцепления.
не включена нейтральная передача.
●●
Включите повышенную либо пониженную
{{
При включении дальнего света горят лам-
передачу.
пы дальнего света в обеих фарах. При
включении ближнего света, горит лампа
ближнего света только в одной фаре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Переключение на низшую передачу на
высокой скорости резко повышает обо-
роты двигателя, это может привести к
повреждению силового агрегата. Также
заднее колесо может начать буксовать,
что, в свою очередь, может привести к
аварии. Переключение на пониженную
передачу должно осуществляться на обо-
ротах ниже 5000 об/мин на каждой пере-
даче.
●●
Поверните рукоятку акселератора наполо-
вину, добавляя оборотов двигателя и плавно
отпустите рычаг сцепления.
60 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ЗАМЕТКА
Торможение
{{
Коробка передач оборудована устрой-
●●
Полностью закройте рукоятку акселератора,
ством облегченного поиска нейтральной
не выжимая рычаг сцепления (за исключе-
передачи. При остановленном мотоцикле
нием случаев переключения передач), что-
трансмиссия не может быть включена
бы двигатель помог затормозить мотоцикл.
выше первой передачи. Чтобы облегчить
●●
Переключитесь на 1 передачу вниз так, что-
поиск нейтральной передачи, переключи-
бы Вы полностью остановились, когда будет
тесь на первую передачу, после чего под-
включена первая передача.
нимите рычаг переключения передач, стоя
●●
При торможении пользуйтесь обоими тормо-
на месте. Трансмиссия переключится
зами одновременно. Переключите передачу
только на нейтральную передачу.
на пониженную и выжмите рычаг сцепления,
чтобы не дать двигателю заглохнуть.
●●
Не блокируйте тормоза, это приведет к про-
скальзыванию колес. При прохождении по-
воротов тормозить не рекомендуется. По-
нижайте скорость перед началом поворота.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 61
●●
Даже на мотоциклах, оборудованных АБС,
торможение в повороте может привести к
блокировке колес. При поворотах рекомен-
дуется уменьшать усилие на тормозах, либо
не тормозить совсем. Снижайте скорость за-
ранее, перед входом в поворот.
●●
При экстренном торможении не обращайте
внимание на переключение передач, скон-
центрируйтесь на максимальном нажатии
на тормоза, не допуская их блокировки и
проскальзывания колес.
A. Педаль заднего тормоза
A. Рычаг переднего тормоза
62 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Антиблокировочная система тор-
●●
АБС не может компенсировать неблагопри-
мозов (АБС) для моделей, обору-
ятные дорожные условия и некорректное
дованных АБС
использование тормозов. Необходимо при-
АБС предназначена для того, чтобы помочь
лагать тормозное усилие также аккуратно,
колесам избегать блокировки при примене-
как и на мотоцикле, не оборудованном АБС.
нии излишнего тормозного усилия во время
●●
АБС не предназначена для сокращения тор-
прямолинейной езды. АБС автоматически ре-
мозного пути. На скользких участках, неров-
гулирует тормозное усилие на колесах. Это
ностях, спусках с холмов - тормозной путь
позволяет избежать проскальзывания колес
мотоцикла с АБС может быть больше, чем
при торможении, что, в свою очередь, дает
на аналогичном мотоцикле, не оборудован-
возможность стабилизировать управляемость
ном АБС. Будьте особо внимательны на та-
мотоцикла.
ких участках.
В остальном, тормозная система полностью
●●
АБС помогает предотвратить блокировку
идентична тормозам обычного мотоцикла. Ры-
колес при прямолинейном движении, одна-
чаг используется для управления передним
ко она не может контролировать проскаль-
тормозом, педаль - задним. Несмотря на то,
зывание колес при поворотах. При прохож-
что АБС обеспечивает стабильность при тор-
дении поворотов рекомендуется применять
можении и предотвращает блокировку колеса,
слабое тормозное усилие на обоих колесах,
необходимо помнить:
либо не тормозить совсем. Снижайте ско-
●●
Для эффективного торможения используйте
рость перед вхождением в поворот.
оба тормоза, как на обычном мотоцикле.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 63
●●
Также как и на мотоцикле с обычной тормоз-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ной системой, излишнее тормозное усилие
может привести к блокировке колес и потере
Использование шин не рекомендованно-
управления.
го размера может привести к некоррект-
●●
В процессе торможения АБС не предотвра-
ной работе АБС и увеличить тормозной
щает подъем заднего колеса.
путь. В результате может произойти ава-
рия. Используйте шины рекомендованно-
го размера!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЗАМЕТКА
АБС не может защитить ездока от всех
{{
Контрольная лампа АБС может включить-
возможных опасностей на дороге. При
ся при некоторых условиях (например при
езде используйте здравый смысл. Учиты-
езде на переднем либо заднем колесе). В
вайте возможности и ограничения АБС.
Помните, что водитель несет персональ-
этом случае необходимо повернуть ключ
в замке зажигания в положение «OFF», а
ную ответственность за выбор подходя-
затем в положение «ON». В этом случае
щего скоростного режима, в зависимости
лампа должна погаснуть. Однако, в случае
от погоды, плотности движения и состоя-
если лампа продолжает гореть на скоро-
ния дорожного полотна.
стях выше 6 км/ч, необходимо обратить-
●●
Электронный блок АБС сравнивает скорость
ся к авторизованному дилеру Кавасаки для
вращения колес. Поскольку шины не реко-
проверки.
мендованного размера могут повлиять на
скорость вращения - это может привести к
некорректной работе электроники и увели-
чить тормозной путь.
64 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
{{
При срабатывании АБС можно почувство-
●●
Контрольная лампа не загорается при пово-
вать легкую пульсацию на рычаге либо пе-
роте ключа зажигания в положение «ON».
дали тормоза. Это нормально. При этом
●●
Лампа продолжает гореть после начала дви-
не нужно прекращать использовать тор-
жения мотоцикла.
моза.
●●
Лампа загорается во время движения и про-
{{
АБС не работает на скорости менее 6 км/ч.
должает гореть в процессе движения мото-
{{
АБС не работает, если аккумуляторная
цикла.
батарея разряжена.
Помните, что АБС не функционирует, когда
Контрольная лампа АБС
горит контрольная лампа АБС. В то же время,
В штатном режиме контрольная лампа АБС
обычные тормозные системы мотоцикла функ-
загорается при включении зажигания, и гаснет
ционируют штатно.
через некоторое время после начала движе-
ния.
Если контрольная лампа включается/не
включается в нижеописанных ситуациях, это
означает, что в системе АБС произошел сбой.
В этом случае необходимо обратиться к авто-
ризованному дилеру Кавасаки для проверки.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 65
Остановка двигателя
Аварийная остановка мотоцикла
●●
Полностью закройте газ.
Мотоцикл Кавасаки спроектирован с учетом
●●
Переключитесь на нейтральную передачу.
всех требований по безопасности и удобству
●●
Поверните ключ в замке зажигания в поло-
эксплуатации. Однако, в обязанности владель-
жение “OFF”.
ца и водителя входит обучение управлению и
●●
Установите мотоцикл на боковой либо цен-
знанию необходимых процедур по обслужи-
тральный упор.
ванию мотоцикла. Неправильное обслужива-
●●
Заблокируйте рулевую колонку.
ние может привести к потенциально опасной
ситуации, вызванной неправильной работой
ЗАМЕТКА
системы впрыска топлива. Наиболее частыми
{{
Мотоцикл оборудован датчиком падения,
являются:
который автоматически останавливает
1. Неправильно обслуженный либо загряз-
мотор при падении мотоцикла. Также на
ненный воздушный фильтр. Это приводит
приборной панели начинает мигать кон-
к попаданию пыли и грязи в корпус дрос-
трольная лампа системы впрыска топли-
сельной заслонки, что может привести к ее
ва. После падения мотоцикла необходимо
заклиниванию.
повернуть ключ в замке зажигания в поло-
2. Грязь также может попасть в двигатель в
жение «OFF» и затем снова в положение
процессе снятия воздушного фильтра.
«ON». После этого можно будет запу-
стить двигатель.
66 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
В случае поломки системы впрыска необ-
Парковка
ходимо остановить мотоцикл, используя тор-
моза и выжав рычаг сцепления. Допускается
остановка двигателя, используя аварийный
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
выключатель двигателя. После того, как он бу-
Использование либо парковка транс-
дет использован, поверните ключ зажигания в
портного средства около легковоспламе-
положение «OFF».
няющихся материалов может привести к
повреждениям имущества и травмам. Не
прогревайте и не паркуйте мотоцикл ря-
дом с легковоспламеняющимися матери-
алами, которые могут контактировать с
глушителем или выхлопной трубой.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 67
●●
При парковке в гараже, либо другом здании,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
убедитесь, что помещение хорошо прове-
Двигатель и выхлопная система сильно
тривается. Не паркуйте мотоцикл рядом с
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
источниками огня или искр.
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
и выхлопной трубы после остановки дви-
гателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин является легковоспламеняющим-
●●
Переключите коробку передач на нейтраль
ся и может взорваться при некоторых
и выключите зажигание.
условиях. При заправке топлива необхо-
●●
Установите мотоцикл на боковой упор.
димо выключить двигатель и повернуть
ключ зажигания в положение «OFF». Не
курить! Убедитесь, что поблизости от-
ПРИМЕЧАНИЕ
сутствуют источники открытого пламени
Не паркуйте мотоцикл на мягком либо на-
и искр.
клонном грунте, в противном случае он
может упасть.
●●
Заблокируйте рулевую колонку для предот-
вращения кражи.
68 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ЗАМЕТКА
Каталитический конвертер
{{
При остановке на обочине в темное время
Мотоцикл оборудован каталитическим кон-
суток включайте режим парковки (Р).
вертером в выхлопной системе.
{{
Не оставляйте мотоцикл в режиме пар-
Платина и родий вступают в реакцию с угар-
ковки (Р) надолго, в противном случае ак-
ным газом, углеводородом и окисью азота, что-
кумуляторная батарея разрядится.
бы преобразовать их в углекислый газ, воду,
азот и кислород. Это позволяет значительно
очистить выхлопные газы, попадающие в ат-
мосферу. Для правильного функционирования
конвертера, необходимо соблюдать следую-
щие условия.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 69
●●
Использовать только неэтилированный бен-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
зин. Этилированное топливо значительно
Использование либо парковка транс-
снижает возможности каталитического кон-
портного средства около легковоспламе-
вертера.
няющихся материалов может привести к
●●
Недопустимо использовать мотоцикл с од-
повреждениям имущества и травмам. Не
ним неработающим цилиндром. В этих ус-
прогревайте и не паркуйте мотоцикл ря-
ловиях топливо-воздушная смесь, не сго-
дом с легковоспламеняющимися матери-
ревшая в двигателе, значительно ускоряет
алами, которые могут контактировать с
процессы реакции в конвертере, что приво-
глушителем или выхлопной трубой.
дит к его перегреву и выходу из строя, а так-
же снижает его эффективность на холодном
двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система сильно
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
и выхлопной трубы после остановки дви-
гателя.
70 ПРИЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ
ПРИЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ
Техника безопасного вождения
Инструкции данного раздела применяются к ежедневной эксплуатации мотоцикла и должны
строго соблюдаться в целях обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспорт-
ного средства.
В целях безопасности настоятельно ре-
Во время движения руки должны нахо-
комендуется использовать защитные очки
диться на ручках руля, а ноги на подножках.
и шлем. До начала эксплуатации мотоцикла
Опасно поднимать руки с руля, а ноги с под-
необходимо изучить все действующие нор-
ножек во время движения. Если убрать даже
мы безопасности. Дополнительно можно
одну руку с руля или ногу с подножки, это мо-
использовать перчатки и соответствую-
жет привести к снижению управляемости ТС.
щую обувь для защиты при неудачном ма-
невре или аварии.
Перед тем, как совершать маневр при
перестройке из одной полосы движения в
Мотоцикл не способен обеспечить та-
другую, необходимо посмотреть назад че-
кой же уровень защиты от ударов, как ав-
рез плечо, чтобы убедиться, что путь сво-
томобиль. Соответственно, крайне важно
боден. Не следует полностью полагаться
придерживаться принципов безопасного
на отражение в зеркале заднего вида. Всег-
вождения, помимо использования специ-
да существует вероятность ошибки при
альной защитной экипировки. Нельзя под-
расчете расстояния до другого транспорт-
даваться обманчивому ощущению за-
ного средства или его скорости. Транспорт-
щищенности, которое дает специальная
ное средство может вообще не попадать в
экипировка.
зону обзора зеркала заднего вида.
ПРИЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ 71
В целом, рекомендуется выполнять все
При движении по мокрому дорожному
маневры плавно. При резком ускорении,
покрытию следует в большей степени по-
торможении или повороте существует риск
лагаться на торможение двигателем, чем
потери контроля над транспортным сред-
на тормоза переднего и заднего колеса.
ством, особенно в условиях мокрого и не-
Необходимо избирательно подходить к
ровного дорожного покрытия, когда воз-
использованию газа во избежание пробук-
можность для маневра сильно ограничена.
совки заднего колеса в результате резкого
добавления или сброса газа.
При крутом подъеме рекомендуется пе-
реключиться на пониженную передачу, тем
Необходимо соблюдать рекомендован-
самым высвободить полезную мощность
ные скоростные режимы и избегать резко-
двигателя и не допустить его перегрузки.
го ускорения без необходимости не только
в целях обеспечения безопасности и низко-
При торможении необходимо пользо-
го расхода топлива, но и для обеспечения
ваться тормозом переднего и заднего ко-
более длительного срока бесперебойной и
леса. Резкое торможение только одним
бесшумной эксплуатации мотоцикла.
передним или задним тормозом может
спровоцировать занос или потерю контро-
При движении по неровному дорожно-
ля над транспортным средством.
му покрытию рекомендуется соблюдать
осторожность и притормаживать. Следует
При длительном спуске необходимо кон-
обхватить топливный бак коленями для по-
тролировать скорость транспортного сред-
вышения устойчивости.
ства, отключив газ. Для дополнительного
торможения рекомендуется использовать
тормоза переднего и заднего колеса.
72 ПРИЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ
При необходимости резкого ускорения,
например, в случае обгона, рекомендуется
переключаться на пониженную передачу,
чтобы обеспечить необходимую мощность
двигателя.
Не следует переключаться на более низ-
кую передачу на слишком высоких оборо-
тах (об/мин) во избежание повреждений в
результате превышения допустимого чис-
ла оборотов двигателя.
Также в целях безопасности мотоцикли-
ста и других участников движения следу-
ет избегать неоправданных маневров при
движении.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..