|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 55
Аварийная остановка мотоцикла
В экстренной ситуации, такой, как, напри-
Мотоцикл Кавасаки спроектирован с учетом
мер, поломка системы впрыска, необходимо
всех требований по безопасности и удобству
остановить мотоцикл, используя тормоза и вы-
эксплуатации. Однако, в обязанности владель-
жав рычаг сцепления. Допускается остановка
ца и водителя входит обучение управлению и
двигателя, используя аварийный выключатель
знанию необходимых процедур по обслужи-
двигателя. После того, как он будет использо-
ванию мотоцикла. Неправильное обслужива-
ван, поверните ключ зажигания в положение
ние может привести к потенциально опасной
«OFF».
ситуации, вызванной неправильной работой
системы впрыска топлива. Наиболее частыми
являются:
1. Неправильно обслуженный либо загряз-
ненный воздушный фильтр. Это приводит
к попаданию пыли и грязи в корпус дрос-
сельной заслонки, что может привести к ее
заклиниванию.
2. Грязь также может попасть в двигатель в
процессе снятия воздушного фильтра.
56 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Парковка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система сильно
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
Использование либо парковка транс-
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
портного средства около легковоспламе-
и выхлопной трубы после остановки дви-
няющихся материалов может привести к
гателя.
повреждениям имущества и травмам. Не
●●
Переключите коробку передач на нейтраль
прогревайте и не паркуйте мотоцикл ря-
и выключите зажигание.
дом с легковоспламеняющимися матери-
●●
Установите мотоцикл на боковой либо цен-
алами, которые могут контактировать с
тральный упор.
глушителем или выхлопной трубой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не паркуйте мотоцикл на мягком либо на-
клонном грунте, в противном случае он
может упасть.
●●
При парковке в гараже, либо другом здании,
убедитесь, что помещение хорошо прове-
тривается. Не паркуйте мотоцикл рядом с
источниками огня или искр.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 57
ЗАМЕТКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
{{
При остановке на обочине в темное время
Бензин является легковоспламеняющим-
суток включайте режим парковки (Р).
ся и может взорваться при некоторых
{{
Не оставляйте мотоцикл в режиме пар-
условиях. При заправке топлива необхо-
ковки
(Р) надолго, в противном случае
димо выключить двигатель и повернуть
аккумуляторная батарея разрядится.
ключ зажигания в положение «OFF». Не
курить! Убедитесь, что поблизости от-
сутствуют источники открытого пламени
и искр.
●●
Заблокируйте рулевую колонку для предот-
вращения кражи.
58 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Каталитический конвертер
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мотоцикл оборудован каталитическим кон-
вертером в выхлопной системе.
Использование либо парковка транс-
Платина и родий вступают в реакцию с угар-
портного средства около легковоспламе-
ным газом, углеводородом и окисью азота, что-
няющихся материалов может привести к
бы преобразовать их в углекислый газ, воду,
повреждениям имущества и травмам. Не
азот и кислород. Это позволяет значительно
прогревайте и не паркуйте мотоцикл ря-
очистить выхлопные газы, попадающие в ат-
дом с легковоспламеняющимися матери-
мосферу. Для правильного функционирования
алами, которые могут контактировать с
конвертера, необходимо соблюдать следую-
глушителем или выхлопной трубой.
щие условия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система сильно
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
и выхлопной трубы после остановки дви-
гателя.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 59
●●
Использовать только неэтилированный бен-
зин. Этилированное топливо значительно
снижает возможности каталитического кон-
вертера.
●●
Недопустимо использовать мотоцикл с
одним неработающим цилиндром. В этих
условиях топливовоздушная смесь, не сго-
ревшая в двигателе, значительно ускоряет
процессы реакции в конвертере, что приво-
дит к его перегреву и выходу из строя, а так-
же снижает его эффективность на холодном
двигателе.
60 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приемы безопасной езды
Нижеописанные советы применимы для каждодневной езды и должны соблюдаться для обе-
спечения безопасного и эффективного управления мотоциклом.
Рекомендуется использовать мотошлем
Во время езды держитесь обеими руками
и защиту глаз во время езды. Мотоцикл
за руль, ноги должны быть расположены
не обеспечивает защиты от удара об авто-
на подножках. Если Вы уберете руку или
мобиль или другое препятствие, поэтому
ногу с руля/подножки, вы можете умень-
необходимо использовать защитную эки-
шить Вашу способность управлять мотоци-
пировку во время езды. Однако помните,
клом. Перед перестроением убедитесь, что
что использование экипировки может дать
Вы не создаете помех другим транспорт-
ложное ощущение безопасности.
ным средствам. Не надейтесь только на
зеркала заднего вида, используя только их
Вы можете неправильно оценить скорость
и расстояние до попутного транспортного
средства, либо вообще не заметить его.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 61
Ваши действия должны быть макси-
При движении по мокрым поверхностям
мально плавными, так как резкое ускоре-
больше обращайте внимание на скорость
ние либо торможение может привести к
мотоцикл. Используйте акселератор плав-
потере управления, особенно на неровных
но, чтобы избегать быстрых разгонов и
дорогах, на которых снижена возможность
торможений.
маневра. При езде в гору используйте по-
Езда с разумной скоростью полезна не
ниженную передачу, чтобы иметь возмож-
только для безопасности и снижения по-
ность разгона и не перегружать двигатель.
требления топлива, но также для продле-
При торможении пользуйтесь обоими тор-
ния срока службы транспортного сред-
мозами одновременно. Использование
ства и более тихой работы. На неровных
только одного тормоза для экстренного
дорогах будьте предельно внимательны,
торможения может привести к проскаль-
снижайте скорость и прижимайте колени
зыванию колес и потере управления. При
плотно к баку, это позволит лучше контро-
затяжных спусках контролируйте скорость
лировать мотоцикл. В случае, когда требу-
мотоцикла при помощи рукоятки акселера-
ется быстрое ускорение, переключайтесь
тора, используя тормоза для второстепен-
на пониженную передачу, чтобы получить
ного торможения.
необходимую мощность.
62 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Не переключайтесь на пониженную пере-
дачу при слишком высоких оборотах дви-
гателя, так как это может привести к его по-
ломке. Избегайте ненужных маневров, так
как это важно для безопасности не только
Вас, но и других участников движения.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 63
Ежедневные проверки
Ежедневно проверяйте транспортное средство перед поездкой, это обеспечит безопасное и
продолжительное использование. Убедитесь в том, что все неисправности, обнаруженные в ходе
проверок устранены перед поездкой.
В случае обнаружения неполадок обратитесь к разделу «Обслуживание и регулировка» либо,
при невозможности устранить неполадку самостоятельно - к своему авторизованному дилеру
Кавасаки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отсутствие регулярных проверок может привести к серьезной поломке и аварии. Всегда
проверяйте мотоцикл перед эксплуатацией.
ОПАСНОСТЬ
Выхлопные газы содержат угарный газ! Это ядовитый газ без цвета и запаха. Длитель-
ное вдыхание угарного газа может привести к сильным повреждениям центральной
нервной системы или смерти. Не запускайте двигатель в закрытых непроветриваемых
помещениях.
Топливо
Достаточное количество в баке, отсутствуют подтекания.
Моторное масло
уровень масла находится между отметками.
64 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Шины
Давление (на холодную):
Перед
нагрузка до 180 кг
давление 200 кПа
Зад
нагрузка до 97.5 кг
давление 200 кПа
нагрузка 97.5 ~ 183 кг
давление 225 кПа
Установите колпачок ниппеля после проверки.
Крепежные соединения
Проверьте компоненты рулевого управления и подвески, а так-
же все органы управления на предмет затяжки.
Рулевое управление
Равномерное поворачивание без заеданий от упора до упора.
Отсутствие пережатия тросов и проводов управления.
Тормоза
Износ тормозных колодок: толщина фрикционного слоя
не менее 1 мм. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости.
Рукоятка акселератора
Свободный ход рукоятки: 2 ~ 3мм.
Сцепление
Свободный ход рычага сцепления: 2 ~ 3мм.
Рычаг работает без заеданий.
Система охлаждения
Отсутствие подтеканий жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между
отметками (при холодном двигателе).
Электрооборудование
все огни, контрольные и индикаторные лампы, звуковой сигнал
работают.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 65
Кнопка аварийной
остановки двигателя
останавливает двигатель.
Боковой упор
возвращается в начальное положение пружиной.
Возвратные пружины не ослаблены и не повреждены.
66 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнительные советы по управлению на большой скорости
Тормоза: значение тормозов, особенно на высоких скоростях не должно недооцениваться. Про-
верьте их регулировку и функционирование.
Рулевое управление: ослабленное рулевое управление может привести к потере управления.
Проверьте рулевую колонку на функционирование.
Шины: Управляемость на высокой скорости очень сильно зависит от состояния шин. Проверьте
их состояние, износ и балансировку.
Топливо: Проверьте на наличие достаточного количества топлива.
Свечи зажигания: для длительной езды с большой скоростью необходимо установить более
«холодные» свечи NGK CPR8EA-9.
Моторное масло: Во избежание повреждения двигателя, регулярно проверяйте уровень масла.
Масло должно доходить до верхней отметки.
Система охлаждения: во избежание перегрева убедитесь, что уровень жидкости в расширитель-
ном бачке достигает верхней отметки.
Электрооборудование: убедитесь что фара, габаритный и стоп-сигнальные огни, указатели по-
ворота и т.п. работают корректно.
Разное: убедитесь, что все крепежные соединения хорошо затянуты и находятся в хорошем со-
стоянии.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 67
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Обслуживание и регулировки, описанные в этой главе, легковыполнимы и должны произво-
диться на регулярной основе в соответствии с таблицей периодического обслуживания. Эти
базовые регулировки и обслуживание необходимы для надежной эксплуатации Вашего
мотоцикла. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к Вашему дилеру Кавасаки для про-
ведения регулировок. Учтите, компания Кавасаки не несет ответственности за неквалифициро-
ванные регулировки и повреждения, возникшие из-за неправильного обслуживания владельцем.
68 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Таблица периодического обслуживания
Двигатель
Частота
Действует условие,
выполнения
наступившее первым
*Показания одометра х1000 км
См.
стр.
Операция
Каждый (е)
1
6
12
18
24
30
36
Тепловой зазор
К
каждые 42000 км
93
клапанов
Управление акселе-
ратором (свобод-
ный ход, плавность
год
•
•
•
•
97
работы, отсутствие
люфта)
Обороты холостого
•
•
•
•
99
хода
Утечки топлива (то-
пливные магистра-
К
год
•
•
•
•
-
ли и соединения)
- проверка
Повреждения
К
топливных шлангов
год
•
•
•
•
-
- проверка
Соединения
К
топливных шлангов
год
•
•
•
•
-
- проверка
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 69
Частота
Действует условие,
выполнения
наступившее первым
*Показания одометра х1000 км
См.
стр.
Операция
Каждый (е)
1
6
12
18
24
30
36
Уровень охлаж-
дающей жидкости
•
•
•
•
89
- проверка
Утечки охлажда-
ющей жидкости -
год
•
•
•
•
-
проверка
Шланги и уплот-
нения системы
год
•
•
•
•
86
охлаждения
Соединения си-
стемы охлаждения
год
•
•
•
•
86
- проверка
Система впуска
К
•
•
•
94
воздуха - проверка
содержание .. 2 3 4 5 ..
|
|
|