МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

В систему питания входят: бензиновый бак, трехходовой кран с фильтром и отстойником, два карбюратора, воздухоочиститель, воздухопроводы и бензопроводы.

Бензиновый кран с отстойником. Кран ввинчивается в фу-торку бензинового бака. В нижней части крана расположен отстойник 5 (рис. 14) с сеткой 6 фильтра. Бензин поступает по одной из двух бензопроводных трубок 10 и 11 различной высоты.

В корпусе крана расположен золотник 3, имеющий одно осевое и два радиальных отверстия. Одно из них, сквозное, совпадает с отверстием высокой бензопроводной трубки 11 (основное

 

 

топливо), а другое — с каналом низкой бензопроводной трубки 10 (резервное топливо).

С другой стороны корпуса имеются два штуцера для присоединения топливопроводных резиновых шлангов, идущих к карбюраторам.

Рукоятка крана имеет три положения: О — открыт; 3 — закрыт; Р — открыт на расход резерва.

В резерве содержится около 2 1 топлива.

 

 

 

Чтобы промыть отстойник и сетчатый фильтр бензинового крана, нужно отвинтить нижнюю гайку, отделить от крана отстойник и стаканчик с фильтром, очистить их от грязи и промыть в чистом бензине.

При установке отстойника на место необходимо обращать внимание на целостность и правильную установку уплотнительной прокладки.

Двигатель питается от двух карбюраторов К63Т, взаимозаменяемых, установленных на головках цилиндров.

Устройство карбюратора показано на рис. 15.

Карбюраторы К63Т. Карбюраторы взаимозаменяемые и одинаковые по устройству.

Регулирование карбюраторов. Перед началом регулирования необходимо проверить величину зазора: между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.

 

 

 

 

 

 

Регулирование частоты вращения вала на холостом ходу. Перед регулированием необходимо проверить наличие зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть в пределах 2—3 mm. В случае отсутствия зазора или если зазор больше указанной величины, необходимо ослабить контргайку штуцера 1 (рис. 15) и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Указанный зазор на обоих карбюраторах должен быть одинаковым.

Регулирование карбюраторов на малые частоты вращения холостого хода двигателя производится на прогретом работающем двигателе. Если прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения холостого хода, то следует отрегулировать систему холостого хода.

Регулируют карбюраторы каждый в отдельности в следующем порядке: винтом 38 установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отвинчивать винт 24 до появления перебоев в работе двигателя; после этого медленно завинчивать его до увеличения частоты вращения и устойчивой работы двигателя; далее винтом 38 вновь уменьшить закрытие дросселя до получения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, регулируя вновь состав смеси винтом 24. Указанные операции производить до тех пор, пока не будет получена минимальная устойчивая частота вращения вала двигателя.

Аналогично отрегулировать карбюратор другого цилиндра.

После регулирования холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Проверяется поочередным отключением то правого, то левого цилиндров, снимая колпачок со свечи.

На слух определяют изменение частоты вращения двигателя на каждом цилиндре. Если частота вращения на правом и левом цилиндрах разная, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая винты 38 дросселей до получения одинаковой частоты вращения.

Устойчивость частоты вращения холостого хода проверить резким открытием и закрытием дросселей (поворотом рукоятки «газа»).

Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо завинтить винт 24 на 1/4—1/2 оборота (смесь обогатится); если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя — отвинтить винт 24 на 1/4—1/2 оборота (смесь обедняется).

Регулирование качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя. Работа двигателя на эксплуатационных режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулирование карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы.

Необходимость в этом регулировании появляется при изме-

 

нении климатических условий, например, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний; в обкаточный период или для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы. Регулирование производите перемещением дозирующей иглы 34 по резьбе относительно планки 4 путем ее вращения, предварительно ослабив контргайку 3. При ввинчивании иглы в планку игла по отношению к отверстию распылителя поднимается— смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. При повороте иглы на один оборот перемещение ее составляет 0,5 шт.

После окончания регулирования контргайку 3 затянуть.

Правильность регулирования карбюраторов для режима средних нагрузок проверяется резким увеличением частоты вращения двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить поднятием иглы.

Установка уровня топлива в поплавковой камере. В случае чрезмерной высоты уровня топлива в поплавковой камере, повышенного расхода топлива или недостаточной приемистости двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка следует установить нормальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо снять крышку поплавковой камеры, установить карбюратор вертикально — поплавковой камерой вверх. В этом положении поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском поплавка и этой плоскостью должно быть равно (13±1) mm. При необходимости положение поплавка изменить подгибкой упора 16 топливного клапана.

Уход за карбюратором. Рекомендуется через каждые 5000 km пробега промывать и продувать карбюраторы. Промывка деталей карбюратора производится неэтилированным бензином. После промывки карбюраторы и их детали продуть воздухом или просушить. Протирать детали ветошью или другими подобными материалами не допускается. Для очистки жиклеров нельзя применять стальную проволоку, которая может изменить сечение их отверстий, а следовательно, и нарушить работу карбюраторов.

При длительной эксплуатации мотоцикла в условиях жаркого климата (температура 35—40°С и выше), а также на высоте 2000 m и выше над уровнем моря рекомендуется опустить дозирующую иглу, а при эксплуатации мотоцикла в условиях холодного климата (температура воздуха минус 15 °С и ниже) рекомендуется дозирующую иглу поднять.

Подтекание топлива через дренажное отверстие 31 карбюратора свидетельствует о негерметичности топливного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо промыть по-

плавковый клапан или заменить эластичную его шайбу, устранить риски и забоины на седле клапана.

Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом. Оба карбюратора имеют общий воздушный фильтр, который крепится с помощью двух болтов к картеру коробки передач. Устройство фильтра показано на рис. 16.

 

 

 

 

 

Сухой фильтрующий элемент 9 состоит из картонной «гармошки», закрепленной между кольцевыми металлическими ободками, и предфильтра из нетканного синтетического материала, выполняющего роль элемента предварительной очистки.

Очистка воздуха происходит так: попадая под крышку фильтра, неочищенный воздух под действием разрежения в цилиндрах через окна воздушной заслонки поступает в наружную кольцевую полость фильтра. Крупные частицы пыли, поступающие вместе с воздухом, задерживаются предфильтром фильтрующего элемента. Мелкие частицы, уносимые воздушным потоком, задерживаются картонной «гармошкой» элемента. Очищенный воздух из внутренней полости фильтра по воздуховодам поступает в карбюраторы.

 

 

 

 

 

Уход за системой питания


При контрольном осмотре необходимо проверить заправку бака топливом, подачу топлива к карбюраторам, надежность соединения бензопроводов, действие привода управления дросселями карбюраторов.

Рекомендуется через каждые 5000 km пробега при проведении технического обслуживания удалять из отстойника скопившуюся грязь, промывать и прочищать топливные фильтры, продувать жиклеры и каналы карбюраторов, промывать поплавковые камеры.

При недостаточной подаче топлива резко падает мощность двигателя, появляются вспышки в карбюраторе, частота вращения двигателя не соответствует обычному положению ручки управления дросселями. В этом случае прежде всего нужно проверить, не засорено ли отверстие в пробке топливного бака, сообщающего его с атмосферой. Затем, закрыв бензокраник, отвернуть отстойник, прочистить и промыть его и находящийся в нем фильтр. После поездки рекомендуется слить бензин из бензобака и продуть кран в двух его положениях О и Р (рис. 14) сжатым воздухом.

Необходимо периодически проверять герметичность соединений и состояние впускных воздухопроводов, так как подсос неочищенного воздуха вызывает преждевременный износ деталей двигателя.

При эксплуатации мотоцикла по асфальтированным дорогам после 5000 km пробега рекомендуется продуть сухим воздухом предфильтр, предварительно снятый с фильтрующего элемента. Для этого необходимо отвинтить специальную гайку 4 (рис. 16), снять крышку 5 и вынуть фильтрующий элемент 6. Для продувки можно использовать мотоциклетный насос. Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится аналогично. Струю воздуха следует направить на внутреннюю поверхность элемента.

После 10000 km пробега мотоцикла заменить фильтрующий элемент новым.

При езде по очень запыленным дорогам очистка и замена элемента должна быть более частой. В исключительных случаях допускается повторное использование фильтрующего элемента после его промывки.

Промывку производить в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-Ю или стиральных порошков бытового назначения в теплой (40—50 °С) воде. Концентрация моющих веществ 20—25 g на литр воды.

Фильтрующий элемент поместить на 15—30 min в указанный раствор и промыть последовательным погружением и вращением. Затем фильтрующий элемент прополоскать в чистой теплой воде и тщательно просушить.

 

 

При обильном попадании влаги на фильтрующий элемент воздушного фильтра возможны перебои в работе двигателя. Поэтому при езде на мотоцикле в условиях ливневого дождя необходимо с фильтрующего элемента снять предфильтр. После поездки фильтрующий элемент и предфильтр просушить и установить на место.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..