Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 13

 

 

Сервисное обслуживание

Проверка уровня и долив моторного масла 

1. Запустите двигатель и оставьте его на 3 минуты 

на холостом ходу. Остановите двигатель.
2. Подождите 3 минуты, чтобы масло стекло в кар-

тер.
3. Установите мотоцикл вертикально на ровной 

горизонтальной площадке.
4. Открутите крышку картера с масляным щупом (1), 

вытрите щуп и вставьте его в отверстие, не закручи-

вая. Вытяните щуп.
5. Проверьте, находится ли уровень моторного масла 

между верхней (2) и нижней (3) отметками на щупе. 

• Если уровень масла на верхней отметке или возле 

нее, доливать его не надо.
• Если уровень моторного масла ниже или возле 

нижней отметки, долейте рекомендуемое масло до 

верхней отметки (не переполняйте картер).
Плотно закрутите крышку картера.
Повторите этапы 1 – 5. 

 

(1) крышка картера/масляный щуп
(2) верхняя отметка
(3) нижняя отметка 

6. Проверьте состояние уплотнительного кольца (4). 

При необходимости замените его.
7. Установите крышку картера (1). 

(1) крышка картера/масляный щуп
(4) уплотнительное кольцо  

8. Проверьте, нет ли признаков протечки. 

Замена моторного масла и масляного фильтра 

1. Запустите двигатель и оставьте его на 3 минуты 

на холостом ходу. Остановите двигатель.
2. Установите мотоцикл вертикально на ровной 

горизонтальной площадке.
3. Снимите крышку картера со щупом (1).
4. Подставьте под двигатель емкость для сбора мас-

ла. Потом открутите сливную пробку (2) и снимите 

прокладку (3).
5. Нажмите и удерживайте кнопку выключения 

двигателя и около 5 раз медленно нажмите рычаг 

кикстартера, чтобы удалить излишки моторного 

масла.
6. После слива моторного масла нанесите новое мас-

ло на резьбу сливной пробки и отверстия и затяните 

пробку с новой прокладкой до требуемого момента: 

16 Н м (1,6 кГс м) 
Перелейте слитое масло в герметичную емкость и 

утилизируйте его (стр. 160). 

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация отработанных жидко-

стей вредит окружающей среде. 

(1) крышка картера/масляный щуп 
(2) сливная пробка 
(3) герметичная прокладка 

Моторное масло 

Сервисное обслуживание

7. Рекомендуется менять моторное масло и фильтр 

каждые 6 заездов или 15 часов эксплуатации. 

Однако если до рекомендованного интервала Вы 

проведете замену только масла, прочитайте указания 

на стр. 29.

8. Снимите масляный фильтр болты крышки (4) и 

крышку фильтра (5).
9. Снимите масляный фильтр (6) и уплотнительное 

кольцо (7) масляный фильтр покрытие.
10. Снимите пружину (8).

(4) болты крышки масляного фильтра
(5) крышка масляного фильтра
(6) масляный фильтр
(7) уплотнительное кольцо
(8) пружина
(9) резиновая прокладка
(10) отметка «OUT-SIDE» (внешняя сторона)

ВНИМАНИЕ

Использование несоответствующего масляного 

фильтра может привести к вытеканию моторно-

го масла или к повреждению двигателя.
11. Нанесите масло на сторону пружины, соприкаса-

ющуюся с фильтром, а потом установите пружину в 

новый масляный фильтр.
12. Установите новый масляный фильтр с резиновой 

прокладкой (9) отметкой «OUT-SIDE»
(10) наружу от двигателя. Используйте новый ори-

гинальный масляный фильтр Honda или аналогич-

ный ему по качеству, предусмотренный для данной 

модели мотоцикла.

ВНИМАНИЕ

Неправильная установка фильтра приведет к се-

рьезному повреждению двигателя.

13. Нанесите моторное масло на новое уплотнитель-

ное кольцо и установите его на крышку масляного 

фильтра.
14. Осторожно установите крышку масляного филь-

тра, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, 

потом затяните болты до требуемого момента:
12 Н∙м (1,0 кГс∙м).
15. Залейте в картер соответствующее моторное 

масло.
Емкость картера:
0,69 л после замены масла и фильтра
0,67 л после замены масла
16. Установите и плотно закрутите крышку картера.
17. Проверьте уровень моторного масла в двигателе 

(стр. 54).

Перелейте слитое масло в герметичную емкость и 

утилизируйте его (стр. 160).

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация отработанных техниче-

ских жидкостей наносит вред окружающей среде.

м

оторное

 

масло

 

Сервисное обслуживание

См. «Меры безопасности при проведении техниче-

ского обслуживания» на стр. 27.

Использование соответствующего трансмиссионно-

го масла, а также регулярная проверка его уровня, 

долив и замена помогут увеличить срок эксплуата-

ции трансмиссии Вашего мотоцикла. Даже транс-

миссионные масла высокого качества со временем 

теряют свои характеристики. Замена масла помогает 

устранить загрязнения и нагар. Использование 

старого или загрязненного масла, а также его низкий 

уровень может привести к повреждению механизма 

сцепления и трансмиссии.

Как выбрать трансмиссионное масло

Классификация по мето-

ду APІ (моторное масло 

только для 4-тактных 

двигателей)

SG или выше, исключая 

масла, маркированные 

как «Энергосберегаю-

щие» или «Ресурсос-

берегающие» (надпись 

«Energy Conserving» 

или «Resource 

Сonserving» на круглом 

символе API).

вязкость

SAE 10W-30

стандарт
JASO T 903

MA

другие

без модификаторов тре-

ния, таких, как молиб-

деновые присадки

рекомендуемое
масло

моторное масло Honda 

для 4-тактных мотоци-

клетных двигателей или 

его аналог

• Для данного мотоцикла не требуются присадки. 

Используйте только рекомендованное масло.
• Не используйте масла с графитовыми или 

молибденовыми присадками. Присадки 

отрицательно влияют на работу сцепления.
• Не используйте масла класса API SH или выше 

для 4-тактных мотоциклетных двигателей, мар 

кированные как «Энергосберегающие» или «Ресур-

сосберегающие» (надпись «Energy Conserving» или 

«Resource Сonserving» на круглом символе API). 

Использование такого масла может привести к про-

блемам со смазкой и работой сцепления.

Можно использовать масла с другой вязкостью, ука-

занной ниже в таблице, если средняя температура 

в Вашем регионе колеблется в пределах указанных 

показателей.

Стандарт JASO T 903:
Стандарт JASO T 903 определяет выбор моторных 

масел для 4-тактных мотоциклетных двигателей. 

По данному стандарту предусмотрено два класса: 

MA и MB. 

Масло, которое соответствует такому классу, имеет 

соответствующую маркировку на емкости. Напри-

мер, на этикетке ниже указана классификация MA.

(1) код производителя
(2) класс моторного масла

Трансмиссионное масло

Сервисное обслуживание

Проверка  уровня и долив масла

1. Запустите двигатель и оставьте его на 3 минуты 

на холостом ходу. Остановите двигатель.
2. Подождите 3 минуты после остановки двигателя, 

чтобы масло стекло в картер сцепления и трансмиссии.

3. Установите мотоцикл вертикально на ровной 

горизонтальной площадке.

4. Снимите крышку заливной горловины трансмисси-

онного масла (1), выкрутите болт контрольного отвер-

стия масла (2) и снимите прокладку (3) с правого кожу-

ха картера. Из контрольного отверстия может вылиться 

небольшое количество масла. Дайте возможность стечь 

излишкам масла из контрольного отверстия.

Если масло не вытекает из отверстия, медлен но доли-

вайте масло через крышку заливной горловины, пока 

оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Поставьте новую прокладку, крышку заливной 

горловины трансмиссионного масла и  затяните болт 

контрольного отверстия уровня масла. 

Повторите этапы 1 – 4.

(1) крышка заливной горловины 
(2) болт отверстия проверки уровня масла 
(3) герметичная прокладка

5. После проверки уровня масла или после его 

долива установите новую прокладку и затяните болт 

контрольного отверстия трансмиссионного масла до 

требуемого момента: 12 Н∙м (1,2 кГс∙м)

6. Проверьте состояние уплотнительного кольца (4). 

При необходимости замените его.
7. Плотно закрутите крышку (1).
8. Проверьте, нет ли признаков протечки. 

(1) крышка заливной горловины
(4) уплотнительное кольцо  

Замена трансмиссионного масла 
1. Запустите двигатель и оставьте его на 3 минуты на 

холостом ходу. Остановите двигатель.
2. Установите мотоцикл вертикально на ровной 

горизонтальной площадке.
3. Снимите крышку заливной горловины трансмис-

сионного масла (1) с правого кожуха картера.
4. Подставьте под двигатель емкость для слива 

масла. Потом открутите болт сливного отверстия 

трансмиссионного масла (2) и снимите герметичную 

прокладку (3).
5. После слива трансмиссионного масла нанеси-

те масло на резьбу сливного отверстия и болта и 

затяните болт с новой герметичной прокладкой до 

требуемого момента:
16 Н∙м (1,6 кГс∙м) 

(1) крышка заливной горловины
(2) болт сливного отверстия трансмиссионного масла
(3) герметичная  прокладка 

6. Залейте в картер рекомендуемое трансмиссионное 

масло.
Емкость картера: 0,68 л после замены.
7. Установите и закрутите крышку картера.
8. Проверьте уровень трансмиссионного масла.
Перелейте слитое масло в специальную емкость и 

утилизируйте его соответствующим образом (стр. 

160). 

ВНИМАНИЕ

Неправильная утилизация отработанных техниче-

ских жидкостей наносит вред окружающей среде. 

т

рансмиссионное

 

масло

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..