Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 13

 

 

Зазоры клапанов

Обслуживание мотоцикла Honda

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр.
19.

Повышенный зазор клапанов приведет к повышенной
шумности и последующему выходу двигателя из строя.
Слишком маленький или отсутствующий зазор будет
препятствовать закрыванию клапанов, что приведет к их
повреждению и потере мощности двигателем. Чтобы
этого не случилось, зазоры в клапанном механизме
должны регулироваться на холодном двигателе  в
указанные в регламенте периодического обслуживания
интервалы.

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится
на холодном двигателе.
По мере нагрева двигателя зазоры в клапанном
механизме изменяются.

Чтобы воспрепятствовать проникновению загрязнений в
двигатель перед проверкой необходимо провести его
очистку.

1. 

Снимите седло и топливный бак (стр. 29).

2. 

Выкрутите свечу зажигания (стр. 52).

3.

Отсоедините вентиляционную трубку (1).

4. 

Открутите болты (2) головки цилиндра и снимите
головку (3).

(1) вентиляционная трубка
(2) болты крышки головки цилиндра
(3) крышка головки цилиндра

5. Снимите уплотнение гнезда свечи зажигания.

1. Снимите пробку (1) контрольного отверстия

коленчатого вала.

(1) пробка контрольного отверстия коленчатого вала

(продолжение на следующей странице)

Демонтаж крышки головки цилиндра

Установите в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

Зазоры клапанов

Обслуживание мотоцикла Honda

2. 

Поворотом болта (2) первичной ведущей шестерни
коленчатого вала поверните коленчатый вал по
часовой стрелке до тех пор, пока установочная линия
(3) на первичной ведущей шестерне не совместится
с установочной меткой (4) на правом кожухе картера.
Это положение соответствует ходу сжатия или
выпуска поршня.
Если коленчатый вал повернулся далее линии, его
необходимо повернуть против часовой стрелки до
совмещения линии и метки.
Проверка производится при поршне, находящемся в
верхней мертвой точке такта сжатия, когда и
впускные, и выпускные клапаны закрыты.
В правильности выбранного положения можно убе%
диться, покачав коромысла (5) выпускных клапанов.
Если они перемещаются свободно, это указывает на
то, что клапаны закрыты и поршень находится на
ходе сжатия. Если толкатели зафиксированы, значит
клапаны открыты. Проверните болт первичной веду%
щей шестерни на 360 градусов и совместите устан%
овочные метки.

(2) болт первичной ведущей шестерни
(3) Установочная линия
(4) установочная метка

(5) коромысла выпускных клапанов

1. 

Измерьте зазор впускного клапана вставив калибр
(1) между толкателями клапанов (2) и контуром
кулачка впускного клапана (3).

(1) калибр для измерения зазоров
(2) толкатели клапанов
(3) контуры кулачков впускных клапанов

2. 

Измерьте зазор выпускного клапана вставив калибр
(1) между толкателями выпускных клапанов (4) и
шайбами выпускных клапанов (5).

(1) калибр для измерения зазоров
(4) коромысла выпускных клапанов
(5) шайбы выпускных клапанов

Зазоры в клапанном механизме:
ВПУСКНЫЕ: 0,16 ± 0,03 мм
ВЫПУСКНЫЕ: 0,26 ± 0,03 мм

При необходимости проведения регулировки зазоров
впускных и выпускных клапанов, обратитесь к
инструкциям раздела Демонтаж распределительного
вала 
(стр. 55) и подберите шайбы правильного размера.

Проверка зазоров клапанов

Зазоры клапанов

Обслуживание мотоцикла Honda

1. 

Запишите величину зазоров впускных и выпускных
клапанов.

2. 

Ослабьте винт (1) хомута соединительной трубки и
винт (2) изоляционной ленты. Поверните карбюра%
тор, чтобы получить доступ к натяжному ролику цепи
распределительного вала.

(1) винт хомута соединительной трубки
(2) винт изоляционной ленты

3. 

Снимите болт (3) кожуха натяжного ролика цепи
распределительного вала и его уплотнительную
шайбу (4).

(3)

болт кожуха натяжного ролика цепи

распределительного вала

(4) уплотнительная 

шайба

Воспользуйтесь стопором натяжителя.
Стопор натяжителя            070MG%0010100

4. 

Поверните вал натяжителя по часовой стрелке с
помощью стопора (5) до упора, чтобы полностью
отвести натяжитель.
Затем вставьте стопор натяжителя до упора, чтобы
удержать натяжитель в этом положении.

(5) стопор натяжителя

5.  Снимите болт (6), стопорную пластину (7),

возвратную пружину (8) и грузик декомпрессора (9).

Исключите падение болта, стопорной пластины,
возвратной пружины и грузика декмопрессора в картер
двигателя.

(6) болт

(8) возвратня пружина

(7) стопорная пластина

(9) грузик декомпрессора

6.  Снимите болты с торцевыми головками (10) и

звездочку распределительного вала (11). Закрепите
проволокой цепь (12) распредвала, чтобы исключить
ее падение в картер двигателя.

Исключите падение гаек, звездочки и цепи распредвала
(12) в картер двигателя.

(10) болты с торцевыми головками
(11) звездочка распределительного вала
(12) цепь распредвала

(продолжение на следующей странице)

Демонтаж распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

Зазоры клапанов

Обслуживание мотоцикла Honda

7. 

Убедитесь в том, что поршень находится в верхней
мертвой точке такта сжатия. Ослабьте болты
держателя распредвала в сборе (13) за два%три
приема перекрестным образом.
Снимите болты держателя узла распредвала и
держатель распредвала в сборе (14).

При демонтаже узла держателя распредвала в сборе
толкатели клапанов и регулировочные шайбы могут
прилипнуть у узлу держателя.

Складывайте толкатели впускных клапанов и
регулировочные шайбы таким образом, чтобы знать,
как они были установлены изначально. Например,
размещая впускные и выпускные клапаны справа или
слева.

Исключите падение толкателей клапанов и шайб в картер
двигателя.

(13) болты узла держателя распределительного вала
(14) держатель распределительного вала в сборе

8. Снимите толкатели клапанов (15).
9. Снимите уплотнительное кольцо (16).

(15) толкатели клапанов
(16) уплотнительное кольцо

10.  Снимите регулировочные шайбы (17).

Складывайте регулировочные шайбы таким образом,
чтобы знать, как они были установлены изначально.
Например, размещая впускные и выпускные клапаны
справа или слева.

Исключите падение шайб в картер двигателя.

(17) регулировочные шайбы

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..