Мотоцикл Хонда CBR1000RA/S1. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CBR1000RA/S1. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Мотоцикл Хонда CBR1000RA/S1. Руководство - часть 4

 

 

Шлем

 

²

Сертифицированный в соответствии со стандартами 
безопасности, хорошо заметный, соответствующий 
вашему размеру.

Шлем должен плотно сидеть на голове, но при 

• 

этом не вызывать дискомфорта. Ремешок 
шлема должен быть застегнут.

Шлем должен иметь прозрачное, не искажаю-

• 

щее видимость забрало. Если конструкцией 
шлема таковое не предусмотрено, необходимо 
использовать соответствующую защиту глаз.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Управление мотоциклом без шлема повышает 
риск серьезной травмы или смертельного исхо-
да при дорожно-транспортном происшествии.

Водитель и пассажир обязаны во время движе-
ния использовать сертифицированные шлемы и 
мотоэкипировку.

Водитель обязан во время движения использовать 
сертифицированный шлем и мотоэкипировку.

Перчатки

 

²

Полнопалые, кожаные с высокой стойкостью 
к истиранию.

Мотоботы или специальные ботинки

 

²

Прочные мотоботы или ботинки с подошвой, пре-
пятствующей скольжению, и с защитой лодыжек.

Куртка и брюки

 

²

Хорошо заметная куртка с длинными рукавами 
и защитными элементами и прочные мотобрюки 
(или мотокомбинезон).

Правила безопасности

Меры предосторожности при вождении

Будьте особенно внимательны на дорожных 

• 

покрытиях с низким сцеплением.

На таких покрытиях блокировка колес на 

8

торможении происходит при меньшем тор-
мозном усилии; кроме того, возрастает тор-
мозной путь.

Избегайте частых интенсивных торможений.

• 

Слишком частые интенсивные торможения, 

8

например, на протяженном спуске, могут при-
вести к перегреву тормозных механизмов, что 
снизит эффективность торможения. Для 
замедления мотоцикла используйте торможе-
ние двигателем совместно с прерывистым 
использованием тормозов.

Для достижения максимальной эффективности 

• 

торможения используйте педаль и рычаг тормо-
за одновременно.

Меры предосторожности 
при вождении

Период обкатки

На протяжении первых 500 км пробега нового мото-
цикла рекомендуется придерживаться указанных 
ниже ограничений и рекомендаций. Это обеспечит 
надежность мотоцикла и сохранение рабочих харак-
теристик в дальнейшей эксплуатации.

Избегайте резких разгонов и не трогайтесь с 

• 

места с полностью открытой дроссельной 
заслонкой.
Избегайте резких торможений и ударных нагру-

• 

зок при переключении на пониженные передачи.
Ездите спокойно.

• 

Тормоза

Соблюдайте следующие рекомендации:

Избегайте резких торможений и быстрого пере-

• 

ключения на пониженную передачу.

Резкое торможение может нарушить устой-

8

чивость мотоцикла.
По возможности выполняйте торможение до 

8

входа в поворот, иначе колеса могут начать 
скользить.

Меры предосторожности при вождении

Торможение двигателем

 

²

Торможение двигателем при отпущенной рукоятке 
акселератора помогает замедлить мотоцикл. Для 
более эффективного снижения скорости по мере 
замедления переключайтесь на пониженные пере-
дачи. Применяйте торможение двигателем совмест-
но с прерывистым использованием тормозов для 
замедления мотоцикла на затяжных спусках.

Езда по мокрой дороге или в дождь

 

²

Коэффициент сцепления дорожного покрытия сни-
жается при намокании; кроме того, влажные тор-
мозные механизмы менее эффективны, чем сухие.
Будьте предельно внимательны при торможении на 
мокрой дороге.
Если тормозные механизмы намокли, просушите их, 
выполнив несколько циклов торможения на низкой 
скорости.

Антиблокировочная система (ABS)

 

²

Данная модель оснащена антиблокировочной систе-
мой (ABS), предназначенной для предотвращения 
блокировки колес при интенсивном торможении. 
Система ABS в своей работе использует данные 
блока IMU (Инерциальный измерительный блок).

Антиблокировочная система не сокращает тор-

• 

мозной путь. В определенных ситуациях работа 
антиблокировочной системы может привести к 
увеличению тормозного пути.
Антиблокировочная система не функционирует 

• 

на скоростях менее 6 км/ч.
При срабатывании системы на рычаге и педали 

• 

тормоза может ощущаться вибрация. Это нор-
мальное явление.
Для обеспечения корректной работы системы 

• 

ABS всегда используйте только рекомендован-
ные шины и звездочки.

См. продолжение

Меры предосторожности при вождении

Поверните руль влево до упора.

4. 

Поворот руля вправо снизит устойчивость 

8

мотоцикла и может привести к его падению.

Переведите ключ в замке зажигания в положение 

5. 

 LOCK (блокировка) и извлеките его.   Стр. 100

Заправка топливом и требования 
к применяемому топливу

Для защиты двигателя, топливной системы и ката-
литического нейтрализатора соблюдайте следую-
щие рекомендации:

Применяйте только неэтилированный бензин.

• 

Используйте только топливо с рекомендуемым 

• 

октановым числом. Использование топлива с 
низким октановым числом чревато падением 
мощности двигателя.
Не используйте топливо с высоким содержани-

• 

ем спирта.   Стр. 214
Запрещается использовать загрязненный бензин 

• 

или смесь бензина с маслом.
Не допускайте попадания в топливный бак 

• 

грязи, пыли или воды.

Стоянка

Установите мотоцикл на ровной горизонтальной 

• 

площадке.
Если нужно оставить мотоцикл на неровной 

• 

поверхности, устанавливайте его так, чтобы он 
не мог сдвинуться или упасть.
Убедитесь, что нагретые части мотоцикла не 

• 

контактируют с горючими материалами.
Не прикасайтесь к двигателю, выпускной трубе с 

• 

глушителем, тормозам и другим нагретым агре-
гатам до тех пор, пока они не остынут.
Чтобы снизить вероятность угона мотоцикла, 

• 

всегда блокируйте руль и забирайте с собой 
ключи, когда оставляете мотоцикл без присмо-
тра.
Рекомендуется использовать дополнительное 
противоугонное устройство.

Постановка мотоцикла на боковой упор

 

²

Остановите двигатель.

1. 

Опустите боковой упор.

2. 

Медленно наклоните мотоцикл влево, пока он 

3. 

полностью не установится на упор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..