Мотоблок Фаворит. Руководство - часть 2

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4, МБ-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Мотоблок Фаворит. Руководство - часть 2

 

 

штанги руля 2 (Рис. 2);

опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);

рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);

рычага переключения передач 5 (Рис. 3);

опоры руля 3 (Рис. 2);

рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);

кожуха шкива 4 (рис. 2);

кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).

1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации 
руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг 
управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 
– рукоятка фиксации руля в вертикальной 
плоскости; 5 – рычаг переключения передач.

места зачаливания мотоблока (для переноса или 
подъёма).

Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для 
культивирования.

1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт 
быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 
– ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло 
выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка 
ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка 
ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож 
правый.

ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.

Расконсервация мотоблока.

Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем 
приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

- удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих 
металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

Сборка мотоблока для культивирования.

Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку 
роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. 
Рис. 5 и 6).

1 - нож левый; 2 - нож правый; 3 - болт М8; 4 - 
шайба пружинная; 5 - гайка М8; 6 - шайба 8.

Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 
3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 
таким образом, чтобы режущие кромки ножей 
входили в землю при движении мотоблока 
вперед.

Рис. 6. Ротор правый.

1 – нож правый; 2 – нож левый.

После сборки роторов необходимо установить их 
на вал редуктора, вставить в отверстие оси, 
зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При 
правильной сборке роторов левого и правого Рис. 
5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и 
корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.

Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал 
редуктора мотоблока.

Аналогично собираются роторы с длинными 
втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как 
показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски 
роторов собираются с использованием осей. 
Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на 
мотоблок при проведении обработки почвы 
между растениями.

Проверьте затяжку всех крепежных соединений, 
ослабленный крепеж затяните. Сцепку 
универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 
установите согласно (Рис. 4), закрепив их с 
помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав 
шплинтами 3.

Контроль уровня масла в двигателе 
мотоблока.

Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе 
мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в 
редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте 
масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).

Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:

слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;

измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;

залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно 
руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.
Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие 
редуктора двигателя.

1 – винт контрольного отверстия редуктора 
двигателя; 2 – винт масло спускного отверстия 
редуктора двигателя.

Замена масла.

Замена масла в редукторе двигателя и редукторе 
мотоблока производится после первых 25 часов 
эксплуатации.

В дальнейшем замену масла в редукторе 
двигателя и редукторе мотоблока производить 
после каждых 250 часов работы.

Замену масла рекомендуется производить 
непосредственно после работы, т.е., когда масло 
еще теплое. Слив масла осуществляйте через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла 
осуществляйте через маслоналивное отверстие.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОТОБЛОКОМ.

Как запускать двигатель.

Перед запуском двигателя мотоблока выполните следующие операции:

рычаг сцепления должен находится в положении, показанном на рис. 12, положение «выключено»;

установите рычаг переключения передач 5 (Рис. 3) в нейтральное положение (положение между первой и 
второй передачей);

выполните подготовительные работы, представленные в руководстве по эксплуатации на двигатель;

рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 3 (Рис. 3) находится на правой рукоятке руля 
мотоблока;

произведите запуск двигателя, руководствуясь указаниями руководства по эксплуатации двигателя;

после прогрева двигателя переходите к рабочему режиму.

В зависимости от рода выполняемой работы установите требуемую частоту вращения и включите 
необходимую передачу. Переключение передач осуществляется рычагом 5 (Рис. 3) редуктора мотоблока. 
Количество передач и положение рычага – 
согласно наклейке на щитке колеса. Рабочий 
режим осуществляется плавным переводом 
рычага сцепления в положение «Включено» (Рис. 
1

Обкатка нового мотоблока.

Первые 25 часов эксплуатации мотоблока 
являются периодом приработки его деталей и 
узлов, поэтому перегрузка мотоблока в этот 
период недопустима.

Работу на мотоблоке начинайте только после прогрева двигателя.

Обработку почвы (при работе с культиватором) производите в два – три приема на глубине не более 10 
см за один проход; культивацию почвы рекомендуем производить на второй передач

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более половины его хода.

Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.

Остановка мотоблока.

Для остановки мотоблока выполните следующее:

переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено» (Рис. 12);

включите нейтральную передачу редуктора;

рычаг управления дроссельной заслонкой установите в положение «Стоп»;

выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп» на двигателе, проверьте, закрыт ли краник бензобака.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ.

Обкатка нового мотоблока.

Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.

Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения 
клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и 
редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной 
передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).

Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при 
положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения 
«Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в 
данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.

Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, 
тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора 
необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую 
глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая 
глубина не достигается, снимите одну пару роторов.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести 
роторов.

Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, 
нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.

Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и 
выведите из этого положения.

Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной 
почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем 
самым перегрузку двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..