Мотоблок Фаворит. Руководство - часть 1

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4, МБ-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Мотоблок Фаворит. Руководство - часть 1

 

 

МОТОБЛОК ФАВОРИТ.

ВВЕДЕНИЕ

Мотоблок Фаворит моделей МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и их модификации – универсальный, 
многофункциональный бензоагрегат, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ, 
проводимых на участках коллективных огородов, приусадебных участках и в личном подсобном 
хозяйстве.

Рис. 1. Мотоблок Фаворит.

Модели мотоблока различаются 
устанавливаемыми на них 
двигателями следующих фирм-
производителей: "TECUMSEN" 
(Италия), "HONDA" (Япония), 
"LIFAN" (Китай), "BRIGGS& 
STRATTON" (США) с высокими 
технико-экономическими 
показателями. Технические 
данные двигателя описаны в 
паспорте мотоблока, а как 
правильно эксплуатировать - в 
руководстве по эксплуатации 
двигателя, прилагаемом к 
каждому мотоблоку.

С помощью навесного 
оборудования, мотоблок 
выполняет следующие 
операции: культивировать, вспахивать землю, окучивать, косить траву, осуществлять подачу воды, 
проводить снегоуборочные работы.

В данной брошюре по эксплуатации рассказано как правильно использовать мотоблок Фаворит в качестве 
культиватора и правила ухода за ним после использования. Как использовать другое навесное 
оборудование и агрегаты (см. разд. 11), производится с определенными требованиями, указанными в 
руководствах на соответствующие агрегаты.

Работать с мотоблоком не сложно, но при его использовании и добавлении различных навесных орудий 
требуется определенный навык.

Мотоблок прослужит вам долго, если Вы будете следовать указаниям по уходу, хранению, обслуживанию 
данного агрегата изложенным в руководстве.

Рулем с органами управления имеет функцию регулировки по высоте и углу поворота, для удобства 
использования.

Модели и конструкции мотоблоков постоянно изменяются и совершенствуются, поэтому некоторые 
детали могут отличаться от изложенных в руководстве.

Маркировка.

Маркировка мотоблока нанесена на металлическую табличку, расположенную на опоре руля и содержит:

товарный знак завода-изготовителя;

знак соответствия сертифицированного изделия;

наименование изделия;

модель мотоблока

зномер технических условий;

вариант исполнения изделия;

порядковый производственный номер изделия;

год изготовления;

массу изделия.

Внимание - символы.

ВНИМАНИЕ! На некоторых щитках мотоблока крепятся символы, которые несут предупреждающую 
информацию:

Опасность получения травм или возможность повреждения окружающих объектов.

От вращающихся фрез можете получить травмы. Когда фрезы 
вращаются, держитесь на расстоянии.

Прочитайте инструкцию перед использованием мотоблока, особенно, 
требования раздела "Инструктаж".

Убедитесь , что поблизости нет детей и животных .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАНННЫЕ МОТОБЛОКА ФАВОРИТ 
модели МБ-2, МБ-3,МБ-4, МБ-5 и его модификаций.

Размеры и параметры.

Габаритные размеры:

Длина, мм, не более

1700

Ширина, мм, не более

650

Высота (без учета регулировки руля по 
высоте),мм, не более,колея (регулируемая), мм

135

наименьшая

470

наибольшая

670

Масса, кг, не более (без топлива и комплекта 
принадлежностей)

73

Шины колес

4,00-10 модель Ф-106 ГОСТ 7463-89 или 4,5-10 модель 604В ТУ 
38.05.01.057-02, или модель 4,00-10 6PR с камерой 4,00-10 6 PR TR13, 
производства КНР

Давление воздуха в шинах МПа (кг/см²) 
мотоблока:

0,1...0,15 (1...1,5) Число передач

Вперед

2

Назад

1

Скорость движения мотоблока.

на первой передаче 3,1 4*

на второй передаче 7,1 9,1*

задний ход

2,3 2,9*

За счет перестановки шкивов в клиноременной передаче, установленных на редукторе двигателя и 
редукторе мотоблока (см. разд. 7.4) осуществляется изменение скорости движения на каждой передаче 
(*).

Силовая передача.

редуктор двигателя

2-х вальный шестеренчатый

передаточное отношение редуктора двигателя

2,27

редуктор мотоблока Ремень типа B(Б)-850 IV ГОСТ 1284.2-89 6-ти вальный, со шкивом

Тип заливного масла.

для редуктора в мотоблок ТАП-15В, или ТАД-17И, или МС-20

для редуктора в двигатель масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG

Тип заливного масла.

для редуктора двигателя 50

для редуктора мотоблока 1100

Данные по заливке топлива и масла в двигатель, изложены в руководстве по эксплуатации 
на двигатель.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и 
самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и 
безотказную работу мотоблока.

Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.

Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.

Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок

Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности.

Канистра должна соответствовать нормам

Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.

Не проводите настройки с работающим двигателем.

Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением

Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов

При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.

При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.

Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.

Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, 
устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.

Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся 
части остановлены.

Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при 
углах более 15° лучше избегать.

Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и 
вращающихся деталей агрегата.

Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.

Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.

Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства 
органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.

Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки 
находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает 
цепь, двигатель останавливается.

Двигатель модели GC 160 фирмы «HONDA» не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), 
поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в 
положение «СТОП».

Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы 
масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.

Категорически запрещено:

масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;

сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;

культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;

в непроветриваемом помещении запускать агрегат;

не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;

использовать без защитных кожухов и ограждений;

допускать детей к работе с мотоблоком;

движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;

использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;

эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе 
мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;

в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).

1 - руль; 2 - штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух 
шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – 
щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – 
редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного 
отверстия; 11 – рычаг сцепления.

УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА 
ФАВОРИТ.

Мотоблок состоит из следующих основных частей 
и агрегатов:

двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);

редуктора 9 (Рис. 2);

колес 6 (Рис. 2);

щитков 7 (Рис. 2);

руля 1 (Рис. 2);

рычага сцепления 11 (Рис. 2);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..