Мотоблок WM 1100 BE. Руководство - часть 7

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок WM 1100 BE - руководство по эксплуатации (паспорт 456000000001 ПС)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7 

 

 

 

Мотоблок WM 1100 BE. Руководство - часть 7

 

 

 

25 

отверстия см. рис.10 и рис. 12. Залейте свежее масло, руководствуясь  указаниям 
разделов 14.1 и 14.2.         
       

Замену масла производить каждые 25 часов работы, при работе в условиях 

повышенной запыленности замену масла следует производить чаще.  

14.4. Замена масла в воздухофильтре.  
     

На мотоблоке установлен воздухофильтр масляного типа, поз. 22 рис. 2. Для замены 

масла в воздухофильтре следует: 

открыть три фиксирующих зажима и снять емкость с маслом; 

проверить состояние уплотнительного кольца, если оно деформировано, загрязнено, 

  

кольцо следует заменить; 

слить использованное масло и залить в емкость 50 граммов масла15W-40 CF-4; 

установить уплотнительное кольцо и емкость с маслом на место, зафиксировать  

   

зажимами.  

        

Замену масла производить каждые 25 часов работы, при работе в условиях 

повышенной запыленности замену масла следует производить чаще.  

 

15

. ВЫПОЛНЕНИЕ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ.  

ВНИМАНИЕ!  
Посторонние лица, дети, а также домашние животные должны располагаться на 

безопасном расстоянии от работающего мотоблока.  

Проверьте территорию, на которой будет использоваться мотоблок, и удалите все 

предметы, которые могут попасть под ножи мотоблока.  

Запрещается использовать мотоблок на участках, где проложены газопроводы, 

силовые электрические кабели или различные подземные коммуникации.  

Не рекомендуется использовать мотоблок около деревьев из-за возможности 

повреждения их корневой системы.  
        

При работе всегда следует надевать сапоги с удлиненным голенищем и защитные 

перчатки.  Для защиты глаз и органов слуха рекомендуется использовать защитные очки 
и наушники. Используйте в качестве средств защиты тела подходящую  одежду.   

Обработка почвы  

Произведите запуск двигателя, см. раздел 12.1. 

Плавно отпуская рычаг сцепления, приведите в 
движение ротора на  выходном валу редуктора 
мотоблока. Глубина обработки почвы зависит от 
положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, 
тем глубже ее обработка. Для увеличения глубины 
обработки увеличьте длину нижней части сошника, а для 
уменьшения – установите сошник выше, см. рис. 13.  
         

Обработайте небольшой участок почвы, 

определите, на какую глубину входят вращающиеся 
ножи роторов, и установите сошник в нужном Вам 

Рис.13. Регулировка глубины   положении.  

обработки почвы 
Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением 

глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.  

Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», 

слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого 
положения.  
         

Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка,    

    

значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите его  

    

в противоположную сторону так, чтобы оба ротора  

    

обрабатывали необработанную почву. При обработке рыхлой 

Рис. 14. Рекомендуемая   почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в 

схема проходов при       почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. 

     

обработке почвы               

 

 

26 

   

             

На необработанных почвах обработку производите в несколько приемов, каждый 

раз увеличивая глубину с помощью сошника. При этом достигается хорошее дробление 
комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.  

           

Проходы по обрабатываемой территории осуществляйте под прямым углом   

(рис. 14). Многократное культивирование с увеличивающейся глубиной обработки дает 
лучшие результаты. Это позволяет равномерно распределить предварительно 
внесенный компост. Тяжелые почвы обрабатывайте также в несколько заходов. 

Будьте особенно внимательны при смене направления движения во время работы 

на склонах. Работу осуществляйте поперек склонов. Запрещается перемещать мотоблок 
вверх или вниз по склону.  

Категорически запрещается использовать мотоблок на местности с уклоном более 

20

0

16

. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 

16.1. 

На мотоблок установлена герметизированная свинцово-кислотная 

необслуживаемая аккумуляторная батарея 6DM18 (12 В, 18 А·ч) изготовленная по 
технологии AGM (электролит абсорбирован в сепаратор с тонкой стекловолокнистой 
структурой).  
Внимание! ЗАПРЕЩЕНО вскрывать и доливать воду в аккумуляторную 

батарею в течение всего срока службы. В качестве пробок на каждом элементе 
используется предохранительный клапан, который не может быть вскрыт без 
разрушения элемента. 
Аккумуляторная батарея  поставляется  полностью заряженной. 

 

Перед началом эксплуатации следует проверить правильность подключения, а 

также надежность крепления проводов на клеммах аккумуляторной батареи.       
          

Аккумуляторная батарея  заряжается номинальным током 2 А до достижения на 

клеммах батареи напряжения 14÷14,5 В. Время зарядки полностью разряженной батареи 
4

÷6 ч. Во избежание выхода из строя батареи не оставляйте ее во время зарядки без 

присмотра и контролируйте напряжение на клеммах.  Для достижения оптимального 
срока службы избегайте разрядов батареи глубже, чем 60 % номинальной емкости.  

 

Если мотоблок длительное время не эксплуатируется, батарея разряжается. 
Следует снять ее с мотоблока, произвести полную зарядку и хранить в сухом 
прохладном месте. При снятии батареи сначала отсоедините отрицательную 
клемму (-), а затем – положительную (+). Если же батарею нужно оставить на 
мотоблоке, отсоедините отрицательную клемму (-) батареи. Регулярно 
производите чистку клемм батареи, сняв ее с  мотоблока. При ее установке  

подключайте сначала положительную клемму, а затем  - отрицательную. 
Убедитесь, что клеммы батареи затянуты. 

 

При замене батарея должна  иметь те же технические характеристики. 

Для снятия аккумуляторной батареи  с мотоблока: 

 

Рис. 15 

– отсек аккумуляторной батареи; 

– аккумуляторная батарея; 

– болт крепления; 

– прижимная планка; 

– отрицательная клемма;  

6 - 

положительная клемма.  

 

отсоедините сначала отрицательную клемму 5 (черного цвета), а затем положительную   

   

клемму 6 (красного цвета) рис. 15;  

открутите два болта крепления 3 и снимите прижимную планку 4 рис. 15; 

снимите аккумуляторную батарею 2 с подставки 1 рис. 15. 

 

27 

16

.2. Плавкий предохранитель.

  

       

На мотоблоке установлено устройство защиты от короткого замыкания или перегрузки 

(плавкий предохранитель). 
     

Плавкий предохранитель находится в пластмассовом корпусе см. рис. 2  поз. 24. 

Плавкий предохранитель рассчитан на 10А. Если предохранитель перегорел, выключите 
систему зажигания, откройте корпус с предохранителем, выньте перегоревший 
предохранитель, затем вставьте новый. Если новый предохранитель перегорает очень 
быстро, значит, происходит короткое замыкание или цепь перегружена. Выключите 
зажигание и все переключатели и обратитесь на станцию технического обслуживания. 

17. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 

МОТОБЛОКА 

            

Техническое обслуживание заключается в мойке, заправке, смазке, контроле и          

затяжке всех резьбовых соединений. 

17.1

. Техническое обслуживание двигателя

 

проводить согласно  

             

руководству по эксплуатации на двигатель. 

17.2.

 

Перед каждым использованием проверить:

 

наличие топлива в баке; 

уровень масла в картере двигателя, коробке передач и колесном редукторе 
мотоблока, при необходимости долить масло, см. раздел 14 данного паспорта; 

надежность затяжки резьбовых соединений, при необходимости подтянуть; 

давление в шинах.  

17.3. После каждого использования: 

         - 

по окончании работы, после того как мотоблок остынет, его необходимо промыть 

от грязи, пыли, песка и прочих включений до полного их удаления.  

 

ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать для мытья мотоблока струю воды под 

давлением. Не направляйте струю воды на центральный выключатель, 
электрические переключатели, выпускное отверстие глушителя. 

проверить надежность крепления доступных деталей мотоблока. 

17.4. Первая замена масла

 

в картере двигателя, коробке передач и колесном 

редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем 
замену масла производить после каждых 250 часов работы.  

Замену масла в воздухофильтре производите через каждые 25 часов эксплуатации 

мотоблока.  

18

. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ  

18.1. 

Мотоблок хранить в помещении с естественной вентиляцией и 

только при горизонтальном положении двигателя.  

Не допускается хранение мотоблока и принадлежностей к нему в одном помещении 

с химически активными веществами.  

18

.2. Кратковременное хранение (до одного месяца):  

очистить и промыть мотоблок от грязи, пыли, песка до полного их удаления;  

протереть насухо и просушить на открытом воздухе;  

проверить состояние покрытий. При обнаружении нарушения покрытия или образовании 
ржавчины необходимо подкрасить поврежденный участок синтетической эмалью 
соответствующего, или покрыть консервационной смазкой;  

слить топливо из топливного бака; 

отсоединить  отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.  

18

.3. Длительное хранение:  

выполнить работы по п. 18.2;  

снять и зарядить аккумуляторную батарею. Хранить ее в сухом, прохладном и хорошо 
проветриваемом помещении вдали от прямого солнечного света;  

покрыть неокрашенные поверхности мотоблока антикоррозионной смазкой;  

законсервировать двигатель, согласно руководству по эксплуатации на двигатель;  

 

28 

 

поставить мотоблок на влагоизолирующую подставку.  

        

Один раз в три месяца осматривайте мотоблок. При обнаружении нарушения 

покрытия или образования ржавчины необходимо поврежденный участок зачистить и 
покрасить соответствующей эмалью, или смазать консервационной смазкой.  

По окончании хранения, перед началом эксплуатации произвести  расконсервацию 

мотоблока, см. раздел 11 данного паспорта. 

  

19

. НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

 

 

Неисправность

 

Причина

 

Способ устранения

 

Двигатель не 
запускается 

Топливный бак пуст 

Заполните топливный бак 
дизельным топливом 

Старое дизельное топливо 

Слейте  старое дизельное 
топливо из топливного бака и 
заполните его чистым, свежим  
дизельным топливом 

Ослабла пружина привода 
выключателя 
электростартера 

Отрегулировать натяжение 
пружины путем подгиба ее концов 
в местах крепления  

Двигатель 
работает 
неравномерно 

Старое дизельное топливо 

Слейте  старое дизельное 
топливо из топливного бака и 
заполните его чистым, свежим  
дизельным топливом 

Забито вентиляционное 
отверстие крышки 
топливного бака 

Прочистите вентиляционное 
отверстие в крышке топливного 
бака 

Грязный воздушный 
фильтр 

См. раздел 14.4 данного паспорта 

Повышенная 
вибрация 

Ослабление крепления 
ножей роторов  или их 
повреждение 

Немедленно остановите 
двигатель. Замените неисправные 
детали или затяните крепежные 
детали 

Ослабление болтов или 
винтов крепления 

Немедленно остановите 
двигатель. Затяните или замените 
крепежные детали 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7