Мотоблок WM 1100 BE. Руководство - часть 6

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок WM 1100 BE - руководство по эксплуатации (паспорт 456000000001 ПС)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоблок WM 1100 BE. Руководство - часть 6

 

 

 

21 

 

12. ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

 

12.1. 

Запуск двигателя

           

Внимание! Запуск двигателя производите только на открытом воздухе. Перед 

запуском двигателя мотоблока  рычаг переключения передач поз. 12 рис. 2 
должен быть в нейтральном положении. 

12.1.1. Запуск двигателя ручным стартером. 
Для запуска двигателя следует: 
1) 

Открыть топливный кран поз. 9 (рис. 2) ,  т.е. повернуть его вертикально вниз,  

      

см. рис. 6; 

2) 

Установить рычаг декомпрессора рис. 5 в нижнее  положение; 

3) 

Нажать рычаг привода топливного насоса  поз. 14 (рис. 2); 

4) 

Переместить рычаг подачи топлива поз. 3 (рис. 2) по часовой стрелке до упора; 

5) 

При нажатом вниз рычаге декомпрессора возьмите рукоятку стартера и медленно 
потяните до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем резко потяните за 
рукоятку стартера, при этом рычаг декомпрессора вернется в исходное положение. 
Повторяйте эти действия до запуска двигателя.  

      

Дизельный двигатель  должен поработать на низких оборотах  

(1500÷2000 об/мин) без нагрузки в течение 2÷3 минут. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
                                                              
                                             

 

 

Рис. 5. Запуск двигателя ручным стартером. 

 

12.1.2. 

Запуск двигателя при помощи электростартера. 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6. Топливный кран. 

       

Для запуска двигателя следует выполнить первые 4 позиции раздела 12.1.1. ,затем 

следует: 

выжать сцепление, нажав  рычаг привода сцепления поз. 16 (рис. 2), без   

  

выжатого рычага привода  сцепления двигатель не заведется; 

поворотом ключа в центральном выключателе рис. 7 включить зажигание, 

положение «ON». Дальнейшим поворотом ключа в положение «START»  запустить  
двигатель электростартером, после запуска отпустить рычаг привода сцепления  
поз. 16 (рис. 2);     

 

22 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 7. Центральный выключатель 

 

прогреть двигатель в течение 2÷3 минут, затем рычагом подачи топлива поз. 3(рис. 2) 
снизить обороты двигателя;   

выжать сцепление рычагом поз. 16 (рис. 2) и включить первую передачу рычагом поз.12 
(рис. 2), руководствуясь  наклейкой  переключения передач рис. 8, плавно отпустить 
сцепление.                                                                                                        
                                                                                                               
                                                                     

 

 

                   
                 

               

 

 
 
 
 
                                                                                         

                                

Рис. 8. Наклейка переключения передач

 

 

12.2. 

Остановка двигателя.  

       

Для экстренной остановки двигателя следует отпустить рычаг привода топливного 

насоса поз. 14 (рис. 2).  
      

Для обычной остановки двигателя следует: 

выжать сцепление, нажав  рычаг привода сцепления  поз. 16 (рис. 2);  

поставить рычаг переключения передач поз. 12 (рис. 2) в нейтральное положение;  

рычагом подачи топлива поз. 3(рис. 2) снизить обороты двигателя до  минимума; 

отпустить рычаг привода топливного насоса поз. 14 (рис. 2); 

закрыть топливный кран, повернув его в горизонтальное положение, см. рис. 6. 

  

13. 

ВКЛЮЧЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА 

 

      

Для включения заднего хода необходимо рычаг переключения передач установить в 

нейтральное положение при выжатом сцеплении. Отпустить рычаг сцепления. Включить 
задний ход, выжав рычаг включения заднего хода рис. 9. Если задний ход не включается, 
необходимо произвести регулировку привода включения заднего хода. 

 

 

 
                  

Рис. 9. Рычаг включения заднего  хода 

                                1 - 

регулировочный винт; 

                                 2 - 

рычаг включения заднего хода. 

    
  
 
 

 

23 

    

Регулирование устройства заднего хода производить следующим образом: 
-  винт регулировочный 1 ввернуть в планку рукоятки на всю его длину; 
-  запустить двигатель, рычагом подачи топлива поз.3 (рис. 2) установить минимально  
   

устойчивые обороты; 

-  включить задний ход. 

Если  задний  ход  не  включается,  добиться  его  включения  путем  вывертывания 

регулировочного винта 1. 

Регулировка выполнена правильно, если при включении заднего хода происходит 

зацепление шестерен в редукторе и изменение направления вращения выходного вала 
при нагрузке.  

      

ВНИМАНИЕ! При включении заднего хода возможно несовпадение впадин и зубьев 

шестерен коробки перемены передач и, как следствие, нет движения мотоблока задним 
ходом. В этом случае необходимо: 

остановить двигатель, установить ключ в центральном выключателе в положение    
«OFF»; 

рукояткой стартера рис. 5 в ручную  провернуть вал коробки передач; 

запустить двигатель и повторить включение заднего хода. 

                                                                                                                     

14

. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА 

 

     

14

.1. Проверка уровня масла в картере двигателя. 

       

Объём масла в картере двигателя составляет 1,35 л. 

В случае эксплуатации 

двигателя при недостаточном количестве масла он может получить серьезные 
повреждения, поэтому перед началом работы проверьте уровень масла в двигателе, для 
этого следует: 

 

установить мотоблок на горизонтальной поверхности; 

 

извлечь масляный щуп  (рис. 10) и протереть его; 

 

вставить, не заворачивая, масляный щуп назад, в маслоналивное отверстие 
двигателя; 

 

вынуть масляный щуп и проверить уровень масла согласно схеме проверки уровня  
масла. 

 

в

 

случае необходимости добавить масло 

15W-40 CF-4

 

в картер двигателя через 

маслоналивное отверстие.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 10. Проверка уровня масла в двигателе 

 

    

Качество моторного масла в значительной степени влияет на эксплуатационные 

характеристики  двигателя и срок его службы. Нельзя применять трансмиссионное, 
растительное масло, масло для 2-х тактных двигателей, а также масло для 
бензиновых двигателей.  
 

             

 

 

24 

 

 

 

      

При использовании другого моторного 
масла оно должно быть аналогичным 
предложенному по всем техническим 
параметрам. Вязкость может 
меняться в зависимости от региона и 
температурных условий, поэтому 
смазка должна выбираться согласно 
рекомендациям см. рис.11.

 

 

 

 

                                                               

Рис. 11 

      

 

14.2. 

Проверка уровня масла в коробке передач и колесном 

редукторе. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 12. Проверка уровня масла в коробке передач  

и колесном редукторе мотоблока 

    

      

На мотоблоке WM 1100BЕ  коробка передач и колесный редуктор мотоблока 

объединены, заливка и контроль уровня масла производится через маслоналивное 
отверстие, сверху коробки передач, слив масла осуществляется через маслосливное 
отверстие в нижней части колесного редуктора, см. рис.12.  
Для проверки уровня масла следует: 

установить мотоблок на горизонтальную поверхность; 

вывернуть из маслоналивного отверстия и протереть масляный щуп, см. рис.12; 

вставить, не заворачивая, масляный щуп назад, в маслоналивное отверстие коробки 
передач мотоблока. Уровень заливаемого масла должен находиться между верхней и 
нижней отметкой на щупе.  Если количества масла недостаточно, долейте масло до 
необходимого уровня, примерно объем масла в коробке передач и колесном редукторе 
составляет 1,7л.   Рекомендуемыми для использования являются трансмиссионные 
масла марок  SAE 85W90 ГОСТ 17479-85 или Тап-15В ГОСТ 23652-79.  

  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать масла разных марок! 

14.3. Замена масла. 

     

Замена масла в картере двигателя, коробке передач и колесном редукторе мотоблока 

производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем замену масла 
производить после каждых 250 часов работы.  
     

Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда 

масло еще теплое. Поместив поддон под мотоблок, слейте масло через маслосливные 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..