Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 19

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Мотоблок Zirka LX 1090D - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Мотоблок Zirka LX 1090D. Руководство - часть 19

 

 

~ 73 ~ 

 

4.  Если  есть  опасность  замерзания  воды,  слейте  ее 

через  сливной  кран,  который  находится  под 
головкой  блока  цилиндра  даже  в  том  случае,  если 
вы  оставляете  двигатель  без  работы  на  несколько 
часов. См. рис. 16. 

5.  Не  снимайте  крышку  заливного  отверстия  воды 

конденсатора  непосредственно  после  выключения 
двигателя.  В  противном  случае  оператор  может 
получить ожоги. 

 

Рис. 16 Слейте охлаждающую воду 

 

IV.  ХРАНЕНИЕ 

 

1.  Слейте охлаждающую воду, смазочное масло и топливо, как показано на рис. 17. 
2.  Произведите очистку отдельных компонентов. 
3.  Установите впускной и выпускной клапаны в закрытое положение. 

(1)  Медленно проворачивайте вручную маховое колесо, пока не почувствуете сопротивление. 
(2)  Поверните  рычаг  понижения  давления,  чтобы  выпустить  сжатый  воздух,  и  проверните 

маховик на четверть оборота таким образом, чтобы отметка ВМТ (верхняя мертвая точка) 
на маховике совпала со стрелкой на бачке (или корпусе конденсатора). Это будет означать, 
что оба клапана закрыты. См. рис. 18. 

4.  Накройте  остывший двигатель  чехлом  для  его  защиты от  пыли, чтобы  исключить  оседание  пыли 

или грязи на его поверхности, после чего поместите двигатель в чистое место на хранение. 

 

 

 
Рис. 17  Слейте смазочное масло и топливо   

Рис. 18  Отметка ВМТ на маховике 

 
 
 
 
 

V.  ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК 

 

Позиция 

Ежедн. 100 

ч. 500 

ч. 

1. 

Дизельное 

топливо 

(1)  Проверьте  уровень  топлива  и  при 
необходимости долейте его 
(2) Очистите топливный фильтр 
(3) 

Очистите 

топливный 

бак 

и 

топливопровод 

√ 

√ 

 

√ 

√ 

 

√ 
√ 

 

~ 74 ~ 

 

(4)  Проверьте  состояние  топливного 
насоса и инжектора 

√ 

2. Смазочное масло (1) Проверьте  уровень  масла  и  при 

необходимости долейте его 
(2) Очистите фильтр 
(3) 

Очистите 

поддон 

картера 

и 

маслопровод 
(4) Замените смазочное масло 

√ 

√ 

 

√ 

 
 

√ 

√ 

 

√ 
√ 

 

√ 

3.  Выхлопная  и 
впускная система 

(1)  Прочистите  впускную  трубу  и 
воздушный фильтр 
(2)  Прочистите  выхлопную  трубу  и 
глушитель 
(3)  Проверьте  зазор  клапана  в  холодном 
состоянии 
(4) Проверьте наличие утечек 

√ 

 
 

√ 

 
 
 

*√ 

√ 

 

√ 

 

√ 

 

√ 

4. 

Охлаждающая 

вода 

(1)  Проверьте  уровень  воды  и  при 
необходимости долейте ее 
(2) 

Обеспечьте 

беспрепятственную 

циркуляцию воды 
(3) Замените охлаждающую воду 
(4) 

Проверьте 

натяжение 

ремня 

вентилятора 

√ 

 
 
 


√ 

√ 

 

√ 

 

√ 
√ 

 

√ 

 

√ 

 

√ 
√ 

5. Другое (1) 

Проверьте  надежность  затяжки  всех 

важных болтов и гаек 
(2)  Проверьте  состояние  поршневых 
колец 
(3) Удалите нагар с поршня 

 

 

√ 

 

√ 

 

√ 

* При необходимости производите ежедневную проверку 

 

 

Рис. Удалите нагар с корпуса форсунки 

 
 
 
 
 
 

 

 
Рис. 20  Удалите нагар с игольчатого клапана 

Рис. 21  Промойте  корпус  форсунки  и 
игольчатый клапан 

 

~ 75 ~ 

 

VI.  КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ 

 

1.  Конденсатор 

(1)  Откройте  крышку  заливного  отверстия  охлаждающей  воды  и  хорошо  встряхните  двигатель, 

чтобы обеспечить слив воды из конденсатора. 

(2)  Снимите решетку конденсатора, очистите конденсатор и решетку от пыли и грязи с помощью 

струи сжатого воздуха или мягкой щетки. 

2.  Фильтрующий элемент 

Удалите  пыль  на  бумажном  элементе  воздушного  фильтра  мягкой  щеткой.  Очистите  элемент 
топливного  фильтра  и  элемент  масляного  фильтра  с  помощью  щетки  и  дизельного  топлива  или 
керосина. 

3.  Распылительная форсунка 

(1)  Снимите  форсунку,  извлеките  игольчатый  клапан  из  корпуса  форсунки  и  смочите  их  чистым 

дизельным топливом. 

(2)  Прочистите распыляющее отверстие корпуса форсунки с помощью медной проволочной щетки 

или тонкого стержня, протрите иглу чистой ветошью, удалите все следы нагара, как показано 
на рис. 19 и 20. 

(3)  Промойте  форсунку  в  чистом  дизельном  топливе,  проверните  игольчатый  клапан  и  промойте 

его, перемещая вперед и назад внутри корпуса форсунки, как показано на рис. 21. 

(4)  Извлеките  игольчатый  клапан,  нанесите  на  его  поверхность  немного  смазочного  вещества  и 

снова  установите  клапан  в  корпус  форсунки,  после  чего  перекройте  его  на  несколько  минут. 
Затем промойте его в чистом дизельном топливе. 

(5)  Проверьте  эффект  распыления.  Струя  топлива  должа  поступать  в  виде  равномерно 

распыленного  и  мелкодисперсного  потока.  Топливо  не  должно  прокапывать  вокруг 
распылительного отверстия. См. рис. 22. 

 

 

 

Бумажный элемент 

След впрыскивания 

 

Топливный насос 

Рис. 22  Проверка распыляющего эффекта топливного насоса 

4.  Впускной и выпускной клапаны 

Зазор впускного клапана составляет 0.20 – 0.30 мм при холодном двигателе. 
Зазор выпускного клапана составляет 0.25 – 0.35 мм при холодном двигателе. 

5.  Поршневое кольцо 

При установке нового кольца с острым краем всегда помните, что его следует установить острым 
краем к юбке поршня, а сторона с меткой должна быть обращена тоцом к верхней части поршня. 

6.  Коромысла клапана  

Коромысла впускного и выпускного клапанов не являются взаимозаменяемыми в процессе сборки, 
так  как  на  первом  имеется  маслораспылительная  форсунка,  в  то  время  как  на  втором  она 
отсутствует. 

 
 

VII.  ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА 

 

Для демонтажа дизельного двигателя необходимо выполнить следующие действия: 

1.  Откройте сливной кран и слейте охлаждающую воду. 

~ 76 ~ 

 

2.  Демонтаж головки блока цилиндра. 
(1)  Сначала  снимите  трубопровод  обратного  топлива,  трубку  смазочного  масла,  топливопровод 

высокого давления, воздушный фильтр и глушитель. 

(2)  Снимите крышку головки блока цилиндра. 
(3)  Снимите коромысло и штангу толкателя. 
(4)  Отверните  гайки  головки  блока  цилиндра,  затем  снимите  головку  блока  цилиндра.  В 

последующем  при  установке  головки  блока  цилиндра  крутящий  момент,  необходимый  для 
затяжки гаек, должен составлять 176.4 – 215.6 Н/м (18 – 22 кгф/м). Затягивайте гайки поочередно в 
диагональной последовательности динамометрическим ключом. 

(5)  Снимите уплотнительную прокладку с головки блока цилиндра. 
3.  Демонтаж 

крышки 

корпуса 

распределительного 

механизма, 

вала 

противовеса 

и 

распределительного вала. 

(1)  Отверните болты крепления топливного насоса, снимите топливный насос и его регулировочные 

прокладки. 

(2)  Снимите крышку корпуса распределительного механизма. 
(3)  Снимите коленчатый рычаг. 
(4)  Снимите маховик и ведущую шестерню противовеса на коленчатом валу. 
(5)  Снимите распределительный вал, отвернув болт, установленный под концевой частью вала. 
(6)  Отверните  три  болта  крепления  гнезда  шарикоподшипника,  и  снимите  вал  противовеса.  В 

последующем  при  установке  все  метки  зубчатого  зацепления  должны  находиться  в 
соответствующей позиции, как показано на рис. 23. 

4.  Снимите заднюю крышку блока цилиндров. 
5.  Демонтаж поршня и соединительного штока. 
(1)  Проворачивайте  маховое  колесо  до  тех  пор,  пока  большой  конец  соединительного  штока  не 

достигнет смотрового отверстия в картере двигателя. 

(2)  Раздвиньте пружинящую разрезную шайбу отверткой. 
(3)  Отверните болты соединительного штока специальным ключом. 
(4)  Будьте  осторожны,  чтобы  не  повредить  разъёмный  подшипник  во  время  демонтажа  крышки 

соединительного штока. 

(5)  Медленно  проворачивайте  маховое  колесо,  пока  поршень  не  достигнет  ВМТ  (верхней  мертвой 

точки).  Затем  вытолкните  поршень  и  соединительный  шток  деревянной  палкой.  В  последующем 
при  установке  зазоры  поршневых  колец  должны  быть  расположены  в  ступенчатом  порядке,  как 
показано на рис. 24. 

Крутящий  момент,  необходимый  для  затяжки  болтов  соединительного  штока,  составляет 58.8 – 
88.3 Н/м (6 – 9 кгф/м). 
Нанесите  немного  смазки  на  палец  кривошипа,  разъёмный  подшипник,  наружную  поверхность 
поршня,  отверстие  в  блоке  цилиндров  и  масляное  отверстие  соединительного  штока.  Масляное 
отверстие должно быть направлено вверх. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..