Культиватор Кентавр МБ 1070Д. Руководство - часть 3

 

  Главная      Книги - Мотоблоки     Культиватор Кентавр МБ 1070Д - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Культиватор Кентавр МБ 1070Д. Руководство - часть 3

 

 

 

9

ƒ  Будьте осторожны с рулем при работе мотоблока задним ходом; будет более безопасно 

опускать  отжимной  рычаг  сцепления  медленно  и  плавно,  соответственно  уменьшив 
газ. 

 

С. Управление 
 
ƒ  При  управлении  на  ровной  дороге  можно  направлять  мотоблок  влево  или  вправо, 

поворачивая ручку, если на мотоблоке установлено заднее колесо; можете направлять 
мотоблок  влево  или  вправо  ногой  при  помощи  педали.  При  управлении  необходимо 
снизить скорость, в противном случае мотоблок опрокинется. 

ƒ  При  управлении  мотоблоком  в  ходе  спуска  под  большой  уклон  будет  лучше 

осуществлять повороты влево и вправо, поворачивая руль. Если вы будете управлять 
мотоблоком  при  помощи  рукоятки,  он  будет  поворачивать  в  направлении,  обратном 
тому,  которое  бы  наблюдалось  на  ровной  поверхности:  мотоблок  повернет  направо, 
при повороте рукоятки влево, и налево, при повороте рукоятки вправо. 

 
D. Ограничение  
 
ƒ  Если мотоблок используется для перевозки; или при скорости выше пятой передачи. Е. 

Остановите мотоблок. 

ƒ  Переведите муфту сцепления в расцепленное положение 
ƒ  Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение 
ƒ  Постепенно уменьшайте газ до тех пор, пока двигатель не заглохнет 
ƒ  Переведите отжимной рычаг сцепления в сцепленное положение 
 
 
E. Правила технической безопасности  
 
ƒ  При  запуске  мотоблока  запрещается  одновременно  приводить  в  движение  отжимной 

рычаг сцепления и ручкой рулевого управления. 

ƒ  При  подъеме  или  спуске  под  уклон  запрещается  сочетать  высокую  скорость  с 

поворотом рукоятки влево/вправо. 

ƒ  Запрещается делать резкие повороты, когда ножи плуга все еще находятся в земле. 
ƒ  Запрещается расцеплять муфту сцепления при езде под уклон. 
ƒ  Необходимо  неукоснительно  соблюдать  правила  дорожного  движения  при  езде  с 

прицепом, не рекомендуется менять скорость по своему усмотрению. Прицеп должен 
быть    надежно  прицеплен    к  мотоблоку,  тормоз    у  прицепа  также  должен    быть 
надежным. 

ƒ  Необходимо  часто  проверять  смазочное  масло,  топливо,  воду  и  давление  в  шинах,  а 

также  насколько  надежно  затянуты  болты,  соединяющие  все  основные  части.  Если  в 
ходе эксплуатации появился необычный шум, следует остановить мотоблок, осмотреть 
его и устранить источник причину шума. 

ƒ  Если   возникла   необходимость   переключить   передачу   мотоблока,   необходимо 

расцепить  муфту  сцепления.  Расцеплять  муфту  сцепления  следует  быстро  и 
полностью, сцеплять медленно и плавно. 

ƒ  Запрещается  регулировать  и  чинить  движущиеся  части  в  ходе  работы.  Если  вы  не 

уверены  в  результате,  никогда  не  регулируйте  ничего  важно,  такого  как  давление  в 
масленках, наступающий угол масленок и регулятор. 

ƒ  Прогоните  двигатель  в  режиме  холостого  хода 3-5 минут  после  запуска 

холодного двигателя. Не нагружайте мотоблок до тех пор, пока не убедитесь в 
его нормальном техническом состоянии. 

ƒ  Не переключать скорости во время движения мотоблока. 

 

10

 
 
 
 

Раздел 3 - Техническое обслуживание и устранение неполадок 

 

Техническое обслуживание

 

 

1. Техническое обслуживание каждую рабочую смену 
 
ƒ  Протрите поверхность мотоблока; проверьте, нет ли утечки масла, воды или топлива. 
ƒ  Проверьте  увязку  всех  частей,  особенно  стыкующих  болтов  шасси,  несущей  рамы  и 

коробки переключения передач и фиксирующих болтов ведущего колеса. 

ƒ  Проверьте  уровень  масла  и  воды,  добавьте  при  необходимости.  На  сезон  холодов 

сливайте охлаждающую воду. 

ƒ  Проверьте  натяжение  приводного  ремня  и  давление  в  шинах,  отрегулируйте  и 

подкачайте при необходимости. 

ƒ  Прислушайтесь  к  шуму  двигателя,  выхлопной  трубы  и  вращению  коробки 

переключения передач. Если шум необычный, проведите ремонт своевременно. 

ƒ  Проводите  техническое  обслуживание  фильтра  дизельного  масла  после 8-50 часов 

работы, в зависимости от условия работы. 

ƒ  Смазочные работы проводите согласно таблице смазки. 
 
 
2. Техническое обслуживание первого класса (через каждые 100 часов работы) 
 
ƒ  Выполните все работы, указанные в пункте, касающемся технического обслуживания, 

проводимого каждую рабочую смену. 

ƒ  Замените моторное масло в двигателе, удалите масляную грязь с фильтра дизельного 

масла и фильтрующей сетки моторного масла, 

ƒ  Проверьте зазор между Разжимающей скобой и выжимным подшипником сцепления, 

выхлопного  отверстия  и  механизма  декомпрессии  на  предмет  соответствия 
требованиям, отрегулируйте их, при необходимости. 

ƒ  Прочистьте  фильтр  маслораспределительной  коробки;  проверьте,  затянуты  ли  гайки 

крышки цилиндра двигателя, затяните их, при необходимости. 

ƒ  Проверьте  уровень  масла  в  коробке  переключения  передач,  долейте.  если 

недостаточно. 

ƒ  Проведите смазочные работы согласно таблице смазки. 
 
 
3. Техническое обслуживание второго класса (через каждые 500 часов работы) 
 
ƒ  Выполните все работы, указанные в пункте, касающемся технического обслуживания 

первого класса. 

ƒ  Прочистьте  коробку  переключения  передач,  замените  моторное  масло.  Уровень 

смазывающего  моторного  масла.  Уровень  смазывающего  масла  должен  немного 
превышать уровень отверстия щупа масла. 

ƒ  Удалите  нагар  и  масляную  грязь  с  крышки  цилиндра  дизельного  двигателя, 

выхлопного  и  впускного  отверстий,  поршневого  кольца,  фильтра  моторного  масла, 
маслораспределительной коробки, коробки передач; проверьте рабочее состояние всех 
частей, таких как уплотнитель клапана шины, открытого зазора поршневого клапана. 

 

11

парообразование  головки  распылителя  и  т.д.,  почините  или  отрегулируйте  их,  при 
необходимости. После сборки отрегулируйте двигатель и обкатайте его. 

ƒ  Удалите накипь с водяного бака или водяной емкости. 
ƒ  Проведите смазочные работы согласно таблице смазки. 
 
4. Технический осмотр и ремонт (через каждые 1500-2000 часов работы) 
 
ƒ  Протрите все части дизельным маслом. 
ƒ  Проверьте состояние подшипника, сальников и легко изнашиваемых частей, замените 

их при необходимости. 

ƒ  Проверьте надежность пружины вилки и пружины управления, замените их при 
необходимости. 
ƒ  Осмотрите все привода, оси, вилки и т.д., замените их при необходимости. 
ƒ  Проводите техобслуживание и ремонт двигателя в соответствии с руководством по 

эксплуатации. 

 

Смазка 

 

Каждая деталь должна смазываться в согласно таблице; двигатель необходимо смазывать 
согласно руководству по его эксплуатации. 
 

№ 

Объект смазки 

Смазочное масло

Способ смазки 

Периодичность 

 

Шарнирные соединения 
на каждом уровне 
управления 

Моторное масло 

Несколько капель из 
ручной масленки 

Через каждые две 
рабочие смены 

2  Коробка передач 

Трансмиссионное 

масло 

Залейте немного 
выше уровня 
заправочного 
отверстия 

Через каждые 30 
часов работы; 
чистить и менять 
масло через каждые 
600 часов работы 

Разжимающая скоба 
муфты сцепления 

Моторное масло 

Потяните рычаг 
сцепления, смажьте 
поверхность 
ражимающей  скобы 

Раз или два раза в 
каждую смену 

Передний подшипник 
муфты сцепления (60204) 

Солидол 

Снимите крышку 
подшипника и 
залейте 
внутрь 

Через каждые 500 
часов работы 

 

Выжимной подшипник 
муфты сцепления (68808) 

Солидол 

Разберите выжимной 
подшипник, 
прочистите его, 
положите в солидол, 
нагрейте и вставьте 

Через каждые 500 
часов работы 

 

Примечание: 
 
ƒ  Соблюдайте  чистоту  отверстия  заливки  масла  и  смазки,  не  допускайте  загрязнения 

землей и пылью. 

ƒ  Трансмиссионное  масло  в  коробке  переключения  передач  следует  менять  после 

полной  остановки  мотоблока.  Трансмиссионное  масло  необходимо  сливать  пока  оно 
горячее. Залейте дизельного масла и промойте коробку переключения передач, после 
чего слейте дизельное масло и залейте новое трансмиссионное масло. 

 

12

ƒ  Смазочное масло должно применяться в соответствии со следующими требованиями: 
 
Трансмиссионное  масло:  В  любое  время  года  используйте  масло  для  фрикционных 
трансмиссий  транспортных  средств  общего  назначения  (рекомендуется  ТАП-15). 
Дизельное  масло:  полусинтетическое  масло  для  тракторных  дизельных  двигателей 
(рекомендуется 15W40). 
Солидол для смазки: синтетический известкованный солидол. 

 

Неисправности и их устранение 

 

№ 

Неисправность 

Причина 

Устранение 

1. 

Проскальзывает 
приводной ремень 

1.  На приводном ремне или 

шкиве накопилась 
масляная грязь 

2.  Приводной  ремень     

слишком  свободен 

3.  Приводной   ремень      

серьезно износился 

1.  Протрите сухой тряпкой 
 
 
2.  Подвиньте  двигатель 

вперед 

3.  Замените ремень 

2. 

Проскальзывает 
сцепление 

1.  На ведущем и ведомом 

фрикционном диске 
накопилась масляная 
грязь 

2.  Фрикционный     диск 

серьезно износился 

3.  Нет зазора между 

разжимающей скобой и 
выжимным подшипником 

4.  Не действует пружина 

сцепления 

1.  Разберите, промойте 

бензином, просушите на 
воздухе 

 
2.  Замените фрикционный 

диск 

3.  Отрегулируйте зазор до 

0,3-0,5 мм 

 
4.  Замените пружину 

3. 

Сцепление 
отжимается не 
полностью 

1.  Зазор между 

разжимающей скобой и 
выжимным подшипником 
слишком велик 

2.  Свободный ход 

отжимного рычага 
сцепления слишком велик 

1.  Отрегулируйте зазор до 

0,3-0,5 мм 

 
 
2.  Отрегулируйте отжимной 

рычаг сцепления 

4. 

Перегрев выжимного 
подшипника 

1.  Недостаточно хорошо 

смазан 

 
2.  Выжимной подшипник 

находится в     постоянном   
контакте с разжимающей 
скобой 

1.  Промойте выжимной 

подшипник и залейте 
солидолом 

2.  Отрегулируйте правильно 

5. 

Перегрев переднего 
или заднего 
подшипника муфты 
сцепления 

1.  Недостаток смазки 
 
2.  Подшипник серьезно 

изношен 

1.  Разберите   его,   залейте 

смазочного масла 

2.  Замените подшипник 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..