300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 60

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 60

 

 

I

Рис. 230. Деревянная тележка

Простая деревянная тележка для подвесного мотора  2 8 6

Для тех, кто не имеет возможности сделать тележку

из труб, да еще на пневматических шинах, можно поре-

комендовать простейшее деревянное приспособление

(рис. 230). Единственной металлической деталью (не

считая болтов и шурупов) является ось /, для которой

нетрудно подобрать стержень или обрезок трубы.

Вместо колес применен барабан 2, который соби-

рается на 30-миллиметровых щеках из реек размером

20x30 мм. Если вам придется перевозить мотор по пес-

чаному берегу, вы сразу же убедитесь в преимуществе

барабана перед обычными узкими колесами. Подкос 3

позволяет использовать тележку и в качестве стойки

для ремонта или хранения мотора.

Тележка-подъемник (конструкция Е. Е. Терентьева)  2 8 7

Тележка предназначена для хранения (в вертикаль-

ном положении), перевозки и навешивания мотора на

транец лодки, стоящей на берегу (рис. 231). Конструкция

собирается из тонкостенных стальных труб размером

22X1,5 мм; две из них (поз. 4) являются стойками, по

которым на четырех роликах 5 передвигается каретка 3.

Мотор задней ручкой навешивают на кронштейн 5.

На кронштейне есть специальный захват ), изогнутый

по ручке таким образом, чтобы мотор устойчиво лежал

на тележке и не имел возможности соскочить с захвата

при толчках. Основной же вес мотора воспринимается

Г. М. Новак

241

Рис. 231. Тележка-подъемник

подпятником 8, на который опирается шпора. Подпятник

приварен к трубе 7, свободно надетой на ось тележки.

С другой стороны к этой трубе приварена подножка-

рычаг 6, наступив на которую можно поднять мотор

в верхнее положение. При остановке тележки она опи-

рается на грунт упорами //; вес мотора передается на

них через поперечину 10, на которую ложатся концы

вилки 9.

242

Тележку можно использовать для перевозки канистр

с бензином и любого другого инвентаря.

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле

Конструкция отечественных легковых автомобилей

позволяет перевозить груз на их крыше и в багажнике

весом до 140 кгс, иногда и более. «Правилами дорожного

движения» перевозить лодку на крыше автомобиля раз-

решается без специального оформления в ГАИ при усло-

вии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен

и уложен таким образом, чтобы исключались его сме-

щение, падение и возникновение шума при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (моторолле-

рах), мопедах запрещается перевозить предметы, высту-

пающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или

ширине.

При перевозке лодок на грузовых автомобилях сле-

дует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет

высоту более 3,8 м, ширину 2,5 м или если груз высту-

пает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на

2 м, то требуется письменное разрешение ГАИ по месту

погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного дви-

жения»).

Для тех, кто собирается строить трейлеры

Чтобы избежать затруднений при регистрации в ГАИ

трейлеров — прицепов для перевозки лодок, при их

постройке надо руководствоваться приводимыми ниже

«Техническими требованиями на прицепы для легковых

автомобилей»:

1. Прицеп должен соответствовать настоящим техни-

ческим требованиям, а прицепы промышленного изго-

товления, кроме того, утвержденным в установленном

порядке чертежам и техническим условиям.

2. При изготовлении прицепа допускается использо-

вание агрегатов, узлов, механизмов, деталей и шин легко-

вых автомобилей и мотоколясок.

Узлы и агрегаты прицепов, на которые имеются го-

сударственные стандарты или отраслевые нормали, должны

243

выполняться в соответствии с типоразмерами, конструк-

тивными и техническими требованиями, предусмотрен-

ными указанными стандартами или нормалями.

3. Прицепы должны изготовляться только одноос-

ными.

4. Максимальный полный вес прицепа (с грузом)

не должен превышать 60% снаряженного веса тягового

автомобиля.

5. Максимальный полный вес прицепа (с грузом),

не имеющего тормозов, не должен превышать 30% сна-

ряженного веса тягового автомобиля.

6. Прицепы, имеющие полный вес свыше 750 кгс,

должны быть оборудованы рабочими и стояночными тормо-

зами.

7. Стояночный тормоз должен удерживать прицеп

(с грузом) в заторможенном состоянии на сухой дороге

с твердым покрытием на уклоне не менее 20°. Усилие

на рукоятке привода стояночного тормоза не должно

превышать 30 кгс.

8. Прицепы, не имеющие стояночных тормозов, дол-

жны быть снабжены двумя противооткатными упорами

(«башмаками») для подкладывания под колеса при стоян-

ках без тягового автомобиля.

9. Величина тормозного пути автопоезда, в составе

которого находится прицеп, оборудованный тормозами,

не должна превышать тормозной путь одиночного тяго-

вого автомобиля более чем на 10%.

10. Для обеспечения безопасности движения обя-

зательна установка предохранительного (аварийного)

троса или цепи между сцепным устройством автомобиля

и дышлом прицепа; в случае аварийного отрыва от тя-

гового автомобиля дышло прицепа не должно касаться

поверхности дорог.

11. Габаритные размеры прицепов должны быть:

а) длина — до 1,5 длины тягового автомобиля, но не

более 8 м; б) высота — до 1,5 размера колеи прицепа,

но не более 2,5 м; в) ширина может превышать ши-

рину тягового автомобиля не более чем на 200 мм на

каждую сторону, но при этом не должна быть более

2,5 м.

12. Колея прицепов должна быть не менее колеи

основного тягового автомобиля.

13. Дорожный просвет прицепов должен быть не

менее просвета основного тягового автомобиля.

244

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..