|
|
содержание .. 55 56 57 58 ..
шипником закрепляют к дейд- вуду сбоку на сквозных бол- тах. Под гайки необходимо под- ложить металлическую полосу. Предлагаемый способ удо- бен тем, что не потребуется сверлить отверстие в дейдву- де, где обычно проходят основ- ные крепежные болты, а также усиливать дейдвуд металличе- ской коробкой или накладками из твердого дерева. Двигатель нужно установить под углом к диаметраль- ной плоскости шлюпки или немного сместить к одному борту. Такое расположение винта на его работе и упра- вляемости шлюпки практически не сказывается. Рис. 214. Гребной винт на шлюпке Гребной винт в туннеле Для того чтобы уменьшить габаритную осадку катера, гребной винт иногда размещают в углублении — туннеле на днище (рис. 215). Высота туннеля подбирается так, чтобы по возможности углубить винт в корпус. Лучше, если кормовой срез туннеля будет ниже поверхности воды. Лопасти же винта могут выступать над водой — на ходу туннель заполняется водой и винт развивает нормальный упор. Длина туннеля определяется условиями плавного и с минимальным скосом натекания воды на гребной винт. Она может составлять 4—6 h—высоты туннеля. А-А В± 273 Рис. 215. Гребной винт в туннеле 229 |