|
|
содержание .. 47 48 49 50 ..
Рисы 179. Кнопка «Стоп» для «Москвы» При включении переключателя П начинает заряжаться конденса- тор С. Когда напряжение на нем достигнет напряжения источника тока, сработает реле Р и замкнет свой контакт К- На лампу Л Y или Л 2 поступит напряжение, и она загорится. В результате замыка- ния контакта К обмотка реле оказывается замкнутой через це- почку Д — R, прохождение тока через нее прекращается, сердечник перестает притягивать якорь и тот отходит, разрывая контакт. Далее процесс повторяется до тех пор, пока включен переключатель П. Частоту вспышек можно регу- лировать изменением сопротивления реостата R. В ка- честве реле можно использовать РДЧГ, выполненное в гер- метичном корпусе; /? 1 - 4 — 3,5-ваттные лампочки; Я — переключатель любого типа на три положения; В — лю- бой выключатель; С — конденсатор на 1000 мкф, 12 В; Д — диод Д226; R — любое проволочное регулируемое сопротивление на 1000 Ом. Система однопроводная, так как вторым проводником служит корпус мотолодки. Если корпус лодки пластмассовый или деревянный, схему собирают с добавлением, показанным на рисунке пункти- ром. Кнопка „Стоп" 241 Кнопку «Стоп» 2 для замыкания первичной обмотки / катушек зажигания «Москвы» нужно подключить следую- щим образом (рис. 179): подсоединить два провода под винты, которыми крепятся выводы первичных обмоток трансформаторов к конденсаторам 4, и соединить подвиж- ной контакт кнопки с массой. На рисунке также показаны вторичная обмотка трансформаторов 6, прерыватель 3, свеча зажигания 5. Дистанционное управление подвесным мотором £.!*£. Существует много конструкций, позволяющих управ- лять подвесным мотором (переключать реверс, переме- щать заслонку карбюратора, осуществлять поворот мо- 197 |