|
|
содержание .. 46 47 48 49 ..
Рис. 175. Доска-поднож- ка .Стоп- Рис. 176. Схемы тахометра и ука- зателя скорости могут быть разными, важно только, чтобы она создавала надежную опору для ног и не портила внешний вид лодки. В откинутом положении подножка может фиксиро- ваться двумя цепочками или стальными тросиками, в не- рабочем положении — простым крючком или защелкой. Приборы к подвесному мотору Кроме дистанционного управления газом и реверсом неплохо иметь на приборной доске указатели частоты вра- щения и скорости хода (рис. 176). Электрический тахометр (счетчик оборотов) состоит из миллиамперметра 1 со шкалой от 1 до 50 ма, выпрямителя из полупроводниковых диодов 3 типа Д226 и потенцио- метра 2 на 500—1000 Ом. Прибор работает так. Пе- ременное напряжение первичной обмотки трансформа- тора зажигания снимается с контактов конденсаторов 4 и подается на мостиковый выпрямитель. Выпрямленное напряжение через потенциометр подводится к стрелочному прибору, например миллиамперметру. Напряжение в цепи будет изменяться пропорционально оборотам двигателя. Прибор градуируется по любому механическому тахо- метру, после чего ползунок потенциометра фиксируется. Указатель скорости работает по гидродинамическому принципу и состоит из манометра 5 низкого давления (на 2—3 кгс/см 2 с ценой деления 0,1 кгс/см 2 ), полиэтиленовой трубки 6 внутренним диаметром 3—5 мм и металлической капиллярной трубки 7 внутренним диаметром 1—2 мм. Капиллярную трубку, помещенную внутри дейдвуда мо- тора, вставляют одним концом в отверстие, высверленное в корпусе редуктора под антикавитационной плитой, а дру- 7 Г. М. Нова* 193 |