300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 46

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 46

 

 

Рис. 165. Система охлаждения выхлопного тру-

бопровода

застывший цемент. Жестяный кожух, скрепленный мяг-

кой проволокой, предохраняет изоляцию от механических

повреждений.

Выхлопной трубопровод с охлаждением Сс.0

Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубо-

провода, если охладить его водой, впрыскиваемой из си-

стемы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на рас-

стоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора /

двигателя (рис. 165) после небольшого изгиба выхлопной

трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в дви-

гатель при холостой работе на малых оборотах. Охлажда-

ющая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится

в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке

способов. Подача воды через цилиндрическую водяную

рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм,

лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Уча-

сток трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом,

дальше труба может быть выполнена даже из резинового

(дюритового) шланга 5.

Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также

шум, особенно у двухтактных двигателей.

Шум подвесного мотора можно уменьшить С.

£

л)

Не прибегая к конструктивным изменениям двигателя,

можно сделать его работу менее шумной, если оклеить

кожух мотора изнутри шумоизоляционным материалом

185

(поролоном или, что проще, ковриком из порорезины).

Чтобы снизить вибрацию, которая от мотора передается

на лодку и является еще одним источником шума, по-

ставьте на транце в месте крепления струбцин мотора

резиновую прокладку.

227

Конструкции глушителей

Глушитель стационарного двигателя помимо своего

основного назначения может служить и камбузом (рис. 166).

Такая конструкция для тринадцатисильного СМ-557 со-

стоит из двух цилиндрических бачков. К наружному бачку

/ приварены входной и выходной патрубки 4. Внутрен-

ний бачок 2 установлен на две решетчатые переборки 5 и

по контуру герметично приварен к наружному с помощью

фланца — крышки 3. Выхлопные газы, попадая в про-

странство между бачками, быстро нагревают тонкую

. (1,5 мм) стенку^ внутреннего бачка до ярко-малинового

цвета. Кастрюля вставляется во внутренний бачок. До-

полнительное удобство: продукты не подгорают, так как

от вибрации двигателя они подбрасываются на 5—6 мм.

Еще одна конструкция глушителя, в которой для

уменьшения шума, а также охлаждения трубы исполь-

зуется вода системы охлаждения двигателя. Он состоит

из внутреннего и наружного цилиндров из стали или лег-

ких сплавов толщиной 1,5—2,0 мм. Отверстие выхода

А-А

220

,?

%

1

' J ТТТ

- >  j j i i

- / / \ t

vxet

ill

J

 Jr

Рис. 166. Глушитель-камбуз

186

газов из глушителя в выхлопную трубу расположено ниже,

чем входное. Это препятствует случайному попаданию

воды в коллектор двигателя.

Воздушная трубка топливного бака с<ьо

Чтобы не отравлять воздух внутри лодки парами бен-

зина, воздушную трубку топливного бака выводят на

верхнюю палубу. А чтобы трубку не заливало водой, ее

приходится поднимать довольно высоко. Такая конструк-

ция, не говоря уже о лишних неудобствах, отнюдь не

является украшением судна. Можно ту же задачу решить

иначе (рис. 167). Проведите трубку 4 через отверстия,

высверленные во внутреннем привальном брусе /, настиле

палубы 2 и в фальшборте 5. Теперь она не будет мешать

на палубе, а чтобы забортная вода не проникала в бак,

трубку необходимо загнуть и, опустив книзу, подвести

к отверстию 6 с внутренней стороны фальшборта. Сверху

вырез в фальшборте и трубка закрываются планширем 3.

Головка вентиляции бака

Другой способ вывода воздушной трубки применим

на горизонтальной поверхности судна и также надежно

защищает бензобак от воды.

Предлагаемая палубная головка к тому же обеспечи-

вает пожаробезопасность (можно ставить ее и на верти-

Рис. 167. Воздушная трубка

топливного бака

Рис. 168. Головка вентиля-

ции бензобака

187

кальных комингсах, разумеется, с наружной стороны).

Корпус 6 (рис. 168) со вставленной в него воздушной

трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5

с прокладками 4. В корпусе просверлены одно централь-

ное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия,

закрываемые пакетом 2 из шести—восьми слоев тонкой

медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком /

на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и

воды.

230

Дополнительные бензобаки

для „Казанки"

Бензобаки размеров, показанных на рис. 169, удобно

размещаются между первым и вторым (считая от транца)

шпангоутами по бортам. Емкость каждого бака — 35 л;

их можно сделать сварными из листов алюминиевого

сплава толщиной 1,5 мм или изготовить из кровельного

оцинкованного железа. Бачок сгибается из одного листа

размерами 750 X 890 таким образом, чтобы получился

один продольный шов, расположенный на верхней стороне.

Все замки соединений на бачках из железа нужно про-

паять и проверить их герметичность.

Пробка заливного отверстия используется для креп-

ления заборной трубки и размещения воздушного от-

верстия.

Рис. 169. Бензобаки для < Казанки»

188

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..