|
|
содержание .. 19 20 21 22 ..
Водоотливные шпигаты j"|Q На ходу мотолодка получает дифферент на корму, что вызывает скопление воды у транца. Короткий патрубок на днище, обращенный открытым концом в корму, благо- даря образующемуся у его среза вакууму, будет отсасы- вать воду из трюма. Внутри лодки патрубок снабжается надежным запором (завинчивающейся пробкой, зажимом, вентилем), открывать который можно только на берегу или при скорости более 10 км/ч. Более безопасны донные шпигаты с запорной пробкой и невозвратным резиновым клапаном (рис 99, а). Если лодка неподвижна или идет задним ходом, резиновый клапан (из мягкой резины) перекрывает отверстия, пре- пятствуя доступу воды внутрь судна. Но на стоянке и этот шпигат лучше завинчивать пробкой. Шпигат с сифоном (рис. 99, б) действует «автомати- чески» (труба 3 шпигата должна быть поднята выше ватер- линии). Поступлению забортной воды на заднем ходу препятствует простейший шариковый клапан 2, а засо- рению сифона — сетка / на приемном конце. На глиссирующих мотолодках, транец которых на ходу полностью осушается, можно установить транце- вые шпигаты. На рис. 99, в показан транцевый шпигат LJL •Г: 3 о о 0 о т • 0 ° > . • « Л Рис. 99. Шпигаты 85 |