300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 15

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 15

 

 

г

'; Рис. 60. Весло — отпорный крюк

"'полосового (4—6 мм) железа. В отверстие скобы ниже

'' банки продевают дужку обыкновенного замка.

Весла 2 нужно укладывать в лодку так, чтобы их

можно было вынуть только вверх.

Весло — отпорный крюк

На большинстве мотолодок предпочтительно применять

короткие весла-гребки. Одно из таких весел (рис. 60)

может служить одновременно отпорным крюком. Для

этого в кромке лопасти делают вырез и оклеивают его

стеклопластиком (можно сделать усиление из латунной

полосы).

71

Тент для лодки

Даже при непродолжительном выходе на воду неплохо

иметь тент, чтобы укрыться от дождя или солнца.

Предлагаемая конструкция тента (рис. 61) разрабо-

тана В. М. Алексеевым для лодок ПК-5, но после незначи-

тельных изменений будет пригодна и для других типов

лодок.

Размеры дуг и места крепления опорных шарниров

надо устанавливать таким образом, чтобы в сложенном

виде тент можно было уложить на палубу перед ветровым

стеклом или вокруг кормовой части кокпита.

Тент раскраивают по месту (при выставленных дугах)

из непромокаемой ткани (лучше из синтетических мате-

риалов). Переднюю кромку крепят к верхнему краю ве-

трового стекла, надевая люверсами на головки винтов,

установленных на стекле.

Боковые и задние кромки тента окантовывают рези-

новыми шнурами с металлическими наконечниками —

крючками. Резиновые шнуры, закрепленные на палубе

за рымы или обушки, хорошо обтягивают тент и в то же

время позволяют легко сбросить его с переднего стекла

в аварийной ситуации.

61

72

Рис. 61. Тент для лодки

/ _

  т е н т

 лавсановый <~2 *•); 2 — дуга нэ легкого сплава, трубка  2 2 x 2 по ГОСТ 197 — 56, I = 2660 3 — дуга! малая, трубка

та же *=2040, 4—шнур амортизационный в 8 мм по ГОСТ 1788 — 42, 1= 1900, 5 — то же, ;= 1100, 2 шт , 6 — то же,

I = 450 2 шт ; 7 — наконечник с крючком, 4 шт , 8 — лямка лавсановая шириной 30 мм, 10 шт , 9 — капроновые нитки, 10 —

вилки из сплава АМГ-5В, 4 шт , П - ось и 6 мм из стали марки 1Х18Н9Т / = ?? 4 шт 12 — обушок сварной из стали

IT . 13 — ушко из сплава АМг-5В, б — 3 мм 14 — рьп

 г

 ~ " '

 г

Можно полностью закрыть кокпит лодки, выкроив

кормовую часть и боковые стенки полотнища так, чтобы

оно доходило до палубы.

Заменитель люверсов

Отверстия в тентах, чехлах, парусах обычно усили-

ваются люверсами — штампованными латунными дета-

лями, накладываемыми с обеих сторон отверстия и обжи-

маемыми с помощью специального инструмента. Заменить

люверсы можно кольцом из медной или алюминиевой

проволоки диаметром 1,5—2,5 мм (рис. 62). Наложив

кольцо на отверстие в ткани, его плотно обметывают су-

ровой ниткой, стежок к стежку. Концы проволоки реко-

мендуется спаять.

73

Стеклоочиститель на „Прогрессе"

Лучше всего использовать стеклоочиститель от авто-

мобиля. Питание электропривода обеспечивается путем*

отбора электроэнергии от магнето мотора. Можно огра-

ничиться и более простым приспособлением — с ручным

приводом (рис. 63). Рычаг 3 автомобильного стеклоочи-

стителя нужно укоротить, изогнув его в нижней части.

Г-образная бронзовая рукоятка 7 ставится в верхней

части стекла / вместо одного из бол-

тов окантовки. Для этого диаметр

отверстия увеличивается до 8 мм.

Рис. 62.
люверсов

Заменитель

РИС. 63. Стек-

лоочиститель

на «Прогрессе»

Рис. 64. Крепление ве-

сел на «Казанке»

63

74

В него с натягом вставляется алюминиевая втулка 6.

Рычаг 3 закрепляется на рукоятке при помощи шлицов

и глухой гайки 5. Пружина 4 прижимает рычаг с щеткой

2 к стеклу.

75

Крепление весел на „Казанке"

Простое приспособление для закрепления весел на

«Казанке» можно сделать из защелок, которые применяются

на капотах автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-69, УАЗ и др. j

(рис. 64). Защелки нужно приклепать к угольнику кок- j

пита против лопастей весел. Крепление достаточно на- |

дежно, и в то же время весла можно быстро освободить.

76

Ограждения палубы

На релинги (рис. 65) — носовые и кормовые ограж-

дения — лучше использовать трубы из нержавеющей

стали (или латуни) диаметром до 20 мм. Их форма может

быть самой различной — все зависит от архитектуры

судна.

Релинги крепят к палубе при помощи лапок, приварен-

ных к стойкам, и болтов. Необходимо, чтобы крепежные

а)

6)

Рис. 65. Релинги

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..