|
|
содержание .. 11 12 13 14 ..
из концов троса. Основой амортизатора служит тройник из растительного троса с заплетенными на концах ко- ушами (рис. 46). Внутри сшитого амортизатора помещают набивку из войлока, резины или обрезков растительных тросов. Амортизатор крепится двумя концами на палубе (за коуши) и одним на форштевне или одним на палубе и двумя по бортам лодки. Амортизирующий буртик Буртик на яхтенном тузике почти всегда ободран и побит. Можно также поцарапать им и окраску высокого борта яхты. При очередной замене буртика прикрепите к нему полосу 3 (рис. 47) толстой парусины шириной 100 мм (шу- рупами через дюралевую пластинку 5), вложите в нее резиновый шланг 4 диаметром 25 мм (или несколько более тонких, свитых жгутом старых канатов) и туго заверните парусину так, чтобы ее край накрыл буртик 6. Планши- рем 2 на шурупах / край парусины прочно закрепляется к буртику. Парусину окрашивают под цвет борта лодки. 58 Волнорез Забрызгивания носовой палубы на ходу не избежать, а избавиться от воды, которая может попасть внутрь судна, можно, если установить на палубе волнорез (рис. 48). Для этого достаточно при- 2. крепить (шурупами или винтами) к палубе две дубовые планки. Угол между планками 30—35°. Высота планок посредине палубы равна примерно 150 мм, у бортов — 50 мм. Для стока воды в фальш- бортах перед волнорезом делаются отверстия. Рис. 47. Амортизирующий буртик 53 59 |