|
|
содержание .. 10 11 12 13 ..
Рис. 38. Роульс на фор- штевне Рис. 39. Стопоры якорь-цепи рается в вертикальное звено цепи. Если имеется битенг, можно поставить с его кормовой стороны латунную пла- стину 2 толщиной не менее 8 мм с прорезью шириной чуть больше диаметра цепи. Если на судне нет ни роульса, ни битенга, можно при- менить тросовый стопор, состоящий из крюка, скобы (мочки) и растительного или синтетического троса (можно использовать и тонкую цепочку). Крюк 5 надо подобрать такого размера, чтобы он проходил в звено цепи. С одной стороны троса заплетают петлю 3, а с другой делают огон 4, к которому скобой присоединяют крюк. Набросив петлю на кнехт, утку или любую другую прочную деталь на палубе судна, можно застопорить якорную цепь в нуж- ном положении. Еще одна конструкция стопора Этот стопор можно установить в любом месте между палубным клюзом и роульсом на форштевне (рис. 40). Коробка стопора сваривается из стальных полос толщи- ной 6—8 мм. «Собачка» должна быть достаточно тяжелой для того, чтобы надежно западать между вертикально расположенными звеньями якорной цепи под действием своего веса. К носику «собачки» приварен обушок, за который закладывается шнур для отдачи стопора. Подобная конструкция выпускается в Англии для цепей калибром до 15 мм. 49 50 |