Главная Учебники - Морское дело 300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
чтобы затопленная лодка с пассажирами и легким мотором могла оставаться на плаву. Недостаток «Пеллы»—в ее вал- кости, т. е. способности крениться даже при небольшом смещении пассажиров к борту. Прогулочная лодка ПШ имеет остроскулые обводы. Ее обшивка изготовляется из водостойкой фанеры. Эта лодка наиболее вместительная и остойчивая из всех греб- ных лодок, выпускаемых промышленностью. Транец при- способлен для установки подвесного мотора мощностью до 10 л. с. ПШ пригодна и для плавания под парусом, на ней можно сделать небольшую рубку или тент. Покупающим водоизмещающую лодку или катер Для катеров этого типа справедливо старое правило: «длина бежит». Чем длиннее катер, тем большую скорость можно развить на нем при том же двигателе и весе корпуса. Лучшие размеры туристских катеров с двигателями от 5 до 15 л. с: длина от 6 до 7,5 м, ширина соответственно от 1,8 до 2,4 м. Проследите, чтобы эта длина была полностью и рационально использована под каюту, кокпит и кладо- вые. Широко распространенный «переруб» — выделение дви- гателя двумя переборками по всей ширине лодки — соз- дает большие неудобства и является недостатком лодки. Не стремитесь иметь каюту более высокой. Высокая надстройка ухудшает остойчивость и управляемость катера в сильный ветер и совершенно недопустима при плавании на морских заливах или крупных водохранилищах. Вполне достаточно высоты над сиденьями 0,9—1,2 м. Сечения по шпангоутам не должны быть слишком округ- лыми: лодки с такими обводами оказываются валкими. Лучше, если скула скруглена по небольшому радиусу, а днище — плоское или слегка килеватое. У лодки, предназначенной для маломощного мотора (например, при длине 7,5 м двигатель 6 л. с ) , транец дол- жен находиться над водой и быть заостренным книзу. Чем мощнее мотор, тем полнее должен быть транец и глубже погружен в воду. Подъем днища к ватерлинии в корме обязателен. В носу желательны острые обводы и значительный развал бортов. 13 6 |