Сигнал «один красный и один жёлтый огни» на линиях с погашенными огнями предназначен для приёма
поезда на станцию с путевым развитием и имеет сигнальное значение: «Стой! Запрещается проезжать
сигнал», путевой автостоп находится в заграждающем положении», при этом на локомотивном указателе
допустимых скоростей (ЛУДС) будет отображаться разрешающее показание «40» или «40+РС».
Рис.3 Расстояние между поездами при АРС-АЛС без автоблокировки.
Устройства АРС-АЛС.
Аппаратура АРС-АЛС состоит из напольных и поездных устройств. Рассмотрим их подробнее.
Напольные устройства АРС.
Предназначены для формирования и передачи в рельсовые цепи сигнала о допустимой скорости на данном
и впередилежащем участке рельсовой цепи (или блок-участке) в зависимости от тормозного пути и от
наличия ограничения скорости на данном участке пути. Путевые устройства подразделяются на
станционные (аппаратура размещается в релейных помещениях станции или депо) и напольные
(аппаратура размещается в тлннеле, в непосредственной близости от рельсов в путевых ящиках или
релейных шкафах). К напольным устройствам относятся:
рельсовые цепи – РЦ
путевой трансформатор (генератор) – ПТ
путевой дроссель
путевое реле - ПР
шифратор
генератор частот АЛС - ГАЛС
Рельсовые цепи с изолирующими стыками.
Рельсовой цепью (РЦ) называется электрическая цепь, проводниками в которой служат рельсовые нити
железнодорожного пути. Они являются основой построения системы интервального регулирования
движения поездов, контролируя занятость путевых блок-участков и целостность ходовых рельсов.
По рельсовой цепи протекают сразу 3 вида токов: обратный постоянный тяговый ток, переменный ток,
частотой 50 Гц для питания путевого реле и переменный сигнальный ток от ГАЛС. Чтобы обеспечить
непрерывный отвод тягового тока (на «минус» тяговой подстанции), все изолирующие стыки
шунтируются путевыми дросселями, которые имеют очень малое сопротивление постоянному току
(0,00045 Ом) и значительное сопротивление переменному току промышленной частоты (0,3 Ом).
На конце рельсовой цепи обратный тяговый ток попадает из каждой нити через полуобмотку путевого
дросселя на среднюю точку, далее по кабелю ток попадает опять на среднюю точку уже смежного
путевого дросселя, затем разделяется по его полуобмоткам и перетекает в каждую нить следующей
рельсовой цепи . Таким образом, количество «минусовых» кабелей, идущих к шине тяговой подстанции,
сокращается в десятки раз.
Рис.4
На парковых путях и в местах глухих пересечений отвод
тягового тока осуществляется только по одной рельсовой
нити и машинист не всегда имеет возможность её
определить, поэтому при установке закоротки между
закороткой и ближайшей колёсной парой не должно быть
изолирующего стыка!
3