|
|
содержание .. 44 45 46 47 ..
« Потерять» ребенка (в буквальном смысле: случайно оставить где-то и забыть) - тоже искажение (смягчение) , выполняющее
определенный социальный заказ. Разве настоящих Героев-младенцев случайно забывали - в лесу, кишащем голодным зверьем, или в ларце
посреди бушующего моря?
И.Бродский «Песня невинности, она же - опыта», с/с в 3 т., СПб, «Пушкинский фонд», 1994, т.2, стр.305-306.
Вернее будет сказать - манипулирует. Например: имеет право попросить. Ответственность обладателя такого права огромна.
И вновь, вопреки прекрасно известной нам медицинской терминологии, под кастрацией мы понимаем не удаление семенников, но полную
ампутацию мужских гениталий.
См. К.Лоренц «Агрессия (так называемое "зло")».
Есть также подозрение, что в среде творческих женщин выше (чем в среднем по стране) процент лесбиянок (это личное наблюдение, и
подтвердить его статистически я не могу). Но язык не поворачивается развивать эту тему - и за это отдельная благодарность нашей мужской
творческой среде.
Этот вопрос более подробно рассмотрен в работе «Митьки никого не хотят!» (в сб. «RUSSIANIMAGO 2000», СПб, «Алетейя», 2001).
Стоит обратиться к статистике операций по смене пола в нашей стране и за рубежом. В «цивилизованном мире» пол хотят сменить в
основном мужчины; у нас - наоборот. Статистика весьма поучительная.
Т.е. (в данном контексте) феминизированных.
Матрилинейная филиация до сих пор сохранилась у большинства «неокультуренных» племен австралийских аборигенов - но из этого
факта никто не делает выводов о существовании «австралийского матриархата».
В.Пропп «Исторические корни волшебной сказки», М., 1998, стр. 198.
Там же.
Как тотем рода матери, или рода брата матери, или рода будущей жены. Или еще более сложно - как тотем нематеринской секции в
материнской фратрии.
Р.Лэнг «Расколотое "Я"», М.-СПб., 1995, стр. 16.
Кто дарует жизнь, тот над ней и властвует. История религии и культуры есть история освобождения от этой страшной власти. Ср.: « Перерезать волосок уж наверное может лишь тот, кто подвесил» . М.Булгаков, «Мастер и Маргарита», СПб., 1993, с/с в 6 т., т.1, стр.175.
Вся патриархальность нашей цивилизации обусловлена именно страхом мужчины перед женщиной. Об этом писал еще Отто Ранк в
работе «Травма рождения». Но если смотреть глубже, то боится мужчина скорее не женщину, а своего отношения к ней. Он страшится, что
не сможет совладать со своими сексуальными желаниями, и неуправляемый Эрос разнесет вдребезги хрупкое здание нашей культуры.
Не потому, что женщинам нечего сказать об этом (как раз наоборот!), и не потому, что их мнения не имеют для меня научной ценности.
Они просто не имеют отношения к рассматриваемому вопросу. Зато в следующем блоке мы в полной мере насладимся обществом
гениального мыслителя женского пола - Мелани Кляйн, радикально (в используемой терминологии: по мужски ) реформировавшего
классический психоанализ. И еще - мы ведь так и не разгадали эту странную загадку - почему так велик процент женщин-классиков в
психоанализе (по сравнению со всеми остальными науками)? Может быть, проходя через кушетку психоаналитика, они получают посвящение
по мужскому типу - а вовсе не избавляются от своего мужского комплекса, чтобы «выполнять без тайной злобы и помыслов женскую роль»? |