Башенный кран КБк-100.1 (технические характеристики)

  Главная      Учебники - Краны     Технические характеристики кранов

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Башенный кран КБк-100.1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

На Руставском краностроительном заводе Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР по чертежам Ленинградского ЦКБ «Строймаш» изготовлен опытный образец башенного крана КБк-100.1 с грузовой кареткой.
Кран предназначен для строительства сборных, каркасно-панельных жилых зданий высотой до 5 этажей. Монтаж и демонтаж крана производятся при помощи механизмов крана. Перевозится кран в собранном виде тягачом МАЗ-200. Кран снабжен ограничителями: грузоподъемности ОГП-1, поворота, передвижения крана, передвижения грузовой каретки, ограничителем высоты подъема груза и подъема стрелы.

Техническая характеристика башенного крана КБк-100.1

Грузоподъемность, тс:  
 на вылете 3,5 - 20 м 5
 на вылете 18 - 25 м 3,5
Высота подъема, м:  
 при горизонтальной стреле 17,4
 при поднятой стреле 38,2
Вылет грузового крюка, м 3,5 - 25
Скорости, м/мин:  
 подъема груза 20
.плавной посадки груза 4
.передвижения каретки 17,5
.передвижения крана 31,4
.поворота платформы 0,7
Ширина колеи и база крана, м 4,5
Наибольший радиус поворотной части, м 3,5
Тип подкранового рельса Р50
Давление от ходового колеса на рельс, т 16,5
Число ходовых колес / приводных колес, шт 8 / 4
Максимальный радиус внутреннего рельса при движении по криволинейному пути, м 7,5
Общая мощность установленных электродвигателей, кВт 37
Общий вес крана, т 55,6
Вес крана без балласта, т 27,2
Вес балласта, т 28,4
Температура допустимая для работы крана, + - С 40
Скорость ветра, допустимая для работы крана, м/сек 15
Ветровой район, в котором допускается эксплуатация крана (ГОСТ 1451-65) V

Кран КБк-100.1 существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и принципом работы стрелы.
На стреле крана КБк-100.1 устанавливается грузовая каретка, улучшающая плавность и точность наводки панелей и строительных элементов при установке их на строящиеся объекты. Кроме того, на кране с грузовой кареткой увеличен вылет стрелы до 25 м, что позволяет строить широкие здания.
Существенным преимуществом крана КБк-100.1 является и то, что он укомплектован унифицированными узлами и механизмами, применяемыми на основной серийной модели крана КБ-100.1 и изготовляемыми серийно многими краностроительными заводами.
Ходовая рама крана КБк-100.1 состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых тележек, из которых две являются ведущими, а две - ведомыми.
Поворотная платформа сварной конструкции закреплена болтами на шариковом опорно-поворотном круге.
Башня крана трубчатая сварная. В верхней части башня заканчивается коническим сварным оголовком, на котором закреплены блоки грузового и стрелового канатов.
Стрела крана сварной конструкции трехгранной формы состоит из корневой, головной и дополнительной секций, соединенных между собой стыковыми болтами.
Два нижних пояса стрелы, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, зашитых листом; верхний пояс - из трубы, раскосы стрелы также выполнены из труб малого диаметра.
На конце головной секции стрелы установлено устройство для фиксации каретки при работе стрелы под углом.
На грузовой каретке сварной конструкции смонтированы два грузовых блока, четыре ролика для передвижения тележки, два ролика для тросика ограничителя высоты подъема груза и натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.
Во время испытаний кран показал хорошую устойчивость и надежность в работе.
В 1967 г. Руставский краностроительный завод приступил к серийному выпуску кранов КБк-100.1.

 

 

Погрузочный кран КП-100.1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Кран-погрузчик КП-100.1 грузоподъемностью 5 - 10 т предназначен для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт метрополитена и других объектов.
Кран разработан Ленинградским ЦКБ «Строймаш» по предложениям ВНИИСтройдормаша. Опытный образец изготовлен и испытан на Руставском краностроительном заводе.
Все механизмы, металлоконструкции и электрооборудование крана-погрузчика, за исключением ходовой части, полностью унифицированы с башенным краном КБ-100.1.
Кран предназначается для работы в I и II ветровых поясах, принятых по нормам ВНИИСтройдормаша ОН-783-63 «Строительные и дорожные машины. Технические условия проектирования строительных башенных кранов».
Габариты портала приняты исходя из обеспечения габаритов «С» приближения строений по ГОСТ 9238—59, что позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т. Это позволяет использовать кран-погрузчик также для обслуживания станционных площадок и складов.

Техническая характеристика крана КП-100.1

Грузовой момент, тм 100* / 120**
Грузоподъемность, т 5* / 5-10**
Вылет, м 20 - 10
Высота подъема, м 11 - 23
Скорости рабочих движений, м/мин:  
 подъема 20* / 10**
.плавной посадки груза 4* / 2**
.передвижения крана 31
.поворота, об/мин 0,7
Время изменения вылета, сек 40
Колея и база, м 6 Х 6
Наибольший радиус поворотной платформы, м 3,5
Установленная мощность электродвигателей, кВт 34
Вес крана (конструктивный), т 26,2
Вес крана (с противовесом), т 45,6
Давление на колесо, т 16,5
Тип рельса Р-43
Режим работы крана средний

* - при 2-кратной запасовке
** - при 4-х кратной запасовке

Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой, расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т. Две из них - ведущие.
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с платформой крана КБ-100.1 и представляет собой также кольцевую сварную раму, к которой сзади приварены продольные балки для размещения плит противовеса. На поворотной платформе размещаются кабина, шкаф электрооборудования и механизмы: грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки и механизм поворота П-3. Стрела крепится к проушинам, приваренным спереди к боковой поверхности кольцевой рамы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для крепления башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с блоками.
Стойка для повышения жесткости сделана составной. Нижняя часть жестко соединена тягой с верхним концом двуногой стойки, закрепленной на поворотной платформе. Верхняя часть стойки в рабочем положении удерживается с помощью канатных тяг. На верху стойки размещаются пять блоков для пропуска грузовых и стреловых канатов.
Стрела крана полностью унифицирована со стрелой крана КБ-100.1, за исключением серьги, приваренной снизу на головке стрелы и предназначенной для закрепления крюковой обоймы на период работы с 4-кратной запасовкой каната.
При 2-кратной запасовке для подъема груза используется обычная крюковая обойма грузоподъемностью 5 т. При 4-кратной запасовке для подъема тяжелых грузов используется крюковая обойма грузоподъемностью 10 т. При этом 5-т обойма закрепляется своим крюком к серьге под стрелой. Время на изменение кратности запасовки полиспаста не превышай 30 мин.
Кран оборудован следующими ограничителями: грузоподъемности (ОГП-4), высоты подъема груза, максимального и минимального вылетов, угла поворота и пути передвижения. Кроме того, имеется блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение линейного контактора при подъеме человека на поворотную платформу крана. На опорной части стрелы в непосредственной близости от кабины расположен указатель вылета, хорошо видимый с рабочего места машиниста.
Кран монтируют и разбирают с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т.
Кран испытывался в соответстви с Правилами Госгортехнадзора РСФСР, причем показал высокую устойчивость и прочность. Поднимался груз, на 40% превышающий номинальную грузоподъемность при статических испытаниях и на 25% при динамических испытаниях. Во время этих испытаний все механизмы, тормоза работали исправно. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление опытной партии крана КП-100.1.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..