Справочник электрослесаря добычного и проходческого оборудования - часть 10

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Справочник электрослесаря добычного и проходческого оборудования (Антипов) - 1989 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Справочник электрослесаря добычного и проходческого оборудования - часть 10

 

 

реле К2 блока БФА размыкает цепь управления автоматическими выключате-

лями. При выключении автоматических выключателей с комбайна выключаются 

реле БРЗ-КЗ и БРВ-К1; включается индикатор «Стоп аварийный — ПМК». 

В случае отказа телемеханического управления применяется резервный 

режим — дистанционное управление (ДУ). Для перевода аппаратуры в режим 

ДУ в аппарате управления розетка разъема XI  устанавливается в вилку 

разъема Х2,  расположенную под клеммниками в нижней части АУ; проклады-

вается от комбайна на штрек дополнительный семижильный контрольный кабель 

и подключается согласно схеме электрической соединений комбайна; в пульте 

машиниста комбайна устанавливается блок БДУ взамен блока БТУ, а тумблер 

«ТУ» — «ДУ» переводится в положение «ДУ». 

В БДУ имеется четыре реле, шунтирующие кнопку «Пуск», а также набор 

резисторов, задающих скорость подачи комбайна. В режиме дистанционного 

управления по вспомогательным жилам силового кабеля управляется комбайн, 

осуществляется аварийное выключение механизмов участка с комбайна и пере-

дача предупредительного сигнала на комбайн. По жилам дополнительного ка-

беля происходит управление забойным конвейером, двигателями вынесенной 

системы подачи и передача скорости движения комбайна на штрек. 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ 

Систему регулирования нагрузки и скорости составляют регулятор нагруз-

ки и скорости РНС, блоки контроля двигателей комбайна БКД-К и пода-

чи БКД-П, а также датчики скорости движения комбайна ДС1 и ДС2. Дат-

чик скорости измеряет частоту вращения тяговой звездочки комбайновой цепи. 

Он располагается в ведомой части электромагнитной муфты скольжения, изме-

ряя частоту вращения выходного вала муфты. 

Блоки контроля двигателей представляют собой сварные взрывобезопасные 

корпуса, внутри которых на панели с проходными изоляторами размещены дат-

чики тока и аппараты защиты электродвигателей типа КОРД. Датчики тока 

предназначены для получения информации о токах двигателя комбайна и двига-

телей подачи. Аппарат КОРД1-П, размещенный в блоке БКД-К, предназначен 

для защиты двигателя комбайна при опрокидывании и незавершившемся пуске. 

Аппараты КОРД2-1, размещенные в блоке БКД-П, предназначены для защиты 

двигателей подачи при технологических перегрузках. 

Регулятор нагрузки и скорости состоит из двух частей: блока регулятора 

нагрузки и скорости (РНС) и блока выходных усилителей (БВУ). В корпусе 

блока РНС размещены источник питания постоянного тока с искробезопасным 

выходом, разъединитель, панель блока РНС. На панели блока РНС (рис. 3.9) 

расположены: световые индикаторы работы РНС, блок уставок БУ; разъем 

контрольных точек; тумблер режимов «ручной» — «автоматический». На двух 

откидных боковых панелях размещены следующие блоки: фильтров БФ; задат-

чика скорости БЗС; контроля скорости Б КС; управления скоростью БУС: 

датчика скорости БДС, регулятора нагрузки БРН; согласующий БС; реле БР1 

и два разъема для подключения жгутов. 

Блок выходных усилителей представляет собой оболочку, с левой стороны 

которой крепится панель уставок. Внутри корпуса размещены: панель блока 

БВУ, трансформатор питания электромагнитных муфт скольжения, панель за-

щиты. Панель уставок выполнена съемным блоком, на котором размещены: 

переключатель ручного управления «Лава — Штрек», переключатель скорости 

подачн со штрека; переменные резисторы для регулирования тока подтяжки 

R34, R35. 

На панели блока БВУ (рис. 3.10) расположены световые индикаторы работы 

БВУ, тумблер «Работа — Авария», амперметры для контроля силы тока в элек-

тромагнитных муфтах скольжения, автоматические выключатели для защиты 

силовых цепей электромагнитных муфт скольжения, предохранитель цепи пи-

тания трансформатора; кнопка для проверки панели защиты; лампы подсветки 

приборов; разъем контрольных точек. На двух откидных боковых панелях раз-

мещены блоки силовых тиристоров; фазосдвигающие устройства; блок реле 

БРЗ; два разъема для подключения жгута. 

40 

Корпус блока РНС соединен с корпусом БВУ и представляет единую конст-

рукцию. Камера кабельных вводов расположена на корпусе РНС, закрывается 

крышкой с невыпадающими болтами и имеет два ввода под кабель к электромаг-

нитным муфтам скольжения; ввод под кабель к блоку контроля двигателей; 

ввод под кабель к аппарату управления; ввод питания 127 В от агрегата пуско-

вого; ввод под «дополнительную землю»; ввод под кнопку управления пусковым 

агрегатом. На крышке РНС имеется смотровое окно наблюдения за индикацией. 

На крышке БВУ есть смотровые окна для наблюдения за амперметрами и инди-

каторами, кнопка S7  для проверки работы блока защиты и контроля. 

Блок РНС. В основу работы вынесенной системы подачи ВСП заложен прин-

цип, когда ЭМС «тянущего» привода развивает усилие подачи комбайна в зави-

симости от заданной скорости, а ЭМС «подтягивающего» привода — развивает 

усилие для вытяжки холостой ветви цепи комбайна. Сила тока возбуждения 

Рис. 3.9. Панель блока РНС: 

/ — блок индикации БИ1; 2 — тум-

блер «Ручной автоматический»; 3 — 

блок регулирования нагрузки; 4 — 

блок управления скоростью; 5 — 

блок датчика скорости; 6 — блок 

согласующий; 7 — разъем конт-

рольных точек; 8 — блок реле БР1; 

9 — блок контроля скорости; 10 — 

блок задатчика скорости; 11 — блок 

фильтров 

Рис. 3.10. Панель блока БВУ: 

1 — амперметр для контроля тока в ЭМС; 

2 — разъем контрольных точек; 3 — блок 

индикации БИ2; 4 — выключатель автома-

тический для защиты силовых цепей ЭМС; 

5 — лампа подсветки приборов; 6 — тум-

блер «Работа» — «Авария»; 7— предохра-

нитель; 8 — кнопка для проверки 

«подтяжки» в ней устанавливается постоянной при настройке системы в шахте. 

Регулятор нагрузки и скорости управляет скоростью подачи в автоматическом, 

ручном и аварийном режимах из лавы или штрека. Регулирование скорости по-

дачи производится путем изменения силы тока возбуждения в электромагнитных 

муфтах скольжения вынесенного механизма подачи. 

В автоматическом режиме работы регулятора нагрузки и скорости преду-

смотрены два варианта: I — с поддержанием заданной нагрузки электродвига-

телей комбайна и подачи и заданной скорости подачи, снижением скорости дви-

жения при перегрузке электродвигателей; II — с поддержанием заданной ско-

рости подачи с отсечкой по нагрузке двигателей комбайна и подачи. Для выпол-

нения вспомогательных работ — монтажа, натяжения тяговой цепи и других — 

предусмотрен ручной режим работы, когда сила тока в электромагнитной муфте, 

тяговое усилие и скорость задаются переключателем, минуя регулятор. 

Регулятор нагрузки и скорости содержит два канала (рис. 3.11): 1) канал 

управления скоростью подачи; 2) канал регулирования нагрузки двигателей. 

1. Канал управления скоростью подачи включает: датчики скорости (ДС); 

блок датчика скорости (БДС); блок задатчика скорости (БЗС); блок контроля 

скорости (БКС); блок управления скоростью (БУС). Необходимая скорость за-

дается задатчиком скорости подачи, представляющим собой в режиме ДУ пере-

ключатель с последовательно соединенными резисторами блока БДУ. В режиме 

42 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..