поднимается вверх до соприкосновения с прутьями. Правую рукоятку устанавливают в
крайнее верхнее положение, а нижнюю левую рукоятку перемещают от себя (при этом
работает только основной механизм подъема стола), вынимают прутья из стопы по одному,
начиная с крайних и кончая средними, и укладывают их в гнезда на станине. При этом
небольшая часть стопы бумаги, которая удерживалась прутьями, ложится на вновь
заряженную стопу бумаги, и машина работает без остановки. Затем вспомогательный
механизм подъема стапеля устанавливают в первоначальное положение, перемещая левую
верхнюю рукоятку на себя и включая кнопку «стапель вниз». После автоматического
выключения электромотора левую верхнюю рукоятку перемещают от себя.
Смена приемки на ходу машины.
В стопу бумаги вставляют прутья (начиная с середины) так, чтобы их концы легли на
траверсы приемки. Верхнюю установочную штангу храпового механизма опускания
приемного стола перемещают на переднюю зарубку, выключая этот механизм. Нажимая на
кнопку «стапель вниз», опускают платформу приемного стола вниз и при помощи тележки
вывозят заполненный стеллаж, а на платформу устанавливают пустой стеллаж. В это время
отпечатанные оттиски на приемке удерживаются прутьями. Нажимая на кнопку «стапель
вверх», поднимают платформу со стеллажом, и при соприкосновении стеллажа с прутьями
автоматически отключается электромотор подъемного механизма. Прутья вынимают из
стопы и укладывают в гнезда на станине. При этом стопа бумаги, которая удерживалась на
приемке прутьями, переходит на стеллаж. Установочную штангу перемещают на заднюю
зарубку, включая механизм автоматического опускания приемки.
9.3.2.4. Наблюдение за техническим состоянием машины.
Для предупреждения аварий печатная бригада должна в течение всей смены следить за
техническим состоянием машины. При этом особое внимание должно быть обращено на
появление следующих признаков неисправности машины: ненормальный шум в зубчатых
передачах и других подвижных частях; непоступление масла к трущимся поверхностям;
нагрев подшипников (особенно цилиндров печатных устройств); изменение плавности
работы механизма; сильное сотрясение подшипников, валиков, мотора, подножек; наличие
признаков разрушения цепей, тросов и приводных ремней; неисправность автоматических и
блокирующих устройств и кнопочных станций; сильный стук при включении и выключении
натиска; неисправность крепежных устройств и т.д.
Необходимо следить за надежной работой масляных насосов и уровнем масла в них. Как
только уровень масла понизится, доливают масло во избежание засасывания воздуха и
образования в маслопроводах воздушных пробок.
Обо всех замеченных неисправностях в работе машины извещают дежурного механика-
наладчика или электрика, а также мастера цеха и делают соответствующую запись в
журнале.
9.3.2.5 Уборка машины и сдача смены.
В конце смены бригада приводит в порядок машину и рабочие места. Поверхность
цилиндров печатного устройства и контрольные кольца очищают от краски и коллоида
(подробно см. ниже), смывают и приталивают резинотканевые пластины, смывают
увлажняющие цилиндры, чистят и протирают обтирочным материалом наружные части
машины, убирают масло и грязь из-под машины, собирают рваные листы и убирают
инструменты. Чистку металлических поверхностей машины производят кирзой, смоченной
керосином, и порошком мела. Применять наждачную бумагу не разрешается.
Снятые резинотканевые пластины промывают раствором для смывки, затем горячей
водой; насухо протирают чистой ветошью, припудривают тальком и помещают на 10 - 15
дней в темное помещение. После «отдыха» резинотканевая пластина может быть вновь
использована для печатания.
Печатник делает запись в журнале машины, подписывает последний тиражный оттиск,
снимает с формы свою метку и выключает рубильник машины (при перерыве в работе).