ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ - часть 15

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

ГКИНП-15-236-91. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕЧАТНЫМ ПРОЦЕССАМ В КАРТОИЗДАНИИ - часть 15

 

 

поднимается  вверх  до  соприкосновения  с  прутьями.  Правую  рукоятку  устанавливают  в 
крайнее  верхнее  положение,  а  нижнюю  левую  рукоятку  перемещают  от  себя  (при  этом 
работает только основной механизм подъема стола), вынимают прутья из стопы по одному, 
начиная  с  крайних  и  кончая  средними,  и  укладывают  их  в  гнезда  на  станине.  При  этом 
небольшая  часть  стопы  бумаги,  которая  удерживалась  прутьями,  ложится  на  вновь 
заряженную  стопу  бумаги,  и  машина  работает  без  остановки.  Затем  вспомогательный 
механизм  подъема  стапеля  устанавливают  в  первоначальное  положение,  перемещая  левую 
верхнюю  рукоятку  на  себя  и  включая  кнопку  «стапель  вниз».  После  автоматического 
выключения электромотора левую верхнюю рукоятку перемещают от себя.

 

Смена приемки на ходу машины.

 

В  стопу  бумаги  вставляют  прутья  (начиная  с  середины)  так,  чтобы  их  концы  легли  на 

траверсы  приемки.  Верхнюю  установочную  штангу  храпового  механизма  опускания 
приемного стола перемещают на переднюю зарубку, выключая этот механизм. Нажимая на 
кнопку «стапель вниз», опускают платформу приемного стола вниз и при помощи тележки 
вывозят заполненный стеллаж, а на платформу устанавливают пустой стеллаж. В это время 
отпечатанные  оттиски  на  приемке  удерживаются  прутьями.  Нажимая  на  кнопку  «стапель 
вверх»,  поднимают  платформу  со  стеллажом,  и  при  соприкосновении  стеллажа  с  прутьями 
автоматически  отключается  электромотор  подъемного  механизма.  Прутья  вынимают  из 
стопы и укладывают в гнезда на станине. При этом стопа бумаги, которая удерживалась на 
приемке  прутьями,  переходит  на  стеллаж.  Установочную  штангу  перемещают  на  заднюю 
зарубку, включая механизм автоматического опускания приемки.

 

9.3.2.4. Наблюдение за техническим состоянием машины.

 

Для  предупреждения  аварий  печатная  бригада  должна  в  течение  всей  смены  следить  за 

техническим  состоянием  машины.  При  этом  особое  внимание  должно  быть  обращено  на 
появление  следующих  признаков  неисправности  машины:  ненормальный  шум  в  зубчатых 
передачах  и  других  подвижных  частях;  непоступление  масла  к  трущимся  поверхностям; 
нагрев  подшипников  (особенно  цилиндров  печатных  устройств);  изменение  плавности 
работы  механизма;  сильное  сотрясение  подшипников,  валиков,  мотора,  подножек;  наличие 
признаков разрушения цепей, тросов и приводных ремней; неисправность автоматических и 
блокирующих устройств и кнопочных станций; сильный стук при включении и выключении 
натиска; неисправность крепежных устройств и т.д.

 

Необходимо следить за надежной работой масляных насосов и уровнем масла в них. Как 

только  уровень  масла  понизится,  доливают  масло  во  избежание  засасывания  воздуха  и 
образования в маслопроводах воздушных пробок.

 

Обо  всех  замеченных  неисправностях  в  работе  машины  извещают  дежурного  механика-

наладчика  или  электрика,  а  также  мастера  цеха  и  делают  соответствующую  запись  в 
журнале.

 

9.3.2.5 Уборка машины и сдача смены.

 

В  конце  смены  бригада  приводит  в  порядок  машину  и  рабочие  места.  Поверхность 

цилиндров  печатного  устройства  и  контрольные  кольца  очищают  от  краски  и  коллоида 
(подробно  см.  ниже),  смывают  и  приталивают  резинотканевые  пластины,  смывают 
увлажняющие  цилиндры,  чистят  и  протирают  обтирочным  материалом  наружные  части 
машины,  убирают  масло  и  грязь  из-под  машины,  собирают  рваные  листы  и  убирают 
инструменты.  Чистку  металлических  поверхностей  машины  производят  кирзой,  смоченной 
керосином, и порошком мела. Применять наждачную бумагу не разрешается.

 

Снятые  резинотканевые  пластины  промывают  раствором  для  смывки,  затем  горячей 

водой;  насухо  протирают  чистой  ветошью,  припудривают  тальком  и  помещают  на 10 - 15 
дней  в  темное  помещение.  После  «отдыха»  резинотканевая  пластина  может  быть  вновь 
использована для печатания.

 

Печатник  делает  запись  в  журнале  машины,  подписывает  последний  тиражный  оттиск, 

снимает с формы свою метку и выключает рубильник машины (при перерыве в работе).

 

Бригада должна содержать машину в чистоте в течение всего рабочего дня, используя для 

чистки  и  уборки  машины  все  перерывы  в  работе  по  техническим  и  технологическим 
причинам. При передаче смены машина и рабочие места должны быть приведены в порядок.

 

Перед выходным днем бригада последней смены проводит более полную уборку и чистку 

машины, сливает воду и вычищает корыта увлажняющих аппаратов, снимает увлажняющие 
валики и смывает краску с валиков красочного аппарата. Не реже одного раза в месяц (после 
окончания  печатания  очередного  тиража)  во  время  профилактического  осмотра  бригады 
осуществляют генеральную чистку и смазку машины.

 

Очистка красочного аппарата.

 

Проводится после каждого прогона в следующей последовательности:

 

- удаляют шпателем краску из красочного ящика, а затем, отодвинув ящик от дукторного 

вала, смывают краску с вала и ящик вручную;

 

-  вручную  с  ножа  красочного  ящика  и  передаточных  валиков  красочного  аппарата 

счищают краску, а с резиновых и металлических валиков при помощи устанавливаемых на 
машину смывочных аппаратов. Раствор смывки подают небольшими порциями при средней 
скорости  машины,  опущенном  стапеле  приемки  самонаклада  и  разобранном  увлажняющем 
аппарате. «Собачки»  храповых  механизмов  увлажняющего  аппарата  должны  быть 
выключены, а передаточные красочные валики заперты.

 

Смывочный аппарат должен быть прочно закреплен болтами, а его нож выступать на 3 - 5 

мм из металлических планок;

 

-  после  того,  как  смывочный  раствор  пройдет  красочную  систему  и  растворит  краску, 

равномерно  (но  не  сильно)  прижимают  смывочный  нож  по  всей  длине  к  верхнему 
раскатному  цилиндру  и  подают  смывочный  раствор  со  стороны  красочных  аппаратов  на 
нижний раскатный цилиндр;

 

- когда краска со смывочным раствором соберется в смывочном корыте, а валики станут 

чистыми  и  почти  сухими,  на  валики,  не  останавливая  машины,  наливают  еще  немного 
смывочного раствора;

 

- затем останавливают машину и снимают смывочное корыто. Шейки валиков тщательно 

протирают ветошью.

 

9.4. Требования к качеству тиражных оттисков. Способы контроля.

 

9.4.1.  Тиражные  оттиски  по  содержанию,  тону  и  насыщенности  красок  должны 

соответствовать утвержденным образцам (эталонам).

 

Значения оптических плотностей должны соответствовать указанным на цветных шкалах. 

Проверяют с помощью денситометра, работающего в отраженном свете.

 

9.4.2. На тиражных оттисках должна быть обеспечена пропечатка штриховых и фоновых 

элементов, подписей, растрового изображения, воспроизводящих содержание карт.

 

Не допускается наличие размытых, рваных, раздавленных участков.

 

9.4.3. Рисунок во всех деталях должен читаться четко без затруднений.

 

9.4.4.  Фоновая  окраска  карт  должна  различаться  и  не  затруднять  чтение  штриховых 

элементов карт.

 

9.4.5. Накат краски по всему листу должен быть равномерным, все краски должны быть 

прочно  закреплены  на  бумаге.  Не  допускается  отмарывание  и  перетаскивание  краски  на 
соседние листы, слипание листов и другие подобные дефекты.

 

9.4.6. На отпечатанных картах должна быть обеспечена идентичность условных знаков в 

легенде и на карте.

 

9.4.7. Не допускаются морщины, масляные пятна и механические повреждения на рисунке 

и полях карты.

 

9.4.8.  На  тиражных  оттисках  должны  быть  отпечатаны  обрезные  углы,  контрольные 

риски,  метки  для  контроля  подборки  тетрадей  в  блок  (сигнатуры),  подписи  наименований 
листов, номера запусков и языков.

 

Все подписи располагаются за обрезными крестами.

 

Соответствие п.п. 9.4.5 - 9.4.8 проверяют визуально на рабочем столе.

 

9.4.9.  На  тиражных  оттисках  должно  быть  обеспечено  точное  совмещение  красок. 

Допускается несовмещение не более 0,3 мм для учебных и 0,2 мм - для справочных карт и 
атласов. 

Для карт и атласов с цветными иллюстрациями допуск составляет 0,1 мм.

 

Контроль осуществляют визуально и с помощью измерительной лупы.

 

9.4.10. На картах с двусторонней печатью, а также листах атласов несовпадение приводки 

лицевой и оборотной сторон должно быть не более 1 мм.

 

9.4.11. Размер полей карты (от рамки или текста, помещенного за рамкой) должен быть не 

менее 10 мм (как исключение, допускается уменьшение полей складных карт до 6 - 7 мм) для 
обеспечения машинной фальцовки.

 

9.4.12.  Для  карт,  подлежащих  наклейке  на  пленку,  должны  быть  оставлены 

дополнительные поля от обрезных углов (не менее 8 мм).

 

9.4.13.  Поля  со  стороны  сводок  смежных  листов  многолистных  карт  должны  быть  не 

менее 10 мм, чтобы обеспечить возможность потребителю проводить склейку листов карты 
внахлест.

 

Соответствие п.п. 9.4.10 - 9.4.13 проверяют с помощью измерительной линейки.

 

9.5.  Возможные  неполадки  при  печатании  тиража,  их  причины  и  методы 

устранения.

 

Неполадки 

Причины возникновения 

Методы устранения 

Образование  на  оттиске  красочных 
полос вдоль образующей цилиндра. 

Неправильно  установлены  накатные 
красочные валики. 

Отрегулировать прижим валиков. 

Образование  полос  на  оттиске  по 
окружности цилиндра. 

Увлажняющие или красочные валики 
имеют неравномерный диаметр. 

Проверить 

диаметры 

валиков, 

заменить  обшивку  или  проточить 
валики. 

1.  Эмульгирование  краски  с  водой  в 
процессе печатания. 

Скатать  краску  с  накатных  валиков. 
Уменьшить  подачу  увлажняющего 
раствора 

при 

печатании. 

При 

повторении  заменить  краску  и 
установить 

причину 

ее 

эмульгирования. 

Образование легкой сплошной тени 
на  оттиске.  С  формы  легко 
удаляются  красочные  загрязнения 
при протирании. 

2. Недостаточная подача влаги. 

Отрегулировать 

подачу 

увлажняющего раствора. 

Образование  загрязнений  (тени)  на 
отдельных  участках  в  виде  пятен, 
точек или штрихов. 

Недостаточная 

устойчивость 

пробельных  элементов  на  этих 
участках формы. 

Счистить 

порошком 

пемзы 

и 

гидрофилизовать 

загрязненные 

пробельные  элементы  или  заменить 
форму. 

1. 

Неравномерная 

по 

листу 

влажность бумаги. 

Акклиматизировать бумагу. 

Образование морщин на оттисках. 

2. 

Захваты 

бумагопроводящей 

системы 

находятся 

на 

разных 

уровнях. 

Проверить 

установку 

захватов 

бумагопроводящей системы. 

Увеличение 

элементов 

изображения 

на 

оттиске 

по 

сравнению 

с 

формой 

из-за 

несовмещения изображений. 

Неправильно 

отрегулирована 

листоподающая  система  машины 
(перетискивание  краски  от  секции  к 
секции). 

Проверить 

работу 

машины 

в 

соответствии  с  ОСТ 27-60-393-78 
«Машины 

печатные 

листовые. 

Методы  контроля  по  показателю 
точности  совмещения  красок»  и 
отрегулировать ее. 

1.  Лист  неправильно  присасывается, 
подается косо и т.п. 

Отрегулировать работу присосов. 

Неправильная 

подача 

листов 

бумаги 

в 

самонаклад. 

Ненасыщенные оттиски. 

2. «Оголение»  раскатных  цилиндров 
красочного 

аппарата 

из-за 

избыточной  подачи  увлажняющего 
раствора. 

Медные  цилиндры  обработать 5 %-
ным водным раствором ксантогената 
калия. 

Отрегулировать 

подачу 

увлажняющего раствора. 

Неполадки 

Причины возникновения 

Методы устранения 

3.  Попадание  гидрофилизующего 
раствора  или  коллоида  в  красочный 
аппарат. 

Не 

допускать 

попадания 

гидрофилизующего 

раствора 

и 

коллоида на красочные валики. 

4.  Применение  красок,  печатные 
свойства  которых  не  соответствуют 
данной работе. 

Скорректировать  свойства  краски 
или заменить ее. 

1  Низкая  прочность  поверхности 
бумаги. 

Заменить бумагу. 

Выщипывание  поверхности  бумаги 
в процессе печатания. 

2. Повышенная липкость краски. 

Откорректировать 

печатные 

свойства краски. 

1. 

Неустойчивость 

печатающих 

элементов  на  отдельных  участках 
формы. 

При 

работе 

на 

алюминиевых 

пластинах  заменить  форму;  на 
биметаллических формах обработать 
участки 5 %-ным 

раствором 

ксантогената  калия,  предварительно 
протерев  их  кашицей  из  мела, 
гидрофилизовать  и  накатать  на 
форму краску. 

2.  Наличие  на  отдельных  участках 
формы  и  резинотканевой  офсетной 
пластины слоя защитного коллоида. 

Смыть 

хорошо 

форму 

и 

резинотканевую офсетную пластину.

3. Неравномерная толщина декеля. 

Выклеить полосками бумаги участки 
под декелем, не передающие краску.

4.  Образование  на  поверхности 
резинотканевой  офсетной  пластины 
вмятин или продавленных участков. 

Переместить 

пластину 

по 

окружности  офсетного  цилиндра 
или заменить ее. 

Непропечатка 

на 

оттиске 

отдельных деталей изображения. 

5. Дефекты на поверхности накатных 
красочных валиков. 

Проверить и заменить валики. 

1. Плохая приладка печатных форм.  Проверить  установку  форм  на 

отдельных секциях машины. 

2.  Неправильно  подобрана  толщина 
форм. 

Проверить  толщину  всех  форм. 
Выровнять 

толщину 

форм, 

подкладывая  калиброванные  листы 
бумаги или пленки 

Несовмещение  красок  на  оттиске 
при 

печатании 

на 

двух- 

и 

многокрасочных машинах. 

3. Плохое натяжение резинотканевой 
офсетной пластины. 

Подтянуть 

резинотканевую 

пластину. 

1.  Частые  остановки  машины  в 
процессе печатания тиража. 

Останавливать машину в процессе 

печатания тиража только в случае 

технических неполадок. 

2. 

Неравномерное 

увлажнение 

печатной формы. 

увлажнения 

формы. 

Применять 

отжимные  валики  на  участках, 
соответствующих  большой  площади 
запечатываемой поверхности. 

Разнооттеночность  оттисков  при 
печатании тиража. 

3.  Плохо  отрегулирована  подача 
краски. 

Отрегулировать  работу  красочного 
аппарата. 

1  Толстый  слой  краски  на  накатных 
красочных валиках и форме. 

Скатать  краску  с  помощью  бумаги. 
Уменьшить 

подачу 

краски 

дукторным  валом.  Смыть  краску  с 
формы  и  резинотканевой  пластины, 
накатать  вновь  тонким  слоем  и 
обработать 

форму 

гидрофилизующим раствором. 

2. Некачественная печатная форма.  Заменить форму. 

Утолщение  линий,  штрихов  на 
оттиске. 

3. Низкая вязкость краски. 

Откорректировать  свойства  краски 
или заменить ее. 

1. Краска не акклиматизирована. 

Акклиматизировать краску в течение 
24 часов  

Плохой 

раскат 

краски 

в 

краскораспределительной  системе 
машины. 

2.  Большая  вязкость  и  липкость 
краски. 

Добавить олифу натуральную слабо-
слабую в количестве до 5 %. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..