|
|
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
ЗИЛ-5301. Основные указания по замене поршневых колец Д-245Е3
Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон. Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля. Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание в цилиндр частиц нагара. Не допускается использовать при очистке стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.
Рисунок 1 - Схема установки поршневых колец Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном. Поршень с шатуном извлекайте вверх – в сторону головки цилиндров. На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 1, устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем. Компрессионные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» или “ТОР”, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца. Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности. Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна. Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.
ЗИЛ-5301. Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега. Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке: - приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 23 (Рисунок 1(а, б)) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 19 и 20 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне; - установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 18, следя за показанием указателя нагрузки 23; - как только нагрузка на ремень достигнет установленного значения (смотри таблицу на рисунке 1(а, б), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 22 нанесенной на сегментах; Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной в таблице, отрегулируйте его натяжение. При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.
Рисунок 1а – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3
Рисунок 2б – Схема контроля натяжения ремней для дизелей Д-245.30Е3, Д-245.35Е3 Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса на дизелях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3 ослабьте гайки крепления болтов 13 крепления лап генератора и болт 12 крепления генератора к планке 11. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора. При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней). Для натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е3 ослабьте гайку фиксации натяжного ролика 15 и стопорные гайки 17. Вращением натяжного винта 16 произведите натяжение ремня за счет перемещения натяжного ролика 5. Затяните гайки 17 и гайку 15. Поликлиновой ремень дизеля Д-245.35Е3 снабжен автоматическим натяжителем 6 и не нуждается в регулировке натяжения.
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
|
|
|