|
|
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
ЗИЛ-5301. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3Разборка водяного насоса Снимите насос с двигателя. Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.
Рисунок 1 – Водяной насос С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки - в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13. Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте. Разборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Рисунок 2 – Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 2) и снимите насос с дизеля. Извлеките колпачок 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10. С помощью съемника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12. Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3. Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки – указано на рисунке. Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса. Разборка водяного насоса с вязкостной муфтой вентилятора Отверните болты 3 (Рисунок 3) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву 7 (Рисунок 3) водяного насоса.
Рисунок 3 – Привод вентилятора Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты привода вентилятора следует, удерживая проставку 2 отвернуть муфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 8 (Рисунок 5) крепления муфты к вентилятору. Отверните гайку 9 (Рисунок 1) крепления шкива 7. С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки - в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала.
Рисунок 5 – Установка вентилятора Снимите кольцо упорное 13. Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте. Сборка водяного насоса Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛ и 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм. Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса. Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается. Установите водяной насос на дизель. Закрепите проставку с вентилятором на шкиве водяного насоса или вентилятор.
Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились. Заверните стопорный винт.
Рисунок 4- Основные конструктивные размеры оправки для запрессовки уплотнения водяного насоса Через оправку (Рисунок 4) напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 1). Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается. В торец крыльчатки установите заглушку. Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца). Напрессуйте шкив на вал. Установите на вал корпус вентилятора и шайбу. Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120…140 Нм и установите колпачок. Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъем.
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
|
|
|