поиск по сайту правообладателям
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
Toyota Corolla Fielder. Автоматическая коробка передач U340E, U340F, U341E U341F
Управление с АКП |
Для управления с автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор переключения передач. Селектор тросом соединен с блоком клапанов и позволяет задавать диапазон используемых передач.
тип 1 , или тип 2
позиция " P " - паркинг - выбирается при длительной стоянке . В этом положении рычага АКП в автоматической коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Переводить рычаг в эту позицию можно только при полной остановке автомобиля. Иначе возможна поломка коробки передач. позиция " R " - реверс - задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. позиция " N " - нейтраль - в коробке выключены все элементы управления, отсутствует жесткая кинематическая связь между ведомым и ведущим валами автоматической коробки передач . Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить в нейтраль селектор при движении по инерции (накатом) позиция " D " - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. При нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно этот режим. позиция " 3 " - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендовано использовать при движении по холмистой дороге или в условии частых остановок ( езда в городе). позиция " 2 " - разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендовано использовать при движении по горным извилистым дорогам. В этом положении эффективно используется режим торможения двигателем. позиция "М" - режим ручного переключения передач, обеспечивает принудительное переключение с первой по четвертую передачу . ( не на всех моделях)
При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию "2", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 95 км. / час - для двигателя 1 NZ-FE и 90 км. / час - для двигателя 2 NZ-FE. Если Вы конечно не каскадер или агент 007. Потому что иначе будет мощный занос и возможно опрокидывание, а повреждение трансмиссии обеспечено. позиция " L " - возможно движение только на первой передаче. Эта передача позволяет максимально реализовать возможность торможения двигателем. Этот режим рекомендован на крутых спусках и подъемах и на бездорожье. При необходимости тормозить двигателем при переводе селектора АКП в позицию " L ", следует помнить, что скорость движения при этом, не должна быть более 45 км. / час - для всех типов двигателей . |
Для предотвращения поломок автоматической
коробки передач COROLLA при неправильном выборе передачи
(например из положения "D" в положение "R" )
на селекторе установлен фиксатор
( для
типа 1 ),только при нажатии на
который возможны "опасные" переключения.
Фиксатор позволяет избегнуть ситуации, когда
по неосторожности или неопытности может
быть включена недопустимая передача.
(см. рис. ниже)
Режим " O / D " -
( тип
1 ) - чтобы включить
четвертую повышающую передачу на ,
нужно нажать на специальную кнопку " O / D " расположенную на селекторе .
Если кнопка находится в нажатом
состоянии и
рычаг коробки передач находится в
положении " D " ,
то переключение на повышающую передачу возможно.
Если рычаг коробки передач находится в
другом положении, отличном от " D " ,
включение повышенной четвертой
передачи запрещено.
Состояние системы управления отоброжается
с помощью индикатора - " O / D OFF " .
При запрете на включение повышенной четвертой передачи - индикатор горит, при разрешении - не горит.
Этот режим используется при движении по хорошим дорогам, не следует его использовать при частом переключении с 4 на 3 передачу. и обратно, во избежании порчи трансмиссии.
Также этот режим неэффективен на зимних дорогах.
Большинство передач на TOYOTA
COROLLA включается при
наличии ключа в замке зажигания.
Также есть возможность на
незаведенном автомобиле
передвигать рычаг включения
передач, включать передачи) без
ключа зажиания, например на СТО.
На кансоли есть соответствующая
кнопка - " SHIFT LOCK " , при нажатии
на которую, можно переключать
передачи на незаведенном.
Toyota Corolla Fielder. Проверка масла в АКПП |
Перед проверкой уровня масла в автоматической коробке передач необходимо проехать некоторое расстояние, чтобы довести температуру масла в коробке до рабочей - 70 - 80 С. Применяемое масло марки T-IV
Сроки замены масла - 30 т.км. пробега или 2 года эксплуатации.
Порядок проверки:
Toyota Corolla первого поколения оснащался либо 5-ступенчатой механической КПП, либо четырехступенчатым автоматом. Последние варианты наиболее распространены именно в Японии, в то время как большинство экспортных машин по традиции комплектовалось механикой. При обслуживании АКПП следует помнить, что этот дорогой узел крайне требователен к технической жидкости, поэтому не стоит заливать вместо дорогостоящей ATF Toyota T-4 более дешевую ATF Dextron IV. Раздаточная коробка и редуктор задней оси полноприводных версий также довольно требовательны к смазывающим жидкостям – заливать в них рекомендуется только синтетическое масло. |
Порядок замены масла в АКПП |
||||||||||||||
Применяемое масло марки T-IV
Порядок замены масла в АКПП:
|
Замена фильтра АКПП |
Порядок замены фильтра АКПП:
Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них. Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега. |
Toyota Corolla Fielder. Замена фильтра АКПП - снятие поддона АКПП |
Порядок замены фильтра АКПП:
Примечание: при снятии поддона и фильтра будьте осторожны - некоторое количество старого масла останется в них. Сроки замены фильтра АКПП Филдера - через 60 т. км. пробега. |
Toyota Corolla Fielder. Автоматическая коробка передач |
Номер и тип коробки передач находится на картере информация выбита на
алюминиевой табличке, прикрепленной к перегородке моторного
Предварительные проверки
2. Отверните гайку на тяге управления АКПП.
3. Переведите
рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение "Р",
4. Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N" 5. Установите селектор в положение "N" 6. Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм 7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R". |
Toyota Corolla Fielder.
Предварительные проверки АКПП
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Убедитесь, что двигатель можно запустить только в положении селектора "N" или "Р"
2. Если двигатель можно запустить в других положениях, то проведете регулировку
выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Ослабьте болты выключателя запуска в нейтральном положении и установите
селектор в
положение "N".
б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.
для U340E, U340F
для U240E
для U441E
в) Удерживая детали в такал положении, затяните болты. Момент затяжки ...5 Нм
Toyota Corolla Fielder. Toyota Corolla Fielder. Диагностика АКПП |
Неисправности,
возникающие в КПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой Поэтому перед началом
проверки необходимо определить область их возникновения.
Порядок проверки АКПП 1. Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки. 2. Проверьте наличие кодов неисправностей. 3. Проверьте переключение
передач. Если переключение соответствует норме,
4. Произведите следующие проверки:
б) Дорожные испытания.
Убедитесь, что неисправность относится к самой КПП. в) Гидравлические испытания.
Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку г) Проверка времени включения
передачи. Проверяется износ деталей КПП |
Toyota Corolla Fielder. Система самодиагностики АКПП |
Общая информация 1, Функция самодиагностики
встроена в электронный блок управления АКПП.
Если выключатель в положении
"OFF", то лампа индикатора горит не мигая.
б) Код неисправности
сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.
Считывание кодов неисправностей
2. Закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3 3. Считайте и Определите код
неисправности по количеству миганий индикатора.
б) В случае наличия неисправности через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек. Если кодов неисправности два
или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а
4. Разъедините выводы "13" и "4" |
Коды неисправностей АКПП. Сброс кодов неисправностей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП и двигателя от кодов неисправности, которые там хранятся.
Внимание: При этом будет
утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
Примечание:
|
Toyota Corolla Fielder. Проверка переключения передач |
Эта проверка позволяет
определить, является ли причиной неисправности проблема в 1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов для U340E, U341E, U340F, U341F
для U240E
для U441E
2. Переключение передач
должно происходить в соответствии с приведенной таблицей Примечание: если в диапазонах "L", "2" и
"D" трудно определить номер включенной передачи, - во время движения
переместите селектор в положения "L", "2" и "D". - если возникает отклонение в
процессе переключения, то неисправность находится 3. Подсоедините разъем блока
электромагнитных клапанов. |
Toyota Corolla Fielder. Диагностика и проверка АКПП |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* - клапан заблокирован. " X " - означает неисправность. |
содержание .. 10 11 12 13 14 ..