поиск по сайту правообладателям
содержание .. 10 11 12 ..
Toyota Corolla Fielder. Предварительная сборка узла "поршень — шатун" двигателя 1ZZ-FE, 2ZZ-GE |
Примечание: убедитесь, что замок стопорного кольца не совпадает с прорезью бобышки,
в) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
г) Совместите метки "перед" поршня и шатуна и установите поршневой палец.
д) Используя отвертку, установите второе новое стопорное кольцо с
|
Toyota Corolla Fielder. Предварительная сборка узла "поршень — шатун" двигателя 1NZ-FE, 2NZ-FE |
Соберите шатунно- поршневую группу,
б) Запрессуйте поршневой палец с помощью спецприспособления
в) Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.
3, Установите поршневые кольца,
Метка:
2 компрессионное кольцо:
в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки
располагались, Примечание: не совмещайте замки колец.
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE
1ZZ-FE
2. Установите вкладыши шатунных подшипников.
|
Toyota Corolla Fielder. Завершающая сборка узла "поршень — шатун" двигателя |
Примечание: - Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения. - Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных подшипников,
Примечание: очистите заднюю поверхность вкладыша подшипника и
поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте
попадания масла и грязи на Примечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) - нет.
б) 1ZZ-FE, 2ZZ-GE
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность
в) 1NZ-FE, 2NZ-FE
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность
Примечание: установите подшипники так, чтобы с обеих сторон был зазор.
А - В = 0,8 мм и ниже;
Со стороны блока цилиндров
|
2. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного
подшипника №3 смазочными канавками на ружу.
3. Нанесите моторное масло на верхние вкладыши коренных
подшипников
и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. 1ZZ-FE, 2ZZ-GE
Установите крышку коренных подшипников в блок цилиндров.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные
поверхности верхней части масляного поддона и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей
и из углублений под герметик.
-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
-Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением
герметика.
б) Нанесите герметик на крышку коренных подшипников, как показано на рисунке.
- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.
- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по
применению герметика.
В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
в) Молотком с пластиковым бойком слегка обстучите крышку коренных
подшипников для ее правильной установки.
5. 1ZZ-FE
Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
- Болты крепления крышки подшипников затягиваются в три шага (б) и (г).
- Если один из болтов деформирован или не затягивается номинальным моментом затяжки, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов
крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников
в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности. Момент затяжки
22 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку.
г) Доверните болты на 90° в порядке, указанном выше.
д) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
6. 2ZZ-GE
Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
- Болты крепления крышки подшипников затягиваются в четыре шага (6), (в), (д) и
(е).
- Если один из болтов деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников
в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки 22 Нм
в) Равномерно затяните болты крышки коренных подшипников в несколько
проходов в показанной на рисунке последовательности. Момент затяжки 44 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
г) Нанесите метку на грань болта, обращенную к передней части двигателя.
р) Поверните болты на 45°.
е) Доверните болты еще на 45° в порядке, указанном выше.
ж) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
7. 1ZZ-FE, 2ZZ-GE
заверните 10 болтов (с шестигранной головкой) крепления крышки коренных подшипников
а) Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов.
Момент затяжки 78,5 Нм
б) (2ZZ-GE) Нанесите герметик на 2- 3 витка резьбы четырех пробок и заверните
их.
Момент затяжки 43 Нм
в) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно
8. 1N1-FE, 2N2-FE
Установите крышки коренных подшипников.
а) Установите пять крышек коренных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшипника имеет номер и метку "перед"
б) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов
крепления крышек коренных подшипников.
в) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за
несколько проходов в показанной на рисунке последовательности. Момент затяжки 22
Нм
г) Пометьте болты краской.
д) Доверните болты на 90°.
е) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
9. Измерьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше)
10. Установите поршень и шатун в сборе.
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые
комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях
по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.
11. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки на шатуны,
а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность
крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и
грязи на эти поверхности,
б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки "перед" были обращены
к передней части двигателя.
Б. Заверните болты.
Примечание:
- Болты затягиваются в два этапа,
-Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите слой моторного масла на резьбы и под головки болтов.
б) Проведите первичную затяжку болтов крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 15 Нм
1ZZ-FE - 20 Нм
2ZZ-GE - 30 Нм
Если какой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Пометьте болты краской.
г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунках.
д) Убедитесь, что метки на болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
е) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается свободно.
ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
12. Установите кран слива охлаждающей жидкости с блока
цилиндров.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы крана.
б) Установите кран и затяните его указанным ниже моментом.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE - 35 Нм
1ZZ-FE - 38 Нм
2ZZ-GE - 25 Нм
в) После затяжки указанным моментом поверните край по ходу часовой
стрелки, сориентировав его носиком вниз.
1 - корпус дроссельной заслонки,
2, 4, 9, 17 - прокладка,
3 - впускной коллектор,
5 - клапан системыVVT,
6 - кольцевое уплотнение,
7 - масляный фильтр,
8 - стойка выпускного коллектора,
10 - выпускной коллектор,
11 - теплозащитный экран,
12 - крышка головки блока цилиндров № 2,
13 - жгут проводов двигателя,
14 - катушки зажигания,
15 - клапан системы принудительной вентиляции картера,
16 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
18 – разъем датчика положения распределительного вала,
19 - датчик положения распределительного вала,
20 - направляющая масляного щупа и щуп
1 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
2 - насос охлаждающей жидкости,
3, 11, 25 - прокладка,
4 - передний сальник коленчатого вала,
5 - шкив коленчатого вала,
6 - штифт,
7 - крышка цепи привода ГРМ,
8 - кронштейн правой опоры двигателя,
9 - крышка головки блока цилиндров,
10 - шланги системы принудительной вентиляции картера,
12 - крышка подшипника распределительного вала,
13 - крышка №1 подшипника распределительного вала,
14 - звездочка распределительного вала,
15 - звездочка системы VVT,
16 - толкатель,
17 - сухари,
18 - тарелка пружины клапана,
19 – пружина клапана,
20 - маслосъемный колпачок,
21 - седло пружины,
22 – направляющая втулка клапана,
23 - клапан,
24 - головка блока цилиндров,
26 - форсунка,
27 - кольцевое уплотнение,
28 - натяжитель,
29 - цепь привода ГРМ,
30 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ,
31 – успокоитель цепи привода ГРМ
Toyota Corolla Fielder. Снятие головки блока цилиндров |
Снятие и установка головки блока цилиндров - детальная схема, ч.1
1. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Снимите стойку выпускного коллектора, отвернув три болта.
7. Снимите выпускной коллектор.
8. Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания"). 9. Выверните свечи зажигания (см, главу "Система зажигания"). 10. Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера. 11. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу "Система впрыска топлива )
12. Отсоедините жгут проводов двигателя от головки блока цилиндров
13. Снимите впускной коллектор/
14. Снимите датчик положения распределительного вала.
17. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера.
19. Снимите крышку головки блока цилиндров.
22. Снимите звездочки впускного и выпускного валов. Зафиксируйте гаечным
ключом
23. Снимите распределительные валы. Снимите девять крышек подшипников распределительных валов.
24. Снимите головку блока цилиндров.
в) Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в
последовательности, показанной на рисунке. Извлеките шайбы.
г) Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к
головке блока цилиндров, Старайтесь не повредить поверхности головки и блока цилиндров, а также прокладку головки блока.
|
Toyota Corolla Fielder. Установка головки блока цилиндров |
Примечание:
1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров,
б) Аккуратно опустите на прокладку головку блока цилиндров.
2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке
Момент затяжки 29,4 Нм Если какой-либо из болтов не затягивается указанным моментом, замените его
в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.
г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их
на 90°, д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к ж) Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру. з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру
3. Установите распределительные валы,
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов
г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек
подшипников.
4. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов. б) Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT и установите звездочку. в) Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку
г) Установите болт крепления звездочки.
д) Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните
болт.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов 6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Цепь привода ГРМ").
7. Установите клапан системы VVT 8. Установите крышку масляного фильтра 9. Установите клапан системы принудительной вентиляции картера. 10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости
11. Установите датчик положения распределительного вала 12. Установите крышку цели привода ГРМ (см, раздел "Цепь привода ГРМ"). 13. Установите впускной коллектор.
а) Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор
б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
14. Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров.
а) Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала, г) Подсоедините разъем клапана системы VVT. д) Подсоедините разъемы форсунок. е) Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.
15. Установите корпус дроссельной заслонки (см. главу "Система впрыска топлива").
16. Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к
крышке 17. Установите свечи зажигания (см. главу "Система зажигания"). 18. Установите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания")
19. Установите выпускной коллектор,
Момент затяжки 27 Нм
б) Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его
крепления.
20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько
приемов
21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.
Момент затяжки 62 Нм
22. Подсоедините трос акселератора. 23. Установите воздушный фильтр.
24. Установите генератор и ремень привода генератора. 25. Залейте охлаждающую жидкость 26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. 27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
|
Toyota Corolla Fielder. Блок цилиндров. Подготовка к разборке |
1. (Модели с МКПП) Снимите маховик. 2. (Модели с АКПП) Снимите ведущую пластину гидротрансформатора
3. Установите двигатель на стенд для разборки. 4. Снимите цепь привода ГРМ. 5. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров") 6. Снимите жгут проводов двигателя. 7. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, отвернув две гайки и болт.
8. Снимите термостат (см. главу "Система охлаждения"). 9. Снимите датчик детонации (см. главу "Система впрыска топлива"). 10. Снимите датчик аварийного давления масла (см. главу "Система смазки")
11. Снимите штуцер слива охлаждающей жидкости. 12. Снимите масляный фильтр (см. главу "Система смазки"). 13. Снимите штуцер масляного фильтра 12 миллиметровым шестигранником
14. Снимите масляный поддон,
б) Вставьте лезвие спецприспособления между картером и масляным
поддоном.
Примечания: будьте осторожны, не повредите фланец поддона и контактные
15. Отвернув две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.
16. Снимите картер,
б) Снимите картер, вставляя отвертку между блоком цилиндров и картером
в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров.
|
Toyota Corolla Fielder. Окончательная сборка блока цилиндров двигателя 1NZ-FE и 2 NZ-FE |
1. Установите картер
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в
инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен
быть удален и нанесен
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в
Примечание: болты имеют различную длину:
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
4. Установите масляный поддон,
Примечание: б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
в) Установите масляный поддон.
5. Установите перепускной болт масляного фильтра. 6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
8. Установите датчик детонации (см. главу "Система впрыска топлива"). 9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу "Система смазки"). 10. Установите термостат (см. главу "Система охлаждения").
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и
две гайки.
12. Подсоедините жгут проводов двигателя. 15. Снимите двигатель со стенда
16. (Модели с МКПП)
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты
крепления
17. Модели с АКПП б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в |
содержание .. 10 11 12 ..